Скутеры Сервис и ремонт
Как снять генератор на скутере подробный урок с фотографиями
В этой статье я расскажу для вас и покажу в подробностях, как снять генератор на скутере. Нет особенной различия, какой у вас скутер, японский, китайский, кубатура либо др., принцип снятия генератора на скутере один. В любом случае, потребуются инструмент, называемый съемник ротора генератора.
Один и тот же съемник ротора генератора не подходит ко всем скутерам, потому, уточняйте принадлежность съемника в марке. В веб магазинах все это обозначено, потому заморочек быть не должно.На данный момент находится обилие схожих съемников, и если вы решили добраться к генератору, не пытайтесь это делать без него. В любом случае повредите обмотку и нужно будет поменять генератор, который стоит еще дороже инструмента.
А вот, фактически и он. Данный съемник предназначен для скутеров Honda и китайских скутеров с движком 139qmb:
А вот таковой съемник для вас пригодится для снятия ротора генератора на китайских скутерах 150сс:
На рынке находятся также универсальные модели 2 в 1, где вал можно переставить и закрутить с обратной стороны. Приобрести подобные съемники можно в магазинах запчастей для мототехники либо в веб магазинах, к примеру, здесь: съемник ротора генератора. Как видно на фото, здесь он универсальный обоесторонний.
C одной стороны съемника употребляется резьба М24 с шагом 1 мм на последующих скутерах:
- Honda Tact;
- Honda Dio;
- Peugeot;
- Kymco;
- Китайские скутеры с движком 139QMB;
- Другие модели с аналогичным ротором.
С другой стороны употребляется резьба M27 с шагом 1 мм на скутерах Yamaha, 4-тактных китайских скутерах объемом мотора 125-150 куб.см. и других моделях с аналогичным ротором.
Также, для фиксации ротора, нам пригодится особый фиксатор, который также можно использовать для фиксации колокола сцепления. Вот так он смотрится, думаю уже сталкивались:
Давайте поначалу решим, необходимо ли снимать ротор генератора на скутере вообщем, что там есть, и в каких случаях его необходимо снимать.
1) Конечно, при поломке генератора, повреждении его обмоток.
2) За ротором находится датчик холла, о котором мы побеседуем ниже. Этот датчик как раз и отвечает за правильное зажигание.
3) Естественно, если поврежден сам ротор генератора и просит ремонта либо подмены.
4) Подтекает сальник коленвала со стороны генератора и просит подмены.
5) Капремонт двигателя, при котором необходимо половинить движок, снимать коленвал либо, к примеру, подшипники коленвала.
Все эти элементы требуют снятия ротора генератора на скутере либо же самого генератора.
В нынешнем уроке, в качестве примера, будем использовать китайский четырехтактный скутер. Почему китайский? А так как конкретно по таким скутерам больше всего вопросов и проблем. Принцип этого деяния на японском скутере аналогичен. Разница только в снятии кожуха мотора, но принцип тот же.
Весь процесс, прямо до мелких деталей я обрисую и покажу на фото, чтобы у вас не появлялось ко мне вопросов. Как обычно, на нашем веб-сайте Scooter-remont.com, в этом случае, если кое-где что-то не поймете, сможете задать ваш вопрос в поле комментариев ниже статьи либо же на форуме.
Итак, перейдем к делу. Ставим скутер на центральную подножку и откручиваем боковой кожух мотора, за которым находится крыльчатка.
Снять ее до боли просто, берем головку на 8 и откручиваем вот этот болт:
Потом вот этот, снизу:
Потом два шурупа, которые укрепляют пластик к пластику.
Как снять ротор генератора с мотора 139qmb
Аннотация от мотомастерской HONLINGZAKAZ о том, как снять (магнит) ротор генератора с мотора 139qmb. Как с …
Как снять Генератор/ Ротор Генератора на скутере (Honda dio)
Смотрите это видео, наилучший метод снять ротор генератора без съемников, подручными инструментами.
Берем крестовидную отвертку и окручиваем верхний,
потом нижний шуруп.
Если есть крепление троса либо шланга, откручиваем и его.
Сейчас аккуратненько снимаем боковой кожух мотора.
После снятия кожуха, нашему взгляду раскрывается крыльчатка, которая служит вентилятором для охлаждения двигателя. Она крепится к ротору генератора четырьмя болтами. Откручиваем первый:
второй:
Ну и третий четвертый аналогично. Тут понадобится так же головка на 8.
После того, как вы открутили болты, крыльчатка с легкостью оказывается у вас в руках. Хочу отметить, что болты эти имеют одинаковый вес, поэтому терять их не нужно.
После снятия крыльчатки, на валу мы видим гайку, которую нужно открутить. Показывать я ее не стол, итак понятно. Чтобы открутить гайку, можно воспользоваться ударным гайковертом, если у вас такой есть конечно. Но скорее всего, гайковерта у вас нет, и тут на помощь к нам придет фиксатор колокола сцепления, который я показывал в начале статьи. Рожки фиксатора устанавливаем в отверстия от болтов крепления крыльчатки. Фиксируем вал, а обычной головкой на 14 (или 13, смотря какую гайку прикрутил производитель) откручиваем гайку.
Это готово, теперь закручиваем наш съемник ротора генератора. Обычно, он имеет обратную резьбу.
Затягиваем ключом против часовой стрелки.
Теперь по часовой стрелке начинаем вращать сердцевину.
Когда уже съемник вытягивает ротор, в самом конце действия, сердцевина может идти туго. В этом случае, поможет легкое постукивание молотком.
Вот и все, аккуратно снимаем ротор.
И видим сам генератор.
Теперь, рассмотрим, как снять генератор на скутере. Тут все просто. Сначала нам нужно открутить датчик холла. Для этого, откручиваем вот этот болт:
и вот этот.
Сначала открутим пластину, затем сам датчик.
После того, как открутили правый болт, пластину можно убрать.
Теперь откручиваем сам датчик. В ходу опять та же головка на 8.
Датчик снят.
Датчик холла и генератор имеет один жгут проводов, который выходит из кожуха. Естественно, для того, чтобы снять генератор, нужно провода где-то отсоединить. Для этого, залазим под пластик (на фото видно) и вытаскиваем разьемы.
Отсоединяем все разъемы.
Теперь, осталось открутить два болта крепления генератора. Откручиваем первый,
и второй.
И спокойно снимаем генератор.
Вот и все. Как видите, ничего сложного в этом нет. Теперь, в случае необходимости, вы сможете с легкостью заменить генератор скутера на новый, собственными силами, не прибегая к услугам мастеров, которые за такую работу сдерут с вас приличную сумму. Теперь нужно установить новый генератор и в правильном порядке собрать все обратно. Как правильно установить генератор скутера, я расскажу вам в с следующей статье. Следите за обновлениями на главной странице.
Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему: