Как Проверить Компрессию На Снятом Двигателе

Как проверить компрессию в движке? Диагностика авто

Исправность всех узлов и агрегатов – залог бесперебойной работы хоть какого автомобиля. Но если он в один момент начал терять мощность, или вообщем не запускается даже «на жаркую», то его следует отвезти на диагностику ДВС. В процессе этой проверки с помощью специального оборудования определяют давление в цилиндрах мотора. Этот процесс именуется проверкой компрессии. Естественно, не всегда есть возможность обратиться к экспертам в автосервис. Потому сейчас мы разглядим, как проверить компрессию в движке своими силами.

как проверить компрессию на снятом двигателе

О компрессии

Вообщем данное понятие обозначает величину давления воздуха в цилиндрах бензинового двигателя в конечной точке тактов сжатия, в момент вращения стартером коленчатого вала. Диагностика мотора ВАЗ и многих других российских авто на компрессию позволяет с большей точностью найти определенную делему в моторе. При всем этом движок не подвергается даже частичной разборке.

Почему данное значение со временем уменьшается?

Предпосылкой понижения давления в цилиндрах мотора может стать неисправность частей газораспределительного механизма. Но в большинстве случаев это происходит из-за естественного износа устройств поршневой группы. Но вроде бы там ни было, снижение давления значительно оказывает влияние на мощность мотора и на суммарный расход топлива.

Что еще может влиять на компрессию ДВС?

Вообще причин изменения давления в цилиндрах очень много. Среди них нужно выделить следующие моменты:

  1. Положение дроссельной заслонки.
  2. Неправильный зазор в приводе клапана. Здесь необходимо отметить, что малый зазор может привести к более позднему закрытию, вследствие чего давление в цилиндрах значительно уменьшается. Также это может изменить величину угла поворота коленчатого вала, в результате чего компрессия тоже существенно снизится.
  3. Температура мотора. От этого параметра зависит работа многих элементов двигателя, в частности, и тех же самых клапанов. Чем ниже будет температура, тем меньше зазор. Соответственно, давление в цилиндрах тоже уменьшается.
  4. Различные утечки в деталях, которые уплотняют полость камеры сгорания.как проверить компрессию на снятом двигателе

При каких условиях работы двигателя компрессия будет идеальной? Вероятность утечки воздуха через различные пробоины будут минимальными лишь в том случае, когда:

  • Цилиндр будет иметь идеально круглую форму.
  • Поршневые кольца максимально плотно прилегают друг к другу.
  • На рабочей поверхности цилиндра отсутствую продольные риски.
  • Величина зазора в замках колец близка к нулю.
  • Тарелки клапанов максимально прилегают к седлам.

Чем осуществляется измерение компрессии двигателя?

Читайте так же

Как Проверить Заряжает Ли Генератор Аккумулятор... Как проверить заряжает ли генератор аккумулятор Все что необходимо знать об 1. Устройство и систематизация авто аккумов Все батареи похожи друг на друга как родные братья: большая банка с кислотой, из которой торчат два свинцовых токовода. Принцип деяния всех современных аккумов схож. Он не поменялся за последние 138 лет с того момента как в п...
Как Отрегулировать Клапана На 402 Двигателе... Порядок регулировки клапанов 402 движок Клапана представляют собой важную составляющую газораспределительного механизма. Регулировка клапанов – одна из базисных опций мотора, от которой зависит срок эксплуатации разных деталей ГРМ. В случае неверной регулировки увеличивается расход топлива, а работа мотора становится более гулкой. Если движок п...
Как Проверить Датчик Наддува Турбины... Как самому проверить турбину на дизельном моторе Необходимость проверить турбину дизельного мотора своими руками может появиться по ряду обстоятельств. Выполнение диагностики турбокомпрессора на 100 часто востребует определенных денежных издержек, потому что спецы почти всегда подключают диагностическое оборудование, снимают турбину с мотора дл...
Как Проверить Аккумулятор Перед Покупкой... Как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность Без помощи других проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность может хоть какой автовладелец, имеющий базисные познания по электротехнике и доступный набор инструментов. Обычно задачи с АКБ возникают при пришествии холодов, потому что минусовые температуры плохо сказываются на ...

Для этого есть специальный прибор. Называется он компрессометром. На данный момент практически все его модели укомплектованы специальными адаптерами для разных моделей двигателей. Компрессометр чаще всего используется в «домашних» условиях, в то время как на профессиональных сервисах для этого применяют более продвинутые аппараты – компрессографы и мотортестеры.

Какие неисправности можно выявить при помощи компрессометра?

Пользуясь данным прибором в домашних условиях, вы можете самостоятельно определить целый ряд неисправностей двигателя внутреннего сгорания. Например, если компрессия не увеличивается, это может говорить о том, что в седлах клапанов образовались повреждения, через которые происходит выход воздуха. Если же на шкале наблюдается стремительное нарастание данного значения (например, при 1-м такте сжатия уровень давления равен трем атмосферам, а далее он увеличивается до восьми), это говорит об износе поршневых канавок, колец либо стенок цилиндров. Когда заслонка находится в открытом положении и при этом наблюдается изменение параметров давления, скорее всего, на поверхности цилиндров есть задиры, либо клапаны в двигателе деформированы. как проверить компрессию на снятом двигателеТакже это может быть закоксовывание колец или прогар клапана и поршня. Ну а если данные изменяются при закрытой заслонке, стоит обратить внимание на состояние стенок камеры сгорания. На ней могут образоваться трещины. Кроме этого, изменение компрессии в данном случае говорит о «зависании» клапанов. Еще это может быть прогар прокладки головки блока цилиндров.

Обманчивая компрессия.Диагностика двигателя без автомобиля

Пневмотестер против компресометра.

 

Как выбрать контрактный двигатель

Как выбрать контрактный двигатель и заменить его, смотрите на .

Как проверить компрессию в двигателе своими руками? О приборах

Как мы уже сказали ранее, для этого нужно иметь специальный прибор – компрессометр. При помощи него мы измерим уровень давления в каждом цилиндре двигателя по отдельности. Всего компрессометры бывают двух видов:

  1. С резьбовым наконечником. Для диагностики их вкручивают в свечное отверстие.
  2. С прижимным наконечником. Здесь измерение данных происходит после плотного прижатия резинового наконечника в отверстие автомобильных свечей.

Кстати, компрессия в дизельном двигателе измеряется приборами исключительно с резьбовыми наконечниками. Кроме этого, такие компрессометры не требуют определенных навыков и мастерства при замере давления. Сама диагностика авто может осуществляться как с помощником, так и в одиночку.

Подготавливаем двигатель к замерам

как проверить компрессию на снятом двигателе

Перед тем как приступить к измерению компрессии, необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры (не менее 80 градусов Цельсия). Также перед работой следует проверить заряд аккумулятора. Если он разряжен, непременно зарядите его перед диагностикой. Еще особую роль при замере компрессии играет исправность стартера. Когда он крутит мотор с частотой менее 200 оборотов в минуту, такая диагностика авто будет просто бесполезной в силу большого различия в показаниях. Если все у вас исправно, можно смело приступать к работе.

Инструкция

Читайте так же

Как Проверить Кварцевый Резонатор Мультиметром... Кварцевый резонатор как проверить? Проверка кварцевых резонаторов Колебаниям уделяется одна из важнейших ролей в современном мире. Так, даже существует так именуемая теория струн, которая утверждает, что всё вокруг нас – это просто волны. Но есть и другие варианты использования данных познаний, и одна из их – это кварцевый резонатор...
Как Проверить Реле Регулятор Я112а1... Диагностика регулятора напряжения Я112В Если разглядеть номенклатуру поставляемых на российский рынок регуляторов напряжения, то можно отметить что она не так широкая. И хотя хоть какой регулятор напряжения в автомобиле делает одну и туже функцию но принцип проверки и диагностики для каждого типа совершенно другой. Потому что же проверить на р...
Сколько Масла В Двигателе Калина... Подмена масла в движке автомобиля Лада АвтоВАЗ устанавливает на свои модели однотипные силовые агрегаты, потому процесс подмены масла в движке Лада Калина, Приора, Гранта, Веста, Ларгус, Нива либо XRAY аналогичный. Разглядим процесс подмены моторного масла в движках ВАЗ, также поведаем о неких особенностях этой процедуры. АвтоВАЗ устанавливае...
Как Установить Зажигание На 406 Двигателе... Газель дв 1 – поддон картера; 3 – масляный насос; 4 – валик привода масляного насоса; 5 – коленчатый вал; 7, 9 – ведомая и ведущая шестерни; 8 – крышка привода; 10 – поршневой палец; 12 – прокладка головки блока цилиндров; 13 – впускной клапан; 14 – впускной трубопровод; 15 – г...

Итак, как проверить компрессию в двигателе своими руками? Для начала нам необходимо выкрутить все свечные провода, далее вынуть по очереди все свечи. Причем разложить их следует в такой последовательности, чтобы вы смогли потом вкрутить каждую деталь на свое место. Многие автомобилисты задаются вопросом: «Почему необходимо выкручивать все свечи?» Ответ на этот вопрос очень прост. Дело в том, что проверка компрессии при вкрученных свечах не даст точный результат. Все значения будут лишь приблизительными, неточными или с большими колебаниями. Поэтому ни в коем случае не следует выкручивать только одну свечу в двигателе.

Но вернемся к работе. Как далее производится замер компрессии двигателя? После свечей в целях безопасности отключаем все низковольтные провода от катушек. Далее, если у вас карбюраторный двигатель и насос механического типа, снимаем топливный шланг. Так мы перекроем подачу топлива в цилиндр. Если же у вас стоят инжектор и электрический топливный насос, вытягиваем реле устройства либо вынимаем провода питания из всех форсунок. После этих манипуляций можно приступать к замерам.как проверить компрессию на снятом двигателе

Как пользоваться компрессометром? Для начала необходимо установить его конец в свечное отверстие, далее нажать на педаль газа (пока не откроется дроссельная заслонка) и запустить стартер, чтобы тот крутил двигатель. Так делаем до того момента, пока данные на шкале компрессометра не перестанут расти. После этого записываем полученные данные в блокнот и обязательно нумеруем цилиндр, давление в котором мы только что измерили. После этого сбрасываем показатели на компрессометре и переходим к следующему цилиндру. Диагностируем его таким же самым образом.

После того как измерено давление на всех цилиндрах, собираем все элементы в обратном порядке и приступаем к анализу полученных данных.

Анализируем данные

Для того чтобы понять, насколько хороший результат дал двигатель, вам необходимо иметь "Руководство по эксплуатации" для вашей модели и типа авто. Там должны быть описаны нормативные показатели значений именно для этого типа двигателя. Зачастую нормальная компрессия двигателя ВАЗ 2107-2170 моделей составляет от 9.5 до 10 атмосфер. При этом допускается небольшой разброс в значениях — до 1 атмосферы. Если компрессия в вашем двигателе составила примерно 8.5-11 атмосфер, это отличный показатель. Но опять же, для того чтобы сделать более точный расчет, вам необходимо иметь руководство и документацию конкретно для этой модели двигателя.как проверить компрессию на снятом двигателе

Но если полученные вам значения ниже 8.5 атмосфер, значит, в двигателе имеются неисправности, которые непременно нужно устранить. Для того чтобы их выявить, вам потребуется 10 миллилитров моторного масла. Его мы заливаем в цилиндр и повторяем замер.

Если полученные данные значительно повысились и даже стали на порядок выше нормы на последующих замерах во 2-м, 3-м и 4-м цилиндрах, скорее всего, у вас неисправности в поршневой группе. Это может быть залегание или износ колец. Чтобы устранить данную неисправность, необходимо произвести полную раскоксовку двигателя. Ну а если уровень давления в цилиндрах остался прежним, значит, проблема скрывается в клапанах, а именно — в их плохом прилегании. Бывает и такое, что причиной пониженной компрессии является прогар клапанов. Чаще всего это случается из-за трещин в поршне либо сильно изношенной прокладки ГБЦ. На этом проверка компрессии двигателя завершена.

Как найти точное место поломки?

Для этого нам понадобится компрессор. Далее нужно следовать инструкции. Вначале устанавливаем поршень цилиндра (который проверяем) в положение BMT. Далее ставим машину на ручной тормоз и включаем 4-ю передачу. После этого запускаем компрессор и нагнетаем давление в цилиндр. При этом нужно внимательно смотреть, где именно происходит утечка воздуха. Если вы наблюдаете шипение в соседних цилиндрах, скорее всего, случился пробой прокладки ГБЦ. как проверить компрессию на снятом двигателеВ таком случае необходимо ее заменить. Если же подобный звук был обнаружен в коллекторе, значит, проблема скрывается во впускном либо выпускном клапане. Чтобы выявить пробой в системе охлаждения двигателя, нужно открутить крышку расширительного бака. При неисправностях в тосоле начнут образовываться пузырьки.

Итак, мы выяснили, как проверить компрессию в двигателе самостоятельно.

Читайте так же

Как Проверить Клапана Печки Бмв Е38... Ремонт клапанов печки БМВ е39, е38, е53, е34, е32, е31 Показать панель управления Опубликовано: 30 сен 2016 Ремонт клапанов печки БМВ е39, е38, е53, е34, е32, е31 своими руками. В этом видео показано как сделать замену резинок в клапанах печки BMW. Наука и техника Комментарии • 78 Приветствую!! Как заказать в Казахстан - Алмату ?...
Как Проверить Датчик Холла Пассат Б3... Как проверить датчик Холла VW Passat B3? Проверка работоспособности датчика Холла на Пассат Б3 Содержание: В современных транспортных средствах датчик Холла является одним из главных компонент бесконтактной системы зажигания. Потому работоспособности этой детали необходимо уделить повышенное внимание, в особенности если увидены какие-либо пробл...
Как Выставить Зажигание На 406 Двигателе... Как выставить зажигание на ваз 2110 инжектор Инжектор управляет впрыском горючего, также может управлять зажиганием. На всех новых инжекторных машинах зажигание устанавливается компом и регулируется при помощи заливки различных прошивок. Но так было не всегда, и на более старенькых машинах, тех же японцах из 90-х, компьютер регулирует только в...
Как Проверить Реле Регулятор Я112а1... Диагностика регулятора напряжения Я112В Если разглядеть номенклатуру поставляемых на российский рынок регуляторов напряжения, то можно отметить что она не так широкая. И хотя хоть какой регулятор напряжения в автомобиле делает одну и туже функцию но принцип проверки и диагностики для каждого типа совершенно другой. Потому что же проверить на р...

Post Author: Kathririn