Подмена сцепления ваз 2107, ваз 2106, ваз 2101
Как это делается, мы не один раз обрисовывали и в журнальчике, и в руководствах по эксплуатации и ремонту автомобилей ВАЗ, выпущенных издательством «За рулем». Все же, опять обращаемся к данной теме — ведь контингент хозяев «жигулей» и вырастает, и обновляется.
Срок службы сцепления ваз 2106
и другой классики не определяется одним только пробегом автомобиля, но сначала — критериями его эксплуатации, нравом и величинами нагрузок, передаваемых от мотора к ведущим колесам. Чем почаще и резче, с пробуксовками, врубается сцепление, тем резвее изнашиваются фрикционные накладки ведомого диска, рабочие поверхности нажимного диска и маховика. И как включенное сцепление при разгоне начнет пробуксовывать (обороты мотора вырастают, а скорость машины — нет) — пора заняться ремонтом.
О том, что ведомый диск максимально изношен, гласит и отсутствие свободного хода педали, когда сделать лучше работу сцепления регулировкой уже нереально.
Поменять сцепление комфортно на подъемнике, эстакаде, смотровой канаве. В полевых критериях автомобиль приподнимают, чтоб добраться к сцеплению снизу, но при всем этом главное — гарантировать для себя безопасность.
До работы отключаем «минусовую» клемму аккума.
Ключом «на 13» отворачиваем три винта крепления стартера. Нижний удобнее отворачивать снизу.Снимаем крышку и корпус воздушного фильтра.
В салоне ваз 2106 снимаем чехлы с рычага переключения передач.
Нажимая вниз на стержень рычага, узкой отверткой либо шилом вынимаем запорную втулку из канавки на стержне.
Снимаем стержень рычага переключения передач.
Замена диска сцепления на ВАЗ 2106
Подмена сцепления ваз классика 2101-2107 все не так тяжело как кажется я один 1-ый раз ее снимал и справлялся…
Замена сцепления ваз классика 2101-2107 как снять коробку (кпп) ваз классика
Показано как можно самому поменять сцепление на автомобиле ВАЗ 01-07 ()
Отворачиваем винты крепления и поднимаем фронтальный коврик пола.
Отворачиваем четыре шурупа крепления крышки люка пола и снимаем ее.
Снимаем с рычага переключения передач запорную, дистанционную и упругую втулки.
Отводим вилку карданного вала от фланца хвостовика заднего моста.
Ключом «на 13» отворачиваем винт крепления кронштейна приемной трубы к коробке.
Ключом «на 13» отворачиваем две гайки крепления поперечины промежной опоры карданного вала.
Ключом «на 13» отворачиваем две гайки кронштейна безопасности и снимаем его.
Отверткой сдвигаем обойму сальника с фланца эластичной муфты карданного вала.
Вынимаем шлицевый конец карданного вала из фланца эластичной муфты и снимаем вал.
Поддерживая коробку, ключом «на 13» отворачиваем две гайки поперечины задней опоры.
Ключом «на 13» отворачиваем две гайки крепления задней опоры к коробке.
Снимаем поперечину задней опоры.
Снимаем провода с датчика включения фонарей заднего хода.
Отворачиваем накидную гайку троса спидометра и извлекаем его из привода.
Ключом «на 13» отворачиваем винт крепления провода «массы» к картеру сцепления.
Мы не разъединяем гидропривод, чтобы не доливать потом тормозную жидкость и не прокачивать его. Винты крепления цилиндра разной длины, не перепутайте их при установке.
Ключом «на 10» отворачиваем четыре винта крышки картера сцепления.
Шарнирным торцевым ключом «на 19» с удлинителем отворачиваем четыре винта крепления картера сцепления к блоку цилиндров.
Отводим коробку передач назад и подставляем под нее опору. При этом недопустимо опирать конец первичного вала на упорный фланец нажимного диска, так как этим можно повредить диафрагменную пружину!
Ключом «на 13» отворачиваем шесть винтов крепления нажимного диска сцепления к маховику.
Снимаем ведомый диск сцепления ваз 2106 и нажимной диск сцепления («корзину»).
Освободив от пружинного фиксатора выжимной подшипник, снимаем его с первичного вала коробки передач.
После разборки оцениваем состояние сцепления. Изношенные и поврежденные детали заменяем. Проверяем состояние подшипника в торце коленчатого вала и шлицев первичного вала коробки передач. При необходимости очищаем их и перед сборкой узла смазываем.
Собираем узел в обратном порядке.
Ведомый диск сцепления устанавливаем выступающей частью ступицы к коробке передач и центрируем оправкой, воспроизводящей шлицевый конец первичного вала. (Для разовой работы ее можно сделать даже из дерева.)
Установив сцепление и коробку передач, регулируем зазоры в гидравлическом приводе.