Полировка автомобиля после покраски своими силами
Полировка автомобиля после покраски
Добиться неотразимого блеска и сияния свежепокрашенного автомобиля, а кроме того подчеркнуть насыщенность цвета поможет полировка автомобиля после покраски. Эта процедура обязательно производится после покраски авто. Она отличается от простой полировки автомобиля посредством воска, поскольку включает целый комплекс работ с применением различного оборудования и автокосметики. По причине устраняются возможные неровности и царапины, поверхность автомобиля становится идеально гладкой и защищенной от неблагоприятного воздействия экологии.
Полировка автомобиля нельзя производить сразу после его покраски. Необходимо дать полностью высохнуть и отвердеть краске и лаку за период 3-4 недель. В течении этого периода лак оседает и может образовать небольшие провалы на рабочем месте проведения ремонта. Эти изъяны, и конечно шагрень, царапины, мелкие пылинки вначале удаляются при помощи шлифовки, за следует непосредственно полировка.
Полировку кузова после покраски авто следует производить в специально подготовленном для этой цели гараже, где отсутствует вероятность попадания пыли на поверхность авто. Мелкие частички песка по другому пыли, оказавшись под полировочной шкуркой способны серьезно повредить лак и эмаль, добавив новых царапин. А дополнительно воздействие прямых солнечных лучей может негативно сказаться на полироли, вызвав ее слишком быстрое высыхание.
Как подготовить поверхность к полировке?
До полировки, поверхность автомобиля необходимо подготовить. Подготовка включает следующие этапы:
- Тщательная мойка автомобиля от грязи и пыли.
- Оклейка малярным скотчем элементов авто, которые не будут подвергаться полировке.
- Обдувка кузова от остатков пыли. Здесь особое внимание следует уделить труднодоступным местам.
- Обезжиривание кузова
Последние две процедуры необходимо проводить в специально подготовленном помещении, где и будет потом осуществляться полировка. После вышеописанных процедур, следует в самые короткие сроки приступить к полировке, чтобы уменьшить вероятность повторного загрязнения.
Качественное шлифование — залог блеска автомобиля
Инструмент и материалы для полировки
Первая стадия полировки кузова после покраски включает избавление от крупных царапин и наплывов лака при помощи шлифования. Шлифование бывает «мокрым» и «сухим». Как первый, так и второй метод имеют свои преимущества и недостатки.
При «мокром» способе шлифуемая поверхность периодически смачивается водой. Данный метод позволяет хорошо подходит для подготовки кузова к полировке, так как позволяет избежать забивания пылью шлифовальной бумаги, что приводит к повреждению покрытия. К недостаткам «мокрого» шлифования следует отнести невозможность использования орбитально-шлифовальной машины. «Мокрое» шлифование осуществляется посредством специальной водоустойчивой шлифовальной бумаги. Начинать следует с размера зерна от р2000, постепенно уменьшая его до р2500 – р4000.
Полировка кузова автомобиля своими руками после покраски.
Некоторые профессионалы предпочитают использовать «сухое» шлифование для подготовки к полировке авто после покраски. Преимуществом такого способа является возможность использования орбитально-шлифовальной машинки, что значительно облегчает работу при шлифовании больших и плоских поверхностей. В этом случае в начале используется простая шлифовальная бумага с абразивом р 1000. В нижней части для более деликатной шлифовки выбрать можно бумагу с зерном от р3000 до р4000.
Полировка автомобиля после покраски
Здесь видео мы покажем, как убрать шагрень и сделать полировку кузова своими руками. Для этого мы будем.
Шлифование можно заканчивать после удаления всех видимых дефектов покрытия. По окончании работ следует тщательно обдуть кузов авто от образовавшейся в процессе шлифования пыли и затем можно приступать к стадии полировки.
Абразивное полирование
Полировка автомобиля после покраски включает абразивное и защитное полирование.
Абразивное полирование устраняет большинство мелких царапин, потертостей и помутнений на поверхности авто, которые придают краске матовость. Заключительное защитное полирование устраняет оставшиеся после первой стадии царапины и защищает краску от воздействий окружающей среды.
Абразивную полировку автомобиля осуществляют как ручным способом, так и с помощью полировальной машинки. При этом, на небольшую участок, примерно 40х40 см, наносится абразивная паста и тщательно втирается в поверхность кузова. Если используется ручной способ, то движения должны быть круговыми, а в случае машинного осуществляются крестообразные движения (по горизонтали и вертикали).
Полировка авто после покраски своими руками видео.
Существует несколько видов полировальных паст различных производителей для полировки автомобиля. При начальной грубой полировке используют крупно-абразивную пасту. В конце переходят на мелко-абразивную пасту и пасту не содержащую абразива. В частности, для автомобилей черного и темных цветов обязательно использование в конце полировки безабразивной пасты, так как на темном цвете сильно видны различные дефекты краски и лака. В случае серебристых оттенков полировку можно закончить мелко-абразивной пастой.
Соответственно для каждой пасты используется свой полировальный круг, который изготавливается из поролона различной плотности. Неправильный подбор жесткости полировального круга и пасты опасен не только порчей круга, но и повреждениями полируемой поверхности.
При проведении абразивной полировки после покраски авто с помощью полировальной машины необходимо следить за тем, чтобы обрабатываемая поверхность не перегревалась. По этой причине недопустимо превышение числа оборотов машинки более 2500.
Механизм абразивной полировки заключается в снятии тонкого неровного слоя лакировочного покрытия с помощью мелких абразивных частиц, содержащихся в пасте. Такой слой обычно составляет около 2 — 4 мкм. При средней толщине лака 35 — 40 мкм кузов автомобиля может выдержать 6 — 8 абразивных полировок без повреждения краски.
Защитная полировка кузова
Защитная полировка кузова
Защитная полировка представляет последнюю стадию полировки кузова автомобиля после покраски. На данном этапе происходит удаление мельчайших царапин, оставшихся после абразивной полировки и создание тонкого защитного слоя на поверхности лака. Длительность существования такого слоя зависит от используемой полироли. В настоящее время производители автокосметики предлагают следующие виды защитной полироли:
- Полировальная паста на восковой основе. Такая полироль практически полностью смывается с поверхности автомобиля после 4 — 6 моек.
- Полировальная паста на тефлоновой основе. Данный вариант более долговечный, но более дорогой. Он способен выдержать до 8 — 12 моек.
Защитная полировка придает блеск автомобилю за счет создания максимально ровной отражающей поверхности. Тефлоновая полировка содержит в своем составе тефлон и и UV-20. Тефлон защищает лак от воздействия щелочей, кислот и других агрессивных веществ. Кроме этого он обладает антистатическим действием, в результате чего автомобиль меньше загрязняется. UV-20 защищает краску от ультрафиолетовых лучей.
Защитную полироль наносят на кузов автомобиля мягкой тряпочной и слегка растирают до образования равномерного слоя. Затем слой выдерживают 2 — 4 минуты, позволяя ему высохнуть, в результате чего он приобретает белый матовый оттенок. После этого пасту располировывают вручную или используя полировочную машинку. В последнем случае необходимо регулировать скорость вращения полировочного диска и делать перерывы в работе, чтобы не допустить перегрева обрабатываемой поверхности.
В настоящее время существует огромное количество оборудования и автокосметики для проведения полировки автомобиля после покраски. При этом продукция имеет довольно широкий ценовой диапазон, зависящий от ее качества и желаемого результата. Для получения высокого качества полировочных работ необходимо использовать дорогую автокосметику от ведущих производителей. Экономия в данном случае не позволит добиться желаемого результата и сократит срок службы полировки.
Полировка кузова автомобиля должна проводиться только высококвалифицированными и опытными автомалярами. При обращении к любителям следует быть готовым к разочарованию качеством полировки.