NIKITOS-23 › Блог › Nissan X-trail отопитель моторчик печки
Всем привет сегодня расскажу и поделюсь опытом как верно выявить причину не работающего вентилятора отопителя на x-trail t31
Приехал х
с не работающим вентилятором
со слов клиента поменяйте и всё.
поменяли не работает все равно.
осмотр показал что моторчик рабочий.
Питание приходит.
Т.к авто с климатом по пробывал сделать его диагностику через пк.
Софт ниссан консалт 3 плюс, j2534 кабель. увидел все блоки не считая климата.
Софт Bosch Esi kts 520 климат так же не отвечает.
Кнопки на роже пылают кондея желтенькие квадратики.
Проверил питание по схеме
1. провод белоснежный
2. желтоватый
3. темный —
20. желтоватый
есть все. по пробывали привезли другой блок с разборки подобная ситуация блок не отвечает.
ну и вообще от без исходности махнули ёжик идущий на вентилятор и заработало. (подфартило)
И так расскажу на рабочем примере как от диагностировать климат без диагностики.
Снимаем узел педалей для удобства.
Подлезаем к вентилятору отопителя на него приходят 2 провода
1. идет желтоватый неизменный от ACC т.е зажигание необходимо включить.
Nissan x-trail ниссан икстрейл ремонт снятие мотора печки
nissan x-trail ниссан икстрейл ремонт снятие мотора печки.
Ремонт регулятора оборотов мотора печки Nissan X-trail / Nissan X-trail fan control amp. repair
Этот ролик обработан в Видеоредакторе YouTube ()
2. красный. паразитный на ёж. с него должна приходить земля что бы мотор начал вращатся.
Теперь про диагностику.
Подлезаем к ежу он же резистор отопителя он задет скорость вращения вентилятора от маленькой к большой.
На него приходит 3 провода
черный земля с кузова.
красный от вентилятора отопителя паразитный.
и синий управление с блока климата.
итак диагностика:
Для начала убеждаемся что на вентилятор приходит питание на желтый провод.
далее снимаем разъем с ежа
и перемычкой любой скрепкой или проводком соединяем красный и черный провод!
вентилятор должен начать вращаться на максимальной скорости.
Если он не стал вращаться проверяем контакт. что бы на вентиляторе был и проверенной лампой 55ват
и -. если все приходит меняем вентилятор.
Диагностика ежа.
Проверяем все что написано выше. что все есть и все работает.
для диагностики нам требуется 3 провод. синий
и тестер цифровой.
Ставим щуп на синий провод
и — на кузов автомобиля.
Включаем зажигание и смотрим что показывает тестер в режиме вольтметра до 20в.
если видем >9В замена ежа.
если 0.в значит не включен вентилятор на климате поворачиваем крутилку вентилятора приблизительно по центру. если сново 0в проверяем питание на климат. если все есть меняем блок климата.
На новом еже показания.
синий провод.
зажигание вкл.
печка 1 режим после авто.
2.52в
максимальная скорость.
8.63в
=
не забываем махнуть салонный фильтр
итого много
и по традиции купил ниссан — бсь с ним сам)))
Ибо диагностика не работает даже на диллерском по.