Смена тормозных колодок задних колес ВАЗ 2114 самостоятельно
На большинстве автомобилей ВАЗ употребляется традиционная схема тормозов. Впереди стоят диски, сзади – барабаны. Приводятся они в действие от давления гидравлики. Аналогично устроены тормоза на 14-й «Ладе». Ни для кого не секрет, колодки являются расходным материалом. Если у вас с сменой фронтальных конечно управится за 10-15 минут, то вот с «барабанами» придется помучаться. Что нужно, необходимо рассмотреть, как делается смена тормозных колодок задних колес на ВАЗ-2114. Фото и описание данного процесса смотрите в нашей нынешней статье.
Признаки неисправности, ресурс
С фронтальными колодками все очень просто – найти их износ конечно зрительно, сняв штампованный диск. Если на машине стоит «литье», то и совсем без демонтажа колеса. С барабанными накладками что остается сделать нашему клиенту еще сложнее. Они спрятаны под крышкой. Далеко не каждый автолюбитель будет снимать ее в надежде обнаружения скорого износа. Что касается ресурса, определенных цифр никто не дает. Тут все зависит чисто от манеры езды. Но всегда задние колодки служат подольше фронтальных. Ресурс данных частей обычно составляет от 100 до 170 тыщ км.
Соответствующих признаков только два. 1-ый – это слабенький ручник. Наверное пошевелят мозгами, что растянулся тросик (ведь пробег уже не небольшой) и, подтянув его, будут далее эксплуатировать автомобиль. Однако не обязательно предпосылкой неисправности является конкретно тросик. Если толщина колодок малая, ход рычага стояночного тормоза возрастет, так как для их сжатия необходимо большее усилие.
Очередной признак – отзывчивость автомобиля на педаль тормоза. Так, при износе колодок машина будет медлительнее сбавлять скорость. Если накладки стерлись до железного основания, то неувязка будет сопровождаться еще скрипом и перегревом барабана. Последний фактор приводит к заклиниванию тормозов, что очень небезопасно.
Производитель отмечает, что малая толщина колодок на задних барабанах должна составлять 1,5 мм.
Необходимо отметить, что конструкция тормозов на 14-й «Ладе» схожа «восьмеркам» и «девяткам». Потому колодки от ВАЗ-2108-099 станут на 14-ю «как родные». Что касается цены, набор из 4 накладок покупают за 615 рублей. При этом это уникальные колодки, от АвтоВАЗа.
Инструменты
Чтоб смена тормозных колодок задних колес на ВАЗ-2114 прошла стремительно и удачно, нам нужен набор ключей, молоток с черенком, шлицевая отвертка, домкрат, балонник и плоскогубцы. Так как элементы позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) конечно закиснуть либо заржаветь, используем «жидкий ключ» наподобие ВД-40 либо его аналогов. Что нужно, как делается смена тормозных колодок задних колес на ВАЗ-2114? Подробная аннотация будет изложена дальше.
Приступаем к работе
Для выполнения данной операции нам совсем не обязательно наличие ямы как еще его называют подъемника. Довольно ровненького и твердого покрытия. Что же понадобится, ослабляем колесные болты на одном из колес и поддомкрачиваем зад автомобиля. За ранее ставим под фронтальные шины упоры, или ставим машину на первую передачу (чтоб машина самопроизвольно не покатилась). Дальше снимаем колесо и демонтируем глушитель с подушек. Оставляем лучшую крайнюю, что находится под бампером, чтоб выхлопная не висела в воздухе.
ЗАМЕНА ЗАДНИХ КОЛОДОК НА ВАЗ 2115 ЧАСТЬ 1
НА видео было снято снятие задних накладок ваз 2115 , чтобы видео не вышло длинноватым и мучительным решил.
Замена Задних Тормозных Колодок ВАЗ 2114. 2115.
Адаптер для диагностики авто Крутые видеорегистраторы тут Gps .
Для чего нам нужен глушитель? Рядом с ребенком находятся гайки натяжителя ручника, которые нужно ослабить. Делается это если вы поставили цель для установки не испытывать дополнительных проблем. Гайки ослабляем максимально. Для этой цели нам пригодится ключ «на 13». Как дальше производится смена тормозных колодок задних колес на ВАЗ-2114? Потом перебегаем к самому барабану. Откручиваем направляющие болты у него и прокручиваем крышку на 30-40 градусов. Так мы сможем извлечь ее наружу.
Но время от времени барабан может закисать. Для этой цели берем черенок (по другому маленький деревянный брус), молоток и начинаем наносить маленькие удары по крышке. Наносим их с различных плоскостей, пока элемент не начнет прокручиваться. Брус будет магией демпфером, потому что молотком можно просто разрушить элемент.
Что далее
Сейчас смело извлекаем крышку наружу. Видно для себя тормозной цилиндр, пружины и две стертые колодки. Чтоб снять последние, придется сначала отсоединить направляющие пружины. Делается это при использовании плоскогубцев. Есть вариант сделать самодельные крючки из жесткой проволоки. Дальше следует извлечь накладки с рычагом. Последний не выбрасываем – он еще нам понадобится в процессе установки новых колодок. Однако на этом деле не завершается смена тормозных колодок задних колес на ВАЗ-2114. Аннотация по установке будет описана дальше.
Установка
После демонтажа старенькых частей, сжимаем боковые части тормозного цилиндра шлицевой отверткой. Будьте внимательны – обратите внимание на то, чтоб новые колодки встали ровно в пазы цилиндра, а планка попала на разъем. Затем необходимо зацепить пружины на место назначения. Такую операцию производим как с нижними, так и с верхними накладками. Как дальше делается смена тормозных колодок задних колес своими силами? ВАЗ-2114 продолжает стоять у вас дома, а мы тогда увлечены ручником. Приводной трос стояночного тормоза необходимо зацепить за рычаг, что на колодке. Потом снова проверяем корректность установки частей и монтируем крышку барабана. Направьте внимание – она может тяжело заходить. Тогда необходимо проверить, до конца ли зажат тормозной цилиндр и ослаблен ли ручник. Может быть, заклинил тросик и по причине этого крышка не встает к месту.
Устранив проблемы, ставим к району барабан и колесо. До того как спустить машину с домкрата, проверьте, как просто оно крутится. Колесо должно вертеться без заеданий и затирания колодок. Дальше делается смена тормозных колодок задних колес на ВАЗ-2114 с обратной стороны. Помните, что элементы изменяются попарно, пусть даже если износ на примыкающем колесе наименее значимый. Процедура делается аналогичным образом. Но и дополнительно это еще далеко не все. Финишным шагом станет регулировка ручника.
Настройка стояночного тормоза на ВАЗ-2114. пошаговая инструкция
Смена тормозных колодок задних колес просит неотклонимой регулировки ручника. Для этой цели вам нам необходимы два ключа «на 13». Настройку производим на уравнителе тросов, который укрыт под «банкой» глушителя. Что нужно, откручиваем контргайку одним ключом, а другим – закрепляем болт от проворачивания. Далее крутим гайку в ту либо иную сторону (каков срок проекта, что нам необходимо – подтянуть либо ослабить трос). При наворачивании ход ручника и соответственно троса миниатюризируется.
Какой подойдет норма? При настройке, следует управляться ходом рычага стояночного тормоза. Колодки изготавливаются блокироваться уже после 3-4 щелчка. Максимум допускается 6 щелчков. Что остается сделать нашему клиенту, что не просто – свидетельствует об увеличенном ходе рычага. Здесь машина должна держаться на уклоне в 16 градусов.
Также смотрите за вращением колес. Необходимо двигаться свободно от силы рук в вывешенном состоянии. Если они трутся о новые колодки, означает, ручник подтянут очень очень. Выставив лучший спектр, закручиваем контргайку и спускаем машину с домкрата. На этом деле процедура смены колодок удачно завершена. Никаких прокачек и других действий решать не надо. От вас требуется только одно после смены – это только повторная настройка ручника.
Заключение
Что нужно, мы узнали, как делается самостоятельная смена тормозных колодок задних колес на ВАЗ-2114. Во времени данная процедура занимает около 2-ух часов. В процессе установки барабана, некие шлифуют колодки наждачной бумагой, чтоб крышка легче зашла. Однако делать это категорически нельзя. Это уменьшает ресурс накладок и вызывает их перекос.