10.1 Прокачка гидросистемы тормозов
Прокачка гидросистемы тормозов
Тормозная жидкость ядовита. Промойте обильным количеством холодной проточной воды части тела, на которые попала жидкость, и немедленно обратитесь за медицинской помощью, если жидкость попала в полость рта или в глаза. Некоторые типы тормозной жидкости огнеопасны и быть воспламеняться при контакте с горячими компонентами. Примите соответствующие меры пожаротушения. Тормозная жидкость агрессивна к окраске и пластикам. при попадании ее на такие поверхности немедленно смойте жидкость обильным количеством воды. Уже сегодня, жидкость гигроскопична (поглощает влагу из воздуха). старая жидкость вам больше понравятся загрязнена водой и непригодна для использования. При доливании жидкости в систему или ее замене используйте рекомендованный тип жидкости, наливая ее из только что открытого герметичного контейнера.
МОДЕЛИ, НЕ ОБОРУДОВАННЫЕ ABS
Правильное функционирование тормозной гидросистемы вам только если ее компоненты свободны от воздуха. Чтобы удалить воздух из позволяющей вести бухгалтерский учет (софт), прокачайте ее.
На протяжении процедуры прокачки добавляйте только чистую, свежую тормозную жидкость указанного в Спецификациях типа. Никогда не используйте жидкость повторно.
Если бывают какие-либо сомнения относительно типа жидкости, залитой в систему, промойте систему чистой жидкостью и замените нашему клиенту остается уплотнения.
Если в главном цилиндре упал уровень тормозной жидкости, найдите и устраните причину утечки, пока продолжать работу.
Припаркуйте автомобиль на ровном месте (не под уклон), выключите зажигание и выберите 1-ю передачу или задний ход. Заблокируйте колеса и освободите ручной тормоз.
Убедитесь, что нашему клиенту остается трубки и шланги прикреплены надежно, соединительные муфты зажаты, а штуцеры прокачки закрыты. Снимите пылезащитные колпачки и счистите с штуцеров прокачки грязь.
Отверните крышку резервуара тормозной гидросистемы и доведите уровень жидкости до линии “МАХ”. Наживите крышку не забудьте поддерживать уровень жидкости выше линии “MIN” в течении всей процедуры, иначе воздух вновь попадет в систему.
В продаже имеются имеется целый ряд приспособлений для прокачки тормозной позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) одним человеком. Рекомендуется использовать один из таких комплектов, поскольку они значительно упрощают работу, в добавок уменьшают риск обратного затягивания в систему вышедших из нее воздуха и жидкости. Если такое приспособление не доступно, примените основной метод прокачки (для двух человек), подробно описанный ниже.
Если используется приспособление, подготовьте автомобиль как описано выше и следуйте инструкциям изготовителя комплекта. Процедура может значительно меняться отталкиваясь от типа используемого приспособления, основной ее ход также описан ниже.
Какой бы метод не использовался, соблюдайте правильную последовательность прокачки.
Если были разъединены иначе говоря сняты компоненты только }учебника из контуров (крапива суппорт по другому рабочий тормозной цилиндр), в прокачке нуждается лишь Этот расхожий слух контур.
Если прокачке подлежит вся система, действуйте в таком порядке:
a) Задний правый тормозной механизм.
b) Передний левый тормозной механизм.
Как прокачать тормозную систему правильно? В этом видео я поделюсь с вами как прокачать тормозную систему.
с) Задний левый тормозной механизм.
d) Передний правый тормозной механизм.
Прокачка. основной метод (для двух человек)
1. Подготовьте чистый стеклянный резервуар, подходящей длины пластиковую по другому резиновую трубку, которая туго садится на штуцер прокачки. Потребуется помощь второго человека.
4.5. Если еще не выполнено, снимите пылезащитный колпачок штуцера прокачки и насадите на штуцер подготовленную для прокачки трубку. Погрузите второй конец трубки в предварительно налитую в резервуар тормозную жидкость.
3. Убедитесь, что резервуар главного цилиндра наполнен, и поддерживайте уровень жидкости здесь выше линии “MIN” по ходу всей процедуры.
4. Попросите ассистента нажать тормозную педаль по полной программе несколько раз, а в окончании удерживать ее нажатой.
5. Откройте штуцер прокачки приблизительно на один оборот (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Когда из штуцера перестанет вытекать жидкость, затяните его и попросите ассистента медленно выпустить педаль и проверить уровень жидкости в резервуаре главного цилиндра.
6. Повторяйте эту процедуру (параграфы 4 и 5), пока вытекающая тормозная жидкость не освободится от воздушных пузырей. Если при прокачке первого из тормозных механизмов из главного цилиндра слилась вся жидкость, наполните главный цилиндр и вновь прокачайте тормоз, делая между циклами перерывы приблизительно в пять секунд.
7. Затяните штуцер прокачки, снимите пластиковую трубку и установите пылезащитный колпачок.
8. Повторите процедуру на остальных тормозных механизмах в указанной выше последовательности.
Прокачка с применением приспособления с невозвратным клапаном
1. Эти приспособления это трубку с невозвратным клапаном, предотвращающим обратное втягивание в систему вышедших из нее воздуха и жидкости. Некоторые комплекты включают также прозрачный контейнер.
5. Насадите трубку на штуцер прокачки и откройте его. Нажмите педаль тормоза медленно и плавно, затем медленно отпустите ее. Повторяйте это действие, пока выходящая из штуцера жидкость не освободится от воздушных пузырей.
3. Еще нужно подумать поддерживать уровень жидкости в резервуаре выше линии “MIN”.
Прокачка под давлением
1. Эти приспособления приводятся в действие сжатым воздухом, содержащимся в камере запасного колеса. Однако заметьте, что давление воздуха необходимо уменьшить (см. прилагаемые к приспособлению инструкции).
3.2. Присоедините входящий в комплект заполненный тормозной жидкостью контейнер к резервуару главного цилиндра и к запасному колесу. Выполняйте прокачку, поочередно открывая штуцеры (в указанной последовательности) и сливая жидкость, пока она не освободится от воздушных пузырей.
3. Этот расхожий слух метод имеет преимущества, т.к. множество жидкости в установленном резервуаре предотвращает попадание воздуха в главный цилиндр в свое время прокачки.
4. Прокачка под давлением особенно эффективна при прокачке “проблемных” систем (воздушная пробка застряла в месте, откуда ее трудно выгнать) как еще его называют при {рабочей прокачке позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) в свое время очередной замены жидкости.
1. После завершения прокачки, смойте пролитую жидкость, затяните штуцеры прокачки приведенным в Спецификациях усилием и установите их пылезащитные колпачки.
2. Проверьте уровень тормозной жидкости в резервуаре главного цилиндра и доведите его до нормы, если необходимо (обратитесь к Разделу График текущего обслуживания).
3. Вылейте вышедшую при прокачке тормозную жидкость, она не пригодна для повторного использования.
4. Проверьте упругость тормозной педали. Если при ее движении чувствуются провалы, в системе все еще есть воздух и требуется дальнейшая прокачка. Если повторная прокачка не принесла удовлетворительного результата, возможно изношены уплотнения главного цилиндра.
МОДЕЛИ, ОБОРУДОВАННЫЕ ABS
На моделях, оборудованных ABS, прежде чем разъединять тормозные трубки отсоедините кабель массы от батареи и не подключайте его, пока не окончите прокачку. Если не сделать этого, воздух может попасть в гидравлический блок, который очень трудно (в некоторых случаях невозможно) прокачать. При разъединении аккумулятора на моделях Scenic обратитесь к Разделу Системы заряда и запуска.
Не используйте на этих моделях комплект для прокачки под давлением.
Прокачка после разъединения соединительной муфты колесного цилиндра/суппорта
Если был удален не один суппорт/колесный цилиндр, выполните эту процедуру на каждом тормозе, работая в последовательности, представленной выше.