Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) разработает новую методологию для краш-тестов, которые, по мнению агентства, улучшат качество автомобилей. По аналогии с европейским Euro NCAP, национальная тестовая система будет называться RuNCAP, пишет «Известия».
Машины, получившие самые низкие оценки в истории Euro NCAP
Техника RuNCAP будет включать в себя два основных теста на крушение: передние и боковые удары. Кроме того, для проверенных автомобилей предлагается проверить эффективность электронных систем безопасности: круиз-контроль, функцию предотвращения лобовых столкновений и системы стабилизации. Часть тестов планируется в виртуальной среде для снижения затрат.
По словам Росстандарта, создание национальной методологии проведения краш-тестов займет от трех до пяти лет. Однако остается неясным, будет ли отдел самостоятельно покупать автомобиль для тестирования или обязывать автопроизводителей предоставлять их самостоятельно.
Самая известная программа оценки новых автомобилей — европейская Euro NCAP — существует с 1997 года. С 2009 года, помимо оценки пассивной безопасности, организация проверяет работу различных электронных помощников. В 2018 году Euro NCAP представила расширенную программу испытаний для автономных систем экстренного торможения, включая сценарии столкновения с велосипедистом.