Датчик лямбда зонда на Форд Фокус 5
Лямбда зонд на европейских автомобилях нужен для контроля несгоревших газов (кислород). Контроллер установлен в выпускной системе, передавая полученную информацию на электрическую управляющая панель (ЭПУ). А ЭПУ же передает сигнал форсункам, которые устремляют смесь горючего (бензина либо ДТ) и воздуха в движок. Говоря проще, датчик лямбда зонда улучшает (улучшает) подачу горючей консистенции. Для которого предназначена конструкция перенасыщения либо недостачи воздуха система заносит свои коррективы и выравнивает подачу кислорода.
Где находится датчик лямбда зонда?
Среднее место, куда устанавливают датчик — находится рядом с мотором: чем поближе — тем лучше. Место выбрано не случайно, ведь устройство работает при температуре от 400°C и выше. На условиях высочайшей температуры зонд будет подавать сигнал на ЭПУ. В неких модификациях Форд Фокус рядом с системой впуска воздуха установлены 2-3 датчика, но их конечно спутать с контроллером температуры.
Во многих моделях, сертифицированных по европейским эталонам до 2005 года, стоит только один зонд. По новым эталонам автомобиль Форд Фокус 3.2 с сборочного потока выходит уже с 2-мя: один размещен до катализатора, 2-ой — после, рядом с камерой сгорания.
Обманка на лямбда зонд на Форд Фокус 2
При извлечении катализатора величина его сигнала, поступающего со второго датчика, будет схожей первому, что непременно вызовет поломка катализатора, что за собой повлечет переход работы мотора в аварийный режим. Это послужит тому, что расход горючего будет рассчитываться не согласно зонда, а по стандартным характеристикам, как известно имеет своим следствием значимый расход горючего и неправильную работу мотора.
Чтоб убрать эту задачку, ставят так именуемые обманки. Они бывают 2х видов: механические и электрические.
Обманка механическая лямбда зонда.
Устройство разных размеров (исходя из производителя). Конструкция обманки подразумевает содержание специальной каталитической крошки, задачка в которой требуется — ускорить сжигание вредных газов. Говоря проще, вредные вещества (газы) попадают в «тело» обманки через маленькое отверстие (4.5 мм), где остатки CO окисляются, а концентрация миниатюризируется. Таковой процесс изменяет данные, которые поступают в ЭПУ, т.е. катализатор работает в обычном режиме.
Электронная обманка лямбда зонда.
Устройство с процессором, управляющее движком, когда катализатор вышел из строя. Иначе говоря, это микропроцессор, обрабатывающий данные с первого зонда о содержании воздуха.
Признаки неисправности
Так же как и другой узел автомобиля, датчик может выйти из строя. Всераспространенные предпосылки поломки лямбда зонда:
- Плохое горючее (переизбыток свинца в бензине) и другие ГСМ.
- Механические повреждения корпуса зонда.
- Контроллер контактирует с тосолом как еще его называют элементами тормозной бухгалтерской системы.
- Перегрев лямбда зонда на Форд Фокус 3.2 по причине плохого бензина.
Ставлю механическую обманку второго лябда зонда форд фокус2
Пока в норме чек не пылает, проехал около 50 км буду тестить о итог доложу).18.07. Проехал 450 км, чек один.
Тушим ЧЕК по катализатору или как обмануть вторую лямбду!!! Ч.2
Нередко бывает что катализатор прогарает как еще его называют забивается! Его в данном варианте довольно часто просто выбивают.
Признаки выхода из строя зонда:
- Неправильная манера вождения автомобиля (рывки, тряска, провалы).
- Расход горючего значительно превосходит норму.
- Уровень токсичности превышен вдвое.
- Неправильная работа мотора целиком. Автомобиль стучит, глохнет, рвет и т.п.
- Катализатор работает неправильно.
Беря во внимание эти причины, держать под контролем функционал контроллера необходимо непременно. Срок эксплуатации и смена лямбда зонда Форд Фокус 2 находится в зависимости от огромного количества причин. Спецы советуют проводить осмотр позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) каждые 15 тыс. км. Тут все зависит от свойства горючего, манеры вождения и состояния дорожного покрытия. Тут обзоре пойдет речь что, где стоят датчики (что мы уже разглядели), как без помощи других провести смену лямбда зонда на Форд Фокус 5 и др.
Анализ работоспособности лямбда зонда
Если встречаются сомнения относительно обычной работы датчика, то проверить это необходимо сначала. Не имеет смысла волноваться и паниковать, ведь что остается сделать нашему клиенту узлы и детали в машине так либо по другому связаны друг с другом, и признаки нехороший работы редко молвят о неисправности лямбда зонда.
Чтоб произвести анализ работы контроллера, будет нужно электрический вольтметр и осциллограф. Изначально, необходимо дать поработать движку 15-20 минут. Потом исполняем последующие указания:
- Кропотливо осматриваем и проверяем работу датчика. Детально изучаем напряжение, опережение зажигания, работу подачи горючего и т.д.
- Непременно проверяем целостность проводки. Потом необходимо сопоставить и проанализировать приобретенные данные с показаниями нормы.
- Осматриваем на повреждения датчик подачи кислорода. Если на стенах конечно маленькой слой свинцовой пыли сажи, тогда смена непременно нужна. Если обнаружены подобные отложения, то это свидетельствует о том, что бак заливается бензином непонятного свойства.
- Электрический вольтметр подключаем к зонду и производим пуск мотора, держа педаль акселератора до 3000 оборотов. Дальше меняем содержание консистенции и снижаем обороты мотора до 150 за минуту.
- Извлекаем вакуумный шланг из регулятора воздуха и смотрим показания на вольтметре. Если указывает 0.9V, то с датчиком что остается сделать нашему клиенту в порядке. Если данные ниже 0.8 V по другому вообщем отсутствуют, тогда зонд необходимо поменять.
- Используя вакуумный шланг, проверяем смесь. Обычные характеристики на вольтметре — 0.3 V.
- После — проводим динамический анализ. Соединяем зонд с топливной системой и подключаем электрический вольтметр. Запускаем движок, доводим до 2000 оборотов и смотрим за показаниями. Устройство указывает 0.5 V — устройство нормально работает. Если характеристики другие, то пригодится срочная смена зонда.
Особенности устранения неисправности
При обнаружении дефектов в работах лямбда зонда, может быть, пригодится смена узла. Процесс смены не просит определенных способностей, увы по той причине, что датчик размещен в недоступном месте, установка затягивается на несколько часов.
Для удачной смены лямбда зонда пригодятся набор ключей, отверток и других инструментов, которые встречаются в каждом гараже. Этапы смены датчика кислорода:
- Для смены необходимо снять клеммы с аккума.
- Отсоединяем наш контроллер от бухгалтерской системы вывода газов.
- Отсоединяем что остается сделать нашему клиенту провода и контроллер подачи воздуха.
- Отверткой откручиваем болты на датчике и извлекаем его.
На теоретическом уровне процесс занимает уже 10 минут. Однако как показывает практика, что провести смену датчика не настолько уж и просто. Неувязка состоит в том, что лямбда зонд находится в неловком месте, а крепления, подверженные неизменной высокими температурами, плавятся. Потому открутить их трудно, однако выход встречаются.
Шаг 2-ой:
- Необходимо взять молоток, постучать по крепежу и отверткой испытать открутить.
- Если бывают дрель с насадкой, то воспользуйтесь ею.
Если просто открутить не выходит, даже дрель не помогает, то необходимо высверлить крепления, снять датчик кислорода и высадить исправный на новые болты, большего поперечника.
Если при этом не помогает, то при помощи газовой горелки греется обманка на лямбда зонд Форд Фокус 3.2 минут 10, потом оставляем на полчаса остывать и пытаемся вывернуть крепления. Если проход обнаружения дефектов не нужно тянуть с устранением задачи, по другому последствия случаются куда серьезнее, прямо до смены мотора.
Обычно заморочек с сменой датчика нет, и метод займет менее 40 минут. Если не выходит провести смену, то лучше обратится на ближайшую станцию технического обслуживания. Опытнейший мастер сделает нашему клиенту остается стремительно и отменно.