Термостат «Opel Astra N»: описание, функции, замена и устройство
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания нуждается в периодическом техническом обслуживании. Часто все сводится к замене антифриза каждые 1-2 года эксплуатации. К сожалению, это неправильный подход, поскольку данная система довольно сложна и имеет большое количество деталей, каждая из которых выполняет свою роль при работе двигателя. Давайте посмотрим на термостат «Opel Astra N», его функции и устройство.
Устройство и принцип работы
Термостат состоит из пружины, цилиндра и специального штифта. Суть работы заключается в том, что в закрытом цилиндре есть воск в виде шара. Под воздействием температуры он начинает таять и расширяться. Давление выталкивается штифтом, который, в свою очередь, открывает и закрывает клапан.
Оказывается, изначально большой круг закрыт, а ОЦ циркулирует только по маленькому кругу. Когда достигается определенная температура (работа), клапан открывается, и хладагент циркулирует через большой круг. через радиаторы. Работа на небольшом круге обеспечивает более быструю прогрев двигателя и многое другое. эффективное охлаждение во время вождения. Для этого предусмотрен радиатор, а также электрические вентиляторы. Радиатор в современных автомобилях охлаждается потоком воздуха или продувается вентиляторами.
Как понять, что термостат «Opel Astra N» неисправен
Этот узел терпит неудачу очень редко, но все же это происходит. Если вы не заметите неисправность во времени, вы можете перегреться двигателем или подождать несколько часов, чтобы прогреться до рабочей температуры. Все это связано с заклиниванием клапана термостата.
Он может останавливаться как в закрытом положении, так и в открытом положении. Если термостат заклинивается закрытым клапаном, то при достижении определенной температуры циркуляция на большой круг не происходит и эффективность охлаждения двигателя уменьшается. В результате. перегрев. Если клапан открыт, автомобиль будет прогреваться в течение длительного времени, а расход топлива будет увеличиваться. В любом сценарии нужно понимать, что шутки с охлаждением ICE плохие, и чем раньше будут приняты меры, тем лучше.
Снятие термостата на «Opel»
Процесс демонтажа этого узла на автомобиле Opel несколько отличается от остальных. Первый шаг. понять, где находится термостат. Он расположен справа от двигателя, между батареей и двигателем, ближе к последнему. Чтобы выполнить работу по замене термостата, необходимо извлечь батарею и предпочтительно место ее крепления. Это очень легко сделать, мы снимаем клеммы и выключаем три болта.
Следующим шагом является удаление терминала из корпуса термостата и удаление патрубка. Определенное количество антифриза выльется, поэтому заранее подготовьте контейнер. После этого отвинтите 4 торсионных винта (звездочка) и снимите термостат. В то же время вы можете сделать визуальный осмотр. Если резиновые уплотнения клапана не работают, то при замене. То же самое относится к случаю заклинивания. В принципе, замена термостата на «Opel Astra H» выполняется так же, как и на любом другом автомобиле, за исключением того, что в нашем случае необходимо извлечь аккумулятор для более удобной работы. Теперь идем дальше.
Опель Астра G, замена термостата.
Опель Астра G, замена термостата. Двигатель не нагревается до рабочей температуры, только в пробках темпера.
Робота термостата и циркуляция охлаждающей жидкости на Опель Астра G
.
Термостат "Opel Astra N" Z18XER: отзывы покупателей
Одним из основных моментов является покупка нового термостата. Сегодня их много. Лучшие из них оригинальны. Правда, такие продукты имеют высокую стоимость, но качество почти всегда соответствует. Существуют китайские аналоги, они характеризуются низкой стоимостью и низким качеством. Очень не рекомендуется размещать такие термостаты, которые обусловлены их непредсказуемостью.
Лучшим вариантом является качественный аналог. Это может быть подходящий термостат от другого автомобиля или от известного бренда по доступной цене. Отзывы потребителей в основном сводятся к покупке оригинала. Его цена составляет около 800-1000 рублей, ну, качество очень высокое.
Связанные работы
Как отмечалось в самом начале этой статьи, система охлаждения должна регулярно обслуживаться. Если вы решите изменить термостат, пришло время заполнить новый антифриз и надеть наполнитель. У последнего также есть клапан, который работает, когда определенное давление достигается в системе. Если он не держится, антифриз не будет кипеть при 120-125 градусах и уже при 105. Если он заклинится в закрытом положении, он может разорвать радиатор из-за избыточного давления.
В любом случае лучше установить новую крышку и заменить антифриз, особенно если это не было сделано в течение длительного времени. Что касается охлаждающей жидкости, то важно также обратить внимание на ее качество. Желательно, конечно, заполнить то, что рекомендуется изготовителем или сертифицированными аналогами. Низкокачественная охлаждающая жидкость может привести к таким неприятным последствиям, как постоянная активация охлаждающих вентиляторов, кипение и т. Д.
Проверка работы термостата
Часто замена узла не требуется, и неисправность может быть вызвана другой причиной. В этом случае рекомендуется проверить термостат. Это довольно легко сделать. На разогретом двигателе необходимо попробовать верхние и нижние патрубки, идущие к радиатору. Оба должны быть горячими. Если дно холодное, это означает, что клапан застрял в закрытом положении. Следовательно, хладагент не циркулирует в большом круге.
Вы также можете попытаться опустить радиатор, если он холодный, а нижняя труба горячая, то, вероятно, она забита. В этом случае необходимо несколько раз промыть систему перед заменой антифриза и очистить радиатор снаружи, поскольку он засорен дорожной грязью. Если термостат «Opel Astra N» 1.6 по-прежнему нерабочий, его следует заменить как можно скорее.
Какие выводы можно сделать?
Как вы можете видеть, нет необходимости заменять термостат «Опель Астра Н» Z16XER. Вы можете сделать это с минимальным количеством инструментов. Вся работа будет проходить от часа до двух. Но вы можете получить опыт и пару тысяч сбережений. Постарайтесь контролировать целостность системы. Если в радиаторе имеется утечка, ее необходимо устранить. Вы можете сделать это либо путем пайки, либо путем замены новой. Вы также можете использовать специальный порошок, который выливается в горловину горловины системы охлаждения во время работы двигателя. Порошок может затянуть небольшую утечку и тем самым решить проблему на некоторое время.
Как вы можете видеть, нет ничего сложного в том, чтобы сменить термостат «Opel Astra N». Его цена составляет около одной тысячи рублей (оригинал), высококачественный аналог будет стоить 600-700 рублей, а франк Китай будет 300-400 рублей. Не такая большая сумма для сохранения, тем более, что часть несет большую ответственность и должна работать как часы. Крайне важно купить подходящий термостат, поскольку есть «поздние» и «ранние». Разница в том, что некоторые открываются с небольшой задержкой, а другие, наоборот, раньше. Лучше использовать номер VIN автомобиля и купить именно то, что осталось с завода.