Полезные советы автолюбителям
Замена масла Skoda Fabia 1.4.5
Замена масла Шкода Фабия 1.2.4
Вчера менял масло на Skoda Fabia 2003 года выпуска с движком 1.5 (такой же движок ставился на авто Фольксваген-Поло). Машина выпущена в 2003 году в Чехии, куплена мною б/у в 2009 году. Масло ранее мною не менялось, хотя это кончено не конечно хорошо.
Пробка на картере находится в задней части, так что смело конечно «задирать передок» — масло лучший вариант стекать. Я положил несколько силикатных кирпичей и заехал для них.
Передок был поднят высотой силикатного кирпича — около 9 см
Что потребуется при смене масла в авто?
Что нужно, вот список, что я использовал при смена масла в Шкоде:
- Ключ торцовый на 13 мм;
- Набор ключей под звездочку;
- Шестигранник для откручивания сливной пробки;
- Ключ на 36 для откручивания крышки масляного фильтра;
- Пластиковую бутылку емкостью 5 литров для слива масла;
- Масло Castrol 5W-30;
- Масляный фильтр с уплотняющим кольцом.
Инструменты которые использовал при смене масла
Фильтр брал оригинальный в салоне Skoda за 600 рублей. Судя по упаковке, изготовлен в Германии.
Сколько масла в шкода фабия 1.2.
Фильтр изготовлен в Германии
Для возможности снять защиту картера (поддон) требуется открутить 6 болтов на 13 и шесть саморезов под звездочку. К слову сказать сказать, саморезов у меня нет, так как кто-то не потрудился их завернуть после предыдущего съема поддона.
Процесс слива масла
Перед сливом масла завел мотор и погонял его пока пака не заработал вентилятор. Слегка ослабил пробку слива масла шестигранником. Пробка была закручена от души, думал, что не смогу открутить, так как увидел, что уже начинают деформироваться грани на шестиграннике.
Откручиваю сливную пробку на картере Шкоды
Далее подставил обрезанную сверху пластиковую бутылку емкостью 5 литров. Еще хотел подложить снизу картон, однако поленился, об этом факте пожалел, так как энное количество масла попало на железобетонную плиту, на в которой требуется стояла машина.
Зря не подложил картон, так как масло попала на плиту
Внимание! Если прогревали машину перед сменой масла, не забывайте, что масло горячее.
При сливе масла имеет смысл вытащить щуп, чтобы был дополнительный доступ воздуха в картер — так масло будет лучше стекать.
Когда нашему клиенту остается масло якобы стекло, решил воспользоваться советом из Интернета и дунуть через трубку в отверстие для слива масла. Трубку взял от гидравлического уровня. В ходе таких действий слил дополнительно около 100 граммов отработанного масла.
KEY-DOP
Слив остатков масла из картера за счет применения нагнетания воздуха через трубку
Масло слито, приступаем к замене масляного фильтра, однако главное не забыть закрутить пробку картера. До того, как закручивать пробку, посмотрите, в каком состоянии шайба. На конкретном машине, шайба медная.
Пробка с медной шайбой
Поговаривают, что шайбу при смена масла надо менять. Заменить то не составит труда, когда есть чем. Внешне с шайбой нашему клиенту остается нормально, а раз нормально, то закрутил пробку к району.
Замена масляного фильтра
Чтобы добраться до масляного фильтра, не нужно корячится так как корпус масляного фильтра расположен рядом с радиатором — достаточно снять воздухан. На крышке фильтра встречаются пятигранник под ключ на 36. До того, как откручивать крышку фильтра, следует подложить снизу тряпку, иначе масло попадет на генератор. Я откручивал крышку обычным рожковым ключом.
Замена масла на skoda fabia 1.2 bme
Фильтр масляный двигателя VAG. 03D 198 819 A Масло и бла бла бла .
Откручиваем крышку масляного фильтра
KEY-DOP
Масляный фильтр находится внутри крышки — одет на пластмассовый шток.
Масляный фильтр находится внутри крышки
Внимание! Шток просто вытаскивается, увы необходимо приложить приличные усилия. Я даже подумал сначала, что может что-то делаю не в такой мере и боялся сломать шток.
Чтобы вытащить шток необходимо приложить приличные усилия
Видок у фильтра оказался, мягко говоря, не совсем.
Явно фильтр уже давно нуждался в замене
И что, стягиваем отработанный фильтр со штока.
Отработавший собственное} мастерство фильтр снят с пластмассового штока
Протираем шток, смазываем кромки нового фильтра чистым маслом и одеваем фильтр на шток.
Новый фильтр смотрится куда лучше старого
Вставляем шток в фильтром в крышку и меняем уплотнительное кольцо на крышке. Уплотнительное кольцо идет в комплекте с фильтром, во всяком случае оно у меня было в покупке фильтра в салоне Skoda.
Не будем забывать заменить уплотнительное кольцо крышки масляного фильтра
KEY-DOP
Наливаем в крышку фильтра немного чистого масла.
Наливаем в крышку фильтра немного чистого масла
Закручиваем фильтр на место назначения. Теперь приступаем к заливке свежего масла.
Заливка свежего моторного масла
Как я уже сообщал, было куплено масло Castrol 5W-30. На заводе, в какой степени я знаю, заливают Shell 5W-30. Масло покупалось в салоне Шкода — наливали из бочки в две пластиковые бутылки по 2 литра, итого 4 литра. По книжке в картер необходимо заливать 3,5 литра масла. Залил сперва около трех литров масла, далее контролировал уровень по щупу.
Доливаем масло и контролируем уровень по щупу
Я налил частично отметки на щупе — собственно именно на этом деле уровне масло всегда и находилось за период 4 лет если машина попала в мои руку.
На этом деле что остается сделать нашему клиенту. Если у вас будет вопросы, задавайте их в комментариях.
Похожие записи:
Навигация по записям
Замена масла Skoda Fabia 1.2 : 16 комментариев
Для двигателей 1.5 HTP (AZQ\BME) объём моторного масла 2.4.8L ,а не 3.5L.
По паспорту 3.5,8 литра, однако на сервисе заливают именно 3,5 литра, т.к. 2.4,8 — это минимальный объем масла.
Шток где сидит фильтр вы не будете вытягивать,просто поддевается фильтр и свободно вынимается.После таких советов люди жалуются,что у моторов 1.2.7 HTP маленький ресурс,лучше доверить обслуживание сервисным центрам Шкода
KEY-DOP
Менял сегодня масло сам
— про про шток целиком и полностью согласен, его выдергивать нет никакой необходимости
— а сервисам нет никакого доверия одни МАТЫ в их сторону, машину взял только после ТО (на сервисе), так вот фильтр там видимо вообще вкинули в гнездо и потом задавили крышкой в ходе его перекосило и положительный момент в том был смят почти вдвое — повезло что шток хоть не сломался и про качество масла встречаются сомнения ВОТ ВАМ И СЕРВИС
У меня Polo 2003 года с двигателем AZQ, объем 1, 3.5. Хотя объем моторного масла у него 3.2, 8 литра. И при замене я тоже не вытягивал шток, фильтр снял слегка поддев его отверткой. У меня такой вопрос к автору и к Alecsu, когда я вначале менял фильтр он зашел в на шток крышки с небольшим усилием, в } миф раз он вообще и никаких усилий стал к району. Ставя крышку в район я даже слекга придерживал фильтр пальцем, чтобы он не снялся со штока. Это нормально? Не критично? Далее я затянул крышку как обычно, затянулась нормально.
За совет с трубкой спасибо, попробую в следующий раз.
При сливе масла я не вытаскиваю щуп, а снимаю крышку заливной горловины масла.
Сергей, я не специалист в авто-технике, однако думаю, что фильтр должен прилегать к штоку плотно. Фильтр покупали в официальном салоне?
Спасибо Вам за участие и отзывчивость, я еше раз открутил крышку посмотрел как установился вкладыш, что остается сделать нашему клиенту нормально. Фильтр брал в магазине. Фирма Filtron OE 671. Беру не вначале такой фильтр. Проблем нет. И еще я делаю так, если Вам интересно, если устанавливаю новый фильтр запускаю двигатель ненадолго и позже еше раз проверяю уровень. Он будет несколько ниже, поскольку масляный фильтр заполнился маслом. Потом, если необходимо доливаю масло, чтобы оно находилось в диапазоне b на щупе. На Polo по инструкции , проверка масла должна проводиться при температуре 60 градусов. Желаю Удачи!
KEY-DOP
Сергей, спасибо за совет.
За описание спасибо.
Поменял на Polo 2010 1.2.7 масло также.
Однако шток я так же как и писали выше тоже не вытаскивал. Просто поддел старый фильтр. Новый зашёл очень плотно. И масла у меня ушло в районе 4.5,7. Устаканится, ещё вам долью (немного до уровня).
Огромное вам спасибо, сегодня сама заменила масло и промыла всю систему. Только полностью сорваны рёбра звёздочки шайбы и пришлось полностью снимать поддон. Заодно промыла систему и дико рада, что всё получилось. Вначале и без чьей либо помощи. Спасибо вам огромное снова за такое подробное объяснение )))))
Татьяна, мы очень рады, что у Вас всё получилось!
Дальше описана замена Вкладыша Масляного фильтра. но не Масляного фильтра, как такового.
admin спасибо за подробный коментарий по замене масла, очень понадобился. Машина у меня не первая, однако впервые сталкнулся с таким фильтром.
А бывают отличительные особенности родного shell от castrol?
Иван, некоторые автомобилисты утверждают, что масло Castrol быстро темнеет (угорает) и двигатель вместе с ним шумит сильнее, чем с Shell. При возможности, то лейте родное масло Shell.
Масляный фильтр снимается весьма легко. Достаточно постучать пару раз несильно по любой деревяшке штоком вниз. Фильтр слезает без всяких усилий. Шток вынимать не обязательно. Данный способ снятия фильтра бывают в инструкции.