Описание датчика износа тормозных колодок
Тормозные колодки — это наиважнейшая часть тормозной системы автомобиля. Они инсталлируются и на фронтальные и на задние колёса. При нажиме на тормоз на колодки передаётся тормозное усилие, и они плотно прилегают к тормозному барабану (диску) и не позволяют ему вертеться. Таким макаром, тормозные колодки прямым образом оказывают влияние на диск тормоза, который связан с колесом, вследствие чего происходит уменьшение скорости автомобиля и он останавливается. В нашей статье мы желали бы побеседовать о том, что такое датчик износа тормозных колодок.
Тормозные колодки, как и другие детали автомобиля, работающие на трении, подвержены износу. Для толщины колодок есть допустимые характеристики, при которых можно эксплуатировать машину. Когда наступает наибольший износ колодок, их нужно немедля поменять. О необходимости смены тормозных колодок Для вас скажет как противный запах и железный визжащий скрежет, так и устройство в виде датчика износа тормозных колодок. Датчик износа колодок подаёт звуковые и световые сигналы.
Полезность от наличия датчика износа очень велика. На панели устройств сильно много устройств, позволяющих водителю впору выяснить о дефектах собственного автомобиля и принять меры. К примеру, датчик уровня жидкостей указывает соответственно уровень оных, реле диагностики выявляет отказ ламп. Информация, приобретенная с частей машины, собирается в блоке индикации, и соответственный датчик докладывает автомобилисту о дилемме.
Описание датчика износа тормозных колодок достаточно легко. Этот устройство состоит из, фактически, датчика, колодки и диска тормоза. Датчик представляет из себя пластиковую вставку во фрикционной вкладке, снутри которой находится сердечник из мягенького металла, потому что он не должен разрушить диск тормоза. От блока индикации к сердечнику идёт провод, на который подаётся «плюс». При наивысшем износе накладки диск тормоза заходит в контакт с датчиком износа тормозных частей, электронная цепь замыкается и на блоке индикации вспыхивает соответственное изображение колодок. Лицезрев это изображение, нужно сразу проверить состояние колодок и принять соответственное решение. Смотрите за проводом цепи – он подвержен загрязнению и коррозии. Поначалу возникает жёлтое изображение, предупреждающее о необходимости проверки колодок, а позже уже оно преобразуется в красноватое. Но это происходит в случае стирания колодок под «ноль».
Датчик износа тормозных колодок
Датчик износа тормозных колодок — что же это все-таки за компонент? Для чего он нужен? Что произойдет при его отказе? За…
Skoda 1.8T AWD — Как обмануть датчики износа тормозных колодок
На примере данного авто, желаю поведать как обманываются датчики износа тормозных колодок, чтобы не горел…
Вообщем, датчик износа заходит в состав устройства фронтального тормозного механизма и устанавливается на тормозные колодки. Смена колодок происходит с 2-ух сторон. Если ставятся старенькые колодки, то после снятия их нужно замаркировать в соответствие с положением и стороной установки. Для отсоединения датчика тормозных колодок нужно снять крышку и вытащить штекер. В правильном порядке снимите колодки: поначалу колодку со стороны скобы, позже оставшуюся на кронштейне суппорта внешнюю колодку со стороны тормозного диска. При износе колодок до толщины 3, 5 мм и меньше замените их в комплекте. При 3, 5 мм сигнал датчика износа колодок уже срабатывает, несмотря на то, что допустимая минимальная толщина равна 2 мм. При высоком уровне износа возможно заклинивание поршня.
Замену датчика износа тормозных колодок необходимо произвести при повреждении изоляции контактной пластины или какой-либо другой его части, включая провод. С датчиком надо обращаться предельно бережно, так как он очень хрупок.
Иногда бывает, что датчик начинает подавать сигналы без видимых на то причин (например, Вы уверены, что тормозные колодки в порядке, так как их пробег составляет недостаточное для износа расстояние). В этом случае, лучше заехать в автосервис: возможно, датчик загрязнился и его необходимо почистить. Также причиной несвоевременного сигнала может стать замыкание в разъёме, к которому подключен датчик, которое в некоторых случаях происходит из-за быстрого перетирания или обрыва проводов. Закоротить может и из-за попадания грязи между изоляцией провода и пластиковым наконечником датчика. Некоторые автолюбители, чтобы не сталкиваться с этой проблемой, просто удаляют провода, но делать так или нет – решать Вам.
Датчик износа тормозных колодок является дополнительным средством безопасности и устанавливается на многих транспортных средствах для предупреждения водителя о том, что колодкам правильно функционировать осталось недолго.
Для того, чтобы колодки прослужили дольше и сигнал датчика износа Вас не часто беспокоил, выполняйте несколько правил. Не тормозите часто и резко, потому как эти действия вызывают сильный перегрев, что приведёт к походам в магазин каждые 15-20 тыс. км. Но и не следует слишком затягивать с торможением, особенно на спуске в неровной местности, где машина разгоняется, а водитель начинает рефлекторно нажимать на тормоза. При таком торможении и передние и задние колодки перегреваются, что снижает эффективность их работы. В этом случае лучше для торможения применить двигатель. Для этого в начале спуска переключитесь на пониженную передачу, и тогда машина сильно не разгонится, и Вам не придётся сильно жать на тормоза.
Избегайте больших ям и луж на пути, так как слякоть и вода портят колодки. Не забывайте выключать ручной тормоз. После установки новых колодок лучше избегать резких торможений хотя бы первые 500 км. За это период новые тормозные колодки притрутся к передним дискам и задним тормозным барабанам. На колодках лучше не экономить, так как их неправильный выбор приведёт к тому, что при резком торможении откажут тормоза. Набор деталей должен состоять из задних и передних колодок и переднего и заднего датчиков. Желательно, чтобы они были родными.
Произвести замену тормозных колодок и датчика можно самостоятельно, приобретя нужные запчасти в специализированных магазинах или интернет-магазинах. Кстати, не стоит рисковать, приобретать колодки на рынке – есть вероятность купить старые, которые придётся всё рано в скором времени менять. Если Вы не уверены в собственной компетенции по вопросу замены датчика и колодок, то предпочтительнее обратиться в автосалон, нежели рисковать транспортным средством и своим здоровьем.