Jaguar E-Pace: маленький и непушистый

Запоздалое восприятие трендов в современном, быстро меняющемся мире угрожает полным провалом. В штаб-квартире Ягуар, кажется, впору сообразили свою ошибку и выкатили для начала F-Pace. Потом подготовили его меньшего брата E-Pace, и вот-вот выпустят электронный I-Pace. Но мы сегодня попробуем в деле «Ешку» — чем она будет лупить соперников?

Знакомиться с британскими автомобилями всегда любопытно: они не такие скучноватые, как, к примеру, некие «немцы» с «японцами», да и передовые технические решения последние годы у них встречаются все чаще. С Jaguar E-Pace я познакомился в первый раз на специально организованной выставке в прошлом году. Тогда передо мной был предсерийный макет, и он впечатлил дизайном, проработкой деталей и обещанными чертами. Сейчас же в моем распоряжении — кроссовер из серийной партии со 180-сильным дизелем. Ну что же, вперед!

С виду — добрый

Хоть он и Jaguar, но называть его хищным и дерзким я бы не стал. Хотя вид его однозначно увлекателен. Впереди автомобиль похож на купе F-Type, сначала, за счет темной практически вертикальной радиаторные решетки, чем фарами. Вполне светодиодная оптика и выразительна снаружи, и работает достойно, умеет даже демонстрировать место за поворотами. Но меня даже больше «прикололи» не фары, а освещение зоны посадки водителя, свет просто льется из боковых зеркал. Подсветка изображает ягуара побольше, и ягуара-котенка. Очень милая «пасхалка». Такую же пару особей семейства кошачьих можно найти в правом нижнем углу на лобовом стекле.

Невзирая на гламурную наружность, автомобиль не лишен внедорожных способностей. Во-1-х, клиренс в 205 мм. Этого значения полностью довольно, чтоб не задевать любые, самые грубые бордюры, да и бугры с колеями на пути к любимому пикниковому месту будут не страшны. Неплохой угол заезда также содействует убежденности вне дорог с твердым покрытием. Скажем больше: заявленный брод у компактного кроссовера целых полуметра!

Стандартный овес внизу имеет вставки из серого неокрашенного пластика. Но герой нашего теста укомплектован более спортивным обвесом R-Dynamic и рассчитан на городскую эксплуатацию, потому бамперы полностью покрашены в цвет кузова. Очевидно слабенькое место спортивного пакета — расположенные в самом низу бампера противотуманки. Мельчайшая неловкость, легкий контакт с препятствием — и повреждение фары безизбежно.

Для маленького «британца» предлагается широкий выбор колесных дисков размерностью от 18 до 21 дюйма. На нашей машине установлены 20-дюймовые колеса. Автомобиль построен на старой-доброй платформе D8, что и Land Rover Discovery Спорт и Range Rover Evoque. Обширное применение сталей и использование алюминия только на отдельных кузовных панелях (крышка багажника, крыша, фронтальные крылья и капот) манят за собой довольно огромную оснащенную массу в 1843 кг.

Читайте так же

Jaguar работает над новым большим кроссовером... Разработка кроссовера Jaguar, который пока проходит под рабочим названием J-Pace, идет полным ходом, информирует британское издание Autocar. Выход модели на рынок запланирован на 2021 год по ориентировочной цене от 80 тысяч фунтов (приблизительно 6 700 000 рублей по актуальному курсу), кстати, столько же стоит базовый Range Rover на британском рынк...

Четырежды комфорт

Салон «Ягуара» — это противоречивые чувства. С одной стороны комфорт, а по другую сторону — стиль. Давайте поначалу о первом. Водительское кресло обустроено электрорегулировками в 18 направлениях, в том числе и подвижными валиками боковой поддержки на спинке сидения. Трехпозиционная память и подогрев также находятся. У переднего пассажира все те же прелести, только без памяти. Посадка вполне легковая, только на сто процентов поднявшись на лифте кресла, чувствуещь себя во внедорожнике.

Места в машине не сказать чтоб много (колесная база в 2681 мм), но при настроенном под водителя ростом 183 см переднем кресле задние пассажиры не трутся коленками о спинки. Больше дискомфорт будет ощущаться в плечах при посадке втроем, да и ярко выраженное профилирование дивана под двоих не намекает, а прямо гласит о том, сколько человек там должны находиться. Что спереди, что сзади при активном драйве пассажирам можно держаться только за дверные локотники, ручек на потолке не предусмотрено.

К комфорту также можно отнести и многозадачный блок климат-контроля. При нажатии на каждый из валиков он меняет свою функцию, с регулировки градусов обдува — на подогрев, или на вентиляцию кресла. Управляющее колесо верно круглой формы, без модных срезов понизу. Воспользоваться им удобно, как на стоянке, так и маневрировать на скорости, расположенные на спицах кнопки хорошо распознаются на ощупь благодаря собственной «разноуровневости».

Щиток приборов — с двумя аналоговыми циферблатами и большим цветным экраном борткомпьютера. Суровая разбивка спидометра каждые 40 км/ч намекает о динамическом нраве автомобиля. Опционально машина может оснащаться цветным электрическим щитком устройств.

Стиль в данном кроссовере — это полированные дюралевые вставки на торпедо и дверных картах, матовые кнопки управления обогревами зеркал и пр. Кстати, к их порядку на центральной консоли необходимо будет привыкнуть. Мультимедиа с 10-дюймовым сенсорным дисплеем — совершенно как на знакомом уже нам Range Rover Velar. По отзывчивости и возможностям системы практически схожи. Хорошая аудиосистема Meridian принудила отрешиться на неделю теста от радиостанций и переключиться на настоящее высококачественное аудио. Кстати, в особенности понравилось слушать концертные записи, на которых слышны даже перешептывания музыкантов меж партиями.

Проекционный экран в зависимости от выбранного режима (не считая подсказок навигации, читаемых символов и пр.) указывает или скорость, или схематический тахометр с четко приметной красноватой зоной. Так что переключаться в ручном режиме очень комфортно. Кстати, камера считывает не только знаки ограничения скорости, но и прочие, к примеру, «Обгон запрещен» с «кирпичом» на пару.

Багажник на версиях с «докаткой» умещает 484 литра. Если сложить спинки и убрать полку, то поместится уже 1234 литра поклажи. С машиной поставляются барьеры, крючки и другие фиксаторы для грузов.

Хоть кроссовер и премиальный, но от запасного колеса англичане не отказались.

Мотор — дизельный, звук — вызывающий

Читайте так же

Jaguar работает над новым большим кроссовером... Разработка кроссовера Jaguar, который пока проходит под рабочим названием J-Pace, идет полным ходом, информирует британское издание Autocar. Выход модели на рынок запланирован на 2021 год по ориентировочной цене от 80 тысяч фунтов (приблизительно 6 700 000 рублей по актуальному курсу), кстати, столько же стоит базовый Range Rover на британском рынк...

Из бензиновых моторов в Jaguar решили предложить для E-Pace только 2,0-литровые «турбочетверки» — на 250 и 300 «лошадок». Дизельных три варианта: на 150, 180 и 240 сил. У нас на тесте — средняя дизельная модификация. По характеру такая машина быстрее настойчивая, чем динамичная, до первой «сотни» она выбегает чуток резвее 9 секунд, и разгон сопровождается настойчивым бархатистым звуком. При этом аппетит у дизельного агрегата никто не пытался сделать очень умеренным. В городе машина наслаждается 8-8,5 литрами дизтоплива, на трассе — на литр меньше.

9-ступенчатая автоматическая коробка переключается с определенной толикой резкости что в обычном, что в спортивном режиме. Только в «Эко» переключения плавные и сглаженные. 430 Нм максимального вращающего момента машина выдает равномерно, как бы дозировано.

Полный привод активизируется автоматом, междуколесная муфта BorgWarner за 0,35 секунды подключает заднюю ось. Особенных внедорожных режимов нет, есть только универсальный «Снег». С ним рыхлый песок английский кроссовер преодолевал просто и непринужденно. Далее песка мы не совались, так как низкопрофильная резина имела уж очень дорожный набросок.

Железная многорычажка Integral Link сзади и алюминиевая подвеска со стойками «МакФерсон» впереди обладает сбитым, серьезным нравом. Но даже на «убитой» дороге ходовая не доставляет дискомфорта. Естественно, самый кайф приносит езда по извилистым и узеньким, но идеально ровненьким дорогам. Машина отлично вписывается в повороты и «рисует» заданную линию движения, только время от времени намекая на сносы и крены.

Угодник

Не дамский, а просто угодник. Поэтому что гендерную характеристику машине мы определить не смогли. Дамам понравятся всякие милые штуки типа котят и практичные моменты на втором ряду и в багажнике, а настоящие мужчины должны оценить драйв. Не быстрый, но настоящий «ягуаровский» драйв в виражах. И обязательно под классную британскую роковую музыку. Мы последний рецепт проверили на себе, так что рекомендуем.

Jaguar E-Pace — тест-драйв InfoCar (Ягуар Е-Пейс)

Читайте так же

Jaguar работает над новым большим кроссовером... Разработка кроссовера Jaguar, который пока проходит под рабочим названием J-Pace, идет полным ходом, информирует британское издание Autocar. Выход модели на рынок запланирован на 2021 год по ориентировочной цене от 80 тысяч фунтов (приблизительно 6 700 000 рублей по актуальному курсу), кстати, столько же стоит базовый Range Rover на британском рынк...

Автор записи: dakus