Ремонт Роторного Двигателя Своими Руками

Ремонт дрели своими руками

— выход из строя частей мотора (статор, якорь)

— износ щеток либо их обгорание

— поломка регулятора и реверсного переключателя

— износ опорных подшипников

— плохой зажим в патроне инструмента.

ремонт роторного двигателя своими руками

Устройство дрели (простая китайская электродрель): 1 — регулятор оборотов, 2 — реверс, 3 — щеткодержатель со щеткой, 4 — статор мотора, 5 — крыльчатка для остывания электродвигателя, 6 — редуктор.

ремонт роторного двигателя своими руками

Устройство электродрели: 1 — статор, 2 — обмотка статора (2-ая обмотка под ротором), 3 — ротор, 4 — пластинки коллектора ротора, 5 — щеткодержатель со щеткой, 6 — реверс, 7 — регулятор оборотов.

Некие запчасти (выключатель, ротор, статор, щетки, подшипники и др.) к более пользующимся популярностью моделям, можно приобрести тут (только брать лучше через интернет-магазин, т.к. в обыкновенном магазине этой сети стоимость может быть выше).

Замена щеток. Самый распространенный вид поломки, это износ щеток двигателя, замену которых можно произвести самостоятельно в домашних условиях. Иногда, щетки можно заменить без разборки корпуса дрели. У некоторых моделей достаточно выкрутить заглушки из установочных окошек и установить новые щетки. У других моделей, для замены требуется разборка корпуса, в этом случае необходимо аккуратно достать щеткодержатели и извлечь из них изношенные щетки.

Щетки продаются во всех нормальных магазинах электроинструмента, и часто к новой электродрели прилагается дополнительная пара щеток.

ремонт роторного двигателя своими руками

Не стоит ждать, пока щетки износятся до минимального размера. Это чревато тем, что между щеткой и коллекторными пластинами увеличивается зазор. Как следствие происходит повышенное искрообразование, коллекторные пластины сильно нагреются и могут "отойти" от основания коллектора, что приведет к необходимости замены якоря.

Определить необходимость замены щеток можно по повышенному искрообразованию, которое просматривается в вентиляционных прорезях корпуса. Второй способ определения, это хаотичное "дергание" дрели во время работы.

Сетевой шнур. Шнур проверяется омметром, один щуп подключается к контакту сетевой вилки, другой к жиле шнура. Отсутствие сопротивления указывает на обрыв. В этом случае ремонт дрели сводится к замене сетевого провода.

Диагностика электродвигателя. На второе место, по числу поломок дрели, можно поставить неисправность элементов двигателя и чаще всего якоря. Выход из строя якоря или статора происходит по двум причинам — неправильная эксплуатация и некачественный моточный провод. Производители с мировым именем применяют дорогой моточный провод с двойной изоляцией термостойким лаком, что в разы повышает надежность двигателей. Соответственно в дешевых моделях качество изоляции моточного провода оставляет желать лучшего. Неправильная эксплуатация сводится к частым перегрузкам дрели или продолжительной работе, без перерывов для остывания двигателя. Ремонт дрели своими руками перемоткой якоря или статора, в этом случае без специальных приспособлений невозможен. Только замена элемента полностью (исключительно опытные ремонтники смогут произвести перемотку якоря или статора своими руками).

Для замены ротора или статора необходимо разобрать корпус, отсоединить провода, щетки, при необходимости снять приводную шестерню, и извлечь двигатель целиком вместе с опорными подшипниками. Заменить неисправный элемент и установить двигатель на место.

Читайте так же

То И Ремонт Системы Смазки То и ремонт системы смазки Система смазки автомобиля (рис. 1) должна обеспечивать бесперебойную подачу масла к трущимся поверхностям для понижения утрат мощности на трение, уменьшения износа деталей, защиты их от коррозии, отвода товаров износа от трущихся поверхностей и тепла. От исправного состояния системы смазки, своевременного проведения ...
Ремонт Печки Ваз 2107 Видео Замена радиатора печки ВАЗ 2107 своими руками Если печка закончила нормально отапливать салон автомобиля ВАЗ 2107, то нужно в неотклонимом порядке произвести подмену ее радиатора. Ремонт кпп ваз 2107 видео! - Www.fassen.net-видео сёрфинг. В большинстве случаев, впору поменять радиатор не удается, потому что его неисправность находится только с при...
Двигатель Ямз 238 Устройство И Ремонт... Движок ЯМЗ-238: технические свойства. Двигатель ямз 238 турбо технические характеристики и Дизельные движки для большегрузных автомобилей Дизельные движки в современном мире инсталлируются на грузовую технику, тракторы, сельскохозяйственный транспорт и тягачи. Ремонт насоса "Ручеек Временная замена основного насоса в случае его Устройство и Российс...
При Запуске Двигателя Троит Потом Нормально... На прохладную троит движок: главные предпосылки Бензиновый двигатель употребляется на автомобилях уже более века. И его конструкция повсевременно совершенствуется. Но, невзирая на глобальные модернизации, большая часть поломок ДВС уже известны и издавна исследованы, а поэтому убрать их полностью реально. В нынешней статье мы побеседуем о таковой не...

Определить неисправность якоря можно по характерному запаху, увеличению искрообразования, при этом искры имеют круговое движение по направлению движения якоря. Ярко выраженные "подгоревшие" обмотки можно увидеть при визуальном осмотре. Но если мощность двигателя упала, но нет вышеописанных признаков, то следует прибегнуть к помощи измерительных приборов — омметра и мегомметра.

Обмотки (статора и якоря) подвержены только трем повреждениям — межвитковой электрический пробой, пробой на "корпус" (магнитопровод) и обрыв обмотки. Пробой на корпус определяется довольно просто, достаточно щупами мегомметра прикоснуться к любому выходу обмотки и магнитопроводу. Сопротивление более 500Мом указывает на отсутствие пробоя. Следует учитывать, что измерения следует проводиться мегомметром, у которого измерительное напряжение не меньше 100 вольт. Делая измерения простеньким мультиметром, нельзя точно определить, что пробоя точно нет, однако можно определить, что пробой точно есть.

Межвитковой пробой якоря определить достаточно сложно, если, конечно, он не виден визуально. Для этого можно использовать специальный трансформатор, у которого имеется только первичная обмотка и разрыв магнитопровода в виде желоба, для установки в него якоря. При этом якорь со своим сердечником становиться вторичной обмоткой. Поворачивая якорь, так что бы в работе были обмотки поочередно, прикладываем к сердечнику якоря тонкую металлическую пластину. Если обмотка короткозамкнута, то пластина начинает сильно дребезжать, при этом обмотка ощутимо нагревается.

Капремонт роторного двигуна Mazda RX-8

Моторіст Вовка із с. Литовеж повністю перебрав роторний двигун мазди рх-8. Замінено всі розходнікі (апекси…

 

Что случилось с роторным двигателем

Роторный двигатель MAZDA RX7 Алексея Белолипского (команда Физика вождения, Санкт-Петербург/Петрозаводск/Киев).

Нередко межвитковое замыкание обнаруживается на видимых участках провода или шинки якоря: витки могут быть погнуты, смяты (т.е. прижаты друг к другу), либо между ними могут быть какие либо токопроводящие частицы. Если так, то необходимо устранить эти замыкания, путём исправления помятостей шинки или извлечения инородных тел, соответственно. Также, замыкание может быть обнаружено между соседними пластинками коллектора.

Определить обрыв обмотки якоря можно, если к смежным пластинам якоря подключать миллиамперметр и постепенно поворачивать якорь. В целых обмотках будет возникать определенный одинаковый ток, обрывная покажет или увеличение тока или его полное отсутствие.

Обрыв обмоток статора определяется подключением омметра к разъединенным концам обмоток, отсутствие сопротивления указывает на полный обрыв.

Регулятор оборотов и реверс. Присутствие напряжения на входных клеммах кнопки включения и отсутствие на выходных указывает на неисправности контактов или компонентов схемы регулятора оборотов. Произвести разборку кнопки можно аккуратно подцепив фиксаторы защитного кожуха и стянув его с корпуса кнопки. Визуальный осмотр клемм позволит судить об их работоспособности. Почерневшие клеммы очищаются от нагара спиртом или мелкой наждачной бумагой. Затем кнопка опять собирается и проверяется на наличие контакта, если ничего не изменилось, то кнопка с регулятором должна быть заменена. Регулятор оборотов выполнен на подложке и полностью залит изоляционным компаундом, поэтому ремонту не подлежит. Еще одна характерная неисправность кнопки это стирание рабочего слоя под ползунком реостата. Самый простой выход — замена кнопки целиком.

Ремонт кнопки дрели своими руками возможен только при наличии определенных навыков. Важно понимать, что после вскрытия корпуса, многие детали коммутации просто вывалятся из корпуса. Не допустить этого можно только плавным поднятием крышки изначально и желательной зарисовкой расположения контактов и пружинок.

Устройство реверса (если располагается не в корпусе кнопки) имеет свои перекидные контакты, поэтому так же подвержено пропаданию контакта. Механизм разборки и чистки такой же, как и кнопки.

При покупке нового регулятора оборотов, следует убедиться, что он рассчитан на мощность дрели, так при мощности дрели 750Вт, регулятор должен быть рассчитан на ток более 3,4А (750Вт/220В=3,4А). И кстати, регулятор у дрели на фото неродной, а чтобы он влез в корпус, была срезана нижняя часть курка.

ремонт роторного двигателя своими руками

Нижняя часть курка срезана

Схема подключения проводов, и в частности схема подключения кнопки дрели, в разных моделях может отличаться. Самая простая схема, и лучше всего демонстрирующая принцип работы, следующая. Один повод из шнура питания подключается к регулятору оборотов.

ремонт роторного двигателя своими руками

Электрическая схема дрели. "рег. обор." — регулятор оборотов электродрели, "1-я ст.обм." — первая статорная обмотка, "2-я ст.обм." — вторая статорная обмотка, "1-я щет." — первая щетка, "2-я щет." — вторая щетка.

Чтобы не путаться, важно понять, что регулятор оборотов и устройство управления реверсом — это две разные детали, которые часто имеют разные корпуса.

ремонт роторного двигателя своими руками

Регулятор оборотов и реверс находятся в отдельных корпусах. На фото видно, что к регулятору оборотов подключено только два провода.

Единственный провод выходящий из регулятора оборотов подключается к началу первой обмотки статора. Если бы не было устройства реверса, конец первой обмотки соединялся бы с одной из щеток ротора, а вторая щетка ротора соединялась бы с началом второй обмотки статора. Конец второй обмотки статора ведет ко второму проводу шнура питания. Вот и вся схема.

Читайте так же

Как Восстановить Компрессию Без Капремонта Двигате... Как восстановить компрессию в движке Очень нередко на моделях ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 с движком объемом 1300 см 2 встречается таковой недостаток, как утрата компрессии в цилиндрах. Происходит это в нескольких случаях: при неверной сборке мотора, когда за ранее не установлены в отдельности по меткам коленчатый и распределительный валы, при проворачивании...
Ремонт Передней Подвески Ваз 2115... Обзор фронтальной подвески на ВАЗ-2114: подробная схема ремонта, отдельные элементы и описание Передняя подвеска ВАЗ-2114 получает полную нагрузку кузова, также не только лишь сам вес мотора, да и силу нагрузки перевозимого груза. Потому, этот элемент должен быть очень крепким. Не многие автомобилисты знают, как устроена передняя подвеска, её элеме...
Замена Прокладки Клапанной Крышки Двигателя... Как поменять прокладку клапанной крышки на Пежо 308, 3008 и 408 с движком EP6 Бывают встречаются такие моменты, когда открываешь капот и к собственному огорчению обнаруживаешь себе подтеки масла вокруг клапанной крышки, настало время поменять прорезиненную прокладку крышки головки блока. Желаю поведать как призводить ее подмену своими руками н...
Ремонт Двигателя И Интересное Ютуб... Сборка и ремонт мотора байка Днепр «Днепр» делается на киевском мотозаводе еще с середины двадцатого века. В русские времена воспользовался популярностью вровень с техникой Урал и являлся его прямым соперником. На данный момент ирбитский завод закончил создание собственных байков, а киевский до сего времени выпускает новые модели, таки...

Изменение направления вращения ротора происходит, когда конец первой обмотки статора подключается не к первой, а ко второй щетке, при этом первая щетка подключается к началу второй обмотки статора.

ремонт роторного двигателя своими руками

Схема реверса дрели

В устройстве реверса такое переключение и происходит, поэтому щетки ротора соединяются с обмотками статора через него. На этом устройстве может быть схема, показывающая, какие провода соединяются внутри.

ремонт роторного двигателя своими руками

Схема на реверсе электродрели (на фото реверс отсоединен от регулятора оборотов)

ремонт роторного двигателя своими руками

Схема подключения реверса электродрели

Черные провода ведут к щеткам ротора (5-й контакт пусть будет первая щетка, а 6-й контакт пусть будет вторая щетка), серые — к концу первой обмотки статора (пусть будет 4-й контакт) и началу второй (пусть будет 7-й контакт). При положении переключателя изображенном на фото, замкнуты конец первой обмотки статора с первой щеткой ротора (4-й с 5-м), и начало второй обмотки статора со второй щеткой ротора (7-й с 6-м). При переключении реверса во второе положение, соединяются 4-й с 6-м, и 7-й с 5-м.

Конструкция регулятора оборотов электродрели предусматривает подключение конденсатора и подключение к регулятору обоих проводов идущих от розетки. Схема на рисунке ниже, для лучшего понимания, чуть упрощена: нет устройства реверса, ещё не показаны обмотки статора, к которым и подключаются провода от регулятора (см. схемы выше).

ремонт роторного двигателя своими руками

Схема подключения кнопки (регулятора оборотов) дрели.

В случае электродрели изображенной на фото, используется только два нижних контакта: крайний левый и крайний правый. Конденсатора нет, а второй провод сетевого шнура подключается прямо к статорной обмотке.

ремонт роторного двигателя своими руками

Подключение кнопки электродрели

О принципе работы регулятора оборотов читайте в статье устройство дрели.

Редуктор. Наличие посторонних звуков, скрежета и подклинивания патрона говорит о неисправности редуктора или механизма переключения передач, если он есть. В этом случае необходимо осмотреть все шестерни и подшипники. Если обнаружены изношенные шлицы или сломанные зубья на шестернях, то необходима полная замена этих элементов.

Подшипники проверяются на пригодность после съема их с оси якоря или корпуса дрели, при помощи специальных съемников. Зажимая двумя пальцами внутреннюю обойму, нужно прокрутить внешнюю обойму. Неравномерные проскакивания обоймы или "шелест", при прокручивании, говорят о необходимости замены подшипника. Не вовремя заменённый подшипник приведёт к заклиниванию якоря, или, в лучшем случаи, подшипник просто провернется в посадочном месте.

Замена патрона дрели. Патрон подвержен износу, а именно зажимные "губки", из-за попадания в него грязи и абразивных остатков стройматериалов. Если патрон подлежит замене, необходимо открутить винт фиксатор внутри патрона (левая резьба) и открутить его с вала.

В заключении хочется добавить: при сборке дрели после её ремонта, следите, чтобы провода не оказались зажаты верхней крышкой. Если всё будет в порядке, две половинки схлопнутся без зазора. В противном случае, при затягивании шурупов провода может сплющить или перекусить.

Читайте так же

Как Сделать Накладку На Бампер Своими Руками... Накладки на бампер своими руками Для чего нужны накладки бампера Не все автомобилисты знают, как сделать накладки на бампер своими руками и какие функции на их возлагаются. Не считая того, что они дают автомобилю свою красоту и особенность, они еще так же служат как защитный декоративный элемент. В особенности когда автомобилист не умеет парков...
При Запуске Двигателя Троит Потом Нормально... На прохладную троит движок: главные предпосылки Бензиновый двигатель употребляется на автомобилях уже более века. И его конструкция повсевременно совершенствуется. Но, невзирая на глобальные модернизации, большая часть поломок ДВС уже известны и издавна исследованы, а поэтому убрать их полностью реально. В нынешней статье мы побеседуем о таковой не...
Замена Сцепления Нива Своими Руками... Как делается подмена сцепления Нива Chevrolet своими руками Самый обычный метод при хоть какой поломке – обратиться на 100. Задачи со сцеплением там способны убрать практически за пару часиков. Но есть и другой метод, который поможет сберечь средства, – отремонтировать машину своими руками. Начнем с головного Разберемся, что такое сцепление. Э...
Ремонт Печки Ваз 2109 Низкая Панель... Устройство и эксплуатация печки ВАЗ-2109. Инструкция по ремонту. Отопление салона любого автомобиля обеспечивается воздухом, который подогревается в радиаторе отопителя. Радиатор печки ВАЗ 2109 включен параллельно к основному радиатору, входящего в систему охлаждения автомобильного двигателя. Сам отопитель крепится четырьмя гайками в салоне под па...

Автор записи: Kathririn