Замена цепи ГРМ
Замена цепи ГРМ. Mazda CX-7
Хвала маркетологам, они не оставляют нас без работы! Сегодня рассмотрим вариант замены цепи ГРМ на японском автомобиле Mazda CX-7, при ближайшем рассмотрении не японском, а в большинстве случаев, совсем не японском, а такой дикой смеси, бульдога, носорога, хорька и штопора. Что мазда не японский автомобиль уже известно давно. Однако фантазия здесь хоть немного осталось японского рационализма и инженерии. И чтож, начнем. Загоняем машину в автосервис.
Открываем капот, снимаем воздухозаборник интеркулера, и видим сам интеркулер. Пистоны японские, гайки на 10-12, нашему клиенту остается по человечески. Снимаем интеркулер, вроде ничего не предвещает засады, кроме квадратной конструкции ГБЦ. Интеркулер внутри немного в масле, увы это в порядке вещей, если хочешь угробить автомобиль — обслуживайся у дилера. Замена масла раз в 15 000 км, на турбовом моторе, по Московским пробкам, и в результате, к 60 000 км замена цепи.
Спустя время снимаем катушки зажигания, и выкручиваем свечу первого цилиндра и удивляемся, в «японском» моторе стоят американские свечи. Первый звоночек, который потом заставил достаточно напрячься.
Снимаем клапанную крышку, и приходим в полный восторг, здравствуй дядюшка Форд! Основные нюансы замены ремня ГРМ Форд. Мы о них знаем, и они сильно не напрягли. На звездочках нет меток, также метки отсутствуют на самой цепи. Вот фотографии японской и американской цепи, сами угадайте, какая с какого автомобиля.
Замена цепи грм мазда 3 2 литра.
Фантазия не стоит менять муфту смещения фаз на впускном распредвалу, иначе добавится немного проблем со снятием топливного насоса высокого давления. Ведь америкаки сэкономили на шпонках, все детали от проворачивания удерживает только сила трения.
И что полюбовались? И сейчас поехали! Выставляем ВМТпервого цилиндра. Для верности проверяем отверткой опущеной в свечное отверстие первого цилиндра. И понимаем, что традиционных меток на шкиву коленвала нет! А на самом шкиве стоит гребенка датчика вращения коленвала, которая при откручивании болта, передаст нам большой привет! На всякий случай ставим свои метки.
И продолжаем разбирать. Обращаем взор в определенное место, выкручиваем затычку, и вставляем специально обученный болт. Проворачиваем коленвал по полной программе, и радуемся японскому рационализму. В шкиве конечно дырочка, в передней крышке отверстие с резьбой. Заворачиваем туда болтик с резьбой М5, это и бывают точка синхронизации коленвала и его шкива.
Краткое руководство по замене цепи ГРМ / Mazda 3 2.0
Замена цепи ГРМ на мазда 3 с ДВС 5.0, вся техника замены в более подробном видео у меня на канале, это про мазда.
Предупреждение! Нельзя использовать эти болты для фиксации коленвала как еще его называют шкива для отворачивания! Они только для совмещения меток и установки цепи! А чтобы отвернуть болт крепления шкива коленвала используют другое приспособление.
KEY-DOP
В заднюю часть выпускного распредвала втыкаем пластину толщиной 5 мм, она фиксирует распредвал от проворачивания, и рисуем метки на шестеренках. С фирменной планкой проблема, она банально не встает по причине установленного на второй вал топливного насоса.
Разрисовка шестеренок облегчит сборку двигателя после замены цепи. Отворачиваем болт шкива коленвала, и отвернув кучу болтов снимаем переднюю крышку. Снимаем цепь, натяжитель цепи, башмак натяжителя и успокоитель. Сложного ничего тут нет, по этому фотографии я не делал.
Сравниваем старую и новую цепь.
Начинаем ставить что остается сделать нашему клиенту обратно. В этом случаи бывают нюанс. Сначала одеваем цепь на звездочки распредвалов, не забыв сколько звеньев было между метками. Потом одеваем цепь на звезду коленвала, ставим успокоитель и башмак натяжителя. Последним ставим натяжитель цепи, и убедившись что метки распредвалов стоят правильно, выдергивем чеку из натяжителя цепи. Цепь натягивается, и все остальные встает на место. Если цепь натянулась слабо, немного помогаем рукой натяжителю цепи. Без фанатизма и зверских усилий. Дополнительно проверив правильность сборки, ставим переднюю крышку, не забыв намазать ее герметиком.
После установки крышки, устанавливаем шкив коленвала. Проверяем чтобы коленвал стоял в правильном положении( он должен упираться в фиксирующий болт). Ставим шкив коленвала, закручиваем синхронизирующий винт, и заворачиваем болт шкива коленвала, не забыв про предупреждение.
KEY-DOP
Вследствии этого снимаем с распредвала фиксирующую пластину, из блока выворачиваем фиксирующий болт, и проворачиваем коленвал на два оборота. Проверяем метки. Если нашему клиенту остается совпало, продолжаем сборку дальше. Если нет. Повторяем предыдущую операцию.
Ставим клапанную крышку, вешаем что остается сделать нашему клиенту остальные прибамбасы, не будем забывать подключить снятые разъемы. И еще, вот эту прокладку клапана лучше приобретать сразу, и менять в процессе снятия клапанной крышки. Она достаточно сильно дубеет, и начинает пропускать масло. А меняется только в процессе снятия клапанной крышки.
До кучи другой прикол с Маздой. Теперь Мазда 6.
Надо поменять передний сальник коленвала, задача по большому счету не сложная. Снять приводные ремни, отвернуть шкив коленвала, поменять сальник, вернуть шкив и приводные ремни в район, нашему клиенту остается. Однако это на нормальном японце.
На мазде 6 читаем внимательно!
1. Слейте масло с АКПП передач. ( Сальник стоит в моторе, а масло сливаем из коробки, какая связь?)
3.2. Снимите привод правого колеса. ( для этой цели вам надо немного разобрать подвеску)
3. Далее что остается сделать нашему клиенту как положено, снимаем приводные ремни, вставляем стопорный болт, снимаем шкив коленвала и меняем сальник.
Остается вопрос- Нахрена так делать? Ведь ну что же без специнструмента не поменять сальник!
И вся эта фигня если вы желаете быть. чтобы установить Такой болт. На фотографии боkn вставляется без снятия привода, а на Мазде 6 — со снятием.
KEY-DOP
Большой привет дядюшке Форду, и америкакам, за их добрые автомобили, и ихнему автосервису.