Почему не работает вентилятор печки ВАЗ 2114, предпосылки и неисправности
Приветствую вас друзья на страницах сайта выполнение ремонта на дому. При пришествии холодов поездки в автомобиле доставляют практически ничем не наслаждения.
Единственная надежда, что можно прогреть машину и включить подогрев. Однако вот беда – не стал работать вентилятор печки.
Чем, в данном случае об действенном прогреве салона не имеет смысла говорит. Единственное спасение – ремонт устройства.
Принцип работы печки (отопителя)
В различных моделях ВАЗ (включая и 2114) печка работает по последующему принципу. При помощи краника отопителя вы включаете подачу тосола.
После такого факта к радиатору поступает прогретый до 90-95 градусов антифриз. Последующим шагом вы регулируете скорости вращения вентилятора печки (обычно, тут три положения).
Остается выставить заслонки и навести воздух в салон, на лобовое стекло по другому на ноги.
Если не работает вентилятор печки ваз 2114, то вся система оказывается малоэффективный. Теплый воздух будет поступать вовнутрь машины, увы очень медлительно. Как закономерный результат, возможно нагреться очень нескоро.
Причины по которым не работает вентилятор печки ВАЗ 2114
Обстоятельств того, что не работает вентилятор печки несколько:
1. Сгорела вставка плавкая на предохранителе. Эта неисправность часто встречающаяся. Решение в данном случае обычное – отыскать предохранитель и поменять его.
В ВАЗ 2114 он находится то блоке – F7, номинальный ток – 30А. Однако вам необходимо знать, что предохранитель вентилятора питает не только лишь печку, да и ряд других потребителей – подогрев заднего стекла, омыватели фар, прикуриватель и подсветку в бардачке.
Вообщем ситуация с предохранителем двойственная. Что его просто поменять, а с другой – может быть причина перегорания.
Как следует, основная задачка – проверить проводку и испытать отыскать куцее замыкание. Иначе новый предохранитель поймет та же участь.
Не работает печка ваз 2114. Причины.
Не работает вентилятор печки ВАЗ 2109 2114 одна из обстоятельств.
Не работает вентилятор печки ВАЗ 2109 2114 одна из причин
РЕМКОМПЛЕКТ ДЛЯ ЛОБОВОГО СТЕКЛА Не работает печка, омыватель и подогрев заднего стекла .
3.2. Низкое качество контакта в монтажном блоке. Одна из самых фаворитных заболеваний – окисление как еще его называют недостающий зажим контакта, питающего узел. Нередко поэтому не работает моторчик печки.
Внимание! Чтоб диагностировать делему, пошевелите жгут с проводами, идущими в блок. Если движок начинает работать, то проведите маленькую ревизию контактной группы.
3. Препядствия с реле зажигания – дополнительная причина неисправности вентилятора. При таких обстоятельствах печка будет врубаться временами (например, только при прогретом движке).
Если неисправность подтвердилась, произведите смену реле. В ВАЗ 2114 оно находится под приборной панелью.
4. Печка начинает работать исключительно в 3-ем (последнем) положении. Тут вывод очевиден – неисправен резистор.
Вы, 1-ое и 2-ое положение предполагают питание вентилятора через дополнительное сопротивление.
Если оно вышло из строя, то питание к устройству не поступает. Особенность же третьего положения о том, что напряжение подается впрямую, минуя дополнительные элементы.
5. Вышел из строя переключатель. Нередко «барахлит» сам переключатель положения скорости. В данном случае вентилятор будет запускаться временами.
Чтоб убедиться в этой версии как еще его называют опровергнуть ее, подготовьте лампочку на 12 Вольт и припаяйте к ней два провода.
Сейчас есть вариант снимать центральную консоль, чтоб добраться до переключателя с оборотной стороны.
Дальнейшие действия следующие:
- Включайте зажигание (заводить авто не нужно);
- «минус» лампочки устанавливайте на зачищенную часть автомобильного кузова, а 2-ой проводок попеременно к зажимам 1, 2.7 и 3 (не забудьте переводить и сам переключатель в соответственное положение).
Если лампа зажигается, то заморочек с переключателем нет. Иначе подключите лампочку к «плюсу» ручки (сине-желтый провод).
В случае отсутствия возгорания причина – неисправность проводки либо перегорание вставки плавкой предохранителя.
6. Неисправность мотора. Если питание на моторчик поступает, увы узел безразлично не работает, встречаются три варианта:
- Нехороший контакт «минуса» на самом вентиляторе;
- залипли щетки мотора;
- моторчик сгорел.
Первую и вторую делему конечно убрать. Для которого предназначена конструкция перегорания моторчика его придется поменять.
Если у вас не работает переключатель печки, просто диагностируйте неисправность и убрите ее. При знании дела вы справитесь с неувязкой за 20-30 минут. Фортуны на дорогах ясно без поломок.