Как сделать ремонт управляющий рейки ВАЗ 2109?
Хоть какой ремонт хоть какого узла либо агрегата автомобиля всегда следует только после того, как вы разберетесь в их устройстве. Управляющая рейка на ВАЗ 2109 устроена намного проще и потому отличается более высочайшей надежностью, по сопоставлению с другими русскими автомобилями. Но даже при всем этом механизм с течением времени изнашивается и может закончить работать потому что должен.
Вся система управляющего управления автомобиля ВАЗ 2109 состоит из последующих частей:
- рейка снутри защитного картера механизма;
- управляющая шестерня, соединенная с валом через эластичную муфту;
- соединительная пластинка, которая передает управляющим тягам движение рейки;
- крепежные скобы.
Не считая перечисленных частей в систему управляющего управления заходит дополнительные детали, которых всего около 40 штук.
Принцип действия
Рейка работает до боли просто: вращательное движение от руля передается через эластичную муфту с валом шестерне, которая за счет зубчатого соединения сдвигает рейку. Управляющие тяги, расположенные на шарнирном креплении, отвечают за поворот колесных ступиц.
Когда требуется ремонт рейки ВАЗ 2109?
Ремонт рулевой рейки может потребоваться в случае износа либо выхода из строя определенных частей механизма. Найти это можно по разным симптомам, при выявлении которых нужно закончить эксплуатировать тс и произвести ремонтные работы. На трудности с управляющий рейки указывают:
- усилившийся свободный ход руля;
- шум либо стук в системе управляющего управления;
- очень тугое вращение руля.
Необходимо подчеркнуть, что управляющая система связана с некими конструктивными элементами автомобиля, потому при ремонте нужно непременно инспектировать состояние управляющих тяг, колес, также подрулевого блока управления.
Итак, если вы убеждены, что ваша управляющая рейка на ВАЗ 2109 просит ремонта, для вас придется поначалу снять и разобрать рейку, а потом произвести ремонтные работы и установить механизм на место.
Демонтаж рулевой рейки
Для снятия управляющего механизма для вас будет нужно смотровая яма либо подъемник. Оказавшись под машиной, для вас нужно расшплинтовать гайки управляющих пальцев и вышибить пальцы из поворотных рычагов.
После чего нужно открутить стопорный болт шлицевого соединения, расположенный в районе педалей. Также снимите пластмассовый кожух, который прикрывает управляющий вал. После чего головкой на 13 выкручиваем с каждой стороны по паре гаек, прижимных управляющий механизм к корпусу машины.
Аккуратненько вытаскиваем скобы, крепящие управляющий механизм. После чего разъединяем приводную шестерню от управляющего вала и домкратом поднимаем правую часть машины, а потом вытягиваем управляющий механизм автомобиля через окно в нише колеса.
Ремонт рулевой рейки на Лада 2108
В этом видео Володя покажет как своими руками можно отремонтировать рулевую рейку от Лада 2108. Посетите…
Ремонт рулевой рейки ВАЗ 2108, 2109, 2113, 2114, 2115
Всем привет! В этом видео покажу как можно привести в порядок старенькую рулевую рейку методом ее восстановления…
Разборка рулевой рейки ВАЗ 2109
Сняв управляющую рейку, отверните болты около управляющих тяг. Сделать это можно с помощью головки на 22, зубила и молотка (нужно поначалу отогнуть края стопорной пластинки).
Головкой на 22 отворачиваем болты и снимаем стопорную пластинку.
Отсоединяем рулевые тяги и снимаем опору из резины с распорным кольцом справа от управляющий рейки.
Пластмассовые стяжки, которые обжимают край гофры, необходимо срезать кусачками. После чего можно снять защитный чехол, а слева от картера управляющий рейки необходимо удалить резиновую опору и защитный колпачок.
Восьмигранной головкой на 17 нужно открутить гайку упора рейки, а потом вытащить ее.
Достаньте из середины пружину и не забудьте вытащить стопорное кольцо.
Возьмите деревянный брусок и зафиксируйте его в тисках, а потом легкими постукиваниями вышибите упор рейки. Можно взять отвертку и подцепить за углубление, расположенное по центру упора, но вынуть кольцо так будет труднее, потому что в кольцевой проточке находится резиновое кольцо.
На фронтальном щитке тоже необходимо снять резиновый уплотнитель, а потом снять резиновый пыльник с шестерни с помощью плоской отвертки.
После удаления пыльника необходимо демонтировать стопорную шайбу. Особым восьмигранным ключом с головкой на 24 выверните гайку крепления подшипника. Поперечник внутреннего отверстия под вал шестерни должен быть более 18,5 мм.
Выверните гайку крепления подшипника шестерни и снимите ее с вала. Возьмите ключ на 14 и воткните его в стопорную лыску вала шестерни, а потом вытащите шестерню из вала картера.
Возьмите плоскую отвертку и подденьте ею опорный вал посреди, а потом выньте его из пазов крепления.
Замена старых элементов рейки
На новейшую опорную пластинку наденьте демпфирующие кольца так, чтоб узкая сторона резинок расположилась посреди выреза пластинки. На фото это практически не видно, но при покупке ремкоплекта вы отыщите в нем две нужные резинки.
Воткните на место опорную втулку. В особом углублении есть отверстие, в которое должны попасть два выступа на втулке. После ее установки необходимо отрезать лезвием тоненькие резиночки, как на фото.
Снимите стопорное кольцо с вала шестерни особыми щипцами, а потом демонтируйте подшипник.
После чего необходимо выпрессовать игловатый подшипник с помощью особенного ключа. Если у вас такового нет, для вас будет нужно дрель и сверло 1,2-1,5 мм. Высверлите отверстие так, чтоб оно попало на торец подшипника (смотрите фото). Через проделанное отверстие вышибите игловатый подшипник.
Осталось только хорошо помыть картер управляющего механизма и воткнуть новый игловатый подшипник, который есть в ремкомплекте. Проделанное отверстие можно замазать консистенцией суперклея с металлическими опилками. Также можно пользоваться прохладной сваркой. Шестереночные механизмы следует смазать смазкой Литол либо ФИОЛ.
Собирать все необходимо в оборотной последовательности. После чего нужно выставить зазор меж гайкой и упором – 0,12 мм.
Итак, самостоятельный ремонт управляющий рейки сберечь для вас большую валютную сумму, потому что для вас пригодится для работы только ремкомплект и смазка.