Alex-Rebrov › Blog › Установка сигнализации на ВАЗ 2106. Часть 2. Установка сигнализации.
Установка сигнализации на ВАЗ 2106.
Часть 2. Установка сигнализации.
Всем хорошего текущего времени суток!
В первой части данной статьи я говорил про установки центрального замка. Сейчас настало время поведать про установку самой сигнализации.
Для выполнение данной работы нам пригодятся последующие комплектующие и расходники:
1. Набор сигнализации (мой выбор пал на сигнализацию MAGICAR М662С с контроллером ММ211 ценой приблизительно 30),
2.4. Болтики, шайбачки, гаечки,
3. Электротехнические утяжки,
4. Изолента.
Из инструментов пригодится:
1. Отвертки «» и « — »,
4.5. Плоскогубцы.
Распаковываем коробку с сигнализацией, извлекаем что остается сделать нашему клиенту содержимое и начинаем учить. В набор полученной мною сигнализации входило:
— центральный блок сигнализации,
— сирена,
— реле блокировки,
— датчик детонации (удара),
— светодиодный индикатор с проводом,
— кнопка «VALET» с проводом,
— жгут проводов для подключения к проводке автомобиля,
— жгут проводов для подключения к центральному замку,
— два брелка,
— пародия на аннотацию по эксплуатации сигнализации (на английской грамматике).
Когда в аннотации по эксплуатации почему-либо ни слова не сказано про кнопку «VALET».
Основной блок сигнализации я поселил под торпедкой как показано на рисунке ниже, приклеив на двухсторонний скотч, антенну и провод светодиодного индикатора прячем под накладку стойки лобового стекла, светодиодный индикатор клеим к торпедке поблизости от накладки стойки лобового стекла. Датчик удара крепим к бороде в районе ручки подсоса. Но кнопку «VALET» в хоть какое известное только для вас место, так чтоб до нее было можно достанут с места водителя.
Провода светодиодного индикатора, кнопки «VALET» и датчика детонации прокладываем под торпедкой, крепим к жгутам автомобиля утяжками и подключаем к центральному блоку сигнализации согласно прилагаемой схеме к аннотации по эксплуатации. С подключением этих цепей появиться заморочек недолжно, на схеме что остается сделать нашему клиенту понятно, ну и разъемы на их концах различные, так, что спутать тяжело.
Однако с жгутами дело обстоит труднее. Так, что обрисую по подробней.
Что нужно берем жгут для подключения к центральному замку, тот который с 6ю проводами. В аннотации приведены несколько схем относящихся к этому жгуту (схема коммутации снутри сигнализации и схемы подключения к различным приводам дверей)
Что нужно разглядим схему коммутации снутри сигнализации:
Оранжевый и оранжево-черный нас не заинтересовывают, потому что они коммутируются с белоснежным и бело-черным в случае отсутствия сигналов. А заинтересовывают нас желтоватый (команда закрыть), желто-черный (открыть), белоснежный и бело-черный («общие» для каналов). Оранжевый и оранжево-черный сходу аккуратненько сматываем и обманываем изолентой (вдруг куда сгодятся), либо просто обрезаем чтоб не мешали. Предохранитель нам на белоснежном проводе не нужен т.к. у нашего центрального замка (см. 1 часть статьи) цепи управления коммутируются на «массу» и защищать там от замыкание нечего, так что обрезаем его от провода и убираем подальше (в хозяйстве понадобится). Сейчас обрезаем бело-черный в длину белоснежного, объединяем их и ставим колечко для подключения под болт для обеспечения надежной «массы». Подключаем разъем жгута к сигнализации и прикидываем как будут размещаться провода под торпедкой. Нам необходимо протянуть белоснежный и бело-черный провода до хоть какого болта имеющего надежную «массу», значительно надежнее до болта где соединяются «массы» проводки автомобиля. В автомобиле ВАЗ 2106 это болт крепления реле поворотников, если я не ошибаюсь. При снятой панели устройств сходу заметно темная коробка под болт крепления в которой требуется подключено несколько темных проводов (на 2-ой фото в первой части данной статьи видно: левее и чуток пониже блока центрального болта). Желтоватый и желто-черный провода нам необходимо будет провести до белоснежного и кофейного проводов блока центрального замка. Прикинули как пройдут провода, стягиваем их кусками изолента, чтоб придать жгуту форму и снимаем его. Посте чего обматываем весь жгут изолентой, чтоб провода не болтались и выглядели аккуратней, и ставим жгут в район подключив к сигнализации. Фиксируем его утяжками. Желтоватый провод жгута соединяем с белоснежным центрального замка и изолируем, а желто-черный с карим. В правильном варианте соединения делать пайкой иначе говоря посредством разъемов (таких же как на проводке автомобиля), еще ужаснее скруткой. Изолировать лучше термоусадкой, однако есть вариант и изолентой.
Установка Сигнализации на ВАЗ 2106 Своими Руками
Подробная установка сигнализации на ВАЗ 2106 своими руками. Сигнализация, которую устанавливаю на шестерку.
ВАЗ-2106. Сигнализация, точки подключения, монтаж.
Связь, коммерческие запросы: garage.kravchenko@gmail.com. Помощь каналу: ПриватБанк 5168 7556 3188 1725, WMZ .
Переходим к жгуту проводов для подключения к электропроводке автомобиля.
Жгут состоит из 10 проводов, попытаюсь объяснить куда их подключить. Согласно схемы для удобства составим табличку назначения проводов:
Цвет провода Назначение
Желтый Блокировка двигателя
Черный «масса»
Красный от АКБ для питания сигнализации
Коричневый Световая сигнализация (1 канал)
Розовый Сирена
Коричневый Световая сигнализация (2 канал)
Зеленый Сигнал 300 мА дополнительного канала для открытия замка багажника
Оранжевый Сигнал торможения (стоп-сигналы)
Белый появляющийся при включенном зажигании
Голубой Концевики дверей
Блокировка двигателя может быть выполнена следующей схемой, на ней я также покажу подключение белого провода от сигнализации (сигнал о включенном зажигании):
Я же пошел немного по другому пути. Так как в ближайшем бедующем планирую установить ЭБН, убью сразу двух зайцев: реле блокировки будет блокировать ЭБН и заодно будет являться его реле. Забегая вперед: ЭБН будет располагаться в багажнике, рядом с бензобаком. Для повышения секретности родной бензонасос останется на своем месте, только толкатель будет удален. Так как мой автомобиль вряд ли будут угонять профессиональные угонщики (не тот класс, да и дают у нас в стране за угон больше чем за изнасилование), а вот от пьяной молодежи самое то, двигатель заглохнет не сразу, как будто неисправный, а внешне дефект не видно, пощупал рычажок подкачки родного бензонасоса – вроде работает, а двигатель глохнет. Надеюсь потенциальные угонщики моего автомобиля не читают мою статью. Что-то отошел от темы, как воплощу идею напишу отдельную статью.
Итак вернемся к схеме:
Черный провод. На конец ставим кольцо и прикручиваем к «массе»
Красный провод. Соединяем с красным проводом центрального замка (отключив его предварительно от цепи автомобиля) удлиняем и выводим под капот к реле дальнего света где соединяем с розовым проводом или к АКБ и соединяем с Или как у меня на выше показанной схеме.
Легче всего подключить к заднему жгуту автомобиля, под ковриком в районе двери водителя. Находим голубой и голубой с черной провода (поворотники левого и правого бортов) и к ним подключаем 1 и 2 коричневые провода (один к голубому, второй к голубому с черной полосой)
Оранжевый провод сигнализации соединяем с красным проводом заднего жгута.
Голубой провод соединяем с бело- черным проводом заднего жгута. Снимаем плафоны со стоек дверей, скидываем с них бело- черные провода, тем самым лишая себя вымогучей подсветки при открытии дверей, изолируем скинутые провода и ставим плафоны на место. Плафоны теперь работают только от выключателей на них. Также к бело-черному проводу подключаем провода и выводим их под капот и багажник, где ставим дополнительные кончевики. Также можно поставить концевик на лючок бензобака.
Сирену устанавливаем под капотом в любом удобном месте, рупором вниз. Протягиваем к ней розовый провод от сигнализации и соединяем с красным от сирены. Чёрный провод от сирены соединяем с массой.
Дополнительный канал сигнализации.
Зеленый провод от сигнализации выводим в предполагаемое место установки кнопки открытия багажника из солона. Я вывел на бороду.
Подключаем клеммы на АКБ и проверяем работоспособность сигнализации. Если все нормально собираем торпедку, настраиваем чувствительность датчика удара (колёсиками потенциометров на датчике) так, чтобы при слабом ударе по кузову сигнализация издавала предупреждающий короткий сигнал (1 ступень), а при ударе по сильнее – сигнал тревоги (2 ступень), и радуемся жизни.
Примечание: во время проведения работ советую ключи и брелок от сигнализации держать при себе (например в кармане) или открыть окна, на случай самопроизвольного закрытия замков сигнализацией.