Фольксваген — анонсы, обзоры и тест-драйвы, ремонт
На автомобилях Фольксваген Passat B5, снаряженных коробкой автоматом переключения передач, согласно советам изготовителя смена рабочей воды Коробка автомат не делается, так как ее ресурса должно хватать целиком на срок использования авто, допускается только проверка уровня и доливка масла имея необходимость. Однако нередко случается, что смена все таки требуется. Дальше разглядим, как производится смена масла в Коробка автомат Фольксваген Пассат Б5 самостоятельно.
Что же понадобится, нередко предпосылкой в смене рабочей воды является нарушение при работе Коробка автомат. При движении авто вероятны задержки и рывки при переключении передач, при этом такие симптомы конечно проявляться не только лишь при определенных критериях движения, а даже на всех режимах. То, необычное поведение коробки служит предпосылкой того, что будет нужно смена.
Предпосылкой неправильной работы Коробка автомат часто является недостающее количество масла, также загрязнение плиты управления КПП продуктами износа. Потому на Пассат Б5 смена масла в Коробка автомат без промывки плиты делему может не убрать, по другому убрать отчасти.
На данное авто устанавливалось некоторое количество видов Коробка автомат, зависимо от года производства. Дальше будет рассматриваться коробка с индексом 01V, которая использовалась на Пассат Б5 с 1998 года. Кроме данной модели кроме этого она использовалась на ряде других авто концерна VAG.
Какое масло использовать при замене?
До начала всех работ необходимо запастись необходимыми предметами, а именно маслом для Коробка автомат в нужном количестве, прокладкой поддона, фильтром Коробка автомат.
Что касается рабочей воды, то рекомендуется использовать только оригинал, номер его по каталогу G 052162A2. Когда такое масло достать не вышло, конечно залить и жидкость других производителей. Маслом, которое применяют в данной коробке является MOBIL LT 71141 и ESSO 71141. Всего будет нужно до 9 л. воды. Если даже жидкость не вся израсходуется, то остаток используется в ближайшее время для доливки. Прокладка поддона, которая будет нужно, имеет каталожный номер 01V321371, а фильтр Коробка автомат — 01V325429.
Инструменты и приспособления
Закупив нашему клиенту остается расходные материалы, приступаем к работам. Чтоб выполнить полный спектр работ из инструментов и оснащения будет нужно:
- Набор шестигранников (от 8 до 17);
- Торксы (от 25 до 30);
- Ключ динамометрический;
- Емкости для слива отработанной воды;
- Ветоши (в большенном количестве);
- Узкий пинцет;
- Бензин (для промывки);
- Узкий резиновый трубопровод для заливки воды;
Все перечисленное пригодиться только на работе с Коробка автомат, также может наличие всех других ключей, например, для снятия защиты поддона. Полный спектр работ лучше проводить в гараже, оборудованном смотровой ямой.
Снятие поддона, фильтра
Дальше опишем тщательно последовательность действий. Начинаются работы что с двери убираются все дополнительные детали, что авто загоняется на смотровую яму, обездвиживается с помощью противооткатных опор и снимается защита для доступа к поддону КПП.
У него имеется сливная пробка, которую необходимо вывернуть, за ранее подставив под нее емкость для сбора воды.
Через сливную пробку соединится только часть масла, потому далековато убирать емкость не следует.
При наличии шестигранника на 8 откручиваются болты крепления поддона и он снимается. С внутренней стороны на поддоне размещены магниты, в задачку которых заходит улавливание железных товаров износа. По количеству железной стружки есть вариант отчасти оценить степень износа КПП. Если стружки много, то коробка изношена довольно очень, и совсем скоро вероятна суровая ее поломка. Поддон следует кропотливо отмыть.
VW GOLF 4. Замена АКПП на МКПП.
Мой канал подписывайтесь друзья.
Переделка с АКПП на МКПП VW Golf 4
Как переработать автомобиль с акпп на мкпп.
Далее откручивается фильтр АКПП. У этой коробки он крепиться двумя болтами.
Также отсоединяются все разъемы проводов, подходящих к плите управления, после чего жгут проводов высвобождается от фиксации и отводится в сторону.
Сразу же следует запомнить положение кулисы селектора КПП, при сборке ее нужно будет установить, как и до снятия.
Снятие и разборка плиты управления
Плита управления крепиться 17 болтами, которые нужно будет выкрутить при помощи торксов. Важно соблюдать последовательность откручивания. Согласно официальной схеме болты выкручиваются, начиная от обозначенного номером 17 и продвигается до болта с номером 1, то есть, последовательность — обратная.
После этого плита аккуратно снимается с коробки. При этом нужно быть очень аккуратным, если упустить плиту, то ее придется заменить.
Внутреннюю полость коробки, находящейся под плитой, нужно тщательно протереть от остатков масла.
Следующий этап работ – разборка и промывка плиты. Плита управления состоит из 5 составных частей, внутри дополнительно имеется массивная пластина, под которой расположены жиклеры и шарики.
Сначала откручиваются болты крепления всех составных частей. Следует учитывать, что эти болты имеют разную длину, поэтому лучше сразу помечать, где и какой болт располагался.
Сняв четыре составные части плиты, появиться доступ к пластине. Снимать эту пластину нужно очень аккуратно, чтобы расположенные под ней жиклеры и шарики не повыскакивали.
Поскольку дальше нужно будет промывать все элементы плиты и жиклеры с шариками все равно придется извлекать, то можно поступить следующим образом: после снятия пластины ее тщательно вымыть и положить возле плиты, затем при помощи пинцета аккуратно извлекать жиклеры, пружинки и шарики и располагать их на пластине там, где они установлены. В дальнейшем это позволит не перепутать их местоположение.
Закончив с извлечением жиклеров и шариков, все составные части плиты нужно тщательно промыть в бензине и протереть насухо, при необходимости можно дополнительно также их просушить, чтобы удалить остатки бензина.
Сборка
После этого плита собирается обратно, при этом должна строго соблюдаться установка всех мелких частей на свои места.
Далее производится сборка. Вначале устанавливается на место плита управления и фиксируется болтами. Усилие, с которым болты крепления должны быть затянуты – 8 Нм. Последовательность затягивания болтов – от номера 1 до номера 17. При установке важно проследить, чтобы кулиса селектора стала на свое место.
Следующий этап – подключение проводки и фиксация ее.
Остается только поставить на место новый фильтр и сам поддон, предварительно заменив на нем прокладку. Желательно сразу заменить и прокладку на сливной пробке.
Заливка масла
Заключительный этап работ – заливка масла. Производится она в несколько этапов. Чтобы залить масло нужно выкрутить болт маслозаливного отверстия. Чтобы выполнить работы потребуется литровая емкость (подойдет пластиковая бутылка), но к пробке ее нужно приделать резиновый трубопровод.
При помощи этой емкости заливается масло до тех пор, пока оно не начнет выходить из отверстия. Затем следует завести машину и поработать селектором КПП, переводя его во все режимы, но не особо задерживаясь на каждом из них (не более 2 сек).
Далее двигатель останавливается и процедура повторяется – доливается масло, после чего запускается силовая установка и включатся все режимы на АКПП. После двух этапов в коробку должно уйти не менее 7 литров жидкости.
Последний этап – доведение масла до необходимого уровня. Производится он на заведенном авто, при этом коробка должна быть переведена в режим парковки («Р»). Важно учитывать, что данный этап проводится на прогретой до 35-45 град коробке. Температуру соблюдать обязательно, поскольку меньшая или большая температура может привести к недоливу или переливу масла.
При последнем этапе масло заливается в коробку, пока из заливного отверстия не начнут вылетать капельки масла. Как только они появляться, можно считать, что количество масла доведено до нужного уровня.
Таким образом производится на Фольксваген Пассат Б5 замена масла в АКПП с промывкой плиты управления. Если все работы выполнены правильно, то при работе коробки все негативные явления (толчки, задержки) должны исчезнуть.