Датчик детонации: признаки неисправности, подмена
AutoOt.ru » Ремонт авто » Датчик детонации: признаки неисправности, подмена.
Система управления движком – это непростой электрический механизм, частью которого является датчик детонации. Проблемы с датчиком не мешают работе мотора, но манят за собой противные последствия. Вот поэтому стоит изучить признаки неисправности датчика детонации, чтоб впору создавать ремонт. Как это сделать, опишем ниже.
Что такое и для чего нужен датчик детонации?
Эта деталь встречается в автомобилях, где в качестве горючего употребляется бензин. Он предназначен для инжекторных типов движков. Размещается датчик на блоке цилиндров мотора. Это принципиальная деталь системы управления, главной целью которой является контроль уровня детонации.
Давая ответ на вопрос, за что отвечает датчик детонации, необходимо отметить, что благодаря ему реализуются последующие способности автомобиля:
- Экономия горючего.
- Возможность мотора развивать наивысшую мощность.
Датчик держит под контролем систему завода автомобиля, регулирует его правильную работу.
Из каких основных элементов состоит датчик детонации?
Главные детали этого механизма – это:
- Вибрационная пластинка.
- Электронный элемент типа пьезо.
- Сигнальный провод.
- Оплетка.
Где находится датчик детонации?
Зависимо от марки автомобиля, месторасположение датчика может изменяться, но он всегда размещается конкретно на корпусе мотора. Сама деталь очень малая, размером приблизительно со спичечный коробок.
Особенности установки детали
Принципиальной особенностью установки датчика является наличие в автомобиле электрической системы зажигания. Если ее нет, то нет и датчика. На моделях старенького типа датчик детонации не предусмотрен. Также не устанавливают его и на карбюраторных системах мотора.
Подмена датчика на Ваз, видео:
Работа датчика
На приборной панели автомобиля есть значок «Check» . С британского это переводится как проверка либо контроль. Если он не активен, то датчик детонации исправен и работает, как положено.
Принцип работы датчика детонации заключен в пьезомеханизме. Снутри датчика есть пластинка с пьезо эффектом . При появлении детонации, создается напряжение на входе и выходе, а движок при всем этом вибрирует. По другому это именуется созданием разности потенциалов. Если уровень напряжения на одном конце очень превышен, датчик корректирует этот процесс.
Если по любым причинам датчик сломается, на приборной панели зажгется значок «Check» . Это будет означать только одно: нужен срочный ремонт либо подмена элемента.
Если электронная цепь датчика не разорвана, но поломка существует, значок «Check» не зажгется. Потому стоит время от времени прислушиваться к собственному автомобилю.
Цепь датчика детонации, низкий уровень сигнала
Ошибка датчика детонации 0327.
Фишка от датчика детонации
Датчик детонации еще одна из обстоятельств по которой вылазит ошибка неоднократные пропуски зажигания, данные…
Как проверить датчик детонации?
К огорчению, датчик детонации тоже может сломаться. При всем этом человек без особых познаний увидеть это сумеет только по пылающему индикатору. Никаких других очевидных признаков увидено не будет. Автомобиль будет продолжать работать в том же режиме, заводиться без каких-то признаков поломки.
В этот момент нужно держать в голове, что этот устройство не является механическим, он часть электрической системы, потому и поломка считается электрической.
Неисправность датчика детонации может случиться по ряду разных обстоятельств, посреди которых:
- Произошла поломка снутри самого датчика.
- Замыкание.
- Оборвался сигнальный провод либо экранирующая оплетка.
- Поломка блока управления мотора.
Таким макаром, выявить поломку будет нетрудно. Для того чтоб найти ее, нужно провести проверку.
Но те, кто не отыскивают легких путей, всегда сумеют выполнить этот легкий процесс без помощи других. Проверка без помощи других происходит по последующей схеме:
- Во-1-х, снимаем защиту в гараже. Работать предстоит конкретно с блоком мотора.
- Сейчас исключаем обрыв сигнального провода и экранизирующей оплетки. Если он оборван либо оборвана оплетка, необходимо проверить крепление вилки и розетки датчика. Целостность оплетки необходимо инспектировать непременно.
- Если обрыв исключен, создают оценку самой розетки. Может быть, что ее соединение неисправно и просит подмены.
- Найти неисправности самого устройства можно при помощи вольтметра. При всем этом машина должна быть заведена и находиться на холостом ходу.
- Также необходимо проверить состояние контактов устройства.
Создавать проверку без помощи других можно чуть по другому. Для этого нужен устройство мультиметр . Этот устройство очень нередко встречается у автовладельцев.
Проверка датчика детонации мультиметром делается только после того, как он снят с мотора. При проверке по нему стучат чем-нибудь железным. Этот метод является самым обычным.
Выставляем спектр в 200 мВ , положительный и отрицательный провод присоединяем к выводу датчика и к железному кольцу соответственно. Не стоит путать массу и сигнальный вывод! Сейчас необходимо стукнуть по нему кое-чем железным, но не очень. Датчик должен будет детонировать.
Можно проверить датчик другим устройством, который именуется осциллограф . Он дозволит более отменно изучить сигнал.
Сейчас необходимо не очень очень постучать по датчику. Устройство покажет детонацию.
Если датчик детонирует, то он рабочий, и поломку необходимо находить в другом месте. Но если определяется малый уровень сигнала датчика детонации либо сигнал отсутствует, то это является неисправностью.
Проверка датчика детонации, видео:
Симптомы неисправности датчик
Можно найти поломку датчика и без приборной панели. Но для этого нужен будет опыт и особенный подход к собственному автомобилю. Необходимо знать его очень отлично. Перечислим признаки, по которым можно осознать, что устройство сломался, отсюда будет сходу ясно, на что оказывает влияние датчик детонации:
Если найти поломку без помощи других, то неподалеку и для самостоятельной диагностики датчика, также подмены его своими руками. В принципе, это нетрудно, но просит некого осознания процесса.
Замена датчика детонации
Если он просит подмены, то нужно в кратчайшие сроки приобрести новый устройство и установить его. Всех автовладельцев сначала интересует стоимость нового устройства. Она низкая и находится в зависимости от марки автомобиля и от того, в какой стране деталь произведена.
Без помощи других можно проводить подмену на остывшем движке, отключив минусовую клемму аккума. Необходимо достигнуть очень комфортного доступа к датчику, чтоб была возможность его снять. Дело в том, что это зависит также от модели авто.
Таким макаром, датчик детонации – это обычный устройство, меж тем, очень подходящий для электрической системы управления. Найти его неисправность нетрудно, проверить можно без помощи других, даже в критериях сел и деревень.
Дешевым будет и произвести подмену датчика. Непринципиально, будет это изготовлено у спеца либо же без помощи других.