Ремонт Роторного Двигателя Своими Руками

Ремонт дрели своими руками

— выход из строя частей мотора (статор, якорь)

— износ щеток либо их обгорание

— поломка регулятора и реверсного переключателя

— износ опорных подшипников

— плохой зажим в патроне инструмента.

ремонт роторного двигателя своими руками

Устройство дрели (простая китайская электродрель): 1 — регулятор оборотов, 2 — реверс, 3 — щеткодержатель со щеткой, 4 — статор мотора, 5 — крыльчатка для остывания электродвигателя, 6 — редуктор.

ремонт роторного двигателя своими руками

Устройство электродрели: 1 — статор, 2 — обмотка статора (2-ая обмотка под ротором), 3 — ротор, 4 — пластинки коллектора ротора, 5 — щеткодержатель со щеткой, 6 — реверс, 7 — регулятор оборотов.

Некие запчасти (выключатель, ротор, статор, щетки, подшипники и др.) к более пользующимся популярностью моделям, можно приобрести тут (только брать лучше через интернет-магазин, т.к. в обыкновенном магазине этой сети стоимость может быть выше).

Замена щеток. Самый распространенный вид поломки, это износ щеток двигателя, замену которых можно произвести самостоятельно в домашних условиях. Иногда, щетки можно заменить без разборки корпуса дрели. У некоторых моделей достаточно выкрутить заглушки из установочных окошек и установить новые щетки. У других моделей, для замены требуется разборка корпуса, в этом случае необходимо аккуратно достать щеткодержатели и извлечь из них изношенные щетки.

Щетки продаются во всех нормальных магазинах электроинструмента, и часто к новой электродрели прилагается дополнительная пара щеток.

ремонт роторного двигателя своими руками

Не стоит ждать, пока щетки износятся до минимального размера. Это чревато тем, что между щеткой и коллекторными пластинами увеличивается зазор. Как следствие происходит повышенное искрообразование, коллекторные пластины сильно нагреются и могут "отойти" от основания коллектора, что приведет к необходимости замены якоря.

Определить необходимость замены щеток можно по повышенному искрообразованию, которое просматривается в вентиляционных прорезях корпуса. Второй способ определения, это хаотичное "дергание" дрели во время работы.

Сетевой шнур. Шнур проверяется омметром, один щуп подключается к контакту сетевой вилки, другой к жиле шнура. Отсутствие сопротивления указывает на обрыв. В этом случае ремонт дрели сводится к замене сетевого провода.

Диагностика электродвигателя. На второе место, по числу поломок дрели, можно поставить неисправность элементов двигателя и чаще всего якоря. Выход из строя якоря или статора происходит по двум причинам — неправильная эксплуатация и некачественный моточный провод. Производители с мировым именем применяют дорогой моточный провод с двойной изоляцией термостойким лаком, что в разы повышает надежность двигателей. Соответственно в дешевых моделях качество изоляции моточного провода оставляет желать лучшего. Неправильная эксплуатация сводится к частым перегрузкам дрели или продолжительной работе, без перерывов для остывания двигателя. Ремонт дрели своими руками перемоткой якоря или статора, в этом случае без специальных приспособлений невозможен. Только замена элемента полностью (исключительно опытные ремонтники смогут произвести перемотку якоря или статора своими руками).

Для замены ротора или статора необходимо разобрать корпус, отсоединить провода, щетки, при необходимости снять приводную шестерню, и извлечь двигатель целиком вместе с опорными подшипниками. Заменить неисправный элемент и установить двигатель на место.

Читайте так же

Замена Тормозных Колодок Рено Логан Своими Руками... Замена передних тормозных колодок на Рено Логан Пока приступить к замене колодок в Renault Logan, необходимо поставить машину на «ручник», а к задним колесам подложить колодки (иначе говоря кирпич), чтобы машина самопроизвольно не покатилась. Вследствии этого отворачиваем колпак колесного диска и ослабляем болты, крепящие диски для коле...
Карагодин В И Ремонт Автомобилей И Двигателей... Основы проектирования и ремонта автомобилей Реферат на тему Основы проектирования и ремонта автомобилей ТО и ТР автомобилей 73 кб. Технология ремонта автомобилей 659 кб. Проект участка для текущего ремонта электрооборудования 34 кб. Технологический процесс техобслуживания и ремонта автомобилей 58 кб. Организация ТО и ремонта автомобилей. Упра...
Опель Астра H Ремонт Коробки .... Опель Астра h ремонт коробки. Автор: Скорая помощь Вашему агрегату Опубликовано: 6 апр. 2017 г. Просмотрено: 30 731 Мне понравилось: 593 Мне не понравилось: 16
Как Правильно Поменять Подушки Двигателя... Верно поставить подушку мотора Подскажите как правильно поменять подушки двигателя. Один раз менял подушки мотора ушло два денька, улетели три ключа в неведомом направлении, потрачено кучу нерв и матерных слов. (задумывался ездить без их). Менял последующим образом. Вывернул болт крепивший движок к подушке. Подамкратил движок с той стороны, где нуж...

Определить неисправность якоря можно по характерному запаху, увеличению искрообразования, при этом искры имеют круговое движение по направлению движения якоря. Ярко выраженные "подгоревшие" обмотки можно увидеть при визуальном осмотре. Но если мощность двигателя упала, но нет вышеописанных признаков, то следует прибегнуть к помощи измерительных приборов — омметра и мегомметра.

Обмотки (статора и якоря) подвержены только трем повреждениям — межвитковой электрический пробой, пробой на "корпус" (магнитопровод) и обрыв обмотки. Пробой на корпус определяется довольно просто, достаточно щупами мегомметра прикоснуться к любому выходу обмотки и магнитопроводу. Сопротивление более 500Мом указывает на отсутствие пробоя. Следует учитывать, что измерения следует проводиться мегомметром, у которого измерительное напряжение не меньше 100 вольт. Делая измерения простеньким мультиметром, нельзя точно определить, что пробоя точно нет, однако можно определить, что пробой точно есть.

Межвитковой пробой якоря определить достаточно сложно, если, конечно, он не виден визуально. Для этого можно использовать специальный трансформатор, у которого имеется только первичная обмотка и разрыв магнитопровода в виде желоба, для установки в него якоря. При этом якорь со своим сердечником становиться вторичной обмоткой. Поворачивая якорь, так что бы в работе были обмотки поочередно, прикладываем к сердечнику якоря тонкую металлическую пластину. Если обмотка короткозамкнута, то пластина начинает сильно дребезжать, при этом обмотка ощутимо нагревается.

Капремонт роторного двигуна Mazda RX-8

Моторіст Вовка із с. Литовеж повністю перебрав роторний двигун мазди рх-8. Замінено всі розходнікі (апекси…

 

Что случилось с роторным двигателем

Роторный двигатель MAZDA RX7 Алексея Белолипского (команда Физика вождения, Санкт-Петербург/Петрозаводск/Киев).

Нередко межвитковое замыкание обнаруживается на видимых участках провода или шинки якоря: витки могут быть погнуты, смяты (т.е. прижаты друг к другу), либо между ними могут быть какие либо токопроводящие частицы. Если так, то необходимо устранить эти замыкания, путём исправления помятостей шинки или извлечения инородных тел, соответственно. Также, замыкание может быть обнаружено между соседними пластинками коллектора.

Определить обрыв обмотки якоря можно, если к смежным пластинам якоря подключать миллиамперметр и постепенно поворачивать якорь. В целых обмотках будет возникать определенный одинаковый ток, обрывная покажет или увеличение тока или его полное отсутствие.

Обрыв обмоток статора определяется подключением омметра к разъединенным концам обмоток, отсутствие сопротивления указывает на полный обрыв.

Регулятор оборотов и реверс. Присутствие напряжения на входных клеммах кнопки включения и отсутствие на выходных указывает на неисправности контактов или компонентов схемы регулятора оборотов. Произвести разборку кнопки можно аккуратно подцепив фиксаторы защитного кожуха и стянув его с корпуса кнопки. Визуальный осмотр клемм позволит судить об их работоспособности. Почерневшие клеммы очищаются от нагара спиртом или мелкой наждачной бумагой. Затем кнопка опять собирается и проверяется на наличие контакта, если ничего не изменилось, то кнопка с регулятором должна быть заменена. Регулятор оборотов выполнен на подложке и полностью залит изоляционным компаундом, поэтому ремонту не подлежит. Еще одна характерная неисправность кнопки это стирание рабочего слоя под ползунком реостата. Самый простой выход — замена кнопки целиком.

Ремонт кнопки дрели своими руками возможен только при наличии определенных навыков. Важно понимать, что после вскрытия корпуса, многие детали коммутации просто вывалятся из корпуса. Не допустить этого можно только плавным поднятием крышки изначально и желательной зарисовкой расположения контактов и пружинок.

Устройство реверса (если располагается не в корпусе кнопки) имеет свои перекидные контакты, поэтому так же подвержено пропаданию контакта. Механизм разборки и чистки такой же, как и кнопки.

При покупке нового регулятора оборотов, следует убедиться, что он рассчитан на мощность дрели, так при мощности дрели 750Вт, регулятор должен быть рассчитан на ток более 3,4А (750Вт/220В=3,4А). И кстати, регулятор у дрели на фото неродной, а чтобы он влез в корпус, была срезана нижняя часть курка.

ремонт роторного двигателя своими руками

Нижняя часть курка срезана

Схема подключения проводов, и в частности схема подключения кнопки дрели, в разных моделях может отличаться. Самая простая схема, и лучше всего демонстрирующая принцип работы, следующая. Один повод из шнура питания подключается к регулятору оборотов.

ремонт роторного двигателя своими руками

Электрическая схема дрели. "рег. обор." — регулятор оборотов электродрели, "1-я ст.обм." — первая статорная обмотка, "2-я ст.обм." — вторая статорная обмотка, "1-я щет." — первая щетка, "2-я щет." — вторая щетка.

Чтобы не путаться, важно понять, что регулятор оборотов и устройство управления реверсом — это две разные детали, которые часто имеют разные корпуса.

ремонт роторного двигателя своими руками

Регулятор оборотов и реверс находятся в отдельных корпусах. На фото видно, что к регулятору оборотов подключено только два провода.

Единственный провод выходящий из регулятора оборотов подключается к началу первой обмотки статора. Если бы не было устройства реверса, конец первой обмотки соединялся бы с одной из щеток ротора, а вторая щетка ротора соединялась бы с началом второй обмотки статора. Конец второй обмотки статора ведет ко второму проводу шнура питания. Вот и вся схема.

Читайте так же

Ремонт Рулевой Рейки Ваз 2110 Своими Руками... ВАЗ-2110. Рулевая рейка ВАЗ-2110: регулировка, ремонт, замена в кустарных условиях Система управления автомобилем отвечает за направление его движения, и конечно в значительной мере за безопасность водителя и пассажиров. Одним из важнейших элементов этой позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) является рулевая рейка. Ее роль заключается в перед...
Кузовной Ремонт Авто Качественно И Недорого... Кузовной ремонт Качественный кузовной ремонт по низким ценам широком спектре предоставляемых услуг: мы чиним технику от всех производителей, а если после окончания работ транспорт нуждается в покраске, кузовной центр в СПб по Салова, 57 сделает все необходимое, и Вам не придется самостоятельно искать исполнителей; внимательности и комфортной...
Подушка Крепления Двигателя Форд Фокус 2... Замена гидроопоры двигателя Форд ФокусКак поменять гидроопору двигателя на Форд Фокус 2. Замена масла на Форд Фокус 2 Ремонт двигателя форд транзит 2 4 — Автомобили форд Крепления подушки двс Подушка двигателя форд Крепление подушки двигателя форд фокус 2. Снятие передней двери Ford Focus 2 3. Снятие замка двери. Снятие двери Форд Фокус 2 Antosh...
Ремонт Двигателя Киа Рио 1.4 Движок Киа Рио 1.4 Выбор автомобиля – сложная задачка, тем паче, когда средства ограничены суммой, допустим, в границах 700 000 рублей. В фаворитах экономного сектора — южнокорейская модель Kia Rio, которую создают в нашей стране в протяжении 6 лет. Киа Рио 1 4 Лошадиных Сил. Особенности устройства и обслуживания двигателя 1.4 для Киа Рио. Техничес...

Изменение направления вращения ротора происходит, когда конец первой обмотки статора подключается не к первой, а ко второй щетке, при этом первая щетка подключается к началу второй обмотки статора.

ремонт роторного двигателя своими руками

Схема реверса дрели

В устройстве реверса такое переключение и происходит, поэтому щетки ротора соединяются с обмотками статора через него. На этом устройстве может быть схема, показывающая, какие провода соединяются внутри.

ремонт роторного двигателя своими руками

Схема на реверсе электродрели (на фото реверс отсоединен от регулятора оборотов)

ремонт роторного двигателя своими руками

Схема подключения реверса электродрели

Черные провода ведут к щеткам ротора (5-й контакт пусть будет первая щетка, а 6-й контакт пусть будет вторая щетка), серые — к концу первой обмотки статора (пусть будет 4-й контакт) и началу второй (пусть будет 7-й контакт). При положении переключателя изображенном на фото, замкнуты конец первой обмотки статора с первой щеткой ротора (4-й с 5-м), и начало второй обмотки статора со второй щеткой ротора (7-й с 6-м). При переключении реверса во второе положение, соединяются 4-й с 6-м, и 7-й с 5-м.

Конструкция регулятора оборотов электродрели предусматривает подключение конденсатора и подключение к регулятору обоих проводов идущих от розетки. Схема на рисунке ниже, для лучшего понимания, чуть упрощена: нет устройства реверса, ещё не показаны обмотки статора, к которым и подключаются провода от регулятора (см. схемы выше).

ремонт роторного двигателя своими руками

Схема подключения кнопки (регулятора оборотов) дрели.

В случае электродрели изображенной на фото, используется только два нижних контакта: крайний левый и крайний правый. Конденсатора нет, а второй провод сетевого шнура подключается прямо к статорной обмотке.

ремонт роторного двигателя своими руками

Подключение кнопки электродрели

О принципе работы регулятора оборотов читайте в статье устройство дрели.

Редуктор. Наличие посторонних звуков, скрежета и подклинивания патрона говорит о неисправности редуктора или механизма переключения передач, если он есть. В этом случае необходимо осмотреть все шестерни и подшипники. Если обнаружены изношенные шлицы или сломанные зубья на шестернях, то необходима полная замена этих элементов.

Подшипники проверяются на пригодность после съема их с оси якоря или корпуса дрели, при помощи специальных съемников. Зажимая двумя пальцами внутреннюю обойму, нужно прокрутить внешнюю обойму. Неравномерные проскакивания обоймы или "шелест", при прокручивании, говорят о необходимости замены подшипника. Не вовремя заменённый подшипник приведёт к заклиниванию якоря, или, в лучшем случаи, подшипник просто провернется в посадочном месте.

Замена патрона дрели. Патрон подвержен износу, а именно зажимные "губки", из-за попадания в него грязи и абразивных остатков стройматериалов. Если патрон подлежит замене, необходимо открутить винт фиксатор внутри патрона (левая резьба) и открутить его с вала.

В заключении хочется добавить: при сборке дрели после её ремонта, следите, чтобы провода не оказались зажаты верхней крышкой. Если всё будет в порядке, две половинки схлопнутся без зазора. В противном случае, при затягивании шурупов провода может сплющить или перекусить.

Читайте так же

Установка ГБО 2 Поколения Своими Руками Карбюратор... Как самостоятельно установить ГБО Установка ГБО в нашей жизни стала более вынужденной мерой, чем искренне желанной, в условиях постоянно повышающихся цен на бензин, некоторые автовладельцы начинают искать альтернативу. Самой простой и распространенной альтернативой бензину является использование как топлива газа. Однако чтобы автомобиль начал раб...
Замена Сцепления Нива Своими Руками... Как делается подмена сцепления Нива Chevrolet своими руками Самый обычный метод при хоть какой поломке – обратиться на 100. Задачи со сцеплением там способны убрать практически за пару часиков. Но есть и другой метод, который поможет сберечь средства, – отремонтировать машину своими руками. Начнем с головного Разберемся, что такое сцепление. Э...
Форд Фокус 3 Чип Тюнинг Двигателя... Что необходимо знать о тюнинге Форда Фокус 3 Большой популярностью на российском авто рынке пользуется Форд Фокус 3. Авто пришлось по вкусу российским автовладельцам благодаря хорошему качеству и относительно низкой стоимости. Потому модель не является редкостью на наших дорогах. И вот данный факт несколько удручает и разочаровывает неких автолюбит...
Сколько Подушек Двигателя На Приоре... Сколько подушек мотора на приоре Замена опор силового агрегата (двигателя) на автомобиле Лада Приора ВАЗ 2170 Детали подвески мотора показаны на рис. 5.5. Для подмены опор мотора на автомобиле Лада Приора ВАЗ 2170 для вас потребуются: ключи «на 13», «на 15», «на 17», домкрат либо схожий грузоподъемный механ...

Автор записи: Kathririn