Датчик температуры охлаждающей воды и температуры воздуха УАЗ Патриот
Датчик температуры охлаждающей воды и температуры воздуха участвует в процессе поддержания холостого хода во время прогрева мотора и после выходе его на рабочий температурный режим.
Датчики температуры выполнены в виде термисторов, другими словами меняют свое сопротивление зависимо от температуры. (тип 19.3828). Через датчики проходит рабочее напряжение 5 вольт, при всем этом он также поочередно подключен к резистору сопротивлением 2 кОм. С конфигурацией температуры, с ее увеличением, сопротивление датчика миниатюризируется, а означает увеличивается управляющее напряжение подающееся на контроллер работ мотора автомобиля УАЗ Патриот. Конкретно по данному увеличению либо снижению регулирующего напряжения и происходит регулировка датчиков холостого хода и дроссельной заслонки, задающих холостой ход.
В этой статье мы поведаем о процессе подмены датчиков и об их проверке при помощи измерительных устройств.
Замена датчиков температуры охлаждающей жидкости и температуры воздуха на УАЗ Патриот
Для подмены датчиков температуры охлаждающей воды и температуры воздуха во впускном трубопроводе для вас нужен будет рожковый гаечный ключ «на 19».
Сначала, отключите клемму «минус» от аккумуляторной батареи. Также для того чтоб избежать утечек ОЖ из системы охлаждения, нужно слить часть ОЖ через пробку в картере мотора, до уровня установки датчика, около 1,5-2 л..
Дальше разъедините колодку от датчика охлаждающей воды, нажав на фиксатор.
УАЗ PATRIOT 2015. Датчик температуры воздуха за бортом.
Датчик температуры воздуха за бортом. УАЗ PATRIOT 2015.
Датчик температуры окружающей среды УАЗ ПАТРИОТ Часть 1
UAZ Zombie Hunter: Поддержи проект. Ускорь строительство УАЗа! Яндекс.Деньги: 41001290257591 Каждый чертверг, …
С помощью ключа выверните датчик из корпуса термостата…
Аналогично снимается и датчик температуры воздуха на впускном трубопроводе.
На некоторых модификациях датчик температуры воздуха не устанавливается, а стоит лишь датчик ОЖ, по которому и вычисляются задающие алгоритмы для работы ЭБУ.
После того как датчик(ки) были демонтированы, их необходимо либо заменить на заведомо годные, либо провести проверку. О том, как проверить датчики температуры охлаждающей жидкости и температуры воздуха мы и поговорим далее…
Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости и температуры воздуха
Проверить датчики можно по зависимости падения напряжения на них, при изменении температуры. При этом необходимо будет собрать следующую схему:
1 – переменный резистор 1 кОм, 2 – аккумулятор, 3 – вольтметр, 4 – амперметр, 5 – датчик температуры ОЖ или температуры воздуха.
С помощью подстроечного резистора при температуре окружающей среды + 25 С необходимо выставить падение на датчике 2,957–3,022 В. (такое напряжение должно быть на вольтметре подключенном параллельно датчику). При этом при повышении температуры до 40 градусов, падение должно уже составить 3,642–3,737, так как сопротивление датчика несколько уменьшится.
Конечно, такой способ хоть и является наиболее точным, но реально его реализовать будет неудобно большинству автолюбителей, так как он требует подстрочного резистора и несколько измерительных приборов.
Грубо работу датчика температуры можно проверить с помощью стакана с горячей водой и универсального измерительного прибора.
Сопротивление датчика значительно упадет в горячей воде, по сравнению с сопротивлением при комнатной температуре.
Установку датчиков температуры произведите в обратном порядке.