Как Проверить Двигатель Постоянного Тока

Наладка движков неизменного тока

Наладку движков неизменного тока делают в последующем объеме: наружный осмотр, измерение сопротивлений обмоток неизменному току, измерение сопротивлений изоляции обмоток относительно корпуса и меж собой, испытание междувитковой изоляции обмотки якоря, пробный запуск.

Наружный осмотр мотора неизменного тока, как и осмотр асинхронного мотора, начинают со щитка. На щитке мотора неизменного тока должны быть указаны последующие данные:

  • наименование либо товарный символ завода-изготовителя,
  • тип машины,
  • заводской номер машины,
  • номинальные данные (мощность, напряжение, ток, частота вращения),
  • метод возбуждения машины,
  • год выпуска,
  • масса и ГОСТ машины.

Выводы обмотки мотора неизменного тока должны быть накрепко изолированы друг от друга и от корпуса, расстояние меж ними и корпусом должно быть более 12—15 мм. Повышенное внимание при наружном осмотре обращают на коллектор и щеточный механизм (щетки, траверсу и щеткодержатели), потому что их состояние в значимой мере оказывает влияние на коммутацию машины, а как следует, и на устойчивость ее работы.

При осмотре коллектора убеждаются в отсутствии на рабочей поверхности следов резца, выбоин, пятен лака и краски, также следов нагара от неудовлетворительной работы щеточного механизма. Изоляция меж коллекторными пластинами должна быть выбрана на глубину 1—2 мм, с краев пластинок должна быть снята фаска шириной 0,5—1 мм (зависимо от мощности мотора). Промежутки меж пластинами должны быть совсем чисты — в их не должно быть железных стружек либо опилок, пыли от графитовых щеток, масла, лака и т. п.

На работу мотора неизменного тока, а в особенности его щеточного механизма, оказывают влияние биение коллектора и его вибрация. Чем выше окружная скорость коллектора, тем меньше величина допустимого биения. Для быстроходных движков максимально допустимая величина биения не должна превосходить 0,02—0,025 мм. Величину амплитуды вибрации определяют индикатором часового типа.

При проведении измерения наконечник индикатора придавливают к поверхности в том направлении, в каком нужно произвести измерение вибрации. Потому что поверхность коллектора прерывающаяся (чередуются пластинки коллектора и впадины), употребляют отлично притертую щетку, в которую должен упираться наконечник индикатора. Корпус индикатора должен быть укреплен на основании, не подверженном вибрации.

При измерении стрелка индикатора колеблется с частотой измеряемой вибрации в границах определенного угла, величина которого и оценивается по шкале индикатора в сотых толиках мм. Но этот устройство позволяет определять вибрации при частоте вращения менее 750 об/мин. Для движков, частота вращения которых превосходит 750 об/мин, нужно воспользоваться особыми приборами—виброметрами либо вибрографами, которые позволяют определять либо записывать вибрацию тех либо других узлов машины.

Биение также определяют при помощи индикатора. Биение коллектора определяют как в прохладном, так и в нагретом состоянии машины. При измерении обращают свое внимание на поведение стрелки индикатора. Плавное движение стрелки показывает на достаточную цилиндричность поверхности, а подергивание стрелки свидетельствует о местных нарушениях цилиндричности поверхности, в особенности небезопасной для щеточного механизма мотора. Измерение биения носит условный нрав, потому что опыт работы оказывает, что есть движки, у каких при малых частотах вращения значения биений значительны, а при номинальной скорости они работают удовлетворительно. Поэтому окончательное заключение о качестве работы коллектора можно дать только после проверки работы мотора под нагрузкой.

Осматривая механическую часть мотора неизменного тока, следует уделять свое внимание на состояние паек н соединений обмоток, подшипниковых узлов, на равномерность зазора (при разобранном движке). Зазор, измеренный в диаметрально обратных точках меж якорем и главными полюсами мотора, не должен отличаться от среднего значения более чем на 10% при зазорах наименее 3 мм и менее чем на 5% при зазорах более 3 мм.

После проверки биений и вибраций приступают к регулировке щеточного механизма мотора. Щетки в обоймах должны свободно передвигаться, но не должны пошатываться. Обычный зазор меж щеткой и обоймой в направлении вращения не должен превосходить 0,1— 0,4 мм, в продольном направлении 0,2—0,5 мм.

Обычное удельное давление щеток на коллектор зависимо от марки материала щетки должно быть более 150—180 г/см2 для графитовых щеток, 220— 250 г/см2 для медно-графитовых. Во избежание неравномерного рассредотачивания тока давление отдельных щеток не должно отличаться от среднего более чем на 10%. Величину удельного давления определяют последующим образом. Меж коллектором и щеткой помещают лист узкой бумаги, к щетке прикрепляют динамометр, а потом, оттягивая динамометром щетку, находят такое положение, когда можно будет свободно вытянуть лист бумаги. Показание динамометра в этот момент соответствует Давлению щетки на коллектор. Удельное давление определяют методом деления показания динамометра на площадь основания щетки.

Верная установка щеток является одним из важных причин обычной работы машины. Щеткодержатели устанавливают таким макаром, чтоб щетки стояли строго параллельно пластинам коллектора и расстояния меж их сбегающими краями были равны полюсному делению машины с погрешностью менее 2%.

У движков, имеющих несколько траверс, щеткодержатели располагают таким макаром, чтоб щетки перекрывали по способности огромную часть длины коллектора (так называемое шахматное размещение). Это дозволит участвовать в коммутации всей длине коллектора, что содействует более равномерному его износу. Но при таком размещении щеток нужно смотреть за тем, чтоб щетки не выступали при работе (с учетом разбега вала) за край коллектора. Щетки перед запуском мотора в ход кропотливо притирают к коллектору (рис. 1) стеклянной (но не карборундовой) бумагой с зернами средней крупности. Зерна карборундовой бумаги могут внедриться в тело щетки и потом при работе наносить царапинки на коллектор, тем ухудшая условия коммутации машины.

Как проверить коллекторный электродвигатель мультиметром — обмотки статора и ротора

Читайте так же

Как Проверить Турбину На Ауди А4... Как проверить турбину На данный момент сильно много автовладельцев перебегают на авто с турбованными движками. Это не их прихоть — таковы реалии современного мира. Пользующиеся популярностью модели автомобилей от таких производителей как Фольксваген, Ауди, Мерседес и Бмв имеют конкретно турбованные движки, и исключительно в последних случаях движки...
Как Проверить Лямбда Зонд На Тойоте... Как проверить лямбда зонд мультиметром либо тестером Лямбда зондом именуется датчик содержания кислорода в выхлопных газах автомобиля. Вы задались вопросом - как проверить лямбда зонд своими силами? Различные советы и способы проверки вы можете узнать здесь. Устройство заходит в систему автоматического регулирования концентрации газовоздушной конс...
Ниссан Альмера Какое Масло Лить В Двигатель... Выбираем правильное масло в двигатель Альмера С периодичностью только один раз в календарный год любой владелец автомобиля сталкивается с необходимостью замены масла в двигателе. Не являются исключением и множество собственников автомобиля Ниссан, ведь данная автомобильная марка имеет высокую популярность среди отечественных автолюбителей. Данная с...
Как Прогреть Двигатель В Мороз... Как завести машину в мороз? Заводим движок в мороз верно! Рад приветствовать всех на Авто Пособие водителя! Сейчас побеседуем о том, как сделать зимний пуск мотора в мороз как можно наименее проблематическим, и как можно более приятным и резвым. В статье вы узнаете, как завести машину в мороз, об главных правилах и секретах, упрощающих зимний запу...

Приветствую, Вас! Для начала рекомендую отличные веб магазины — продукты и услуги по доступной стоимости: Поле…

 

Проверка якоря коллекторного двигателя Омметром

По требованию зрителя делаю видео ответ. Один из зрителей моего канала попросил сделать видео ролик о том как…

До того как приступить к проверке корректности включения обмоток, изучают маркировку выводов машины определенного типа. В движках неизменного тока выводы обмоток маркируют согласно ГОСТ 183—66 первыми строчными знаками их наименования с добавлением после их числа 1 — для начала обмотки и 2 — для ее конца. При наличии в движке других обмоток того же наименования, начала и концы их маркируют цифрами 3—4, 5—6 и т. д. Обозначения выводов могут соответствовать схемам возбуждения и фронтам вращения мотора, которые приведены на рис. 2.

Корректность включения обмоток полюсов инспектируют для уточнения чередования их полярности. Чередование полярности дополнительных и основных полюсов для хоть какой машины должно быть строго определенным для данного направления вращения машины. При переходе от полюса к полюсу по направлению вращения машины, работающей в режиме мотора, после каждого головного полюса следует дополнительный полюс той же полярности, к примеру N—п, S—s. Чередование полярности полюсов может быть определено несколькими методами: наружным осмотром, при помощи магнитной стрелки, и при помощи специальной катушки.

1-ый метод используют в тех случаях, когда направление намотки обмоток можно проследить зрительно.

Рис. 1. Притирание щеток к коллектору: . а — некорректно; б — верно

как проверить двигатель постоянного тока

Рис. 2. Обозначения выводов обмоток движков неизменного тока при разных схемах возбуждения и направлениях вращения

Зная направление намотки обмотки и пользуясь правилом «буравчика», определяют полярность полюсов. Этот метод комфортен для катушек поочередной обмотки возбуждения, направление намотки которой благодаря значительному сечению витков найти совсем не сложно.

2-ой метод используют в главном для катушек обмоток параллельного возбуждения. Суть этого метода заключается в последующем. В обмотку мотора подают ток, подвешивают на нити магнитную стрелку, полярность концов которой помечена, и подносят ее попеременно к каждому полюсу. Зависимо от полярности полюса стрелка оборотится к нему концом обратной полярности.

При использовании обозначенного метода нужно держать в голове, что стрелка обладает способностью перемагиичиваться, потому опыт нужно создавать как можно резвее. Метод магнитной стрелки изредка используют для определения полярности обмотки поочередного возбуждения, потому что для сотворения довольно сильного поля нужно пропустить через обмотку значимый ток.

3-ий метод определения полярности обмоток применим для хоть какой обмотки, он носит заглавие метода пробной катушки. Катушка может иметь всякую форму — торроидальную, прямоугольную, цилиндрическую. Катушку наматывают с может быть огромным числом витков из узкой изолированной медной проволоки на каркас из картона, целлулоида и т. п. Катушку присоединяют к чувствительному гальванометру и прикладывают к поверхности полюса (рис. 3), а потом стремительно сдергивают с него и замечают направление отличия стрелки милливольтметра.

Соединение обмоток считают правильным, если под каждыми 2-мя примыкающими полюсами стрелки устройства отклоняются в различные стороны, при условии, что пробная катушка обращена к полюсам одной и той же стороной. Проверку корректности присоединения обмотки дополнительных полюсов по отношению к обмотке якоря создают по схеме, приведенной на рис. 4.

При замыкании ключа К стрелка милливольтметра будет отклоняться. При правильном включении намагничивающая сила обмотки дополнительных полюсов ориентирована встречно намагничивающей силе обмотки якоря, потому обмотка якоря и обмотка дополнительных полюсов должны врубаться встречно, т. е. минус (либо плюс) якоря следует соединить с минусом (либо с плюсом) обмотки дополнительных полюсов.

как проверить двигатель постоянного тока

Рис. 3. Определение полярности полюсов движков неизменного тока при помощи пробной катушки

как проверить двигатель постоянного тока

Рис. 4. Схема проверки корректности включения обмотки дополнительных полюсов по отношению к обмотке якоря

Читайте так же

Как Проверить Клапана Печки Бмв Е38... Ремонт клапанов печки БМВ е39, е38, е53, е34, е32, е31 Показать панель управления Опубликовано: 30 сен 2016 Ремонт клапанов печки БМВ е39, е38, е53, е34, е32, е31 своими руками. В этом видео показано как сделать замену резинок в клапанах печки BMW. Наука и техника Комментарии • 78 Приветствую!! Как заказать в Казахстан - Алмату ?...
Проверить Ошибки Педалями Опель Астра H... Чтение кодов ошибок на Опель Астра H Если на панели приборов загорелся значок машинки с ключом - это означает, что в работе автомобиля произошли ошибки и их необходимо считать, чтоб установить неисправность. Ошибки в авто имеюти разный статус, поэтому даже при их наличии индикатор Check Engine может не гореть.Так сказать, в штатном режиме, для этог...
Сколько Заливать Масла В Двигатель Ваз 2115... Сколько масла в движке ВАЗ-2115 Моторное масло – принципиальный расходный материал для такового пользующегося популярностью автомобиля, как ВАЗ-2115. Машина конструктивно обычная и нетребовательная в ремонте – почти во всем благодаря дешевеньким материалам, которые можно отыскать в магазине и на вторичном рынке. Многие ремонтные процедуры можно...
Как Проверить Датчик Холла Ваз 2108... Подмена датчика холла на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 Датчик холла находится только в трамблёрах бесконтактной системы зажигания на карбюраторных автомобилях, работает по принципу Холла, другими словами он подаёт сигнал и может осознавать на какой уровень он посылается, если при подачи сигнала он ворачивается, то возрастает его сопротивление ...

Для проверки обоюдного включения обмотки дополнительных полюсов и компенсационной обмотки можно использовать схему, приведенную на рис. 5, для маленьких по мощности движков.

При нормальней работе мотора неизменного тока магнитный поток, создаваемый компенсационной обмоткой, должен совпадать по направлению с магнитным потоком обмотки дополнительных полюсов. После определения полярности обмоток компенсационная обмотка и обмотка дополнительных полюсов должны врубаться согласованно, т. е. минус одной обмотки следует соединить с плюсом другой.

как проверить двигатель постоянного тока

Рис. 5. Схема проверки корректности включения обмотки дополнительных полюсов к компенсационной обмотке

До того как определять полярность щеток и создавать нужные измерения сопротивлений обмоток, устанавливают щетки на нейтраль. Под нейтралью электронного мотора понимается такое обоюдное размещение обмоток основных полюсов и якоря, когда коэффициент трансформации меж ними равен нулю. Для установки щеток на нейтраль собирают схему (рис. 6).

Обмотку возбуждения подключают к источнику питания (батарее) через ключ, а к щеткам якоря подключают чувствительный милливольтметр. При подаче в обмотку возбуждения тока толчком, стрелка милливольтметра отклоняется в ту либо иную сторону. При положении щеток строго по нейтрали стрелка устройства отклоняться не будет.

Точность обыденных устройств невелика — в наилучшем случае 0,5%. Потому щетки устанавливают в положение, соответственное наименьшему показанию устройства, и считают, что это нейтраль. Трудность установки щеток на нейтраль состоит в том, что положение нейтрали находится в зависимости от положения пластинок коллектора.

Очень нередко бывает, что нейтраль, отысканная для 1-го положения якоря, двигается при его проворачивании. Потому определяют положение нейтрали для 2-ух разных положений вала. Если положение нейтрали оказывается разным для разных положений якоря, то следует выставить щетки в среднем положении меж 2-мя отметками. Точность установки щеток на нейтраль находится в зависимости от степени прилегания поверхности щетки к коллектору. Потому для получения более четкого результата при определении нейтрали мотора за ранее притирают щетки к коллектору.

Полярность щеток определяется одним из последующих методов.

1. К двум точкам коллектора (рис. 7), отстоящим от разноименных щеток на схожем расстоянии, присоединяют вольтметр. При подаче возбуждения стрелка вольтметра отклонится в ту либо иную сторону. Если стрелка отклонится на право, то «плюс» находится в точке 1, а «минус» — в точке 2. Наиблежайшая против направления вращения щетка будет иметь полярность присоединенного зажима устройства.

2. Через обмотку возбуждения пропускают неизменный ток определенной полярности, к якорю подключают вольтметр и приводят якорь во вращение толчком от руки либо при помощи механизма. Стрелка вольтметра при всем этом отклонится. Направление отличия стрелки укажет полярность щеток.

Измерение сопротивления обмоток мотора неизменного тока является очень принципиальным элементам проверки движков неизменного тока, потому что по результатам измерения судят о состоянии контактных соединений обмоток (паек, болтовых, сварных соединений). Измерение сопротивления обмоток мотора создают одним из последующих способов: амперметра—вольтметра, одинарного либо двойного моста и микроомметром. Нужно держать в голове о неких особенностях измерений сопротивления обмоток движков неизменного тока.

1. Сопротивление поочередной обмотки возбуждения, уравнительной обмотки, обмотки дополнительных полюсов невелико (тысячные толики ома), потому измерения создают микроомметром либо двойным мостом.

2. Сопротивление обмотки якоря определяют по способу амперметра—вольтметра с внедрением специального двухконтактного щупа с пружинами в изоляционной ручке (рис. 8). Измерение проводят последующим образом: к пластинам коллектора недвижного якоря со снятыми щетками попеременно подводят неизменный ток от отлично заряженной батареи напряжением 4—6 В. Меж пластинами, к которым подводится ток, определяют падение напряжения при помощи милливольтметра. Разыскиваемая величина сопротивления одной ветки якоря

как проверить двигатель постоянного тока

Рис. 6. Схема проверки корректности установки щеток на нейтраль

Читайте так же

Как Проверить Зажигание На Приоре 16 Клапанов... Как проверить катушку зажигания на приоре 16 клапанов Бывает такое, что внезапно автомобиль Приора начинает троить, причиной этому чаще всего является неисправность катушки зажигания. Вообще на этом деле автомобиле катушка зажигания Приора стоит отдельно на каждом цилиндре, то бывают всего их 4. Естественно, если одна перегорает, один цилиндр не...
Какое Масло Лить В Двигатель 3s Fe... Масло для двигателя Toyota 3S-FE. 3S fe масло Масло для двигателя Toyota 3S-FE какое и сколько лить Модификация двигателя 3S-FE выпускалась автогигантом Тойота с 1986 по 2000 год и стала самой массовой силовой установкой в линейке 3S. 2-литровый агрегат имел мощность в 115 и 130 л.с. и устанавливался на целый ряд автомобилей компании: Авенсис, Коро...
Троит Двигатель И Мигает Чек Ваз 2114... Ремонт авто, если мигает чек и троит движок ВАЗ-2114 Нестабильная работа мотора способна привести к его серьезному ремонту. Многие автовладельцы не веруют мастерам из сервисов, что троение мотора нужно срочно чинить. Если при всем этом мигает «чек», означает зафиксирован пропуск зажигания и троит движок ВАЗ-2114 по этой причине. Неп...
Сколько Масла Заливать В Двигатель Приоры... Сколько масла необходимо заливать в движок Приоры? Сколько масла заливать в движок Приоры, можно выяснить из книжки по эксплуатации и ремонту тс.Подмена масла и фильтра должна проводиться через каждые 15 тыс. км пробега авто. Если Приора эксплуатируется только в городских критериях, тогда ремонтные работы проводятся через каждые 10 тыс. км про...

Автор записи: Kathririn