Как Проверить Генератор Трактора Мтз

Какие генераторы устанавливали на МТЗ ранее и что поменялось на данный момент

Генератор на тракторах, как и на других самоходных машинах, предназначен для преобразования механической энергии от вращения коленчатого вала мотора в электронную энергию для питания бортовой сети трактора и для зарядки аккумуляторной батареи. На тракторы МТЗ устанавливали несколько видов генераторов, в зависимости от комплектации и года выпуска, но по конструкции все они схожи. Это трехфазные электромеханические машины переменного тока.

Электрическая бортовая сеть и аккумулятор трактора работают на постоянном токе, поэтому совместно с генератором устанавливается выпрямитель, преобразующий переменный ток в постоянный, а также реле-регулятор – устройство, которое удерживает напряжение, выдаваемое генератором, в пределах 14 – 15 вольт при 12-и вольтовой бортовой сети, или в пределах 28-и вольт, если бортовая сеть на 24 вольта, независимо от скорости вращения и количества одновременно включенных приборов.

Как Проверить Генератор Трактора Мтз

Ток возникает в генераторе за счет взаимодействия электрических магнитных полей вращающегося ротора и неподвижного статора. Начальный момент возникновения магнитного поля называется «возбуждение». В генераторах, которые устанавливались на тракторы МТЗ разных годов выпуска, имеется отдельная обмотка возбуждения, на которую подается питание от аккумулятора при включении массы или зажигания. Однако старые модели тракторов не во всех комплектациях имели стартер и аккумулятор. Запуск дизеля производился с помощью пускового двигателя, который, в свою очередь, запускался механизатором вручную. На таком тракторе необязательным было наличие аккумуляторной батареи. В таких комплектациях проблема возбуждения решалась использованием генераторов на постоянных магнитах вместо обмотки возбуждения, которым не требовался ток от батареи для образования электромагнитного поля. Примером является получивший широкое распространение в то время Г 46.3701. Современные трактора всегда комплектуются стартерами и аккумуляторными батареями, поэтому потребность установки самовозбуждающихся моделей отпала.

Мощность генераторов, устанавливаемых на тракторы МТЗ, варьируется от 700 до 1500 Ватт, и подбирается исходя из условий работы и оснащения трактора электрическими приборами.

Читайте так же

Где Находится Реле Стартера На Дэу Нексия... Что вам нужно знать о работе стартера Daewoo Nexia, сидящего за рулем В электрооборудовании автомобиля DAEWOO NEXIA есть функции, которые необходимо всем знать, чтобы водитель сидел за рулем этого автомобиля. Дело в том, что здесь используется электрооборудование, постоянный ток которого имеет номинальное напряжение 12 В. Все оборудование в целом п...
Как Проверить Форсунки Не Снимая С Двигателя... Как проверить форсунки не снимая с двигателя? Актуальный способ и советы Каждому водителю хотелось бы знать, как проверить форсунки не снимая с двигателя. Ведь нашему клиенту остается современные автомобили комплектуются системами впрыска. А учитывая низкое качество топлива, которое зачастую встречается на наших заправках, неудивительно, что кто в...
Проверить Номер Двигателя По Базе Гибдд Бесплатно... Узнаем «прошлое» своего авто: как проверить двигатель на угон по номеру? Сложно представить нашу повседневную жизнь без автомобиля. Когда его нет, приходится тратить уйму времени на дорогу, добираясь на работу, до супермаркета иначе говоря дома. Решившись на покупку авто, россияне не представляют, с чем столкнутся, загодя до того как п...
Как Проверить Заряжает Ли Генератор Аккумулятор... Как проверить заряжает ли генератор аккумулятор Все что необходимо знать об 1. Устройство и систематизация авто аккумов Все батареи похожи друг на друга как родные братья: большая банка с кислотой, из которой торчат два свинцовых токовода. Принцип деяния всех современных аккумов схож. Он не поменялся за последние 138 лет с того момента как в п...

История Минского Тракторного Завода начинается с 1946 года. Ранние модели тракторов не имели богатого оснащения электрическими приборами, современная техника имеет множество электрических систем и сложных элементов, таких как бортовые компьютеры, системы кондиционирования воздуха, множественные системы контроля, соответственно возросли требования к мощности и надежности генераторов.

Более 30-и лет поставщиком генераторов для тракторов МТЗ является Гродненский завод «Радиоволна», который производит весь модельный ряд, устанавливаемый на технику Минского Тракторного Завода.

Основные элементы конструкции

Генераторы, установленные на двигатели внутреннего сгорания, имеют в большинстве случаев схожую конструкцию. В состав любого устройства входят такие элементы, как:

  • Статор. Мтз-50/мтз-80/мтз-82; генератор 46 неоправданное удорожание трактора как проверить. По сути, статор является корпусом. Помимо несущей функции, на внутренних стенках статора расположены обмотки. Статор собирается из тонких стальных пластин. Обмотка статора является трехфазной, каждая фаза состоит из трех медных обмоток, которые соединяются между собой последовательно. Сами фазы соединяются по схеме «треугольник». Концы фаз присоединяются к выпрямителю тока, который часто называют «диодный мост».
  • Ротор. Вращающаяся деталь. Выполнен в виде стального вала, на котором набраны тонкие пластины из электротехнической стали. В генераторах тракторов МТЗ форма пластин образует шестиконечную звезду. Вал размещен внутри статора, закреплен на подшипниках в передней и задней крышках. в ремонт пришел генератор бесщеточного типа, от трактора мтз информации по нему нашел мало, так-как генератор старого типа, поэтому решил сделать ролик о рем. Проверка генератора трактора мтз-80, мтз-82 как проверить генератор трактора мтз-80, мтз-82?. На передней части вала закреплен шкив под приводной ремень. Именно за счет вращения ротора в статоре возникает электромагнитное поле, которое создает энергию для питания потребителей и зарядки аккумуляторной батареи.
  • Выпрямитель тока. Предназначен для преобразования переменного тока, который возникает от взаимодействия электромагнитных полей статора и ротора, в постоянный ток, которым питаются все потребители бортовой системы, и который необходим аккумулятору для зарядки. Выпрямитель выполнен в виде корпуса и пластины, в зависимости от модели, один из этих элементов является теплоотводом. На этих элементах размещаются диоды, которые последовательно соединяются с обмотками статора и выводят напряжение на клемму «» или «В».
  • Реле-регулятор. Предназначено для поддержания постоянного напряжения. В более ранних электрических схемах тракторов реле-регулятор было выполнено в виде отдельного блока, подключенного к клеммам и к массе. В современных моделях встречается реле-регулятор транзисторного типа, совмещенное со щеточным узлом и установленное непосредственно на генератор. Некоторые модификации регуляторов напряжения имеют возможность сезонной регулировки напряжения, изменяя диапазон тока в пределах 0,8-1,2 Вольт.
  • Передняя и задняя крышки. Являются опорой ротора, который установлен на подшипниках, запрессованных в отливки крышек. Также на передней или задней крышке, в зависимости от модели установлен блок выпрямителя тока. На крышках отлиты монтажные проушины для крепления генератора к двигателю и регулировки натяжения приводного ремня. Как правило, крышки имеют отверстия для отвода тепла из генератора.

Как проверить генератор МТЗ,ЮМЗ

проверяем генератор тракторный МТЗ без реле-регулятора.Устанавливаем причину не работает реле или сам.

Проверка исправности тракторного генератора

Показываю как определить неисправность тракторного генератора без установки на место.

Подключение и принцип работы

Рассмотрим подключение на примере генератора Г-306 Д, который устанавливался на трактор МТЗ-82 на протяжении длительного периода времени.

Плюсовой провод с аккумулятора присоединен к клемме «В» или «». Параллельно с этой клеммы идет подключение к одноименной клемме регулятора напряжения. На клемму «» или «В» внутри генератора выводится вырабатываемое напряжение с обмоток статора через диодный выпрямитель. Параллельно с этой клеммой, через реле, подключена аккумуляторной батареи.

Читайте так же

Как Узнать Что Аккумулятор Заряжен... Как выяснить, что аккумулятор стопроцентно зарядился? Каким током и сколько времени надо заряжать полностью разряженный аккумулятор? При стандартном режиме заряда, рекомендуемом производителями аккумуляторов величина тока заряда должна составлять 0,1 от емкости аккумуляторной батареи, при этом полностью разряженный аккумулятор заряжать нужно 15...
Как Проверить Датчик Парктроника Мультиметром... Как проверить датчик парктроника мультиметром Датчики парктроника Cadillac Escalade. Описана одна из обстоятельств позднего включения вентилятора и как проверить датчик температуры (а именно инжекторы ВАЗ). Характеристики датчика температуры ОЖ. - Номинальное напряжение, V 3,4 (± 4-ая ножка отломалась Вытаскиваю датчик На термоусадке Проводка н...
Как Проверить Термостат Форд Фокус 2... Термостат Форд Фокус 2 Термостат – нужный элемент в охлаждающей системе авто агрегата. Его основная функция – закрыть антифризу доступ в радиатор до полного прогрева мотора. Когда термостат находится в закрытом положении, агрегат прогревается равномерно за счет движения охлаждающей воды по малому кругу. Как проверить турбину? | Страница 2 | audi кл...
Как Проверить Плотность Электролита В Необслуживае... Авто батареи необслуживаемые В технологическом процессе производства аккумов произошли значимые конфигурации. Внедрено новое оборудование для производства авто аккумов. Когда менять масло в акпп и как его проверить перед. И как следствие этих конфигураций появились и распространились, так именуемые, необслуживаемые батареи. Как понятно, у обыденных...

При исправной работе генератора контрольная лампа загорается при включении зажигания и гаснет при запущенном двигателе. Дополнительно в некоторых моделях тракторов МТЗ устанавливается амперметр, который показывает силу тока в Амперах, или вольтметр, который показывает напряжение в Вольтах. Эти устройства позволяют механизатору оперативно получать информацию о работе генератора и состоянии бортовой сети во время работы трактора.

Клемма «Ш» соединена с аналогичной клеммой реле-регулятора. Через неё подается напряжение на катушки возбуждения.

Клемма «М» (масса) присоединяется к корпусу (минус) трактора, и параллельно — к клемме «М» реле-регулятора. Клемма «М» регулятора также подключена к корпусу трактора. Как проверить генератор ваз 2114 должен знать каждый автовладелец. Может потребоваться замена щеток генератора или реле генератора ваз 2114. В цепь между клеммой «Ш» и «М» регулятора напряжения может быть включен вольтметр, установленный на щитке приборов трактора для контроля за напряжением в бортовой сети.

В некоторых моделях дополнительно имеется клемма «Д», к которой подключается реле стартера, для блокировки включения стартера при работающем двигателе.

На неработающем двигателе ток от АКБ подается на клемму «Ш» которая присоединена к обмотке возбуждения, создающей начальное электромагнитное поле. При запуске двигателя трактора, вращение от коленчатого вала передается через клиновой ремень на шкив генератора, жестко закрепленный на валу ротора. При вращении ротор вращает электромагнитное поле шунтируемых обмоток возбуждения, которое, взаимодействуя с обмотками статора, создает на них переменный электрический ток. Ток имеет пиковые значения в момент прохождения выступающих частей ротора мимо обмоток статора. Чтобы выровнять импульсы, вырабатываемый ток со статора проходит через выпрямитель, преобразуясь в постоянный. Как проверить генератор мтз,юмз — youtube. Выходы диодов выпрямителя присоединены к клемме «» или «В» генератора, с которой снимается выходное напряжение для зарядки АКБ и питания электроприборов трактора.

Одновременно реле-регулятором ток удерживается в пределах 14 – 15 вольт, для корректной работы приборов и исключения перезаряда аккумуляторной батареи.

При достижении двигателем высоких оборотов, генератор вырабатывает ток, превышающий номинальное значение. Проходя через обмотку реле регулятора (в старом исполнении), или через транзисторы (в современном исполнении), ток, при превышении значений, попадает на блок сопротивлений, которые снижают силу электромагнитного поля возбуждения, вследствие чего снижается ток.

Читайте так же

Как Проверить Обмотку Двигателя Мультиметром... Как проверить электродвигатель мультиметром: пошаговая аннотация и советы Нередко появляется вопрос, как проверить электродвигатель после выхода из строя, также после ремонта, если он не вертится. Для этого существует несколько методов: наружный осмотр, особый щит, «прозвонка» обмоток мультиметром. Последний метод более экономный и ...
Как Проверить Динамометрический Ключ В Домашних Ус... динамометрический ключ своими руками в домашних условиях Как выкрутить сломанную свечу? Мы знаем ответ на этот нелегкий вопрос! Что такое свечки зажигания знает каждый автомобилист. От этих маленьких, но очень принципиальных деталей, зависит сильно много, к примеру бесперебойная работа мотора, расход горючего и почти все другое. Ресурс свечки соста...
Как Проверить Якорь Генератора Ваз 2110... Ремонт генератора ВАЗ 2110 Хороший денек гости веб-сайта zerga.ru. Данная статья, «Ремонт генератора ВАЗ 2110» содержит полное управление по ремонту генератора и если у Вас есть некие трудности с этим механизмом, то Вы пришли как раз туда куда необходимо. Как правело, генератор не выходит из строя на сто процентов, а только некие ме...
Как Проверить Двигатель Постоянного Тока... Наладка движков неизменного тока Наладку движков неизменного тока делают в последующем объеме: наружный осмотр, измерение сопротивлений обмоток неизменному току, измерение сопротивлений изоляции обмоток относительно корпуса и меж собой, испытание междувитковой изоляции обмотки якоря, пробный запуск. Наружный осмотр мотора неизменного тока, как...

Автор записи: Kathririn