Выжимной подшипник муфты сцепления ВАЗ 2114 — подмена своими руками
Выжимной подшипник ВАЗ 2114 — элемент сцепления, который размещен в муфте. В сборе механизм муфты сцепления предназначен для передачи осевого усилия на нажимной диск, который отводит ведомый фланец из зацепления, в итоге чего вращающий момент мотора не передаётся к коробки.
Замена выжимного подшипника ВАЗ 2114 – ремонт который отличается своей сложностью процесса демонтажа узла, так как, чтобы поменять детальvсначала снимается КПП. Отметим, что без снятия коробки (КП) так же может быть поменять подшипник, но при всем этом сложность ремонта и риск не корректной подмены растут.
Муфта с выжимным подшипником (ВП) – это механизм конкретно участвующий в работе сцепления, потому неисправность этого узла недопустима. Если вы слышите гул или шум при работе сцепления, то потребуется заменить подшипник, а иногда сцепление в сборе.
Подробная аннотация сопровождается 50 фото с несколькими видео. Сначала статья нацелена, чтоб посодействовать для вас верно и корректно снять блок скоростей, проверить состояние ВП с сцеплением, поменять детали по мере надобности.
Признаки неисправности и диагностика выжимного подшипника ВАЗ 2114 (как шумит и гудит подшипник)
Конкретная диагностика заключается в том, чтоб проверить работоспособность и наличие перечисленных ниже признаков поломки.
Признаки неисправности выжимного подшипника сцепления ВАЗ 2114 при обнаружении которых будет нужно его подмена:
- При нажатии на педаль сцепления вы слышите шум, рокот либо стук (происходят перекаты, внутренние вибрации из-за повреждения дорожек с телами качения, деформации сепаратора либо самой муфты).
- Свист при включенном сцеплении даёт осознать, что количества либо свойства смазки недостаточно;
- Не переключается скорость либо тугой ход у педали (происходит, когда муфта развалилась, а так же если сломало ухо выжимного подшипника).
- Поглядите видео пример, как шумит и как гудит выжимной подшипник ВАЗ 2114, а так же как выполняемся проверка. Услышать шум подшипника вы так же можете после разборки коробки после снятия ВП.
Видео: "Как проверить выжимной подшипник"
Видео: "Как шумит неисправный выжимной подшипник"
Как поменять выжимной подшипник на ВАЗ 2114 своими руками — пошаговая инструкция со схемой разборки
Ранее отмечалось, что процесс подмены ВП затруднителен конкретно при снятии агрегата переключения скоростей, потому поначалу изучите устройство, чтоб осознать тонкости выполнения демонтажа.
Перечень необходимых инструментов для замены:
— Два домкрата и подпорки;
— Набор накидных ключей с трещоткой;
— Емкость для слива масла.
Меняем выжимной подшипник на ВАЗ 2114 своими руками — демонтаж коробки передач
Обеспечьте достаточное освещение над капотом автомобиля, включите первую скорость, снимите машину с ручного тормоза. По способности попросите о помощи напарника. Ниже представлена подробная разработка демонтажа, согласно схемам представленным выше.
- Откройте капот, открутите крепления воздушного фильтра, отсоедините провод и уберите узел (см. фото). После чего отсоединяем клеммы аккумуляторной батареи, для надежности – демонтируем АКБ.
- Сейчас получаем доступ к верхним болтам крепления коробки. Откручиваем длиннющий болт – сзади, маленький – впереди.
- Перебегаем к стартёру. Откручиваем две верхние шпильки, дальше снимаем клеммы. Сейчас ищем трос сцепления, который выходит из КПП, скручиваем гайку, чтоб ослабить натяжение.
- Спускаемся к колёсам, скручиваем болты, снимаем шасси. Срываем гайки ступичных подшипников ВАЗ, чтоб снять полуось привода с обоеих сторон. Воспользуйтесь трубой, чтоб удлиннить ключ.
Замена выжимного подшипника ваз 2115
Замена сцепления и выжимного подшипника ВАЗ 2114 ( ВАЗ 2108, 2109) без снятия коробки, приводов (гранат) и слива…
Замена сцепления и выжимного подшипника ВАЗ 2114 без снятия коробки
Показано как можно заменить выжимной подшипник и смазать рабочий.
- Убираем пыльники (брызговики) ключом на 8, потом откручиваем болты защиты картера мотора.
- Находим кронштейн растяжки рычага подвески (3,4 на схеме), выкручиваем заднюю гайку с нижними болтами.
- Сейчас откручиваем болт стабилизатора поперечной стойкости (8) с правой стороны, потом болты шаровых опор с обеих сторон (ключ на 17). Позже снимаем рычаг (7) совместно с растяжкой (4).
- КПП наполовину отсоединена, сейчас выкручиваем пробку для слива масла.
- После слива масла снимаем приводы колес. Поначалу вынимаем "гранаты" ШРУСа из ступиц, потом шлицевую сторону вала достаём из коробки, используя монтировку.
- С боковой стороны от коробки отключаем клемму заднего хода. Находим три болта крепления КПП к движку и скручиваем их.
- Чтоб убрать стартер, выкручиваем два болта снизу.
- Сейчас отсоединяем тягу переключения передач (10) и демонтируем кулису. Рядом размещена клемма датчика скорости, отсоединяем её (см. фото).
- Откручиваем контргайку для отсоединения КПП от боковой опоры (подушки), дальше выкручиваем длинноватым воротком два крепления задней подушки (9).
- Осталось вывернуть два болта кронштейна КП (2) и отсоединить агрегат от мотора.
- Демонтируем узел, одной рукою придерживаем корпус, другой двигаем при помощи монтировки. После снятие узла, перебегаем к подмене выжимного подшипника.
Как поменять сцепление без снятия КПП
Подробный процесс подмены на видео
Самостоятельно меняем выжимной подшипник на ВАЗ 2114
После снятия КП, принципиально сделать осмотр дисков, корзины сцепления, а так же оценить состояние корпуса КПП изнутри. Уберите грязюка, избыточное отработанное масло, удостоверьтесь, что не сломало ухо у выжимного подшипника, дальше приступаем к подмене муфты. Ниже представлена схема сборки сцепления.
Принцип работы детали следующий: при нажатии на педаль сцепления, приложенная сила передается вилке (4) через тросик (3), которая передвигает выжимник по направляющей втулке первичного вала (1), дальше корпус шарикоподшипника передает усилие нажимному диску (корзине) (6), после чего ведомый диск отсоединяется, потом агрегат отключается от мотора для переключения скорости.
- Направляющая втулка, которая показана на фото фиксирует и направляет муфту в процессе её работы. Для демонтажа старенькой детали найдите края пружины муфты, приподнимите их отверткой, снимите ВП сцепления у ВАЗ 2114, подмена которого и требуется.
- Используя смазку Шрус, наносим её на шлицы втулки, так же смазываем новый подшипник и посадочные поверхности.
- Надеваем новый ВП на направляющий вал, позже крепим деталь пружиной. Проверьте ход муфты, передвигая вилку. Руками раскрутите элемент и удостоверьтесь, что нет перекатов и нарушений легкости вращения.
- На этом подмена ВП сцепления закончена, устанавливаем коробку на место по оборотному порядку.
Выбираем выжимной подшипник сцепления на ВАЗ 2114: цена, размеры, характеристики, перечень производителей
Конструкция выжимника представляет собой шариковый либо роликовый круговой подшипник с широким внутренним кольцом, закрытого типа, который запрессован на обгонную муфту. Различают два вида таких изделий: гидравлического деяния и механического, разница меж ними заключается исключительно в методе перемещения ВП (гидравлический либо механический (тросик с тягой)). На ВАЗ 2114 без модификаций установлен механический вариант. Далее представлена информация и размеры ширикового подшипника 6-520806, который является основной составляющей выжимного элемента сцепления.
— Муфта выключения сцепления в сборе — 2110-1601180;