Автоклуб — Москвичемания
Часовой пояс: UTC + 2 часа
Модернизация печки
Зарегистрирован: 03 ноя 2009, 16:01
Модель Автомобиля: Иж-412 ИЭ, белоснежная ночь 1975 г.в.
Для модернизации употребляются:
· Крыльчатка – центробежник от «Волги» №31029-8101190;
· Винт (болт) и гайка М6;
· Медная трубка d=8 мм с толщиной стенки 1 мм (возможно применение трубки из другого материала с теми же размерами, но чтобы не ржавел), длина трубки на 1. 2 мм
короче длины вала электродвигателя;
· Листовой материал – термостойкий пластик, лист алюминия или другого металла или материала;
· Саморезы (заклепки с заклепочником) или винты с гайками (от М3 до М5);
· Четыре уголка (размеры примерно 15*15*2 или по месту).
1. Снять с машины кожух с электродвигателем, отсоединив рукава обдува ветрового стекла и провода питания, сняв четыре гайки с шайбами, крепящие печку к козову. Сливать тосол и снимать печку целиком необязательно, радиатор печки с передней (по ходу движения) рамкой остается висеть на шлангах.
2. С кожуха снять электродвигатель и хомут. Вывернув четыре винта, разъединить кожух на три детали: алюминиевый кожух, воздухораспределительная пластина и задняя рамка. Запомнить взаимное расположение снятых деталей.
3. По периметру задней рамки изготовить прямоугольную пластину из подобранного листового материала.
4. Вставить воздухораспределительную пластину в заднюю рамку и приложить прямоугольную пластину к воздухораспределительной со стороны радиатора печки. Отметить взаимное расположение указанных деталей. К воздухораспределительной пластине закрепить саморезами (заклепками) или винтами с гайками четыре уголка. Разметить в прямоугольной пластине отверстия под саморезы или винты(!). При использовании винтов, в уголках должны быть сделаны резьбовые отверстия. В прямоугольной пластине по геометрическому центру воздухораспределительной пластины сделать отверстие равное диаметру вписанной окружности между лопастями крыльчатки – центробежника.
5. Алюминиевый кожух. В центральном отверстии кожуха в районе отверстий под лапки хомута сделать пазы глубиной и шириной равной толщине и ширине лапки хомута. Хомут вставить в отверстие изнутри кожуха, при этом его прежняя геометрия не должна пострадать!
Как снять печку с москвича,Часть первая,снятие приборов управления печки.
Снятие печьки с москвича дело не простое,поскольку опыту практического ноль,для простого горожанина,это…
Модернизация печки "Москвич 412". Часть 1.
Снималось видео на телефон,микрофон на sony полное гомно! Так что добавляем звук на полную,кому интересно…
6. В трубке сделать прямоугольное окно, смещенное от торца на 4 мм. Ширина окна 7 мм, глубина доходит до оси трубки. Внутренние заусенцы удалить.
7. Винт (болт) М6. Использовать только резьбовую часть винта! На одном торце сделать шлиц под отвертку глубиной 1…1,5 мм ножовкой по металлу. Общую длину винта (около 15мм) уточнить по месту – чтобы хватало для закрепления отверткой, и чтоб он лишнего не торчал. Такой винт нужен для исключения дисбаланса крыльчатки (особенно заметен на второй скорости электродвигателя).
8. Изготовить две воздухо-отборные пластины. Размеры по месту. Первая, Г-образной формы, устанавливается в воздухоотводящий патрубок со стороны водителя, вторая, простой прямоугольник, в патрубок со стороны переднего пассажира. Обе пластины закрепляются к штатной воздухораспределительной пластине любым доступным способом с минимальным зазором от крыльчатки – центробежника.
Величина зазора между крыльчаткой и пластинами определяет эффективность работы (максимальную отдачу), но ограничивается появлением шума (свиста) при работающем электродвигателе на обеих скоростях. При этом Г-образная должна своей «ножкой» выступать при сборке в алюминиевый корпус, тем самым рассечь поток воздуха, и направить часть его в воздухоотводящий патрубок со стороны водителя. Таким способом выравниваются потоки воздуха к соплам ветрового стекла. (До переделки ветровое стекло со стороны переднего пассажира, даже при отсутствии в машине кого-либо, оттаивала намного быстрее, чем со стороны водителя).
2. Установить на вал электродвигателя трубку и крыльчатку – центробежник с гайкой и доработанным винтом М6. Винт затянуть.
3. Собрать вместе алюминиевый кожух с двигателем, доработанную воздухораспределительную пластину и заднюю рамку, затянув четыре винта с гайками.
4. В полученную сборку вставить пластину из листового материала. Закрепить ее саморезами (винтами).
5. Проверить свободное вращение крыльчатки – центробежника «от руки». Затянуть хомут. Подать питающее напряжение на клеммы «1», затем «2». При необходимости доработать воздухо-отборные пластины до устранения шума (свиста).
+ Время оттаивания (обветривания) ветрового стекла изнутри значительно уменьшилось!
+ Заметно повысилась эффективность работы печки
+ воздушный поток по трем рукавам выровненный
А именно после установки листа с круглой дыркой стоит заклеить например малярным скотчем оставшиеся крупные щели под бокам у воздуховодов, т.к. через них происходит протечка из зоны нагнетания во всасывающую часть(на последнем фото обведено красным). И шурупы на уголков лучше ориентировать наружу из воздухораспределительной пластины, ибо нефик им в проточной части торчать
ИЖ-412 ИЭ, 1975 г.в., белая ночь, МПСЗ MaYa, ОЗОН 2140-20, ЦЗ и сигнализация CONVOY, воздушный термостат и динамический наддув). Статус — В коме. Пал в неравном бою с маршруткой.