NHRA Гандикап HEMI после U

NHRA гандикапы HEMI после господства США.

Четыре десятилетия назад Тод Гувер, Крестный отец гения «Хеми» и «Крайслер инжиниринг» 426 года, воскликнул: «Единственное, что может нас остановить. это карандаш». Он был прав тогда, и его предупреждение все еще сохраняется. Когда Гувер сделал этот позорный комментарий своим коллегам, 426 Hemi доминировал над суперскоростными каналами NASCAR и страйками NHRA по всей стране. В золотую эру радиостанции AM Top-40 и дешевого высокооктанового газа Chrysler’s 426 Hemi пнул задницу на трек каждый раз, когда он откатился от автовоза или грузовика рампы, что было вызвано возмущением гонщиков Chevy и сильно финансируемого Ford / Меркурий. В конце концов, правило мобов будет иметь место, и противостоящие лагеря лоббировали NHRA и другие органы, санкционирующие гонку, чтобы либо запретить, либо помешать двигателю Mopy Elephant Mopar.

Сегодня история, похоже, та же. 7 сентября NHRA ударила по 25-фунтовому штрафному штрафу на Mopar Dodge Challenger Drag Paks, в то же время сбив 25 фунтов с COPO Camaro и Cobra Jet Mustang, конкурирующих в NHRA School of Automotive Machinists and Technology (SAM Tech) Factory Stock Showdown (FSS).

Прежде чем это правило изменится, все три модели имеют одинаковый минимальный вес: 3550 фунтов. Но с тех пор, как правило изменилось в пятницу после Chevrolet Performance NHRA U.S. Nationals, уже крупному полнофункциональному Challenger придется наносить еще 25 фунтов в балласте, в то время как конкуренты Ford и Chevy могут удалить 25 фунтов веса. Итог: автомобили Mopar Drag Pak теперь должны вытащить еще 50 фунтов, чем COPO Camaro и Cobra Jet Mustang. Это кажется довольно ироничным для Challenger, который затмевает своих конкурентов-подойкаров и выглядит как внедорожник на промежуточных полосах рядом с меньшими COPO Camaro и Cobra Jet Mustang.

Итак, как и почему это произошло так быстро?

Во-первых, мы предлагаем вам небольшую историю. Класс FSS был создан NHRA несколько лет назад, чтобы продемонстрировать текущие производства мышц автомобилей из большой тройки Детройта. После введения класса, это не заняло много времени для политики и грязи начать, после господства Mopar в классе FSS в Chevrolet Performance NHRA U.S. Nationals в Indianapolis Raceway Park. Многие считают, что это событие должно быть похоже на Суперкубок по спортивным гонкам.

Если вы не знакомы с FSS, это хедз-ап класс для Challenger Drag Paks, COPO Camaros и Cobra Jet Mustang. С акцентом на «Stock» эти конкуренты используют современные OEM-модели двигателей, такие как Chevy LS, Ford Coyote и Dodge / Mopar Gen III Hemi. Все три типа двигателей позволяют легко использовать 1000 лошадиных сил и должны использовать одобренную NHRA технику Whipple. Эквалайзер среди команд. 9-дюймовые пятна, которые они используют, что делает его гонкой водителя. Требуются навыки настройки, чтобы знать, сколько времени зажигания нужно вытащить во время запуска, и когда, где можно развернуть его по дорожке. Помните, что эти вещи работают на низких и восьми секундах и более чем на 170 миль в час в четверть мили на шинах, которые, вероятно, уже, чем резиновые изделия на их уличных аналогах, таких как Demon, Hellcat, ZL1 и GT-350.

Когда 354ci Leah Pritchett, наддутый Хеми Драг Пак, возглавил поле с 16 квалифицированными записями в Indy с умопомрачительным 8.002 на 172.56 миль в час, можно предположить, что команды Dodge / Mopar сосредоточили все свое время и энергию на ней. Однако этого не произошло, так как второй соратник Дон Шумахера (DSR) / Drag Pak и бывший водитель Pro Stock Марк Павук заняли второе место с одинаково впечатляющим 8.027 на отметке 170.39 миль / ч. Оба номера имели жужжащие другие гонщики FSS, так как эти прогоны были сделаны в конце августа в жару и влажность Среднего Запада. Indy, как правило, не место для запуска больших чисел, но Drag Paks.

Еще один бывший водитель Pro Stock и бывший чемпион мира Аллен Джонсон захватили стартовую позицию номер четыре в Indy в своем Plum Crazy Challenger с 8.101 на скорости 169.08 миль в час.

Это был Mustang Cobra Jet 2016 года от Криса Холбрука, который помешал Dodges принять первые три места, поскольку он пробрался в третью квалификационную позицию с 8.090 в 167.63. У Холбрука был самый быстрый FSS Mustang на территории Indy.

Ближайшая Chevy была разработчиком двигателей второго поколения Дэвидом Бартоном в 2018 году COPO Camaro. Бартон был в середине пачки и квалифицировался Шестой с 8.107 на 166.70 миль / ч.

«Блэкберд» Джефф Тюрк «Драг Пак» стал первой записью FSS, которая легально нарушила седьмой барьер NMCA еще в марте, когда он провел 8.123 в 170.47 в квалификации. В «Челленджере Турке» больше результатов, но он пытался получить выгодное место для квалификации, основанное на лестнице спортсмена. Он был награжден восьмым положением на листе.

Джо Уэлч неоднократно выступал в кругу победителей в гонках NMCA и NHRA в этом году. Уэлч уже выиграл сезон открытия NMCA в Брадентоне, а также победы NHRA в Бристоле и Норуокле в начале сезона.

В общей сложности 27 водителей показали, что заполнили 16 мест для шоу NHRA Factory Stock Showdown в Indy. Если вы посмотрите на цифры, 16 КОПО, шесть самолетов «Кобра» и пять «Drag Paks» пришли в Инди, чтобы играть. После четырех интенсивных отборочных сессий, все с их справедливой долей драмы, все пять Mopars сделали поле, оставив четыре струны Cobra и семь COPO Camaros, чтобы закруглить оставшиеся места. Это было 1970 год назад, так как все отечественные OEM-производители были хорошо представлены в «Big Go» NHRA с их нынешним урожаем машин Factory Pack, замаскированных под производство автомобилей Pony.

В Indy в этом году у Mopars, похоже, было преимущество, основанное на том, как они оказались на лестнице для элиминации. Они также были доставлены в NHRA «Tear Down Barn» для более тщательного осмотра и поиска полос. Несколько КОПО и Cobra Jets также были в сарае, чтобы держать их в компании.

Фабричные представители Ford и Chevy обратили внимание на то, как поле складывалось. Официальные представители NHRA Tech также сделали так, как они тщательно следили за каждым проходом этих автомобилей. Они даже выбрали квалификационный пробег от Джо Уэлша в его Drag Pak. В самый разгар дня Уэлч сжег трассу с проходом 7,98 на 168,32 миль / ч, что привлекло всеобщее внимание, в том числе технические парни NHRA на обратном пути. Технологические чиновники фальсифицировали его и ползли под его Drag Pak, обнаружив техническую ошибку задней подвески. Так же быстро, как запуск 7.98 Уэлша осветил табло, он быстро испарился, когда слово распространилось через ямы спортсмена, что его побег был дисквалифицирован. Уэлч также выиграл свой первый раунд против Марка Паука, дисквалифицированного за другое техническое нарушение. На этот раз для модифицированного корпуса дроссельной заслонки, который является большим нет-нет в FSS. Уэлш вышел, и Павук вернулся на поле для следующего раунда соревнований.

Во время выталкиваний Drag Pak Pritchett стремительно и последовательно выполнял самые быстрые проходы всех конкурентов, легко помещая каждый из них в трейлер в первых трех раундах. Когда дело дошло до финала, она выстроилась рядом с Пауком в финале все-Drag Pak. Туз Top Fuel, который выполняет двойной долг между ее Drag Pak и 11 000 л.с., Dodge / Mopar DSR Papa John’s Top Fuel Dragster, проехал мимо Паука на 8,108 при проезде 170,26, чтобы заявить о своем первом выигрыше в Factory Stock в ее первом финальном выступлении в классе.

В то время как победитель Mopar приветствовал, заводские представители Ford и Chevy отправились в технологический трейлер NHRA, требуя немедленных изменений в действующих правилах FSS. Победа идет с ценой и возмездием, особенно в гонках класса NHRA. Спустя всего несколько дней после заключения граждан США в 2018 году Технический департамент NHRA опубликовал следующее заявление:

«Основываясь на показателях производительности школы машиностроения 2018 года Технология NHRA Factory Stock Showdown Series, технический отдел NHRA увеличивает минимальный вес на всех Dodge Challenger Drag Paks с 3550 фунтов до 3575 фунтов. Все Chevrolet Camaro COPO и Ford Mustang Cobra Jets с нагнетателями Whipple будут иметь минимальный вес от 3,550 до 3,525 фунтов. Ford Cobra Jets с 2.3 нагнетателями Eaton будет иметь минимальный вес от 3,300 до 3,275. Это изменение правила вступит в силу немедленно для 2018 года AAA страхования NHRA Midwest Nationals.

Технический отдел NHRA берет страницу из своей книги правил 1972 года? Может быть, но сначала вам нужно знать, что привело к тому, что NHRA и ее руководители пошли по пути инвалидности Mopar Hemi в эпоху Никсона.

Когда супер-семидесятые закатились, Hemi-Power Pro Stock Cudas, Challengers, Dusters и Demons поставил на трейлер большой блок Camaros, Boss / Cammer Mustang, Mavericks и Comets. Форд медленно отменил любую фабричную деятельность, но Чеви по-прежнему скрывал детали для нескольких гонщиков в надежде на то, что в классе закончит Mopar juggernaut. NHRA не теряла времени в решении вопроса о доминировании Mopar и быстро работала над тем, чтобы собрать колоду, чтобы гарантировать, что Plymouths и Dodges, работающие на Hemi, придется работать намного сложнее, чтобы выиграть гонки в сезоне 1972 года.

Когда владелец команды Бадди Мартин, из очень успешных Sox Мартин, встретился с NHRA VP Jack Hart осенью 1971 года, Мартин знал, что NHRA не была счастлива. SM красный, белый и синий Hemi ‘Cuda убирали дом в Pro Stock, и Мартин знал, что NHRA хочет изменения, даже если это должно помешать Mopar Pro Stockers.

«Он [Харт] посмотрел мне прямо в глаза и сказал:« Наши фанаты хотят видеть, как Форды и Шевролесты сражаются друг с другом в финале. Нам не все равно, чего хочет Крайслер. ответил рефлексивный Мартин, который еще 40 лет назад испытывает некоторую горечь по поводу этого решения.

NHRA Гандикап HEMI после U

Награда команды Chrysler за столь упорную работу в течение 1970-71 годов была NHRA, добавив 100 фунтов или больше к минимальному весу всех Hemi Pro Stockers в 1972 году в гоночном сезоне. С помощью карандаша NHRA, Chrysler Pro Stock драйверов / команд, таких как Sox Мартин, Дик Лэнди, Дон Гротер, Херб МакКэндлесс, Арлен Ванке, Бутч Лил, Дон Карлтон, Род-Магазин и другие быстрые гонщики из-под лова Mopar были запечатаны и никогда не были конкурентоспособны в NHRA Pro Stock.

История может иметь свое место, но Майк Росси, руководитель SRT Motorsport Powertrain, работает с программой Mopar Dodge Challenger Drag Pak с 2014 года. Его задача. убедиться, что Drag Paks имеет лучшее оборудование и конкурентоспособны, следуя букве закона, когда речь заходит о правилах NHRA. В последнее время Mopars терроризируют класс FSS, но теперь он стоит дорого.

«Challenger Drag Pak заявила о победе в Бристоле, стала победителем и заняла второе место в Norwalk и снова в Indy. Мы также установили самое быстрое время отборочного раунда Factory Stock Showdown в истории NHRA с 8.002 e.t. Пятница после Indy, NHRA создала импровизированную встречу, чтобы сообщить, что их планы продвигаются вперед; они смотрели на последнюю гонку и разницу между средними э.и. от Drag Paks и COPO и Cobra Jets и решили дать Drag Paks 50-фунтовый штраф для достижения лучшего паритета между брендами. Я пытался спорить с их рассуждениями, но они уже приняли решение. в тот же день они обнародовали об этом. сказала Розси.

«Это была совместная работа, мы сотрудничали с лучшими в отрасли и работали над всем пакетом. Успех Drag Pak является прямым отражением полной интеграции с автомобилем: наличие мощного двигателя, набираемой калибровки, правильного преобразователя крутящего момента, передачи с оптимизированными передаточными отношениями и настройки подвески, которая управляет мощностью на дорожке. сказала Розси.

Сам гонщик, Розси знаком с правилами «Баланса эффективности» (BOP), используемыми многими гоночными санкционирующими органами, чтобы уравнять игровое поле. BOP также является инструментом, который удерживает одного производителя счастливым, хотя, надеюсь, не отчуждать другого, чтобы упаковать свои игрушки и уйти. Rossey участвовала в профессиональных гонках около 20 лет и не была шокирована, чтобы получить «звонок» от руководителя технического отдела NHRA.

«Я был удивлен? Нет. Я не доволен решением, мы очень много работали, чтобы добиться успеха, который у нас есть. Не похоже, что, когда Drag Paks боролись полтора года назад, NHRA не пыталась замедлить работу COPO или Cobra Jets. С этого времени этот класс вырос. Хотя меня не радует решение после достижения успеха у нас, наша команда Dodge // SRT имеет историю восхождения к случаю, и мы сделаем все возможное, чтобы помочь нашим командам Dodge и Mopar продолжать превзойти конкуренцию. сказала Розси.

Будет ли текущая корректировка веса на 50 фунтов повлиять на производительность Challenger Drag Pak и уравнять поле в FSS, оставив гонщиков COPO и Cobra Jet счастливыми? Помните, что NHRA бросила 100 фунтов на Mopar Pro Stockers в 1972 году, и они изо всех сил пытались бежать с небольшим блоком Vegas и Pintos.

Мы не будем знать, пока Mopar Drag Paks не отреагирует на дополнительные 50 фунтов. пока водитель и экипажи не атакуют полосу. Вы можете рассчитывать на новые настройки шасси и подвески, чтобы убедиться, что машины все еще зацепывают и обрабатывают дорожку.

«Каждая команда Drag Pak будет заниматься этим, как они чувствуют себя лучше, я могу только догадываться, что они постараются разместить вес в лучшем месте, чтобы не нарушить баланс автомобиля». прокомментировал Розси, поскольку он уже разговаривал с водители дают рекомендации о том, где добавить вес.

Даже в 21 веке правила и директоры NHRA по-прежнему найдут способ помешать доминированию и производительности Hemi, особенно в классе Factory Stock Showdown. Конкурс будет жаловаться, и NHRA попытается помешать ему, подняв больше веса, чем его противники. Если бы г-н Гувер все еще был с нами, он покачал головой, но он усмехнулся, зная, что Хэми сохраняет свой легендарный статус плохого мальчика даже после пяти десятилетий.

Не так много двигателей могут претендовать на эту честь в наши дни.

Автор записи: dakus