Подмена подшипника фронтальной ступицы на "Ниве"
- Подмена подшипника фронтальной ступицы на "Ниве"
- Конструкция ступицы «Нивы»
- Предварительные работы (материалы, инструменты)
- Снятие механизма фронтальной ступицы
- Подмена подшипников ступицы фронтального колеса
- Регулировка подшипника фронтальной ступицы
Ступица «Нивы» приметно отличается от подобных деталей других моделей машин этого типа. Ступица Нива переднего колеса непривычно отличается от Как самому снять и А все благодаря полному приводу, который обязует фронтальные колеса иметь прямую связь с коробкой, чтоб передавать вращение. Потому до того как перебегать к замене ступичного подшипника, хорошо бы знать, как эта деталь устроена.
Конструкция ступицы «Нивы»
Ступица соединяет колесо и вал, и имеет достаточно сложное строение, так как ее задачка — передавать вращение от 1-го узла машины к другому. При всем этом она повсевременно подвергается жесткой эксплуатации, в особенности во время экстремального вождения, при временном либо постоянном полном приводе. Поэтому ремонт этих частей автомобиля необходим довольно часто.
Есть два подшипника на «Ниве», приводящие ступицу во вращение. Находятся они на валу и имеют коническую форму. Как снять ступицу переднего колеса Ваз 2121 Нива Замена подшипника передней ступицы Нива 21213 Ступица переднего колеса, Нива Как вы Это общее для всех ВАЗовских машин решение, хотя на машинах других изготовителей авто тоже встречаются подобные варианты конструкции. Она позволяет регулировать люфт, что очень важно, поскольку узел постоянно испытывает высокие нагрузки и быстро изнашивается.
Если разболтанность колеса спровоцирована износом подшипников, иногда достаточно подтянуть гайку ступицы. Подтягивая ее, мы сильнее прижимаем обоймы подшипника друг к другу, зажимая ролики. Слишком сильно затянутый подшипник не дает колесу крутиться, поэтому минимальный люфт присутствовать должен. Если колесо перестает вращаться, достаточно ослабить эту гайку.
Подготовительные работы (материалы, инструменты)
Однако сколько ни зажимай подшипники, рано или поздно они выходят из строя, что требует их замены. Этот процесс на всех транспортных средствах подобного типа проходит одинаково. Прежде чем менять передние ступичные подшипники, надо машину хорошо отмыть, особое внимание уделяя передней подвеске. С особой тщательностью надо вымыть тот автомобиль, который часто использовался на бездорожье.
Что касается материалов и инструментов, которые понадобятся при работе, то вполне можно обойтись стандартным гаражным набором. Правда, стоит заранее проверить, есть ли у вас приспособление, с помощью которого выпрессовуются пальцы шарниров.
Снятие механизма передней ступицы
Чтобы демонтировать с «Нивы» ступичный подшипник, понадобится выполнить такие действия:
- Подвесить переднюю часть автомобиля домкратом и зафиксировать ее в этом положении.
- Снять колесо, затем тормозные колодки и суппорт.
- Раскрутить и выпрессовать палец бобышки поворотного рычага.
- Открутить болты крепления шаровых шарниров.
- Открутить гайку.
- Снять ступицу вместе с шарнирами.
Когда узел будет полностью снят, подшипники можно осмотреть и заменить, если в этом есть необходимость.
Замена подшипника передней ступицы нива
Канал Авто_Ремонт поможет вам устранить неисправности автомобиля своими руками
Как заменить передний ступичный подшипник на Ниве Шевроле
ЖМАКАЙ НЕ ПОЖАЛЕЕШЬ! ?ПОДПИСАТЬСЯ? БУДУ РАД НОВЫМ ПОДПИСЧИКАМ,ЛАЙКАМ И ДИЗЛАЙКАМ))
Замена подшипников ступицы переднего колеса
Чтобы заменить подшипники на машине, саму машину надо выставить на смотровую яму или подъемник. Затем вывешивается передняя часть и снимается колесо. Теперь стал доступен суппорт, который надо отсоединить с направляющей колодок, подвязать их к верхнему рычагу проволокой.
Отвернув регулировочную гайку, конусную втулку вынимаем и расконтриваем гайки переднего и заднего креплений: отгибаем края стопортной пластины зубилом. Как снять ступицу на Ваз 2121 Нива После этого необходимо накидным ключом 19 отвернуть гайки переднего и заднего крепления рычага. Замена подшипников ступицы переднего колеса; как эта деталь Снять ступицу вместе с Теперь можно снять стопорную пластину и рычаг, который надо отвести от поворотного кулака.
Следующим шагом будет отсоединение от кулака тормозных шлангов и крепления нижних и верхних шаровых опор. Теперь можно разъединить тормозной диск со ступицей и кулаком. Если детали отсоединяются не очень охотно, поворотный кулак надо зажать в тиски, а ступицу выбить выколоткой. Важно чтобы последняя была изготовлена из мягкого металла.
Затем вынимаются болты, которыми рычаг крепится к поворотному кулаку, а гайку наворачивают на шпильку, чтобы разъединить тормозной диск со ступицей. Со шлицев корпуса наружного шарнира привода переднего колеса и ступицу нива 2131 со Отвернув гайку до конца, можно вынуть шпильку. Эту процедуру надо проделать с остальными шпильками. В статье подробно рассмотрен процесс снятия ступицы переднего колеса на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131. Теперь тормозной диск легко отсоединится от ступицы.
На следующем этапе надо сбить грязезащитное кольцо. Для этого ключом на 10 открутить болт, которым крепится защитный кожух, снять его. Чтобы снять подшипники ступицы и сальники, надо зажать в тиски поворотный кулак, поддеть сальник отверткой и вынуть его. После этого внутреннее кольцо наружного подшипника с роликами и сепаратором становится доступным. Вынимаем его и проделываем точно такую же процедуру с внутренним подшипником. Покажем как снять передний бампер в Chevrolet Cruze. Видео снятие переднего бампера в Chevrolet Cruze: Резервное видео снятие переднего бампера Шевроле Круз: Как выполняется замена подшипника у передней ступицы на автомобиле Нива Как снять Теперь можно выбить бородком наружные кольца каждого из них. Как сменить ступичный подшипник переднего колеса на Снятие деталей закончено.
Прежде чем установить новые надо очистить поворотный кулак от старой смазки и нанести новую (примерно по 40 г). Сборка узла проходит в обратном порядке. Чтобы спрессовать подшипники и сальники используют отрезок трубы подходящего диаметра. После установки грязезащитного кольца, его надо вдавить в проточку поворотного кулака в нескольких местах.
Теперь к тормозному диску присоединяем ступицу, шпильки запрессовываются все той же выколоткой из мягкого металла. При этом важно, чтобы фрезерованная поверхность головок шпилек была направлена на цилиндрическую поверхность тормозного диска. На болты крепления рычага надо навернуть гайки, чтобы они не выпадали. Последний штрих установки — вставить в приводы шлицы ступицы хвостик наружного шарнира и монтировать поворотный кулак. Теперь осталось лишь отрегулировать зазор в подшипниках.
Регулировка подшипника передней ступицы
Оптимальный зазор в подшипниках — не более 0,15 мм. Как снять передний бампер на Нива Шевроле: видео, фото Чтобы отрегулировать его, понадобится молоток, ключ на 27 и для болтов. Регулировка происходит в таком порядке:
- Автомобиль надо установить на опоры и снять колесо.
- После снятия декоративного колпака, придерживая ступицу воротком от проворачивания, расконтрить и отвернуть гайку.
- Новую гайку с крутящим моментом 19,6 Н/м надо затянуть, проворачивая саму ступицу в обоих направлениях на 90° примерно два раза. Подробная статья о замене переднего Снять ступицу. колеса. Видео как Это поможет подшипникам стать на место.
- Гайку ослабляют, а потом опять затягивают моментом 6,8 Н/м.
- Регулировочную гайку надо отпустить где-то на 25°, а гайку ступицы застопорить.
- В колпак ступицы добавляется смазка, а сам он запрессовывается легкими ударами молотка по окружности.
- Повторить действия в обратном порядке, установив узел на место.
Установить величину зазора легче всего с помощью специального индикатора. В противном случае он проверяется вручную: колесо вывешивают в вертикальной плоскости и раскачивают. Если в этом положении люфт есть, а при выжатом тормозе его нет, зазор надо регулировать.
Заменить и отрегулировать ступичный подшипник на «Ниве» сравнительно просто, если знать последовательность работ. Важно одновременно заменять и другой парный подшипник. Особое внимание надо уделить регулировке зазора, поскольку он влияет на износ других деталей машины.
Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.