Что делать, если печка ВАЗ 2109 дует прохладным воздухом
Настали холода, и большая часть хозяев ВАЗ 2109 в очередной раз столкнулись с неувязкой: из сопел патрубков печки при рабочей температуре охлаждающей воды (около 90 градусов) в салон дует еле теплый, а часто и вообщем прохладный воздух, короче говоря, плохо греет печка. При таком положении дел в сильный мороз даже заиндевевшие боковые стекла в салоне «не отходят».
Простейшее решение данной препядствия смотрится последующим образом. Нужно подтянуть тросик управления заслонкой печки. Для этого можно сделать один-два витка этого тросика на рычаге управления заслонкой. Этот рычаг находится на корпусе печки ВАЗ 2109, рядом с педалью газа (см. фото).
Размещение рычага заслонки печки ВАЗ 2109
Все соединения воздуховодов и края заслонки печки оклеены поролоном, который этим рычагом управления заслонкой сжать до конца тяжело. В итоге остается зазор в несколько мм. При всем этом заслонка, направляющая поток воздуха или с улицы впрямую, или через радиатор отопителя запирается не до конца. Запирается она «наверх», при всем этом в фронтальные сопла воздух идет через радиатор отопителя, а в верхние и боковые — с улицы, через те же миллиметры. Когда вентилятор печки работает, да к тому же машина движется, этих мм полностью довольно.
Можно даже добраться ранее рычага заслонки со стороны водителя и испытать рукою подтянуть этот рычаг при включенном вентиляторе печки. При всем этом левое ухо будет находится в районе сопла воздуховода, и можно услышать, как изменяется звук и температура выходящего из сопла воздуха.
Также предпосылкой неэффективной работы системы отопления салона Самары могут быть рассмотренные ниже предпосылки.
Как заменить кран печки. Легко и просто.
Подмена крана отопителя занимает менее час. Для подмены пригодиться: отвертка крестовая, ключ либо головка…
Доработка крана печки ваз 2109 08
лёгкая доработка которая на 100% решает делему с краном отопителя ваз2109-08.
Неполное открытие крана отопителя
Эта неувязка встречается у большинства переднеприводных автомобилей ВАЗ. Проверить это можно, сравнив температуру приводящего и отводящего патрубков радиатора печки, если она разная, вероятнее всего клапан не до конца открыт. Решением будет натяжка тросика управления этим клапаном и доводка рычага управления клапаном до очень открытого положения. При всем этом может быть, что сейчас клапан будет не до конца запираться, но как говорится, жар костей не ломит. Но тут кроется другая неувязка. Понятно что данный клапан у «Самар» — слабенькое место, и после определенного количества операций «открыть — закрыть» клапан в месте прохождения оси, соединяющей рычаг управления и саму заслонку снутри клапана теряет плотность и начинает подтекать. Некие обладатели просто устанавливают рычаг «тепло-холод» в определенное положение и не трогают его от греха подальше. В данном случае попытка двинуть клапан крана печки вероятнее всего приведет к его протечке. Если это случилось, можно обмотать место протечки полосой ткани, пропитанной в герметике и зафиксировать все это «холодной сваркой», это можно сделать и в полевых критериях при наличии нужных материалов.
Кардинальным решением трудности с подтеканием крана отопителя ВАЗ 2109 будет полное его удаление из системы, или врезка водопроводного шарового крана. Правда, в первом случае пропадает возможность регулировки объема охлаждающей воды, поступающей в радиатор печки, а во 2-м случае данную регулировку можно произвести только заглянув под капот. Зато, избавившись от заранее ненадежного узла, избавляемся от вероятных заморочек в дальнейшем, а оставшейся регулировки температуры поступающего в салон воздуха заслонкой хватает заглазно. Кстати, в «десятках» этот злосчастный клапан производитель убрал.
Негерметичность воздуховодов
Воздух, нагнетаемый вентилятором печки, отчасти уходит в щели в путях следования воздуха, при всем этом поток воздуха слабеет и остывает. Решением будет герметизация и проклейка всех соединений на пути следования воздуха от печки до выходных сопел. Правда эта операция очень трудоемка, потому что придется разбирать всю переднюю панель, но результатом будет осязаемое усиление потока воздуха из дефлекторов системы отопления.
Воздушные пробки в радиаторе отопителя
Об этой дилемме свидетельствует прохладный воздух из дефлекторов системы охлаждения при открытом кране печки при рабочей температуре охлаждающей воды. В этом случае нужно установить автомобиль фронтальными колесами на возвышенность, как можно выше, открыть вполне кран печки и погазовать.
Также для потепления в салоне рекомендую установить 6-дырочный термостат от ВАЗ 2110 по модернизированной схеме.