Ремонт Роторного Двигателя Своими Руками

Ремонт дрели своими руками

— выход из строя частей мотора (статор, якорь)

— износ щеток либо их обгорание

— поломка регулятора и реверсного переключателя

— износ опорных подшипников

— плохой зажим в патроне инструмента.

ремонт роторного двигателя своими руками

Устройство дрели (простая китайская электродрель): 1 — регулятор оборотов, 2 — реверс, 3 — щеткодержатель со щеткой, 4 — статор мотора, 5 — крыльчатка для остывания электродвигателя, 6 — редуктор.

ремонт роторного двигателя своими руками

Устройство электродрели: 1 — статор, 2 — обмотка статора (2-ая обмотка под ротором), 3 — ротор, 4 — пластинки коллектора ротора, 5 — щеткодержатель со щеткой, 6 — реверс, 7 — регулятор оборотов.

Некие запчасти (выключатель, ротор, статор, щетки, подшипники и др.) к более пользующимся популярностью моделям, можно приобрести тут (только брать лучше через интернет-магазин, т.к. в обыкновенном магазине этой сети стоимость может быть выше).

Замена щеток. Самый распространенный вид поломки, это износ щеток двигателя, замену которых можно произвести самостоятельно в домашних условиях. Иногда, щетки можно заменить без разборки корпуса дрели. У некоторых моделей достаточно выкрутить заглушки из установочных окошек и установить новые щетки. У других моделей, для замены требуется разборка корпуса, в этом случае необходимо аккуратно достать щеткодержатели и извлечь из них изношенные щетки.

Щетки продаются во всех нормальных магазинах электроинструмента, и часто к новой электродрели прилагается дополнительная пара щеток.

ремонт роторного двигателя своими руками

Не стоит ждать, пока щетки износятся до минимального размера. Это чревато тем, что между щеткой и коллекторными пластинами увеличивается зазор. Как следствие происходит повышенное искрообразование, коллекторные пластины сильно нагреются и могут "отойти" от основания коллектора, что приведет к необходимости замены якоря.

Определить необходимость замены щеток можно по повышенному искрообразованию, которое просматривается в вентиляционных прорезях корпуса. Второй способ определения, это хаотичное "дергание" дрели во время работы.

Сетевой шнур. Шнур проверяется омметром, один щуп подключается к контакту сетевой вилки, другой к жиле шнура. Отсутствие сопротивления указывает на обрыв. В этом случае ремонт дрели сводится к замене сетевого провода.

Диагностика электродвигателя. На второе место, по числу поломок дрели, можно поставить неисправность элементов двигателя и чаще всего якоря. Выход из строя якоря или статора происходит по двум причинам — неправильная эксплуатация и некачественный моточный провод. Производители с мировым именем применяют дорогой моточный провод с двойной изоляцией термостойким лаком, что в разы повышает надежность двигателей. Соответственно в дешевых моделях качество изоляции моточного провода оставляет желать лучшего. Неправильная эксплуатация сводится к частым перегрузкам дрели или продолжительной работе, без перерывов для остывания двигателя. Ремонт дрели своими руками перемоткой якоря или статора, в этом случае без специальных приспособлений невозможен. Только замена элемента полностью (исключительно опытные ремонтники смогут произвести перемотку якоря или статора своими руками).

Для замены ротора или статора необходимо разобрать корпус, отсоединить провода, щетки, при необходимости снять приводную шестерню, и извлечь двигатель целиком вместе с опорными подшипниками. Заменить неисправный элемент и установить двигатель на место.

Читайте так же

Honda Cr V Ремонт И Обслуживание... Сервис и ремонт Honda CR-V Техцентрами делается оперативный и качественный ремонт, всестороннее обслуживание и компьютерная диагностика Honda CR-V — малогабаритных кроссовером, которые компания «Хонда» выпускает с 1995 года. Платформой для создания этого автомобиля послужил популярный компакт-кар Honda Civic. Ремонт рулевой рейки на Hon...
Капитальный Ремонт Земли. Технологии И Изобретения... Капитальный ремонт Земли. Технологии и изобретения, которые помогут спасти нашу планету 29.03.2017 Создатель: Загадки Вселенной Размещено: 29 мар. 2017 г. Просмотрено: 191 858 Мне понравилось: 855 Мне не понравилось: 179 Полный ремонт Земли. Технологии и изобретения, помогающие спасти нашу планетку 29.03.2017Человечество истощает свою планетку. З...
Ремонт Крана Отопителя Ваз 2109... Что делать, если печка ВАЗ 2109 дует прохладным воздухом Настали холода, и большая часть хозяев ВАЗ 2109 в очередной раз столкнулись с неувязкой: из сопел патрубков печки при рабочей температуре охлаждающей воды (около 90 градусов) в салон дует еле теплый, а часто и вообщем прохладный воздух, короче говоря, плохо греет печка. При таком положени...
Где Номер Двигателя Фокус 2 1.8... Двигатель Форд Фокус 1,6л. Duratec 16V Sigma Характеристики двигателя Форд Фокус Duratec 1.6 100 л.с. Производство — Bridgend Engine Годы выпуска – (1998 – наши дни) Материал блока цилиндров – алюминий Система питания – инжектор Тип – рядный Количество цилиндров – 4 Клапанов на цилиндр – 4 Ход поршня – 81,4 мм Диаметр цилиндра – 79 мм Степень сжати...

Определить неисправность якоря можно по характерному запаху, увеличению искрообразования, при этом искры имеют круговое движение по направлению движения якоря. Ярко выраженные "подгоревшие" обмотки можно увидеть при визуальном осмотре. Но если мощность двигателя упала, но нет вышеописанных признаков, то следует прибегнуть к помощи измерительных приборов — омметра и мегомметра.

Обмотки (статора и якоря) подвержены только трем повреждениям — межвитковой электрический пробой, пробой на "корпус" (магнитопровод) и обрыв обмотки. Пробой на корпус определяется довольно просто, достаточно щупами мегомметра прикоснуться к любому выходу обмотки и магнитопроводу. Сопротивление более 500Мом указывает на отсутствие пробоя. Следует учитывать, что измерения следует проводиться мегомметром, у которого измерительное напряжение не меньше 100 вольт. Делая измерения простеньким мультиметром, нельзя точно определить, что пробоя точно нет, однако можно определить, что пробой точно есть.

Межвитковой пробой якоря определить достаточно сложно, если, конечно, он не виден визуально. Для этого можно использовать специальный трансформатор, у которого имеется только первичная обмотка и разрыв магнитопровода в виде желоба, для установки в него якоря. При этом якорь со своим сердечником становиться вторичной обмоткой. Поворачивая якорь, так что бы в работе были обмотки поочередно, прикладываем к сердечнику якоря тонкую металлическую пластину. Если обмотка короткозамкнута, то пластина начинает сильно дребезжать, при этом обмотка ощутимо нагревается.

Капремонт роторного двигуна Mazda RX-8

Моторіст Вовка із с. Литовеж повністю перебрав роторний двигун мазди рх-8. Замінено всі розходнікі (апекси…

 

Что случилось с роторным двигателем

Роторный двигатель MAZDA RX7 Алексея Белолипского (команда Физика вождения, Санкт-Петербург/Петрозаводск/Киев).

Нередко межвитковое замыкание обнаруживается на видимых участках провода или шинки якоря: витки могут быть погнуты, смяты (т.е. прижаты друг к другу), либо между ними могут быть какие либо токопроводящие частицы. Если так, то необходимо устранить эти замыкания, путём исправления помятостей шинки или извлечения инородных тел, соответственно. Также, замыкание может быть обнаружено между соседними пластинками коллектора.

Определить обрыв обмотки якоря можно, если к смежным пластинам якоря подключать миллиамперметр и постепенно поворачивать якорь. В целых обмотках будет возникать определенный одинаковый ток, обрывная покажет или увеличение тока или его полное отсутствие.

Обрыв обмоток статора определяется подключением омметра к разъединенным концам обмоток, отсутствие сопротивления указывает на полный обрыв.

Регулятор оборотов и реверс. Присутствие напряжения на входных клеммах кнопки включения и отсутствие на выходных указывает на неисправности контактов или компонентов схемы регулятора оборотов. Произвести разборку кнопки можно аккуратно подцепив фиксаторы защитного кожуха и стянув его с корпуса кнопки. Визуальный осмотр клемм позволит судить об их работоспособности. Почерневшие клеммы очищаются от нагара спиртом или мелкой наждачной бумагой. Затем кнопка опять собирается и проверяется на наличие контакта, если ничего не изменилось, то кнопка с регулятором должна быть заменена. Регулятор оборотов выполнен на подложке и полностью залит изоляционным компаундом, поэтому ремонту не подлежит. Еще одна характерная неисправность кнопки это стирание рабочего слоя под ползунком реостата. Самый простой выход — замена кнопки целиком.

Ремонт кнопки дрели своими руками возможен только при наличии определенных навыков. Важно понимать, что после вскрытия корпуса, многие детали коммутации просто вывалятся из корпуса. Не допустить этого можно только плавным поднятием крышки изначально и желательной зарисовкой расположения контактов и пружинок.

Устройство реверса (если располагается не в корпусе кнопки) имеет свои перекидные контакты, поэтому так же подвержено пропаданию контакта. Механизм разборки и чистки такой же, как и кнопки.

При покупке нового регулятора оборотов, следует убедиться, что он рассчитан на мощность дрели, так при мощности дрели 750Вт, регулятор должен быть рассчитан на ток более 3,4А (750Вт/220В=3,4А). И кстати, регулятор у дрели на фото неродной, а чтобы он влез в корпус, была срезана нижняя часть курка.

ремонт роторного двигателя своими руками

Нижняя часть курка срезана

Схема подключения проводов, и в частности схема подключения кнопки дрели, в разных моделях может отличаться. Самая простая схема, и лучше всего демонстрирующая принцип работы, следующая. Один повод из шнура питания подключается к регулятору оборотов.

ремонт роторного двигателя своими руками

Электрическая схема дрели. "рег. обор." — регулятор оборотов электродрели, "1-я ст.обм." — первая статорная обмотка, "2-я ст.обм." — вторая статорная обмотка, "1-я щет." — первая щетка, "2-я щет." — вторая щетка.

Чтобы не путаться, важно понять, что регулятор оборотов и устройство управления реверсом — это две разные детали, которые часто имеют разные корпуса.

ремонт роторного двигателя своими руками

Регулятор оборотов и реверс находятся в отдельных корпусах. На фото видно, что к регулятору оборотов подключено только два провода.

Единственный провод выходящий из регулятора оборотов подключается к началу первой обмотки статора. Если бы не было устройства реверса, конец первой обмотки соединялся бы с одной из щеток ротора, а вторая щетка ротора соединялась бы с началом второй обмотки статора. Конец второй обмотки статора ведет ко второму проводу шнура питания. Вот и вся схема.

Читайте так же

Вибрация Двигателя На Холостых Форд Фокус 2... Почему появляется вибрация при разгоне на Форде Фокус 2? С течением времени у хоть какого автомобиля возникает вибрация. Это происходит в итоге нарушения регулировок, а в ряде всевозможных случаев является признаком неисправности узлов и деталей автомобиля. Вибрация может показаться при наборе скорости и у довольно нового автомобиля, и у автомобиля...
Ремонт Рулевой Рейки Ваз 2110 С Гур... Библиотека. Рулевое управление ВАЗ. 2110. Устройство, особенности конструкции рулевого механизма ВАЗ. 2110. Рулевое управление травмобезопасное, с регулируемой по высоте (углу наклона) рулевой колонкой, с реечным рулевым механизмом. Рулевой механизм в сборе с рулевыми тягами крепится под капотом к щитку передка кузова на двух его кронштейнах при на...
Опель Астра H Ремонт Коробки .... Опель Астра h ремонт коробки. Автор: Скорая помощь Вашему агрегату Опубликовано: 6 апр. 2017 г. Просмотрено: 30 731 Мне понравилось: 593 Мне не понравилось: 16
Форд Фокус 2 Ошибка Неисправность Системы Двигател... Главные предпосылки неисправности системы мотора Форда Фокус 2 Движок – это «сердце» Форд Фокус. В целом он довольно надежен и без проблем ходит длительное время, но под воздействием различных факторов могут возникать поломки. Если мотор неисправен, то эксплуатировать автомобиль небезопасно и к тому же можно нанести еще больший вред. За...

Изменение направления вращения ротора происходит, когда конец первой обмотки статора подключается не к первой, а ко второй щетке, при этом первая щетка подключается к началу второй обмотки статора.

ремонт роторного двигателя своими руками

Схема реверса дрели

В устройстве реверса такое переключение и происходит, поэтому щетки ротора соединяются с обмотками статора через него. На этом устройстве может быть схема, показывающая, какие провода соединяются внутри.

ремонт роторного двигателя своими руками

Схема на реверсе электродрели (на фото реверс отсоединен от регулятора оборотов)

ремонт роторного двигателя своими руками

Схема подключения реверса электродрели

Черные провода ведут к щеткам ротора (5-й контакт пусть будет первая щетка, а 6-й контакт пусть будет вторая щетка), серые — к концу первой обмотки статора (пусть будет 4-й контакт) и началу второй (пусть будет 7-й контакт). При положении переключателя изображенном на фото, замкнуты конец первой обмотки статора с первой щеткой ротора (4-й с 5-м), и начало второй обмотки статора со второй щеткой ротора (7-й с 6-м). При переключении реверса во второе положение, соединяются 4-й с 6-м, и 7-й с 5-м.

Конструкция регулятора оборотов электродрели предусматривает подключение конденсатора и подключение к регулятору обоих проводов идущих от розетки. Схема на рисунке ниже, для лучшего понимания, чуть упрощена: нет устройства реверса, ещё не показаны обмотки статора, к которым и подключаются провода от регулятора (см. схемы выше).

ремонт роторного двигателя своими руками

Схема подключения кнопки (регулятора оборотов) дрели.

В случае электродрели изображенной на фото, используется только два нижних контакта: крайний левый и крайний правый. Конденсатора нет, а второй провод сетевого шнура подключается прямо к статорной обмотке.

ремонт роторного двигателя своими руками

Подключение кнопки электродрели

О принципе работы регулятора оборотов читайте в статье устройство дрели.

Редуктор. Наличие посторонних звуков, скрежета и подклинивания патрона говорит о неисправности редуктора или механизма переключения передач, если он есть. В этом случае необходимо осмотреть все шестерни и подшипники. Если обнаружены изношенные шлицы или сломанные зубья на шестернях, то необходима полная замена этих элементов.

Подшипники проверяются на пригодность после съема их с оси якоря или корпуса дрели, при помощи специальных съемников. Зажимая двумя пальцами внутреннюю обойму, нужно прокрутить внешнюю обойму. Неравномерные проскакивания обоймы или "шелест", при прокручивании, говорят о необходимости замены подшипника. Не вовремя заменённый подшипник приведёт к заклиниванию якоря, или, в лучшем случаи, подшипник просто провернется в посадочном месте.

Замена патрона дрели. Патрон подвержен износу, а именно зажимные "губки", из-за попадания в него грязи и абразивных остатков стройматериалов. Если патрон подлежит замене, необходимо открутить винт фиксатор внутри патрона (левая резьба) и открутить его с вала.

В заключении хочется добавить: при сборке дрели после её ремонта, следите, чтобы провода не оказались зажаты верхней крышкой. Если всё будет в порядке, две половинки схлопнутся без зазора. В противном случае, при затягивании шурупов провода может сплющить или перекусить.

Читайте так же

Ремонт Автомагнитолы Lg Tch-M901 Не Включается... Ремонт автомагнитолы LG TCH-M901 не включается Автор: Radioblogful. Видеоблог паяльщика Опубликовано: 25 нояб. 2015 г. Просмотрено: 46 914 Мне понравилось: 445 Мне не понравилось: 22
Проверить Номер Двигателя По Базе Гибдд Бесплатно... Узнаем «прошлое» своего авто: как проверить двигатель на угон по номеру? Сложно представить нашу повседневную жизнь без автомобиля. Когда его нет, приходится тратить уйму времени на дорогу, добираясь на работу, до супермаркета иначе говоря дома. Решившись на покупку авто, россияне не представляют, с чем столкнутся, загодя до того как п...
Ремонт Крана Отопителя Ваз 2109... Что делать, если печка ВАЗ 2109 дует прохладным воздухом Настали холода, и большая часть хозяев ВАЗ 2109 в очередной раз столкнулись с неувязкой: из сопел патрубков печки при рабочей температуре охлаждающей воды (около 90 градусов) в салон дует еле теплый, а часто и вообщем прохладный воздух, короче говоря, плохо греет печка. При таком положени...
Ремонт Двигателя Рено Сценик 1 5 Дизель... Движок К9К 1.5 DCi дизель Очень пользующийся популярностью, испытанный и довольно надежный дизель от компании Рено с заводским индексом K9K. Имеет огромное количество модификаций с различными показателями мощности. Главные отличия различных модификаций (любая имеет собственный трехзначный цифровой код, к примеру, 732 соответствует мощности 106 л.с)...

Автор записи: Kathririn