Минтранс хочет массово вводить пешеходные улицы без автомобилей

На веб-сайте Министерства транспорта был опубликован проект руководящих принципов для «развития пешеходных зон поселений, городских районов в России». Документ предназначен для местных органов власти в российских мегаполисах. В том случае, если он используется, изменения будут отражаться, среди прочего, на драйверах.

Минтранс хочет массово вводить пешеходные улицы без автомобилей

Бюро предлагает создать такие «пешеходные пространства» после анализа основных «сценариев поведения пешеходов». Они могут находиться в промышленных зонах, спальных районах, а также в центре города или «в местах конфликта интересов» автомобилистов и пешеходов. По-видимому, предлагается разрешить эти конфликты в пользу последнего.

Минтранс хочет массово вводить пешеходные улицы без автомобилей
Новости / Авто и общество
Пешеходы не считаются серьезным нарушением, если им запрещено пропускать «зебру»,

Специалисты Всероссийского центра изучения общественного мнения рассказали о результатах опроса, в котором показано, какие нарушения правил дорожного движения кажутся наиболее серьезным обычным гражданам Российской Федерации. среди

Таким образом, Министерство транспорта считает, что на тех улицах, которым разрешено движение пешеходов (они могут быть расположены где угодно, а не только зебры), ограничение скорости для транспортных средств будет ограничено до 20 км / ч. Обратите внимание, что в таких зонах не будет правила «не наказываться» плюс 20 км / ч, поскольку это еще одно нарушение правил дорожного движения — превышение ограничения скорости на половину.

Создание пешеходной зоны с ограничениями для движения автомобилей будет возможно только в том случае, если есть альтернативный маршрут для обхода этого сайта.

Пешеходный космический отдел предлагает создать в местах, где есть защита от ветра, нет обломков и ненужного шума, а фасады соседних зданий «привлекательны». Предполагается иметь уличную мебель, туалеты, урны, киоски с едой и напитками, питьевые фонтаны, а также бесплатные wi-fi и розетки для зарядки гаджетов. Министерство транспорта отмечает, что такие зоны нежелательны на улицах с большим уклоном.

Согласно инструкции, если ширина меньше 25 м, то аллея (шириной 3-6 м) может появиться в центре улицы. В случае, если ширина составляет более 25 м, власти могут также создавать пешеходные дорожки, велосипедные дорожки, пруды и спортивные площадки. Как отмечает Коммерсант, некоторые из описанных рекомендаций уже применяются в Москве на Бульварном кольце.

В документе есть раздел для требований к пешеходным дорогам во время ремонтных работ. Таким образом, минимальная ширина дорожки для прохода должна быть 75 см; В случае долгосрочного ремонта автомобильное и пешеходное движение должно быть разделено сигнальными шнурами и лентами.

Минтранс хочет массово вводить пешеходные улицы без автомобилей

По мнению Екатерины Малеевой, директора проекта «Стандарты комплексного освоения территорий» КБ «Стрелка», инструкции, разработанные Министерством транспорта, не имеют ясности. Из-за этого документ может «превратиться в абстракцию», т. Е. В конечном итоге становится трудно применять на практике.

Предложения Минтранса уже поддержаны властями Красноярска и Новосибирска. Комитет по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга отметил, что «концепция пешеходных пространств и непрерывных пешеходных маршрутов» для Северной столицы уже разработана, но она обновляется в соответствии с рекомендациями Министерства транспорта в случае это соответствующий порядок. Администрация Нижнего Новгорода подчеркнула, что для реализации таких проектов потребуются дополнительные проекты.

Напомним, недавно Министерство транспорта разработало также инструкции по организации велосипедных дорожек в городах России. Затем «Колеса» отметили, что для этого также требуются средства, недоступные в региональных бюджетах.

Автор записи: dakus