KIA Cerato ⓈⒾⓁⓋⒺⓇ ☂ ⓇⒶⒾⓃ › Бортжурнал › Замена натяжителя приводного ремня
Осматривая очередной раз движок, обратил внимание, что один ролик очень сильно смещён — ремень уже крутился по самому его краю, плюс при перегазовках он подрагивал. Так как он в сборе с автоматическим натяжителем ремня, то решил что это не дело (ибо при выходе его из строя помпа, генератор, ГУР и кондей перестанут разом работать) и пора его сменить. Видимо, механизм натяжителя износился и начал "разъезжаться", по сроку и пробегу нормально отходил, время его пришло. Но ремень не свистел, т.е. натяжение было ещё в норме.
Как было — если присмотреться, перекошен ролик натяжителя относительно других роликов (лежат не в одной плоскости), из-за этого ремень прилегал уже по краю ролика:
Купил новый ролик в сборе с натяжителем 25281-2B020. Судя по vin, у меня стоял 25281-2B000, а который купил идёт как замена производителем и ставился на машины более поздних годов выпуска. Отличия небольшие всё же есть:
Немного смутило что новый был местами шлифованный, хотя лого Hyundai/KIA присутствовали, был запакован в крепком целлофане в оригинальной коробке с голограммой Mobis. Надеюсь, не подделка) Цена за такую хреновину, конечно, впечатляет — 3700.
Замена ремня генератора на киа церато 2.
На рестайлинговых Cerato 2 натяжитель идёт с пластиковым роликом! Парт 25281-2B010.
Замена приводного ремня и роликов на KIA CERATO 2011 г.
Подписываемся)
В общем итоге, ролики на натяжителях (в сборе) Cerato 2:
25281-2B000 — металл (дорестайл)
25281-2B010 — пластик (рестайл)
25281-2B020 — металл (рестайл, выпуск 06.02.13-31.03.13)
Также есть 25281-2B030 и 25281-2B030FFF — раньше был пластик, но в последнее время идут с металлическим роликом, на Церато 2 с завода не ставились, но также подойдут.
Вся информация справедлива для двигателя 1.6!
За его замену в сервисе зарядили 1200, в другом 800 200 за с/у защиты картера. Почесал репу, покурил маны и решил заняться сам, ибо ничего сложного не предстояло.
Его вполне можно заменить и без ямы/подъёмника, только открыв капот) Трещоткой с головкой на 14 оттягиваем против часовой стрелки за болт ролика (он с обратной резьбой, не открутится), ремень ослабнет, скидываем его вбок. Далее просовываем руку с той же трещоткой чуть глубже и нащупав болт крепления самого натяжителя, выкручиваем и вытаскиваем его.
Переставляем болт на новый натяжитель и тут лишь небольшая проблема нащупать отверстие, ибо делается на ощупь. Нашёл его сначала пальцем, затем уже имея пространственное представление легко попасть и болтом. В общем, с новым натяжителем ролик уже гораздо сложнее оттянуть, чтобы вернуть ремень на место. Кстати, перед снятием необходимо запомнить или зафиксировать из фоторужья его расположение относительно роликов и навесного оборудования, там такое хитросплетение))
Также докучи снял/осмотрел обводной ролик. Подшипник немного люфтит, но при работе это не сказывается. Хотел сменить только подшипник, но сам ролик — пластмассовый, поостерёгся я это проделывать. Вот она одноразовость и удешевление современных машин(( Менять лучше только в сборе.
Кстати, ремень не стал менять, ибо оказался вполне живой, явно уже не заводской. Путешествие по краю пропасти на нём не сказалось. Хотя и купил новый, вычитав парт в одном из БЖ на драйве. А он оказался неверный, ремень короткий(( Позже уже разобрался — для двигателя 1.6 G4FC:
длиннющий ремень 25212-2B000 (аналог Besf1ts — VB2023) для моделей с ГУР,
короткий ремень 25212-2B020 (аналог Besf1ts — VB1043) для моделей с ЭУР.
В общем, натяжение ремня стало гораздо лучше. Но всё равно меня ждало небольшое разочарование — с новым натяжителем ремень теперь ходил не по краю ролика, несколько миллиметров всё же есть, но всё равно далеко не по центру: