1967 Corvette L88 Mystique

Наши две потрясающие модели 1967 года L88 принадлежат Rare Wheels Collection и Corvette Center от Роджера, недалеко от Орландо, штат Флорида. Чтобы понять значение этих L88, давайте изучим развитие Corvette с 1960 года. Корветы сегодняшнего дня оснащены высокотехнологичными электронными функциями, которые повышают уровень комфорта и производительности до рекордного уровня. ZR1 упаковывает 755 лошадиных сил. Чтобы представить это в перспективе, двигатель Corvette 1997 года оценивался в 345 л.с.! Этот взрывной рост лошадиных сил похож на тот, который был в 60-е годы во время войн машин.

В конце 60-х двигатель Corvette имел 283 кубических дюймов с малым блоком с топливным инжектором мощностью 290 л.с. (код опции 579D). В 1969 году верхний двигатель был 427-дюймовым крупным блоком мощностью 435 л.с. Это увеличение мощности было достигнуто без помощи электронной технологии. Большие кубические дюймы, большие кулачки, высокое сжатие и большие карбюраторы были ключом к повышению производительности. Во время войны лошадиной силы, команда Corvette тяжело работать, чтобы не отставать от конкурентов, в основном Форд кобры. Этот легкий конкурент Corvette (2000 фунтов) был забит 260-дюймовым двигателем Ford с малым блоком, который оценивался в 335 л.с. Было сложно избивать его на коньках спортивных автомобилей. Для сравнения, Sting Ray 1963 весил 3,015 фунтов. Его вес и двигатель 327 дюймов / 360 л.с. (вариант L84) не были конкурентоспособны против Cobras. Главный инженер Corvette Зора Аркус-Дунтов знал, что Sting Ray был превзойден, но из-за запрета на корпоративные гонки GM его руки были связаны.

Как ни странно, это была гоночная программа NASCAR, которая предоставила Зоре возможный ответ на его проблему с Cobra. Генеральный менеджер Chevrolet Бунки Кнудсен поручил Chevrolet Engine Group выпустить свою «загадочную» V-8 для выбора гоночных команд NASCAR; он был известен как Марк II. Кнудсен хотел сделать Chevrolet конкурентоспособным, и он санкционировал выпуск некоторых из этих двигателей для выбора гоночных команд. Одним из них был Микки Томпсон в Лонг-Бич, Калифорния. Он набил два из этих двигателей на купе Sting Ray и занял третье место на Daytona International Speedway в январе 1963 года. Дунтов был настолько впечатлен, что он сформировал команду из трех инженеров-конструкторов: Фреда Фринке, Кэла Уэйда и Денни Дэвиса, чтобы превратить Марка II в уличный двигатель. Дэвис сделал дизайн распредвала и развитие мощности, Фринке сделал впускные, выпускные коллекторы, головки цилиндров и блок, а Уэйд сделал дизайн потока карбюратора, поршни и масляные насосы. Завершенный двигатель был назван Mark IV, а производство двигателей началось в январе 1965 года. В апреле он был доступен для Corvettes, Chevrolets и Chevelles. Chevrolet ограничил свои промежуточные модели до 400 кубических дюймов, поэтому Corvette Mark IV был изготовлен с отверстием / ходом 4,09 × 3,79 дюйма или 396 дюймов. Сильный компактный двигатель весил 680 фунтов со всеми его аксессуарами и оценивался в 425 л.с. Это был превосходный движок для Corvette; он также стал основой для двигателя RPO L88.

Рождение L88 началось в начале 1965 года, после того как 396 двигатель вышел в производство. Из-за анти-гоночной политики GM, развитие двигателя было сделано втайне командой Фринке, Уэйда и Дэвиса. Их цель состояла в том, чтобы разработать вариант производства, который разрушил бы конкуренцию. Благодаря знаниям и благословению Зоры у них был секретный двигатель, готовый к испытанию в октябре 1965 года. По словам последнего Фреда Фринке (которого этот автор дал интервью в 1993 году), блок L88 был таким же, как и другие 427-ые с некоторыми внутренними различиями. Он использовал кованый стальной поперечно-просверленный коленчатый вал и закреплен четырьмя болтами. Шатуны были застрелены и закреплены 7/16-дюймовыми болтами. Поршневой штифт плыл в стержне. Кэл Уэйд разработал специальное покрытие из олова и свинца на поверхности стержня, чтобы он мог плавать, а не нажиматься. Уэйд разработал эту систему, чтобы уменьшить трение и сделать стержень более пригодным. Двигатель был увенчан карбюратором Holley мощностью 850 куб. Футов в час с входом двигателя у основания лобового стекла.

Один из мифов о L88 касается его особых глав. Фринке вспомнил, что его команда не тренировала специальные головы. То, что было по-другому. это алюминиевая конструкция, которая сэкономила около 70 фунтов. Фред сказал, что когда двигатель был оснащен заголовками Томаса, выход был между 550-570 лошадиными силами. Дунтов предложил этот двигатель Роджеру Пенске для 1966 года 24 часа Дейтона. Пенске только что вышел на пенсию в качестве гонщика, чтобы стать владельцем гоночной команды. Фринке назвал его «сервисным комплектом Penske» для оценки. Дунтов подал документы для омологации для «Сервисного набора L88». Он получил одобрение от SCCA и FIA в конце 1965 года, чтобы запустить двигатель в 1966 году.

Первый комплект Duntov L88 Service Kit был установлен в купе Corvette Rally Red 1966. Он был введен Роджером Пенске Шевроле и спонсирован компанией Sun Oil. Дик Гулдстранд поднял красную ракету на заводе в Сент-Луисе и отвез ее в представительство Пэнске недалеко от Филадельфии. В Дейтоне Пенске был менеджером команды и Гулдстрандом, Джорджем Винтерстином, а Бен Мур управлял Корветом.

Гиб Хюфстайдер (инженер по выпуску проектных решений для Дунтова) работал консультантом по команде и фабрике. Гиб вспоминает: «Машина ехала как поезд, и у нас было удобное свидание, пока Корвет не захлопнулся в медленно движущейся машине посреди ночи. Экипаж совершил временный ремонт и зафиксировал фонарики на остальных крыльях и занял 12-е место в общем зачете и 1-е место в своем классе. «Корвет был отремонтирован, перекрашен синим Санкоко и мчался в Себринге, управляемый Винтерстином и Муром. Они заняли 9-е место в общем зачете и 1-е место в GT. После Себринга Пенске продал автомобиль и сосредоточился на гонках Транс-Ам и Инди, а остальное. история. Кевин Маккей, владелец Corvette Repair, является гордым владельцем первого гоночного автомобиля Penske.

1967 Corvette L88 Mystique

Зора был так доволен этим выступлением, что решил сделать RPO L88 производственным вариантом на 1967 год. Когда выпущено, Chevrolet не добивался ударов по своей цели. «Этот вариант L88 предназначен для использования квалифицированными гоночными группами. Его можно заказать только со следующими параметрами: система зажигания транзистора J66, четырехступенчатая коробка передач M22, G80, задняя ось, подвеска F41, тяжелые тормоза J56 и обогреватель C46 / радиоуправление. Поскольку L88 является внедорожным двигателем, никаких мер по борьбе с загрязнением не было. Для тех государств, которые нуждаются в контрольно-контрольных устройствах, он не может быть зарегистрирован для уличного использования в пассажирском транспортном средстве ».

Гонщик Tony DeLorenzo принял поставку первого из 20 серийных серий L88 (VIN #194377S10009097) в Hanley Dawson Chevrolet в Детройте в январе 1967 года. Тони и его команда раскачали свои кабриолеты Tuxedo Black и Marina Blue. Он поступил в Центральную дивизию Спортивного Автомобильного Клуба Америки (SCCA) A Гоночный класс производства и выиграл первую гонку L88 в Уилмот-Хиллз, штат Висконсин. Тони занял второе место в национальной гонке SCCA в Дайтоне за 427 коброй. DeLorenzo продолжал формировать гоночную команду Owens-Corning Corvette. Джерри Томпсон и Тони ДеЛоренцо выиграли несколько чемпионатов, ведущих свои L88. Летом 1967 года гонщики Guldstrand / Don Yenko / Bob Bondurant вышли на спонсируемый Dana Chevrolet L88 в 24 часа Ле-Мана. Он был рассчитан на 171,5 миль / ч на Mulsanne Straight и привел GT до тех пор, пока его двигатель не истек с отметки в 13 часов. Другой L88, принадлежащий частной команде, мчался к купе 1967 года L88 в Bonneville Salt Flats. Он установил новый рекорд Touring Car в 192,879 миль / ч и доказал, насколько быстро был L88.

Купе Rally Red L88 в нашей функции принадлежит Rare Wheels Collection около Орландо, штат Флорида. Он был построен 12 апреля 1967 года и был шестым L88 построен (VIN #194377S10015791). Оригинальный владелец купил его у Майка Савой Шевроле в Бирмингеме, штат Мичиган. Коллекция Rare Wheels собрала огромное количество экзотических автомобилей со всего пруда. Однако их купе L88 идеально подходят для этой коллекции. Куратор Том Хилл сказал Корвет что Naber Brothers в Хьюстоне потратили один год на восстановление этого редкого Corvette в 2001 году. Он имеет всего 11 900 миль на своих часах, но не имеет своего оригинального двигателя. Он был заменен правильным кодом 1967 года L88, который был сертифицирован NCRS. Он имеет только один вариант: A85 (плечевые ремни, 26,35 доллара США). Это происходило только в местных драконах в районе Детройта. С момента своего восстановления он получил множество наград, в том числе NeopS Top Flight и престижную премию Duntov Mark of Excellence Award в Галвестоне, штат Техас. Это был участник специальной коллекции в Bloomington Gold в 2001 году, участник 50-й годовщины в 2003 году, и был на выставке Duntov в Херши в 2003 и 2007 годах. Он был приобретен коллекцией редких колес на аукционе Barrett-Jackson в январе 2014 года. рекордной 3,85 млн. долларов. Этот Corvette. идеальное представление о том, как выглядел оригинальный L88, когда он покинул завод Ассамблеи Св. Луи Корвета.

Наша вторая функция L88 принадлежит Роджеру Юдски. В апреле 1987 года он купил свое невосстановленное 21739-мильное купе Ermine White 1967 года. Он был расположен в районе Новой Англии и был перекрашен желтой подругой владельца. Она хотела удивить его, когда он был вне города в командировке. Его единственная гоночная активность была у местных драконов. Когда Роджер купил автомобиль, его двигатель L88 и трансмиссия M22 не были в машине. После отличной детективной работы Роджер обнаружил оригинальный двигатель и трансмиссию. Прежде чем он их установил, они были перестроены с использованием оригинальных механических компонентов, которые были в отличном состоянии. Все было собрано и установлено в его «Корвет». Оба были нетронутыми с тех пор, как они перестроились много лет назад. Этот Corvette был восьмым (VIN #194377S10017055) из 20 L88s, построенным в 1967 году. В течение года на заводе в Сент-Луисе было произведено 22 940 корветов. Таким образом, машина Роджера была собрана в конце производственного цикла. За исключением свежей лаковой краски Ermine White, которая была применена в 1988 году, этот Corvette является оригинальным и невосстановленным. Это редкое купе находится на постоянной экспозиции в Corvette Center Roger’s в Орландо, штат Флорида, для всех, чтобы видеть и наслаждаться.

Оба были поставлены с завода с базовой ценой в 4 388,75 доллара США и его обязательными вариантами L88 (1722 доллара США). Это привело к общей цене без доставки и налогов до 6 110,90 долларов США. Мы поздравляем этих двух владельцев за сохранение этих редких исторических корвет «L88». Корвет

Автор записи: dakus