Ян Каллум рассказывает о EV и суперкарах Jaguar в Нью-Йорке

Получите вашу бесплатную информацию о ценах дилеров, заполнив контактную информацию!

Ян Каллум — человек, который не нуждается в представлении. В живой легенде были написаны некоторые из самых красивых спортивных автомобилей 21-го века, в том числе Aston Martin DB9 и Jaguar F-Type. После почти 40-летней карьеры в проектировании традиционных кузовов с двигателем внутреннего сгорания, седанов, вагонов-станций и совсем недавно, внедорожников, давний директор по дизайну Jaguar только что видел свой первый электрический автомобиль, 2019 Jaguar I-Pace , введите производство. Мы догнали его на Нью-Йоркском международном автосалоне, чтобы поговорить о различиях между проектированием газа и электромобилей.

Ян Каллум с концепцией I-Pace от Jaguar

Тенденция двигателя: После почти 40-летнего периода проектирования автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, насколько отличается дизайн вашего первого EV?

Ян Каллум: Совершенно другое, потому что у нас есть с колес вверх совершенно свободная палитра. В обычных автомобилях у вас есть отсеки двигателя и коробки передач, тогда как с I-Pace мы могли бы буквально делать то, что хотели. Ну, в разумных пределах. Итак, для первых принципов мы перемещали людей, помещали их в лучшие места, я думаю, и мы построили вокруг него машину. На самом деле это было невероятное чувство свободы, которого мы никогда раньше не испытывали. Это было очень весело.

Смотреть 2017 Jaguar F-Type SVR Coupe track drive
?
Смотреть
2017 Jaguar F-Type SVR Coupe track drive
Похожие видео
2017 Jaguar F-Type SVR Coupe track drive
(
8:08)
2016 Mercedes-AMG GT S против 2016 года Jaguar F-Type R Coupe
(
20:11)
Jaguar F-TYPE SVR Tunnel Drive
(
1:47)
Сравнение: 2012 Audi A7 против 2011 Jaguar XJ против 20 …
(
8:16)
2015 Aston Martin V12 Vantage S против 2014 года Jaguar XK …
(
18:42)
Смотреть больше видео
Ваш концентратор для лошадиных сил
Получите первый доступ к хит-шоу, таким как Roadkill и Dirt Every Day
Зарегистрируйтесь бесплатно в течение 14 дней

MT: Вы находили его более или менее сложным, чем традиционная машина с двигателем внутреннего сгорания?

IC: Я счел его менее сложным с точки зрения дизайна и творчества. Я счел более сложным, пытаясь заставить людей пойти с вами и сказать: да, мы можем сделать это фундаментальное изменение в том, как мы распределяем и как мы формируем автомобиль. У меня нет проблем с этим. Вы знаете, автомобили в прошлом, такие как E-типы, были сформированы таким образом из-за того, что было под ними, поэтому у нас было полное право пойти и изменить эту [пропорцию], потому что то, что было внизу, изменилось. Но рассказывать историю об этом, как вы ее разрабатываете, довольно сложно, а затем заставить людей поверить в это. Но в целом, я думаю, если вы сделаете что-то хорошее, люди его купят.

MT: Вы упоминаете E-Type, который является классической формой Jaguar, — было ли когда-либо соблазн просто дать I-Pace более традиционный дизайн Jaguar?

IC: Нет никогда. Это было бы бессмысленно. E-Type — это форма, из-за геометрии двигателя, воздушного бокса и колес и аэродинамики. Это может быть немного испорчено, но это то, что привело к изменениям. То же самое с I-Pace. Это геометрия внизу плюс аэродинамика [управляющая конструкция]. На самом деле это очень логичный автомобиль.

Монтана: Насколько сложно балансировать аэродинамическую эффективность с чем-то вроде правил воздействия пешеходов?

IC: Это все сложно, но вам просто нужно принять некоторые фундаментальные решения о том, что приемлемо, а что нет. На самом деле с пешеходным воздействием этого автомобиля это меньше, потому что на переднем плане нет двигателя, и самая большая проблема с любым автомобилем с ударным воздействием на самом деле представляет собой массу двигателя впереди автомобиля.

MT: Так что удаление двигателя из уравнения облегчает жизнь?

Читайте так же

Jaguar работает над новым большим кроссовером... Разработка кроссовера Jaguar, который пока проходит под рабочим названием J-Pace, идет полным ходом, информирует британское издание Autocar. Выход модели на рынок запланирован на 2021 год по ориентировочной цене от 80 тысяч фунтов (приблизительно 6 700 000 рублей по актуальному курсу), кстати, столько же стоит базовый Range Rover на британском рынк...
Внутри гоночного автомобиля Honda Civic Type R 201... Удовлетворительный факт: помните британский чемпионат по туризму (BTCC) Honda Civics, который вы смотрели в прошлом году? Они были построены в 2012 году. Ладно, может быть, это не так весело, но это определенно факт. Серьезно, пять автомобилей, управляемых Мэттом Нилом и «Флеш» Гордоном Шедденом, а также тремя другими автомобилями, поддерживаемыми ...
Ferrari 812 Curva — это шутка, но мы бы не с... Ferrari 488 Pista - серьезный автомобиль с сумасшедшим (по крайней мере) именем. Этот воображаемый хардкор Ferrari 812 также был бы чрезвычайно сильным и также носил бы менее лестное имя. На русском языке Pizda означает «p ** sy», а на польском языке это означает «tw * t», поэтому 488 Pista, безусловно, вызвали некоторые хихиканья на дебютном авто...

IC: Это делает его намного проще, но у нас есть инвертор прямо на основной головке, который занимает место, поэтому там наверху [капота] есть подушка безопасности, поэтому мы обходим ее так. Я всегда верю, что технология придет вам на помощь, и для других автомобилей (у других автомобилей есть подушки безопасности под багажником), чтобы пройти все это.

Есть и другие тонкие вещи, о которых вы должны знать. Форма передней и ударной областей — все это вступает в игру; он предопределяет множество измерений, но вы просто работаете с ними. Вы работаете с ними в лучшем случае, но, конечно, это сложно.

Aero — то же самое. Мы могли бы сделать передний конец ниже, но я чувствовал, что машина выглядела немного слабой. Мы должны были иметь радиаторную решетку, потому что там есть [радиатор], но это не полная высота. Поэтому, если вы посмотрите на радиаторную решетку, воздух поверх вершины проходит прямо через автомобиль к капоту, эффективно уменьшая фронтальную область автомобиля, которая помогает аэро. Это одна из причин, по которой она относительно низкая.

Затем линия крыши, следующая за аэродинамической трубой, потянув воздух на крышу, показала мне очень естественную форму — то, как она бежит со спины. Это дало мне повод дать довольно купе-профиль, потому что если вы отрезаете его, тогда вы столкнетесь с различной разливкой воздуха в этой ситуации. Таким образом, с линией крыши, как она есть, это чистая линия к хвосту.

Затем квадратная спина помогает аэро. Мы очень сомневались в этом, потому что у Jags нет квадратной спины. Ну, они вроде бы делают, XJ имеет это, так же как и XF, но мы позволяем физическому виду определить эстетику, а затем попытаемся сделать ее красивой.

MT: Это что-то, что вы разработали, когда вы эскиз I-Pace?

IC: Да, потому что вы просто инстинктивно знаете, что будет работать. Мы знали, что у нас не будет развёрнутого спойлера на машине, так что вы инстинктивно знаете, где закончится задняя часть. Я думаю, что приятно меня удивляло то, что мы хотим, чтобы воздух держал [тыл], и это требовало гораздо большего количества рейка в заднем окне, и это была одна из вещей, которые я взял на борт и переработал. У него довольно уклон назад. Очень не-SUV-подобный, но он работает.

MT: Это ваш первый EV, есть ли уроки, извлеченные из I-Pace, которые вы применили бы к своему следующему?

IC: Я думаю, что одна вещь, которую мы узнали, это работает. Для такой компании, как Jaguar, которая пропитана большой историей, вы все еще можете быть довольно радикальной, и люди ассоциируют ее как Jaguar. Я не верю, что это конкретные формы дизайна, которые придают автомобилю его историю, я думаю, что это ценность, которая придает автомобилю его историю и ценность по-прежнему там.

Я думаю, что я с нетерпением жду эволюции, не столько аспектов дизайна, сколько технических аспектов [EV]. Я знаю, что батареи стали меньше и эффективнее, а также со временем, а также стали дешевле. Поэтому я с нетерпением жду этой эволюции физики и химии, чтобы мы могли перейти на следующий уровень.

Одна из причин того, что мы сделали внедорожник, была из-за платформы, мы не хотели оспаривать высоту автомобиля, но когда мы добираемся до автомобилей, несомненно, мы это сделаем. Вот где у нас будет настоящая кривая обучения, потому что нам нужно взять часть массы из нижней части автомобиля, чтобы заставить людей [сидеть] ниже. Это будет проблемой.

MT: Может ли платформа I-Pace подпирать автомобиль?

IC: Это может быть, кроме высоты езды, вероятно, немного выше. Подкадры основаны на F-Pace, поэтому вам придется перестроить все это, поэтому вряд ли мы будем использовать это, поскольку это платформа для автомобилей. Высота езды — это то, чем она является. Он должен быть реинжинирингом, передним и задним концом. Часть в середине, которая держит батареи, конечно, почему бы и нет?

Монтана: Jaguar традиционно является компанией, которая строит автомобили. Если бы вы применили свою новую концепцию дизайна EV к автомобильной линией Jag сегодня, как бы это выглядело?

IC: Я знаю, как это выглядит. Я считаю, что седаны должны по-прежнему выглядеть как седаны. Превосходное ощущение в I-Pace преобладает в определенной степени. Мы должны приспосабливать требования к сваливанию автомобиля, становясь более жесткими, и это нормально. Я вижу, что приложение переходит в автомобили без слишком большой смены точки зрения, за исключением того, что они будут ниже, а поза будет отличаться. В внедорожнике вы, как правило, сидите более вертикально, в машине все это будет возвращаться естественным образом к автомобильной стойке.

MT: Так что, читая между строками, это будет седан Jaguar, который оказывается электрическим?

IC: Хотелось бы подумать, что это будет немного более особенным. Думаю, вы ожидаете увидеть то, что сейчас не похоже на сегодняшние автомобили.

MT: Есть ли какие-либо EV-эксклюзивные черты дизайна Jaguar, которые мы увидим в новых электромобилях?

Читайте так же

Ferrari 812 Curva — это шутка, но мы бы не с... Ferrari 488 Pista - серьезный автомобиль с сумасшедшим (по крайней мере) именем. Этот воображаемый хардкор Ferrari 812 также был бы чрезвычайно сильным и также носил бы менее лестное имя. На русском языке Pizda означает «p ** sy», а на польском языке это означает «tw * t», поэтому 488 Pista, безусловно, вызвали некоторые хихиканья на дебютном авто...
Jaguar работает над новым большим кроссовером... Разработка кроссовера Jaguar, который пока проходит под рабочим названием J-Pace, идет полным ходом, информирует британское издание Autocar. Выход модели на рынок запланирован на 2021 год по ориентировочной цене от 80 тысяч фунтов (приблизительно 6 700 000 рублей по актуальному курсу), кстати, столько же стоит базовый Range Rover на британском рынк...
Внутри гоночного автомобиля Honda Civic Type R 201... Удовлетворительный факт: помните британский чемпионат по туризму (BTCC) Honda Civics, который вы смотрели в прошлом году? Они были построены в 2012 году. Ладно, может быть, это не так весело, но это определенно факт. Серьезно, пять автомобилей, управляемых Мэттом Нилом и «Флеш» Гордоном Шедденом, а также тремя другими автомобилями, поддерживаемыми ...

IC: Нет, я думаю, мы разработали форму I-Pace из-за автомобиля, который находится внизу. Мы продолжим развивать наши проекты и наш язык дизайна, и мы увидим, что выйдет за каждый автомобиль и как оно должно быть.

На данный момент у нас есть общий передний конец, это очень умышленная уловка, чтобы попытаться дать машине семью, потому что раньше у нас не было семьи. От S-типа, а затем от XK все они имели разные передние концы. Я сделал попытку получить семейное лицо на машине. Это изменится во времени, но мы подойдем к каждой машине как к отдельным объектам. Детали не имеют значения. Важно то, что у него есть захватывающие пропорции, будь то кабина вперед или кабина сзади, и что на ней очень красивые наплывы. Это то, что имеет значение. Они могут развиваться с помощью различных транспортных средств. Речь идет о философии дизайна, а не о специфике, если это имеет смысл.

Если вы посмотрите на Jags of history, все они совсем разные. Поэтому на самом деле я чувствую себя более смелым, чтобы создать эту разницу во всем диапазоне, чем, возможно, было бы вчера.

Jaguar C-X75

MT: Вы продолжаете разрабатывать суперавтомобили среднего класса, и, похоже, никто не позволит вам его построить. Предположим, вы проектировали электрический суперкар Jaguar — как будет выглядеть этот автомобиль?

IC: Это будет выглядеть как C-X75. Понимаете, вещь о машине с двигателем средней мощности — вам не нужно класть батареи на пол. Поэтому вы можете поместить их за собой. Вы можете поместить их посередине, которые C-X75 намеревается сделать. Таким образом, у вас много места позади вас, где обычно будет двигатель. Ваш мотор — маленькая вещь, которая сидит между колесами, поэтому у вас есть много места, чтобы поместить батарею в другое место. Центр тяжести не так хорош, потому что он не внизу, но вы можете каким-то образом компенсировать это. Но да, немного похоже на C-X75, но следующее поколение. Это было восемь лет назад … это прекрасная машина. Это немного стыдно. Я бы хотел сделать еще один. Мы не планируем, но когда-нибудь я буду рисовать то, что может выглядеть следующим.

MT: Я просто смотрел на стенд на новом 200-километровом Range Rover SV Coupe — вы думаете, что есть место для индивидуального ограниченного автомобиля, похожего на модельный ряд Jaguar?

IC: Конечно! Но я не управляю компанией. В одно мгновение я, несомненно, произвел еще один суперкар, но это не планируется. У нас есть много дел. Логично также, я очень поддерживаю эту идею, но сначала мы должны получить основы. Как только это будет отсортировано, мы сможем начать баловать. Я уверен, что когда-нибудь мы это сделаем.

MT: Все, что мы пропустили на I-Pace?

IC: Мне просто нужно подчеркнуть, что это один из самых интересных проектов, над которым мы когда-либо работали, потому что это сложно. Мне нравится бросать вызов другим людям, но не через шок или пошлость, и я думаю, что многие люди не могут этого сделать. Если вы посмотрите вокруг моторных шоу, есть много разницы, созданной только через визуальный шок. Я люблю бросать вызов предварительной концепции того, что может быть Jaguar. Люди неправильно понимают бренд. Но то, что делает эта машина, устанавливает нас как компанию, которая может это делать. Это не так условно. Проблема с некоторыми людьми заключается в том, что они видят это лицо, у него есть две фары и решетка, и [они думают], вероятно, это похоже на все остальное. Они не видят большой картины. Я думаю, когда они увидят это на дороге, они поймут, что все по-другому.

Монтана: Мы согласны. Похоже, что это прямо из эпизода «Черный зеркало». Это действительно здорово.

IC: Да! Нам нужно разместить это место в кино. [К его помощнику] Мы должны получить некоторые места для этого. С кем мы разговариваем? Это маркетинг? PR должен следить за местами размещения. Разве они не должны?

MT: Хорошо, спасибо, Ян. Ценить это.

IC: Пожалуйста. Передайте привет своим друзьям в Motor Trend.

Читайте так же

Jaguar работает над новым большим кроссовером... Разработка кроссовера Jaguar, который пока проходит под рабочим названием J-Pace, идет полным ходом, информирует британское издание Autocar. Выход модели на рынок запланирован на 2021 год по ориентировочной цене от 80 тысяч фунтов (приблизительно 6 700 000 рублей по актуальному курсу), кстати, столько же стоит базовый Range Rover на британском рынк...
Ferrari 812 Curva — это шутка, но мы бы не с... Ferrari 488 Pista - серьезный автомобиль с сумасшедшим (по крайней мере) именем. Этот воображаемый хардкор Ferrari 812 также был бы чрезвычайно сильным и также носил бы менее лестное имя. На русском языке Pizda означает «p ** sy», а на польском языке это означает «tw * t», поэтому 488 Pista, безусловно, вызвали некоторые хихиканья на дебютном авто...
Внутри гоночного автомобиля Honda Civic Type R 201... Удовлетворительный факт: помните британский чемпионат по туризму (BTCC) Honda Civics, который вы смотрели в прошлом году? Они были построены в 2012 году. Ладно, может быть, это не так весело, но это определенно факт. Серьезно, пять автомобилей, управляемых Мэттом Нилом и «Флеш» Гордоном Шедденом, а также тремя другими автомобилями, поддерживаемыми ...

Автор записи: dakus