Как хранить аккумулятор
Скоро зима, а это означает какое-то количество водителей (в особенности начинающих), поставят свои авто на прикол. Зимний период вообщем непростой, а потому многие не эксплуатируют машины, все таки и вождение и эксплуатация намного отличается, с летним периодом. НО если вы не передвигаетесь на собственном авто самое время поразмыслить над его необходимыми элементами, скажем аккумом. Ведь от долговременной стоянки он может разрядиться и даже выйти из строя! Потому что верно его хранить, стоит его заряжать либо в разряженном состоянии он также может храниться? Давайте верно разберемся в этом вопросе …
Скажу так – ребята, если вы не планируете ездить всю зимнюю пору, а это в средней полосе начинается с глубокой осени, скажем с конца октября и продолжается по конец марта. А это «если на минуточку» практически 6 месяцев. Если не снять аккумулятор с машины и верно его не хранить, за этот период времени он может безвыходно разрядиться, после сульфатация, и даже осыпание активной массы, другими словами «полная смерть». Потому для того долгого периода, батарею лучше снять и хранить ее в теплом и сухом месте.
Сухой или мокрый
Для начала желаю сказать пару слов о новых аккумах, какие лучше сухозаряженные либо же «мокрый» вариант? Естественно не совершенно по теме, но отметить стоит, все таки меня многие спрашивают – как хранятся новые АКБ?
«Сухой» – обычно это старенькые обслуживаемые батареи, сухими их хранили на складах довольно длительное время. Другими словами снутри не было залито электролита и батарея находилась в черном сухом и теплом помещении. Храниться такие АКБ могли довольно длительно, единственные минусы, это окисление пластинок (хотя они из свинца, но это металл), но если держать определенные условия – низкая влажность и температура около 15 градусов Цельсия, то такие варианты могли храниться по пару лет.
«Мокрый» или «заправленный» это современный вариант. Другими словами в аккумулятор уже залит электролит, он заряжен, и сверху запечатан – это необслуживаемый вариант. Их хранить намного тяжелее, во-1-х, необходимо смотреть за плотностью электролита, чтоб она не падала (благо у современных батарей есть особые «зеленые глазки»). Во-2-х, необходимо всегда смотреть за уровнем напряжения, нельзя допускать разряда даже до 12Вольт, это может спровоцировать сульфатацию. В-3-х, электролит естественно улетучиться не может (из-за того что банки герметичны), но может быть оседание серной кислоты, от долгого простоя, это также не очень отлично.
Естественно, для конечного юзера безупречен необслуживаемый вариант, не надо «париться», заливать дистиллированную воду в банки, ну и смотреть фактически не надо, поставил и запамятовал на 3 – 5 лет. НО вот перед продажей такие АКБ, также необходимо выслеживать и совершенно, чтоб они были выпушены месяц либо два три вспять. В неприятном случае можно взять прошлогодний, который хранился не верно, это может уменьшить его емкость, даже при неиспользовании по предназначению.
Подготовка аккумулятора к хранению
Естественно, новые АКБ это отлично, но у нас то на машине подержанный, как его то хранить? Для начала обыденно необходимо его приготовить. Есть три очень принципиальных шага:
- Чистка аккума перед хранением. Это очень принципиально! ЗАПОМНИТЕ! Поверхность батарей как обычно грязная, другими словами у нее сверху есть окисления, пыль, грязюка, влага, остатки охлаждающей жидкости (ТОСОЛ либо Антифриз), да бывает даже масло. Все это может сформировывать микромостики, меж клеммами, в особенности если это воды. Микротоки могут разряжать батарею медлительно, но правильно, что приведет в итоге (если не будете смотреть) к глубокому разряду.
Как хранить LiIon аккумуляторы — на примере Wouxun KG-UVD1P
Как же хранить АКБ литиевые ? На примере радиостанции Wouxun KG-UVD1P я расскажу вам. Wouxun KG-UVD1P …
Как правильно заряжать и хранить литий LiIon и NiMh | Подкаст
АКБ на жирбесте — и на Алиэкспресс пиши в поиске свой тип и марку акб.
- Проверка плотности и уровня электролита. Это касается обслуживаемых аккумуляторов, нормальная плотность должна быть 1,28 г/см3. Уровень электрохимической жидкости в банках должен закрывать пластины! Если у вас необслуживаемый вариант, то нужно следить за индикацией зеленого глазка.
- Зарядка. Обязательно нужно проверить напряжение, запомните оно должно быть не менее 12,4, а в идеале 12,7Вольта. Если оно 12В, а может быть и меньше скажем 11,7, то срочно перед хранением нужно зарядить батарею.
Также я вам рекомендую покрыть клеммы снятого аккумулятора специальным техническим вазелином или аналогами, это уменьшит их окисляемость с окружающим воздухом.
Заряженный или разряженный
В принципе я уже написал сверху что аккумулятор перед хранением (и не только) ЗАРЯЖАТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО! Но в интернете много слухов и «вредных» советов, что можно хранить в разряженном состоянии! Ребята ЭТО НЕ ПРАВИЛЬНО!
Сразу отмечу что разряженный в ноль АКБ это очень и очень плохо! Это спровоцирует сульфатацию пластин, что уменьшит емкость сразу же на 10 – 20%. Если зарядить сразу, то возможно еще можно произвести десульфатацию (и то не факт), но вот если хранить такую разряженную АКБ долго, то сульфаты полностью покроют пластины и активная поверхность намного уменьшится, разрушить их будет практически не возможно. ТО есть после длительного хранения разряженной батареи, подзарядить ее может и не получиться, поэтому ХРАНИТЬ Я ЕЩЕ РАЗ ПОДЧЕРКИВАЮ, НУЖНО ТОЛЬКО В ЗАРЯЖЕННОМ СОСТОЯНИИ.
Так откуда хотят легенды о разряженном хранении? Были такие варианты в СССР, с обслуживаемыми батареями. Их заряжали, а затем постепенно сливали электролит (процесс длился 15 – 20 минут). Затем банки промывали дистиллированной водой, два три раза (еще 20 минут). Затем в банки добавляется борная кислота и в таком состоянии хранят АКБ, но температура должна быть не менее 0 градусов Цельсия. НА клеммах напряжение очень низкое, то есть его, вообще практически нет. Поэтому и появилась легенда о «разряженном методе хранения», но это если не разбираться.
После такой консервации сливают борную кислоту и заливают обычный электролит (основанный на серной кислоте), проверяем напряжение, если нужно подзаряжаем и через 40 – 50 минут после заряда можно использовать на автомобиле.
Также хочется отметить, что сейчас такие обслуживаемые варианты уходят в прошлое, потому как за ними нужен постоянный уход, что для многих владельцев не приемлемо.
Условия хранения
Здесь очень много советов и различных мнений, кто-то считает что аккумулятор нужно хранить в прохладном, я бы даже сказал холодном месте, скажем в подвале. Кто-то наоборот в теплом и сухом в квартире около батареи отопления! А где же правда?
Правда как говорится посередине. Холодное место от 10 градусов и до + 10 градусов не совсем подходит, потому как такая температура будет быстрее разряжать хранимый АКБ.
Жаркое место, также не подходит. Все потому что температуры от + 25 градусов и выше провоцируют сульфатацию пластин, а это потеря емкости и конечно же разряд. Так что хранить около батареи нельзя!
Сырое место, провоцирует влагу на поверхности, что может перемыкать клеммы микротоками, опять же быстрый разряд. Так что сарай не подойдет!
Так где же идеальное место и какое оно по условиям? Все просто от + 10 до + 15 градусов Цельсия, сухое помещение. Это может быть тамбур или кладовка у вас в квартире, либо отапливаемый гараж. Стоит отметить, что прямых солнечных лучей также стоит избегать, особенно прозрачным АКБ, ведь они также провоцируют деградацию.
Это самые правильные условия, вообще можно хранить и до 20 градусов, но здесь возможны процессы образования сульфатов на пластинах, хотя и не в больших объемах.
Как долго можно хранить АКБ без подзаряда?
Это вообще тема для отдельной статьи, но хочется кратко затронуть в этой, для общего понятия. Если сейчас разделить аккумуляторы, то они делятся на три основных типа:
- Малосурьмянистые – это самый обычный свинцовый аккумулятор, в нем количество сурьмы снижено до 3%. Зато большое потребление воды. Такие варианты можно хранить до 3 месяцев, дальше обязательно проверка заряда.
- Гибридные – здесь содержится как сурьма (от 1,4 до 1,8%), так и кадмий (1,6 – 1,8%), могут быть и другие примеси. Они требуют в два раза меньше воды. Хранение без подзаряда до 5 месяцев.
- Кальциевые – свинцово – кальциевый сплав, до 0,2% Кальция. Такие АКБ могут храниться от 8 до 12 месяцев.
Чем технологичнее батарея, тем дольше она может быть без подзаряда! Однако лично я бы контролировал напряжение каждый месяц – два.
Сейчас небольшое видео, смотрим.
Думаю моя статья была вам полезна, читайте наш АВТОБЛОГ.