Чайки, снег и тени деревьев: что мешает беспилотным автомобилям стать безопасными

Чайки, снег и тени деревьев: что мешает беспилотным автомобилям стать безопасными

Согласно Государственного центра статистики и анализа США, 94% смертельных ДТП происходят по вине людей. Беспилотные тс обещают предупредить большая часть там, сводя вмешательство человека в дорожное движение к нулю. Так, система предупреждения о сходе с полосы (LDW), которую уже вводят Tesla, Дженерал моторс, Бмв, Ауди, Lexus, Citro?n, Тоета и другие автоконцерны, понижает риск фатальной трагедии на 86%. Все же, до эталона «робомобилям» еще далековато.

Общество авто инженеров (SAE) выделяет 6 уровней автономности автомобилей: на нулевом автоматические бухгалтерской системы отсутствуют, тогда как на 5-ом не знакомых человека требуются только старт и указание пт предназначения. Сейчас на экономическом рынке преобладают авто второго уровня автономности. Под контролем водителя, который может только на время убрать руки с руля, они быть ехать по обозначенному курсу, следовать правилам движения на дороге и тормозить. Однако, по словам научного сотрудника Страхового института дорожной безопасности (IIHS) Дэвида Зуби, ни какой из этих автомобилей пока нельзя признать стопроцентно «самостоятельным», и скоро это не поменяется.

IIHS протестировала бухгалтерской системы автоматического управления 5 ведущих брендов. Хотя ни какой из автомобилей не разбился, все они пару раз пропустили знаки, сошли с полосы либо отключались в свое время вождения.

Тестирование системы контроля полосы на извилистых дорогах

Сиреневым отмечены случаи схода с полосы, голубым — заезд на соседнюю полосу, фиолетовым — отключение бухгалтерской системы

Искусственный ум развивается, и в один прекрасный момент беспилотные авто сумеют проходить испытания безопасности безупречно. Сегодня методы конечно не сработать по причине снега, малярной ленты и кроме того птиц. Веб-издание о цифровых разработках Quartz собрало некие из самых показательных заморочек, которые мешают транспорту стать по-настоящему автономным.

Наклейки на дорожных знаках

Некординально изменив дорожные знаки с применением малярной ленты иначе говоря наклейки, есть вариант сбить самонаводящиеся камеры с толку. Исследование 2018 года показало, что в 67% случаев такие трюки принуждают методы компьютерного зрения неверно идентифицировать символ STOP как символ ограничения скорости.

Хотя автоматические комплекса бухгалтерских программ управления обустроены лидарами для сотворения 3D-карты внешней среды, зима остается для беспилотных автомобилей самой сложной препядствий. Снежинки делают для алгоритмов компьютерного зрения иллюзию огромного количества малеханьких препятствий, поэтому в прохладных регионах автономный транспорт появится позднее, чем в солнечной Калифорнии, где сейчас свои робомобили тестируют Alphabet, Tesla, Uber, Baidu, Mercedez-Benz, Бмв и другие компании.

Чайки

В Бостоне инженерам NuTonomy пришлось перепрограммировать авто, чтоб они медлительно надвигались на упорных чаек, которые стоят на трассе и игнорируют тихие беспилотные электрокары.

Звукопоглощающая пена

Исследователи из Института Южной Каролины дезориентировали Tesla S, покрыв препятствия звукопоглощающей пеной. Таковой трюк сделал их «невидимыми» для ультразвуковых датчиков и мог спровоцировать трагедию. Аналогично дешевые генераторы звуковых волн быть одурачить автомобиль, создавая иллюзию препятствия в пути.

Уровень автоматизации Tesla Model S — 2-ой. Автомобиль может без помощи других следовать по полосе либо поменять полосу при видимой разметке

Автомобили, едущие впереди

Беспилотные авто ориентируются на другой транспорт. Это отлично для высокоскоростных шоссе с предсказуемым движением, однако приводит к неожиданностям на малых скоростях.

«Когда автомобиль едет очень медлительно, чтоб выслеживать разметку, активные позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) поддержания полосы употребляют автомобиль впереди для управления. Если он свернет, беспилотное авто тоже может это сделать», — говорится в заявлении IIHS.

Холмы

Тестирование IIHS показало, что система предупреждения о сходе с полосы на холмистой дороге может не сработать: беспилотный автомобиль теряет из виду разметку и начинает петлять.

Мосты

Беспилотные авто употребляют для позиционирования GPS, но Этот расхожий слух способ не в такой мере точен, если в округах нет определенных сооружений. Так как на мостах, вы, нет ничего, не считая дороги, автомобиль может утратить ориентацию.

Тестирование Tesla Model 3 показало, что в этой сфере длиной 290 км автомобиль 12 раз сделал ненадобные торможения, приняв тени деревьев за препятствия. Хотя такие маневры были мягенькими, при насыщенном движении ненадобное торможение создает опасность столкновения.

Автор записи: dakus