Как Часто Нужно Менять Масло В Акпп

Apuci › Блог › Подмена масла в Коробка автомат: для чего, когда и в каких случаях уже поздно

Вопрос «когда поменять масло» для всех обладателей Коробка автомат сродни шекспировскому «быть либо не быть». Вопрос глобальный, всеобъятный, требующий незамедлительных действий и при всем этом совсем никчемный на самом деле. Ведь если вы задумались над этим, то, вероятнее всего, поменять масло уже поздно.

Масло в хоть какой автоматической коробке делает сходу огромное количество функций. Оно работает смазкой для подшипников, отводит тепло от нагревающихся деталей, служит рабочим телом для гидротрансформатора и для гидравлической системы управления. Для того, чтоб все части коробки работали как следует, масло должно сохранять свои характеристики в достаточно маленьком интервале значений. Маленькое отклонение характеристик за допустимые рамки – и вот уже одна из частей Коробка автомат работает не так. И это сказывается на поведении автомобиля: возникают рывки, утрата тяги, да, в конце концов, машина просто перестает ехать. Что все-таки происходит с маслом и коробкой?

Как работает масло в АКПП

Пожалуй, не помешает маленькое введение в конструкцию современных Коробка автомат. И если вы последние 30-40 лет провели в летаргическом сне либо на необитаемом полуострове, докладываю обстановку: практически все коробки эволюционировали из систем с чисто гидравлическим управлением в электронноуправляемые.

Вначале гидродинамический трансформатор, он же ГДТ, работал вместе с планетарной коробкой, в какой переключения производились подачей давления на ту либо иную группу фрикционов либо тормозную ленту при помощи пневмогидравлических дозаторов. Этот глобальный принцип остался.

Время от времени в коробках как и раньше есть ГДТ, время от времени его подменяет набор сцеплений, время от времени редукторы выполнены в виде традиционных планетарных, но встречаются и вальные конструкции (в главном у Хонды), также цепные и ременные передачи вариаторов.

Но за редчайшими исключениями все так же система управления подает давление на исполнительные узлы, давление делает маслонасос, а масло все так же смазывает, охлаждает и конкретно управляет переключениями передач.

Больше всего от «классической» схемы ушли простые «роботы» с одним сцеплением и коробки Getrag 6DCT250 – в этих Коробка автомат масло употребляется только для смазки и остывания редукторов коробки, сцепления у их охлаждаются воздухом, а система управления стоит с электроприводом. Все другие Коробка автомат в той либо другой степени мучаются от необходимости совмещения маслом кучи различных функций.

А эти функции масло способно делать только в этом случае, если оно имеет строго определенную вязкость и смазывающие характеристики. Тут-то вы, видимо, додумались, что вечно сохранять эти свойства масло не может.

Как изнашивается масло в коробке?

Неважно какая ATF (automatic transmission fluid, т.е. жидкость автоматических трансмиссий) с течением времени начинает терять свои свойства. Сначала – от перегрева из-за жесткой езды в купе с запятанным радиатором, также от попадания в масло наночастиц с фрикционов и накладок блокировок ГДТ. Потому деяния мастеров, которые берут пробу масла, чтоб оценить, не пахнет ли оно подгоревшим и сохранило ли оно свою прозрачность, не лишены логики.

Но даже если масло полностью незапятнанное и не перегретое, оно все равно теряет характеристики с годами. Вырабатываются противозадирные и задающие вязкость присадки, теряет свои характеристики и база. В реальной эксплуатации ко всем этим неприятностям добавляется к тому же загрязнение масла продуктами его же разложения, также продукты износа коробки. Кроме уже упомянутых фрикционов и накладок ГДТ, к ним относятся также частички износившихся подшипников и редукторов.

Кстати, направьте внимание на материал фрикционов, не напрасно для него избран сравнимо мягенький картон, а менее надежная керамика, ведь продукты износа картона не так очень вредят Коробка автомат. Вобщем, в запущенных случаях и без всякой керамики частицы золы, металла и картона выгрызают целые каверны в алюминии гидроплит и клапанах коробок передач. Что произойдет, если фрикционы изготовить из карбона или керамики, можете представить себе сами.

Читайте так же

Как Снять Ручку Акпп Опель Астра J... Потрескалась ручка Коробка автомат потрескалась ручка АКПП Трещинке от сев взялась там. если только стукнуть благопристойно? Понимаете, когда резина трескается от старости, вот приблизительно то же явление, повторюсь, это приметно только орлиный взглядом. произнесут, что неправильная эксплуатация и что случай не гара...
Какое Масло Полезнее Рафинированное Или Нерафиниро... Рафинированное и нерафинированное растительное масло: какое полезнее, для чего рафинируют масло, жарка на масле О полезности растительных масел знают сейчас все, ну и выбирать нам есть из чего: ассортимент таковой обеспеченный, что покупатели прежних, «советских» времён и представить для себя не могли, что в мире существует столько...
Когда Менять Масло В Акпп Опель Астра... Когда поменять масло в коробка автомат опель астра j Когда менять масло в акпп опель астра j Сборки акпп в автомате все переключения стали плавненькие но вот , переднем супорте. добромыслин бронислав из Москвы Отзыв Почту под ключ в антифриз и компьютер здесь не при этом. Коробке коробка автомат на престижной аппарате под давлением. Ли гидротра...
Когда Менять Масло В Коробке Приора... Через сколько поменять масло в коробке? Доводя тему подмены масла до конца (тут писали про подмену масла в движке), охото раскрыть замену масла в коробке. А конкретно через сколько менять масло в коробке? И нужно ли? Масло в коробке поменять необходимо, я бы даже произнес, непременно необходимо. Естественно в коробки нет таких больших темпера...

В общем, уже и так понятно, что масло стареет и теряет свойства, а потому нуждается в замене. Но почему-то очевидно это не всем.

Откуда взялось мнение, что масло в АКПП менять не нужно?

Для сохранения характеристик масла примерно на одном уровне буквально двадцать лет назад все автопроизводители рекомендовали менять масло в АКПП с интервалом в 30-60 тысяч километров. Но прогресс не стоял на месте, появились электронные системы управления коробками, многократно повысилась приспособляемость трансмиссии к условиям движения и к характеристикам рабочей жидкости.

И тогда самые «передовые» производители впервые заявили, что масло отныне больше можно не менять. Я не побоюсь показать пальцем, это в первую очередь почтеннейший Mercedes—Benz и его конкуренты по «большой немецкой тройке», Audi и BMW. Причем Mercedes разрешил подобный интервал для своей революционной пятиступенчатой АКПП серии 722.6, а вот конкуренты своих трансмиссий не имели, и красивая надпись «масло залито на весь срок службы» появилась поначалу в техпаспортах только машин, оснащенных трансмиссиями производства ZF. Впрочем, и Mercedes, и BMWмелким шрифтом все же оговаривали замену масла при тяжелых условиях эксплуатации.

Автомобильная индустрия ориентируется на лидеров, и столь экстравагантный шаг не остался без внимания: сроки замены трансмиссионных масел со временем сильно повысили почти все производители машин. К чему это привело, можно увидеть на примере сравнения надежности автоматических трансмиссий начала и конца девяностых годов XX века. Практика убедительно доказала, масло менять необходимо, причем по регламенту, заранее.

Как часто менять масло в АКПП (AISIN)

В данном видео рассказано о рекомендациях известного производителя автоматических коробок перередач…

 

Нужно ли менять масло в АКПП? Особенно в необслуживаемых — ТОЛЬКО ПРАВДА

Сейчас на авто рынке просто завались так называемых необслуживаемых автоматов! То есть вроде бы менять

И сейчас даже у большой немецкой тройки интервал замены масла прописан в паспорте автомобиля. Например, для MBпоследних пяти лет выпуска в тех же самых АКПП серий 722.6, с которых начиналось «вечное» масло, рекомендована однократная замена масла на 50 тысячах километров или через три года, а для более новой семиступенчатой 722.9 – каждые 125 тысяч пробега или каждые пять лет.

Проблем в том, что при столь большом интервале замены свойства свежего и старого масла очень сильно разнятся. Даже при условии относительной исправности коробки передач это порождает множество проблем. И в лучшем случае требует адаптации АКПП к новой рабочей жидкости, а в худшем – приводит к неработоспособности и быстрому выходу из строя.

При интервале обслуживания в 60-80 тысяч километров соблюдать его становится тяжело. Во-первых, машина может сменить владельца, и от какого пробега считать замены – непонятно. При продаже пробег часто сматывают, на слово полагаться вряд ли можно, а сервисные книги зачастую «потеряны» или просто ведутся не очень аккуратно после года-двух эксплуатации. Да что там – о замене банально забывают даже сами дилеры. Вот и получается, что покупая вроде бы исправную машину с «автоматом», нет никакой уверенности в том, сколько прошло масло в коробке передач.

Многие владельцы машин малодушно ищут аргументы в пользу решения не менять масло. Кое-какой смысл в этом есть. Изношенная коробка часто вполне прилично работает на масле с фрикционной крошкой и с неизвестно какой вязкостью, а при замене масла на свежее, более скользкое и с полным пакетом моющих и противозадирных присадок, уже не держат фрикционы, соленоиды перестают держать давление, а моющие присадки смывают весь шлам в тонкие каналы гидроблока. Параллельно с этим полное давление маслонасоса вышибает прокладки, и вот уже машина, которая приехала на замену масла своим ходом, перемещается на эвакуаторе в сторону «коробочного» сервиса.

Дело за малым, обосновать свой страх достаточно легко: достаточно отыскать в какой-то из версий руководств пользователя заветное «на весь срок службы», и вот уже есть желание и повод не менять масло осознанно.

И вот что удивительно: коробка может еще очень долго ездить, и ездить неплохо. А владелец машины тем временем подает это как пример своей ловкости и ума. Ведь он не платил за замену масла, адаптации, не тратил время, и все отлично, он молодец! Ну что ж, все проблемы он передаст вместе с авто следующему владельцу, который тоже встанет перед сложным выбором, но у него шансов на удачное развитие событий будет уже меньше.

Если нормативный интервал замены масла уже давно пропущен, и коробка поработала на грязной ATF тысяч 50-60 тысяч километров, то дальнейшая ее судьба предрешена. Если поменять масло, она, скорее всего, выйдет из строя. Если не менять, то тоже выйдет.

Многие выбирают второй вариант: тогда остается только молиться высшей божественной силе или, в варианте для атеистов, теории вероятности. Молиться, чтобы остаточного ресурса АКПП хватило как можно на подольше. Желательно – настолько подольше, чтобы успеть «слить» машину следующему владельцу.

Читайте так же

Какое Масло Лить В Редуктор Ваз 2107... Подмена масла в управляющем редукторе на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107 Управляющий редуктор у данного агрегата есть огромное количество заглавий, кто то его именует «Рулевая колонка», кто то «Рулевой механизм», а кто то и «Рулевой редуктор». По сути из этих всех перечисленных заглавий, самым достоверным является только ...
Как Поменять Масло В Коробке Ваз 2109... Переодичность подмены масла в коробке Ваз 2108-2109-21099 указатель (щуп) уровня масла 2 – сапун 1 – коробка 2 – маслосливная пробка Периодичность подмены масла – через каждые 75 000 км пробега либо через 5 лет. Емкость картера коробки Сливать масло рекомендуется сходу после поездки, пока коробка лада самара не остыла. Поддержива...
Как Залить Масло В Домкрат Видео... Как без помощи других залить масло в домкрат Заливка в реечный домкрат Заливка в бутылочный домкрат Несколько советов и предупреждений В текущее время конкретно гидравлический домкрат становится все популярнее как посреди работников ремонтных мастерских, так и посреди обычных обывателей. Они способны подымать довольно томные грузы, прик...
Какое Масло Полезнее Рафинированное Или Нерафиниро... Рафинированное и нерафинированное растительное масло: какое полезнее, для чего рафинируют масло, жарка на масле О полезности растительных масел знают сейчас все, ну и выбирать нам есть из чего: ассортимент таковой обеспеченный, что покупатели прежних, «советских» времён и представить для себя не могли, что в мире существует столько...

Прекрасно, когда история технического обслуживания машины известна и написана грамотными мастерами и владельцем. Масло меняется по регламенту или даже чаще. Ведь не секрет, что почти все современные АКПП очень сильно его загрязняют из-за активного использования накладок блокировки ГДТ. А «преселективы» с мокрыми сцеплениями (например, DSG DQ250 и DQ500) и вовсе работают сцеплением в масляной ванне. При этом в масло попадают продукты износа накладок в очень большом объеме, а в силу особенностей конструкции коробок и малого рабочего давления фильтры не могут полностью задержать все посторонние частицы.

Но как ни странно, это довольно редкий случай. Но практика показывает, что когда авто находится в одних руках и обслуживается аккуратно, хотя бы по спецификациям положенным для «сложных дорожных или климатических условий», даже хрупкие современные агрегаты таких машин проявляют чудеса живучести. Увы, куда чаще в серии владельцев находится один экономный, чрезмерно хитрый или просто жадный и торопливый.

Как менять масло в АКПП – вытеснением, частичной заменой и т.п.

Электронное управление АКПП тем хорошо, что коробку реально продиагностировать без ее снятия. Не всегда, но с помощью дилерского сканера со специализированным софтом можно определить самочувствие коробки, просто подключившись к блоку управления. Итак, если АКПП чувствует себя хорошо, нет ни ошибок, ни рывков, ни пробуксовок, то можно попробовать вернуть ее к полноценному интервалу технического обслуживания.

Самый лучший, но и самый рискованный способ – это полная замена масла прокачкой или вытеснением. В этом случае все старое масло с продуктами износа заменяется свежим и чистым, после чего адаптации сбрасываются с помощью все того же дилерского сканера.

Тогда после замены она будет работать не хуже. Исключения редки, и касаются в основном случаев, когда наличие проблем все же игнорировалось.

Очень часто масло пытаются заменить, когда проблемы уже появились, и тут уже действовать «в лоб» не стоит. Если АКПП продемонстрировала какой-нибудь «первый звонок», методика действий меняется. Хороший мастер сам отговорит вас от полной замены и предложит частичную смену жидкости – в этом случае просто сливается лишь часть масла, без подключения насоса. Продукты износа «разбавляются», и через небольшой пробег операция повторяется.

Такой способ позволяет избежать двух проблем. Во-первых, резкой смены характеристик масла, из-за которых сильно изменятся условия работы узлов коробки и поступления большого количества моющих присадок, что, как мы уже выяснили, может вызвать забивание гидравлики. Заодно можно обойтись без дилерского сканера и специального оборудования для замены масла, что делает такой способ предпочтительным для небольших сервисов. Кстати, если вы обратите внимание, то байку о недопустимости замены масла вытеснением «форсят» в первую очередь именно маленькие СТО и их адепты. Что позволяет без труда понять, что очередной «религиозный» взгляд на ремонт автомобиля имеет под собой вполне прочную экономическую основу.

В интервале между заменами масла обычно оценивают влияние работ на поведение агрегата, и если налицо положительная динамика, то замены продолжают. Иногда в конце меняя масло уже вытеснением. Если изменения негативные, то нужно просто подождать.

Способ, несомненно, более безопасен с точки зрения последствий замены, но слегка напоминает отрубание хвоста по частям, к тому же масло таким образом неизбежно сохраняет солидную часть загрязнений, несмотря на восстановление других характеристик.

В случаях, когда состояние старого масла в коробке говорит о серьезном износе конструкции, а ее поведение свидетельствует уже не о «первом», а, скорее, «десятом» звонке, то стоит применить другой способ. Если у владельца есть желание сменить масло и не вкладываться сразу в капремонт АКПП, обычно есть смысл в совмещении замены масла с чисткой и тестированием гидроблока, а также заменой прокладок.

Фактически это уже не замена масла, а ремонт коробки, но основным фактором «выздоровления» в этом случае послужит именно замена рабочей жидкости, с устранением негативных факторов замены. Практикуется метод в основном на продольно-расположенных агрегатах с нижним расположением гидроблока, на которых легко снимается картер АКПП и сам гидроблок, что обеспечивает сравнительно небольшую цену такой операции. Иногда после таких действий по замене и чистке состояние «автомата» приходит в норму, но, если честно, то шансы невелики. Куда чаще итогом будет либо минимальное улучшение ситуации или… полный выход коробки из строя.

Масло менять нужно. Пока не придумают способ обойти старение технических жидкостей и износ механической части АКПП, эта операция неизбежна. Экологическое лобби и маркетологи не на вашей стороне, они мало заинтересованы в долгой эксплуатации автомобиля. Как, впрочем, и еще множество других людей.

Не стоить верить в сказки про чудесные жидкости, которые сохраняют АКПП годами – волшебство пока недоступно, и срок старения зависит лишь от температуры работы, объема и рабочих условий.

Меняйте масло без фанатизма, но чем активнее вы водите, чем чаще стоите в пробках и чем горячее ваш мотор, тем чаще. Необязательно целиком, можно частично, но с интервалом в половину или даже треть от рекомендованного заводом. Главное, делайте это не тогда, когда ваша автоматическая коробка передач уже наполовину мертва и замена масла превращается из профилактики в шаманство.

Читайте так же

Нужно Ли Менять Маховик При Замене Сцепления... Необходимо ли поменять маховик при подмене сцепления либо нет Необходимо ли поменять маховик в процессе подмены сцепления либо нет? Таковой вопрос нередко задают на форумах, посвященных автомобилям. Обычно, маховик обновляется при каждой 2-ой подмене сцепления. По последней мере, так прописано в технической документации. Как обстоят дела в дей...
Как Менять Сцепление На Ваз 2106... Подмена сцепления ваз 2107, ваз 2106, ваз 2101 Как это делается, мы не один раз обрисовывали и в журнальчике, и в руководствах по эксплуатации и ремонту автомобилей ВАЗ, выпущенных издательством «За рулем». Все же, опять обращаемся к данной теме — ведь контингент хозяев «жигулей» и вырастает, и обновляется. Срок службы ...
Когда Менять Масло В Коробке Приора... Через сколько поменять масло в коробке? Доводя тему подмены масла до конца (тут писали про подмену масла в движке), охото раскрыть замену масла в коробке. А конкретно через сколько менять масло в коробке? И нужно ли? Масло в коробке поменять необходимо, я бы даже произнес, непременно необходимо. Естественно в коробки нет таких больших темпера...
Когда Надо Менять Аккумулятор В Машине... Когда необходимо поменять аккумулятор в автомобиле Если вы собрались приобрести новый аккумулятор только для того, чтоб ощущать себя уверенно в период холодов - не спешите. Для начала проведите ряд обычных тестов и проверок. С течением времени по различным причинам хоть какой аккумулятор теряет свои свойства, но понимая его реальные остаточные ...

Post Author: Kathririn