Замена Рулевой Рейки Пассат Б3 С Гур

Ремонт, смена и регулировка управляющий рейки Passat B3: признаки неисправности, предпосылки, последствия

Замена Рулевой Рейки Пассат Б3 С Гур

Самый надёжный в мировом сообществе автомобиль в какой-то момент нуждается в проведении ремонта. Не является исключением и «Фольксваген-Пассат Б3», управляющая рейка которого после определённого пробега по нашим тяжёлым дорогам сгорает и просит опции.

Устройство рулевой на Passat B3

Вы, о наличии заморочек с управляющий судят по подтёкам на рейке, также по тугой работе всего узла. Разумеется, что сначала деталь придётся снять, чтоб произвести смену ремкомплекта и манжет. Неисправность управляющий рейки — это страшный сигнал для водителя, ведь ситуация угрожает потерей управления и трагедией. Поэтому кто шофер автомобиля должен изучить схему устройства и функции этой детали, также знать о реальных сроках смены. Рейка отвечает за вращение управляющий и за перемещение колёс, что делает Данный узел важным автомобилей. Если по любым причинам механизм заклинит, ступицы останутся в одном положении, это составляет уже высочайший риск попадания в трагедию.

Замена Рулевой Рейки Пассат Б3 С Гур

Управляющая рейка служит для передачи движений рулём не знакомых водителя на элементы, управляющие перемещениями колёс

Найти положение рейки нетрудно. От руля идёт вал, являющийся компонентом позволяющей вести бухгалтерский учет (софт). Многие узла находится под капотом. Passat B3 оснащается как механическим, так и гидравлическим управляющим управлением. С 1992 года вариант с гидроусилителем получил одобрение управления и стал выполняться уже серийно.

Основные компоненты рулевой рейки

Управляющий механизм автомобиля Фольксваген Passat B3 выполнен в форме шестерни-рейки с фиксированным передаточным числом и имеет последующие свойства.

  1. Привод состоит из тяг с внешними и внутренними конусами. Оснащён также ремнём, который имеет различные размеры в дизельных и бензиновых версиях машины.
  2. ГУР (гидроусилитель) включает насос, распределитель и силовой цилиндр. Эти три механизма объединены в общий узел. Насос высочайшего давления приводится во вращение коленвалом через клиновой ремень и оснащён лопастями. В холостом режиме работы мотора способен выдавать давление от 75 до 82 кг/см 4.
    Замена Рулевой Рейки Пассат Б3 С Гур

    Насос ГУР работает от коленвала через клиновой ремень

  3. ГУР имеет также ёмкость, вмещающую до 0,9 литра масла для автоматических коробок «Дексрон».
  4. Охладитель воды ГУР предусмотрен на дизельных автомобилях. Он выполнен в форме трубки, проложенной под передком машины.

Для опытнейших хозяев, разбирающихся в тонкостях регулировки, будут полезны цифровые значения, характеризующие работу комплекса бухгалтерских программ управляющего управления.

  1. Передаточное отношение управляющий составляет: 22,8 для механики и 17,5 для модификации с ГУР.
  2. Малый поперечник поворота: 10,7 м по самой отдалённой точке кузова и 10 м по колёсам.
  3. Угол поворота колёс: 42 o для внутреннего и 36 o для внешнего.
  4. Количество оборотов колеса: 4,43 для механической рейки и 3,33 для версии с ГУР.
  5. Момент затяжки болтов: гайки управляющего колеса — 4 кгс·м, гайки тяги — 3,5 кгс·м, фиксатора управляющего механизма к подрамнику кузова — 3,0 кгс·м, болтов насоса — 4,0 кгс·м, стопорной гайки ремня — 2.7,0 кгс·м.

Жидкость ГУР по уверениям производителя не требует замены в течение всего срока эксплуатации автомобиля, но проверять её состояние рекомендуется каждые 30 тыс. км пробега.

Все рулевые рейки от Passat B3 выпуска до 1992 года оснащаются мелким шлицом с 36 зубьями, модели после 1992 года — с крупным шлицом и на 22 зуба.

Какие проблемы обычно возникают с рейкой

Подтёки на подрамнике — первое, на что акцентирует внимание опытный водитель Passat B3. Это означает, что узел протекает, жидкость ГУР уходит. Одновременно при езде по неровным дорогам бывает слышен стук справа, а руль тяжелеет после продолжительного передвижения. На механических рейках признаками выхода из строя являются затруднения в поворачивании руля, заедание и движение машины рывками. Если последний симптом проявляется сильно и часто, рейка может быть вообще сломана.

Замена Рулевой Рейки Пассат Б3 С Гур

Первым признаком неисправности рулевой рейки является наличие подтёков в районе пыльников

Причины появления неполадок этого узла раньше срока эксперты видят в плохих дорогах. К сожалению, наши асфальтированные трассы уступают по качеству европейским, поэтому автомобиль, рассчитанный на более мягкие условия эксплуатации, часто ломается. Однако если владелец будет передвигаться аккуратно и не гонять, ремонт потребуется только после естественного износа — рейка немецкого автомобиля прослужит очень долго.

Читайте так же

Замена Лампочек Приборной Панели Лачетти... Подсветка устройств Лачетти Не работает подсветка устройств Лачетти? Вот фото аннотация по снятию панели устройств Лачетти, также по замене ламп подсветки в этой самой панели. Как снять панель приборов Лачетти Сперва опускаем управляющее колесо в последнее нижнее положение и откручиваем два самореза накладки Берём чего-нибудть типа плоской отвёртки...
Замена Масла В АКПП Хендай Солярис Видео... Замена масла в АКПП Хендай Солярис При проведении каждого технического осмотра транспортного средства в персональном компьютере обязательно меняют масло. Замена смазывающей жидкости дело вначале проста, однако требует некоторых навыков, чтобы процедура прошла удачно. Это одно из самых важных профилактических мероприятий для обеспечения четкой и бес...
Мицубиси Паджеро Замена Ремень Грм Дизель... Подмена ремня/цепи грм на Мицубиси Паджеро Спорт На джип Митсубиши Pajero Спорт устанавливается несколько силовых установок с различными приводами ГРМ. 1-ые Паджеро Спорт оснащались 2-мя моторами: бензиновым 3-литровым, привод газораспределительного механизма ременной, и дизельным 2,5-литровым с ременным приводом ГРМ. На данный момент этот джип осн...
Замена Прокладки Клапанной Крышки Бмв Е70... Бмв e39 замена прокладки клапанной крышки Их там 12 по 2 на каждый. И здесь для меня начались сюрпризы. Во 2-ом и 3 цилиндре в свечном пару капель масла. Замена прокладки БМВ Е 70 в Москве Как видно прокладка стопроцентно не стала делать свою функцию. Клапанная не треснута и не повреждена. О машине хлопотали, так же это видно по дросельной заслонке...

Для точной диагностики неисправности рулевой потребуется специальный стенд, которым располагают профессиональные СТО. Многие опытные автомобилисты способны определить износ и на слух. Выделяются следующие основные симптомы выхода из строя этого узла.

  1. Стук по центру или справа при движении автомобиля по неровностям, усиливающийся на поворотах и во время совершения манёвров.
  2. Усиленные вибрации, передающиеся на руль при езде по ухабам или гравию.
  3. Увеличение люфта, которое приводит к «рысканию» машины на средней и высокой скорости. Водитель обязан постоянно контролировать траекторию движения, иначе автомобиль занесёт.
  4. Тяжёлое вращение руля. Он с трудом возвращается в исходное положение, хотя это должно происходить автоматически.
  5. Гул или другие посторонние звуки.

Особое внимание рекомендуется обращать на резиновые защитные пыльники — гармошки. Их можно осмотреть под арками передних колёс, частично под капотом. Однако лучший вариант — поднять автомобиль на эстакаду, чтобы определить следы масла и трещины на элементах. Порванные пыльники свидетельствуют о том, что внутрь попала влага и грязь, ускоряющие износ всех механизмов в несколько раз. Это срочный повод для проведения ремонта.

На некоторые составляющие рулевой рейки устанавливаются манжеты. Они предотвращают доступ воздуха, не позволяют жидкости ГУР вытекать. В случае их повреждения начнётся кольцевой износ силового цилиндра и корпуса, что приведёт к дорогостоящему ремонту. Поэтому важно следить за чистотой подкапотного пространства своего автомобиля, чтобы можно было легко заметить пятна масла. Кроме того, уровень жидкости ГУР при утечках априори снижается, что нельзя не заметить.

Замена Рулевой Рейки Пассат Б3 С Гур

Снижение уровня жидкости в бачке ГУР сигнализирует о том, что нужно внимательно осмотреть рулевой механизм на предмет протечек

Вообще, элементы рейки с ГУР надо осматривать тщательнее, ведь здесь есть несколько отдельных узлов. Насос, привод, рабочие трубки — всё это требует внимательного и периодического осмотра.

Passat B3. Замена рулевой рейки с ГУР на механическую (ручную)

Это НЕ РУКОВОДСТВО по замене рулевой рейки. Просто рассказываю про некоторые сложности, возникшие у меня.

Ремонт рулевой рейки VW Passat b3, снятие и установка.

Ремонт рулевой рейки VW Passat b3, Снятие и установка.

Ремонт или замена рулевой рейки

В большинстве случаев восстановление рейки Passat B3 доверяют мастерам в СТО. Даже банальный демонтаж — процедура непростая. С другой стороны, бо́льшая часть российских владельцев автомобиля наловчилась самостоятельно проводить регулировки и исправлять мелкие проблемы.

  1. Заменить износившийся пыльник. Кожух этот легко меняется на смотровой яме. Перед установкой новой защиты необходимо не забыть очистить от грязи все элементы.
  2. Устранить протечки жидкости ГУР на шлангах. Процедура сводится к опустошению системы и замене трубок.
  3. Отрегулировать натяжение ремня. В крайнем случае, если настройка не помогает, элемент можно заменить. Проскальзывание ремённой передачи ухудшает функционирование усилителя, затрудняет ход руля.
  4. Проверить шкив гидронасоса, его работу.
    Замена Рулевой Рейки Пассат Б3 С Гур

    Шкив гидронасоса надо проверять на механический износ и свободное вращение

  5. Осмотреть и при необходимости заменить крестовину вала.
  6. Установить свежие наконечники рулевых тяг. Износ этих деталей будет постоянно нервировать водителя, так как он приводит к люфту и стукам.

Конструкция оригинальной рейки на Passat B3 предполагает регулировку зазоров в передаточном узле. На первых стадиях износа шестерёнок люфт устраняется путём подтягивания винтов. Если подходить к этой работе спустя рукава, можно по невнимательности не оставить зазоров. В этом случае зубчатая передача будет изнашиваться в несколько раз быстрее.

Наиболее распространёнными типами неполадок рулевой рейки на автомобиле Passat B3 являются:

  • свободный ход подшипников, их выработка;
  • стачивание зубьев на рейке или валу;
  • пропускание манжет, сальников;
  • деформация вала или самой рейки, что случается нередко после попадания колеса автомобиля в яму или вследствие удара;
  • изнашивание цилиндров и втулок.

Часть перечисленных неисправностей устраняется с помощью установки ремкомплекта. А вот, например, рейку с изношенными зубьями желательно заменить целиком, ремонт здесь не поможет.

Замена Рулевой Рейки Пассат Б3 С Гур

Если зубья на рейке имеют механический износ, её нужно менять

Способы восстановления рулевой рейки принято классифицировать по степени сложности и затратности работ.

  1. Профилактический или незначительный ремонт, который выполняется в случае нарушений нормальной работы узла или вследствие загрязнения и небольшого воздействия коррозии. Рейка в таком случае просто разбирается, очищается, производится замена жидкости.
  2. Комплексный ремонт, подразумевающий наличие каких-либо неисправных деталей. Последние обязательно подлежат восстановлению или замене. В число таких элементов, как правило, входят сальники, втулки, различные прокладки.
  3. Полноценный или капитальный ремонт — это фактически замена. Проводится в самом крайнем случае, когда восстановить отдельные элементы рейки просто невозможно или нецелесообразно ввиду разных причин.

Обычно профилактический ремонт не занимает больше полутора часов, если за дело взялся профи. Демонтаж и установка проходит уже дольше — примерно около 4–5 часов. Если производится капитальная замена узла, то рекомендуется выбирать модели производителей ZR или TRW. Что касается пыльников и рулевых тяг, то их хорошо делает Lemforder. Стоимость качественной новой рейки варьируется в пределах 9–11 тыс. рублей, тогда как ремонт в СТО обходится в 6 тыс. рублей.

Пошаговая инструкция по ремонту

В большинстве случаев успешность ремонта связана с грамотным подбором ремкомплекта. Профессионалы советуют брать элементы в комплекте от Bossca под каталожным номером 01215. Он состоит из следующих деталей.

  1. Правый сальник рейки в обойме.
  2. Левый сальник рейки без обоймы.
  3. Манжеты рулевого вала (верхний и нижний).
  4. Колпачки от трубки.
  5. Резиновое колечко под поршень.
  6. Заглушка, фиксирующая подшипник рулевого вала.
  7. Гайка для крепления вала.

Работы с пыльником

Читайте так же

Фольксваген Пассат Б5 Замена Передней Подвески... Задняя Подвеска Фольксваген Пассат Б5 VIN опора стойки пыльник В подмене ничего сложного и сверхестесвенного нет, если есть набор головок, WD40 и голова на плечах, обрисовывать механизм работы не буду, тем паче этой инфы в инете куча! Лично я помучался откручивая болты крепления колесса, ведь после переобувки в шиномантаже я колеса еще не откру...
Замена Маслосъемных Колпачков Пежо 308 Своими Рука... Пежо 308 смена маслосъемных колпачков головки блока Понятно, что сегодняшние движки веселят автовладельцев мощностью и производительностью, однако они имеют и значительные минусы, связанные с сменой деталей впрысковых моторов. К примеру, суровым испытанием для кошелька автолюбителя Пежо 308 станет смена маслосъемных колпачков головки блока. Как все...
Honda Cr V Rd1 Замена Нижней Шаровой... Honda cr v rd1 подмена нижней шаровой Хонда CR-V Honda 1995- 2001 подмена нижней шаровой опоры Нижнюю шаровую подпорку заменяем, если диагностика технического состояния фронтальной подвески (см. с. 263, «передняя подвеска — диагностика технического состояния») выявила её неисправность. Для воплощения работы пригодится подс...
Как Снять Моторчик Печки Пассат Б3... Устройство и механизм работы системы остывания VW Passat B3 Остывание мотора VW Passat B3 Узнаваемый собственной надёжностью Фольксваген Passat B3 – автомобиль, заслуживший признание многих водителей. Простота конструкции и долговечность узлов позволяют этому автомобилю оставаться на ходу даже после многих лет эксплуатации. Это может быть искл...

Выше было сказано, что пыльник рулевой рейки проверяется и заменяется при необходимости в первую очередь. Если вовремя этого не сделать, придётся ремонтировать уже весь узел.

Замена Рулевой Рейки Пассат Б3 С Гур

Износившийся пыльник требует срочной замены

Сложности никакой замена пыльника собой не представляет. Операция по силам любому «пассатоводу» с опытом. Подготовить для работы надо будет лишь несколько инструментов и расходников.

  1. Набор гаечных ключей для снятия рулевых тяг.
  2. Отвёртку, которой легче будет открутить винтики, стягивающие хомуты.
  3. Новые пыльники.
  4. Металлические хомуты.
  5. Немного солидола.

На некоторых моделях «Пассат Б3» вместо металлического хомута используется пластиковая затяжка. В этом случае надо будет её просто разрезать острым ножом.

Разрыв пыльника на Passat B3 чаще всего происходит из-за механического повреждения. Поскольку он сделан из резины, то со временем устаревает, теряет прочность и рвётся при малейшем на него воздействии.

  1. Автомобиль надо поднять на эстакаду, затем демонтировать защиту двигателя (если она предусмотрена).
  2. Под передок установить домкрат, снять колесо.
  3. Отсоединить элементы, мешающие свободному доступу к пыльникам рейки.
  4. Открутить рулевые тяги.
  5. Снять хомуты.
  6. Вытянуть пыльник, используя плоскогубцы. Можно поворачивать кожух из стороны в сторону, чтобы упростить задачу.
    Замена Рулевой Рейки Пассат Б3 С Гур

    Вытянуть пыльник легче всего плоскогубцами

  7. Тщательно осмотреть рейку, пытаясь найти повреждения.
  8. Нанести слой солидола, поставить новый пыльник.

Видео: замена пыльников рулевого механизма

Смазка механической рейки

«Солидол» — не единственная смазка, которую используют для обслуживания рулевой рейки. Неплохо зарекомендовали себя такие составы, как «Литол-24», «Циатим», «Фиол». Если автомобиль эксплуатируется в северных областях страны, то рекомендуется взять «Северол» с присадками, сохраняющими консервативные свойства даже при очень сильных морозах.

Смазка наносится основательно, чтобы уменьшить усилие, которое потребуется для проворачивания рулевого управления. Без демонтажа рейки ни о какой полноценной смазке и речи быть не может. Особым составом AOF надо протереть зубчатую пару.

Замена Рулевой Рейки Пассат Б3 С Гур

При любом ремонте рулевой рейки нужно нанести смазку AOF на зубчатую пару

Демонтаж рейки

Пошаговые действия по демонтажу рейки своими руками выглядят так.

  1. Откручиваются три болта задней правой опоры ДВС.
    Замена Рулевой Рейки Пассат Б3 С Гур

    Три болта задней подвески откручиваются головкой с воротком

  2. Демонтируется верхний конец стойки опоры.
  3. Снимается фиксатор кронштейна двигателя к задней левой опоре.
  4. Снимается левое колесо.
    Замена Рулевой Рейки Пассат Б3 С Гур

    Для удобства работы нужно снять левое колесо

  5. Под моторный отсек подкладываются щиты, а под КПП и поддон — деревянные бруски.
    Замена Рулевой Рейки Пассат Б3 С Гур

    Под силовые агрегаты автомобиля нужно подложить деревянные щиты

  6. Домкрат опускается ровно настолько, чтобы машина оказалась слегка вывешенной, но не давила на подрамник. Это делается для простоты отсоединения рулевых наконечников.
    Замена Рулевой Рейки Пассат Б3 С Гур

    Рулевые наконечники откручиваются специальным ключом

  7. Откручиваются фиксаторы, крепящие рейку к подрамнику.
  8. Снимается пластиковая защита, скрывающая кардан рулевого вала. Откручивается болт, соединяющий оба кардана.
    Замена Рулевой Рейки Пассат Б3 С Гур

    После снятия пластиковой защиты выворачивается болт, соединяющий оба кардана

  9. Отсоединяются все шланги и трубки, идущие на бачок.
  10. Снимается рулевая рейка.
    Замена Рулевой Рейки Пассат Б3 С Гур

    После проведения всех описанных операций рулевая рейка снимается с автомобиля

Видео: ремонт рулевой рейки VW Passat B3, снятие и установка

Регулировка рулевой

Регулировка рулевой рейки проводится при обнаружении люфта. Согласно заводским параметрам, величина свободного хода не должна превышать 10°. Если это не так, придётся провести настройку с помощью специального винта.

  1. Подтяжка должна проводиться медленно и плавно.
  2. Колёса машины нужно выставлять ровно по углу 90°.
  3. Лучше проводить регулировку вместе с напарником. Один человек настраивает регулировочный болт, другой вращает руль, чтобы его не заклинило.
  4. Обязательно проводить ходовые испытания после каждой настройки.
  5. Если руль проворачивается туго, возможно, надо ослабить регулировочный винт.
    Замена Рулевой Рейки Пассат Б3 С Гур

    Регулировочный болт при наличии люфта подтягивают

Как правило, сложности в процессе корректировки рейки не возникают. Однако можно столкнуться с проблемами с углом поворота. Так, чем сильнее затягивается винт, тем на меньший градус будут поворачиваться колёса автомобиля. А это негативно скажется на его манёвренности. По этой причине настройка винта должна проводиться строго по параметрам производителя — не стоит пытаться слишком отвести риску от намеченного заводом уровня.

Правильно отрегулированный руль после поворота должен автоматически возвращаться в исходное положение.

Видео: как правильно подтянуть рулевую рейку, не угробив её

Ремонт рулевой рейки автомобиля Passat B3 лучше доверять специалистам, в то время как регулировкой можно заняться и самостоятельно.

Читайте так же

Замена Фильтров ГБО 4 Поколения Своими Руками... Газовый фильтр ГБО — как его заменить видео Удобство использования сжиженного газа уже оценили наверное автомобилисты, ведь цены на бензин постоянно растут, хотя газ стоит дешевле, а при качественном ГБО его расход будет оптимальным. В роли фильтрующих материалов для газового оборужования сегодня используются: фильтровальный картон, целлюлоза,...
Как Проверить Датчик Холла Пассат Б3... Как проверить датчик Холла VW Passat B3? Проверка работоспособности датчика Холла на Пассат Б3 Содержание: В современных транспортных средствах датчик Холла является одним из главных компонент бесконтактной системы зажигания. Потому работоспособности этой детали необходимо уделить повышенное внимание, в особенности если увидены какие-либо пробл...
Замена Грм Дэу Матиз 0 8 Видео... Меняем ремень ГРМ на Дэу Матиз без помощи других Техническое сервис автомобиля просит повторяющуюся подмену ремня ГРМ. На автомобиле Daewoo Matiz производитель советует проделывать эту операцию каждые 60 тыщ км либо же каждые 6 лет эксплуатации. Замена ГРМ Renault Logan 1.6 8 клапанов. Но далековато не все водители придерживаются обозначенных сове...
Замена Заднего Ступичного Подшипника Bmw X5 E53... Подшипник ступицы задней для BMW X5 (E53) Наша сработанная команда стимулирует покупку автозапчастей через интернет-магазин, так как это ощутимая экономия времени и денег для покупателя. Если вы решили купить подшипник задней ступицы для автомобиля BMW X5 (E53) здесь, не сомневайтесь: на страницах сайта вы видите только актуальное наличие; ...

Автор записи: Landabor