Как Часто Нужно Чистить Дроссельную Заслонку

Как почистить дроссельную заслонку?

как часто нужно чистить дроссельную заслонку

Дроссельная заслонка – это часть впускного тракта автомобиля, которая отвечает за регулировку количества воздуха, поступающего во впускной коллектор и подходящего для образования топливно-воздушной консистенции. Принципиально, чтоб дроссель содержался в чистом состоянии.

Что такое дроссельная заслонка, и с чем её «едят»

Движки внутреннего сгорания, используемые на большинстве автомобилей, работают благодаря горючему, поступающему в цилиндры. В цилиндрах горючее сгорает, энергия от сгорания двигает поршни, автомобиль едет. Чтоб горючее возгорелось, нужна искра в бензиновом двигателе либо высочайшее давление в дизельном. Но чтоб получить энергию для движения, принципиально не только лишь воспламенение, да и поддержание процесса горения. А из школьного курса физики мы знаем, что для процесса горения нужен газ-окислитель. Вокруг нас много самого распространённого окислителя – кислорода, он содержится в воздухе. Соединяем горючее и воздух – получаем топливно-воздушную смесь, которая просто воспламенится и сгорит снутри мотора. Для подачи воздуха и регулирования его количества в автомобили и устанавливают дроссельный узел.

Существует два вида дроссельных заслонок:

  1. механическая;
  2. электромеханическая с электронным блоком управления.

Механическая заслонка напрямую связана с педалью газа тягой. Нажимаете на педаль газа – заслонка открывается, во впускной коллектор поступает больше воздуха, образуется больше смеси. Педаль газа отпускаете – заслонка закрывается. Такая конструкция применяется на бюджетных старых автомобилях.

как часто нужно чистить дроссельную заслонку

В современных машинах применяют принцип электронного управления. Заслонку регулирует ЭБУ (электронный блок управления), который сам считывает показатели с датчиков и принимает решение о положении дроссельной заслонки.

как часто нужно чистить дроссельную заслонку

В отличие от механического привода, электронный обеспечивает оптимальный крутящий момент во всех режимах работы двигателя, даже когда водитель не взаимодействует с педалью газа. Эта конструкция дросселя помогает соблюдать экологические требования, обеспечивает безопасность и оптимизирует расход топлива.

Разбираемся, почему засоряется дроссель

Как и любой агрегат автомобиля, дроссельная заслонка должна периодически обслуживаться. Распространённая проблема этого узла – засор.

Читайте так же

Как Почистить Дроссельную Заслонку Ваз 2110 Инжект... Лада 2110 › Бортжурнал › САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ Очистка ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ Всем Привет) Сейчас меня застала такая неудача машина начала ...
Как Часто Нужно Менять Свечи В Машине... Как нередко необходимо поменять свечки зажигания Авто с недавнешнего времени стали более технологичными и сложными в обслуживании, ну и обстоятель...

Засориться дроссель может по нескольким причинам:

  • Пыль на дорогах. Несмотря на расположение заслонки после воздушного фильтра, частички пыли всё равно попадают в воздуховод дросселя. Если фильтр сам по себе уже загрязнён,то в дроссель попадают и фракции пыли покрупнее.
  • Вентиляция картерных газов. На многих современных автомобилях картерные газы очищаются от масла в маслоотделителе и попадают через дроссель во впускную систему вместе с обычным воздухом. Такой принцип внедряют для соблюдения норм экологичности.
  • Рециркуляция отработавших газов. Применяться стала такая система сравнительно недавно, но уже стала популярной у автопроизводителей. Отработавшие газы из выпускного коллектора снова попадают через дроссель во впуск для догорания.

Чистка дроссельной заслонки: Как? Зачем? Насколько часто?

Чистка дроссельной заслонки. За что вы отдаете свои деньги и как это помогает вашему автомобилю. ))) наш…

 

Чистка дроссельной заслонки. Советы и нюансы.

Чистка дроссельной заслонки. Советы и нюансы.

Определяем, когда пора чистить дроссельную заслонку

Если Вы заметите нижеописанные симптомы у своего автомобиля, то это явная причина осмотреть узел дросселя и всерьёз задуматься о чистке:

  • плавающие обороты двигателя на холостом ходу (вы по звуку услышите неровности в работе, либо обратите внимание на стрелку тахометра, она будет «плавать» вверх и вниз);
  • затруднённый запуск двигателя (иногда даже «на горячую»);
  • повышенный расход топлива;
  • рывки на малых скоростях;
  • на некоторых моделях загорается лампочка Check на приборной панели;
  • потеря мощности (встречается редко, преимущественно на двигателях большого объёма).

Проверить и осмотреть заслонку можно и самостоятельно. Для этого достаточно отсоединить патрубок, идущий от воздушного фильтра, и заглянуть в блок дросселя. Сразу визуально заметно, если на стенках корпуса и на самой заслонке грязь.

Саму же чистку лучше доверить автомеханику. Но если Вы решили заняться устранением загрязнений самостоятельно, то Вам будут полезны наши советы.

Чистим дроссельную заслонку самостоятельно

Конструкций дроссельного узла много, нюансы у каждой свои, но общий принцип везде одинаковый. Для начала дадим общие рекомендации:

  • если взялись за чистку, то дроссель нужно снимать до конца, чтобы вместе с внешними поверхностями прочистить и стенки корпуса внутри;
  • не используйте для очищения и протирки жёсткие щётки или грубую ветошь, на некоторых автомобилях ими можно повредить специальный молибденовый слой, который наносится изготовителем для улучшения проходимости воздуха;
  • не стоит трогать дроссельную заслонку без необходимости, на некоторых автомобилях процедура чистки проводится раз в 100000 км (зависит от марки);
  • обязательно проведите «обучение» заслонки после очистки, если это предполагается производителем.

Рассмотрим этот процесс на примере Subaru Impreza WRX.

1. Для начала снимаем патрубок, идущий от воздушного фильтра к дросселю. Патрубок держится на хомуте, чтобы снять просто ослабляем винт на хомуте.

2. Отсоединяем два шланга (крепятся зажимными хомутами), один спереди, второй сзади. Отключаем контакт, идущий на дроссель.

3. Откручиваем четыре болта, которыми узел крепится к корпусу впускного коллектора.

Читайте так же

Как Чистить Инжектор В Домашних Условиях... Очистка форсунок в домашних критериях Наверняка, каждый автолюбитель в процессе использования машины замечал, что в протяжении времени изменяется ...
Как Часто Нужно Менять Тормозные Колодки... Когда нужно поменять тормозные колодки Автор: Максим Марков Хороший денек! Не надо быть водителем чтоб осознавать – неопасное передвижение, может...

как часто нужно чистить дроссельную заслонку

4. Агрегат чистим специальной жидкостью для промывки карбюраторов – карбклинером. Используйте любую марку, но не приобретайте совсем уж дешёвые флаконы в сомнительных магазинах. Средняя цена за баллончик – 100-150 рублей. Ветошь для протирки применяйте мягкую.

как часто нужно чистить дроссельную заслонку

5. По возможности меняем резиновую прокладку. Стоит она в районе 25-100 рублей для разных марок и моделей автомобиля.

как часто нужно чистить дроссельную заслонку

6. Собираем всё в обратном порядке.

7. Если требуется, проводим «обучение» дросселя, то есть новую адаптацию ЭБУ – показываем электронике крайние положения заслонки, чтобы блок понимал, когда дроссель открыт, а когда закрыт.

Как обучить дроссельную заслонку

Обучать нужно не всегда. На дросселях с механическим приводом всё регулируется вручную просто закрываете заслонку механически перед установкой или после неё. Если у Вас электронное управление, включите зажигание и посмотрите, закрылась ли заслонка плотно. Если закрылась, то адаптация не требуется.

Если настройки всё же сбились, необходимо произвести ряд манипуляций (в каждой марке свои действия). В целом это выглядит как работа зажиганием и педалью газа в определённой последовательности и с определённой амплитудой. Приготовьте секундомер, свою реакцию и следуйте инструкциям своего производителя.

На некоторых моделях достаточно скинуть клеммы с аккумулятора, чтобы сбросить все настройки до заводских, после чего заслонка сама встанет в нужное положение.

Выглядит процесс чистки дроссельной заслонки несложно, но если Вы не уверены в своих знаниях, то обратитесь в сервис, для автомехаников эта процедура не составит никакого труда. При самостоятельной очистке будьте осторожны и следуйте нашим советам.

Читайте так же

Как Часто Менять Масло В Мотоцикле... Скутеры Сервис и ремонт Как заменить моторное масло на скутере Пойдет речь о повторяющемся обслуживании четырехтактного скутера, а конкретно, ...
Как Часто Нужно Менять Тормозные Колодки... Когда нужно поменять тормозные колодки Автор: Максим Марков Хороший денек! Не надо быть водителем чтоб осознавать – неопасное передвижение, может...

Post Author: Kathririn