Адаптер для диагностики авто своими руками

Адаптер для диагностики авто своими руками

Ни один автомобиль не застрахован от поломок и дефектов. Различных — больших, маленьких критичных и блуждающих. Конкретно блуждающие, непостоянные неисправности, обычно, допекают водителей в большинстве случаев. Если в старенькых автомобилях всю работу мотора узреть, грубо говоря, своими очами, то с возникновением электроники поломки маскируются. Чем далее, тем изощреннее они маскируются, а чтоб их выявить, нужна все та же электроника.

Cодержание:

адаптер, диагностик, авто, рука

Адаптеры для диагностики авто

В большинстве случаев можно повстречать USB адаптер KL сигнала формата OBD2. Это означает, что таковой адаптер может адаптировать сигналы ЭБУ и предоставлять их в понятной для выносного устройства форме. Адаптеры ELM327, KKL327 подходят для большинства автомобилей и чтоб работать с ошибками системы управления, не считая выносного устройства (ноутбука либо телефона с установленными программками) для диагностики больше ничего не надо.

В общем, это малая Потому приобретение такового устройства освободит обладателя от излишних расходов и дозволит самому диагностировать хотя бы самые очевидные ошибки, не считая того, можно без усилий эти ошибки сбрасывать, стабилизировать работу системы и таким макаром сберегать на компьютерной диагностике.

Преимущества бортового компьютера

Но и бортовик еще никто не отменял. Естественно, что он стоит дороже, чем сам адаптер, так как бортовик содержит в себе уже и адаптер и устройство расшифровки кодов, и средство борьбы с ошибками. Плюсом бортовика есть и тот факт, что он предназначен для определенной электрической системы, настроен с учетом всех ее особенностей. Бортовик не установишь на каждый автомобиль, так как эталон OBD2 поддерживают не все авто. Но преимуществ у него достаточно много:

  • Это стопроцентно сформированное самодостаточное диагностическое устройство, не требующее опции и установки программного обеспечения.
  • Бортовик подключен к системе повсевременно и повсевременно выслеживает качество горючего, режимы работы мотора, массу всяких данных, может строить приятные графики, вычислять и сбрасывать ошибки хоть по 5 раз в денек.
  • Обычное подключение.
  • Моментальная реакция на ошибку.

Что такое диагностический разъем

Каждый автомобиль с электрической системой управления имеет особый диагностический разъем, который находится в большинстве случаев под управляющий колонкой. Разъем подключен впрямую к электрическому блоку управления и предоставляет доступ фактически ко всем настройкам всех систем автомобиля. Кроме того, ЭБУ через диагностический разъем всегда покажет код ошибки, которая и вызвала сигнал Check Engine или сбои в работе.

Адаптер для диагностики авто своими руками позволяет расшифровать кодировку ЭБУ и сделать ее понятной для любого компьютера или даже смартфона. Для этого, естественно, необходимы определенные программы, которые пишутся как для конкретной марки автомобиля, так и для общего использования.

Зачем нужна компьютерная диагностика

Всем владельцам автомобилей с электронной системой управления хорошо знакомы внезапные симптомы, которые могут присутствовать как постоянно, так и появляться время от времени: двигатель не развивает полную мощность;

  • увеличивается расход топлива;
  • затрудненный пуск, независимо от температуры двигателя;
  • перебои и рывки на переходных режимах;
  • неустойчивые холостые обороты;
  • перманентно загорающаяся лампа Check Engine.

Все это может быть если не устранено, то по крайней мере могут быть найдены точные причины. О неисправностях в электронной системе управления говорят коды ошибок, которые можно определить только двумя способами при диагностике: с помощью бортового компьютера и посредством адаптера и любого PC, ноутбука или стационарного компьютера.

Как подключить адаптер для диагностики

Тем не менее, и у адаптера есть свои плюсы, которые за неимением лишних денег могут выглядеть более привлекательно, чем установка бортового компьютера. Самый простой вариант — подключение внешнего устройства через Bluetooth адаптер. Оно еще проще, чем подключение через ноутбук. Для этого необходимо просто вставить CAN адаптер в диагностический разъем, включить на смартфоне Bluetooth, обнаружить устройство (сам адаптер), ввести пароль, прописанный в документах адаптера и завести автомобиль. При условии установленного на смартфон программного обеспечения, которого есть тьма тьмущая под любую платформу (Android, Apple, Линукс, Виндоус), можно полноценно управлять всеми системами автомобиля и самое главное, делать сбросы ошибок.

Весь процесс диагностики занимает не более 15 минут, нет необходимости по мелочам тревожить занятых и высокооплачиваемых специалистов на компьютерной диагностике, а процесс проверки электронных систем можно проводить хоть каждый день. Диагностируйте электронику правильно, безопасных всем дорог!

READ  Какое лучше масло заливать в Priora

Делаем K-line адаптер своими руками

Автомобили, система которых основана на инжекторе, имеют специальную леску, которая передаёт данные в момент диагностики. Называют её K-line, а имея в наличии специальный адаптер, вы сможете подключить к этой «к косильной лески» свой ноутбук. Тогда с помощью нехитрых манипуляций, вы сможете своими руками обновить программное обеспечение электронных систем авто, провести диагностику их работоспособности или поставить другую прошивку на автомобильный ЭБУ.

С помощью подобного адаптера можно проводить самостоятельную диагностику авто

Адаптер K-line используется для передачи данных от ЭБУ на PC пользователя. Информация проходит по отдельной косильной лески, более того, входы для получения информации и её отправки могут быть принципиально разные! Чтобы их согласовать и используют к-лайн адаптер. Стоит K-line адаптер не очень дорого, несмотря на это, многие автолюбители пытаются сделать его своими руками.

Во Всемирной паутине вы можете обнаружить множество схем самодельных K-line адаптеров. Имеются и самые простые устройства, которые предназначены для работы на COM, однако на современных вычислительных устройствах этого порта уже нет. Гораздо удобнее использовать адаптер с переходом на USB, но техническая составляющая такого устройства гораздо сложнее.

Если вы решили сделать такое средство передачи данных от электронного блока вашего автомобиля на PC своими руками, тогда сделать его следует с выходом на порт USB. Для этого придётся разжиться парой микросхем, печатной платой и множеством дополнительных частей. На самом деле, реализовать всё можно гораздо проще, достаточно иметь в наличии кабель от старого телефона, который пылится где-нибудь в ящике стола.

Составим список всех элементов, которые нам потребуются для создания K-line адаптера:

  • USB кабель от старого телефона;
  • паяльник и умение его использовать;
  • четыре резистора с сопротивлением 3 кОм;
  • один резистор с сопротивлением 10 кОм, один с номиналом 1 кОм и ещё один где-то на 8,4 кОм;
  • выпрямительный диод;
  • два транзистора;
  • один конденсатор, номиналом 0,47 F.

Собирать схему своими руками необязательно по этому макету, вы можете сделать это так, как вам удобно. При желании вы можете создать печатную плату, но именно этот k-line адаптер был сделан навесным монтажом.

Итак, как только схема будет собрана, начинаем работать с USB кабелем. На компьютер необходимо установить специальный драйвер, который позволяет работать системе передачи данных на разных скоростях, называется он PL-2303. Как только установили, подключайте USB шнур и проверяем его на работоспособность. Если вы обнаружили его в диспетчере устройств, значит, он исправен.

Обязательно запомните, под каким номером порта COM он высветился в системе, а лучше запишите. Теперь скачайте программу, чтобы проверить работоспособность порта. Можете использовать COM Test от BB.

Переходим к модернизации кабеля к-лайн своими руками. Отпаиваем разъём кабеля, который подключался к телефону, после этого нам необходимо понять, для чего каждый из проводов предназначен. Чтобы это определить, подключаем шнур к PC, запускаем уже скачанную программу, выбираем COM порт нашего кабеля, скорость ставим любую.

Чёрный проводок является минусом, проверить вы можете это, предварительно прозвонив его на корпусе разъёма USB. Вольтметром находим проводок, напряжение которого равно 3,3 вольта. Теперь попробуйте написать какую-нибудь команду в окне программы, если в процессе этого изменится напряжение на проводе, значит, он является выходом, т. е. TxD.

Теперь пробуем определить провод RxD, который является входом, ни в коем случае не присоединяйте его к обнаруженному ранее «минусу». Если вы соедините его с нужным проводком, то текст, который вы напишите, отобразится и во втором окошке программы. Это значит, что данные вы не только передали, но и получили.

Теперь впаиваем эти провода в нашу схему и крепим их в разъём OBDII своими руками. После этого внимательно просмотрите, нет ли каких-нибудь обрывов или замыканий, их нужно исключить. Более того, при желании, придайте устройству надёжность, закрепив в какой-нибудь корпус.

Если вы хотите осуществить световую индикацию, просто впаяйте в схему диод в связке с транзистором номиналом более 500 Ом, чтобы он не смазывал сигнал на косильной лески.

Теперь подключаем этот же кабель к нашему PC, дополнительно подаём 12 вольт на схему. Если информация дублируется, значит, всё работает исправно. Теперь можете подключать к электронному блоку компьютера и проводить диагностику.

Подводя итог, следует сказать, что сделать k-line адаптер своими руками нетрудно, нужны лишь базовые знания схемотехники и умение работать с паяльником. Делая такое устройство самостоятельно, вы сможете учесть технические составляющие индивидуально для вашего автомобиля и сэкономить одну-две тысячи рублей.

READ  Как правильно заряжать авто аккумулятор

Диагностика автомобиля через ноутбук

Прежде чем научиться самому диагностировать двигатель авто, надо знать в каких случаях проводить такую работу, что она выявляет, научиться читать коды ошибок. Современные программы расширенной версии для автосервисов дают информацию даже по незначительным отклонениям от оптимальной работы мотора машины. Кроме диагностики ДВС, компьютерная диагностика через ноутбук показывает также какие неисправности есть в системе трансмиссии и ходовой части сложной конструкции транспортного средства. Такие работы быстро можно научиться делать самостоятельно.

В основном, компьютерную диагностику начинают делать для настройки блока управления (БУ). После выявления причин нестабильной работы ДВС надо уметь исправлять эти неисправности. Одного обнаружения ошибок недостаточно.

Новичок по диагностике автомобиля может сделать следующее:

адаптер, диагностик, авто, рука
  • уменьшить и увеличить обороты холостого хода (ХХ);
  • отрегулировать подачу топлива или, по научному, настроить лямбда характеристики;
  • если программа расширенной версии, с установленными дополнительными плагинами (то, что расширяет функционал), то можно программировать интерфейс автоэлектроники;
  • отрегулировать автопроверку при имеющихся неисправностях, наблюдающихся отклонений в работе.

Что такое диагностический разъем

Каждый автомобиль с электронной системой управления имеет специальный диагностический разъем, который находится чаще всего под рулевой колонкой. Разъем подключен напрямую к электронному блоку управления и предоставляет доступ практически ко всем настройкам всех систем автомобиля. Кроме того, ЭБУ через диагностический разъем всегда покажет код ошибки, которая и вызвала сигнал Check Engine или сбои в работе.

Адаптер для диагностики авто своими руками позволяет расшифровать кодировку ЭБУ и сделать ее понятной для любого компьютера или даже смартфона. Для этого, естественно, необходимы определенные программы, которые пишутся как для конкретной марки автомобиля, так и для общего использования. Если самостоятельно произвести диагностику не удалось, то советуем приобрести диагностическое оборудование https://ukr-truck.com/ua/, которое поможет более точно определить проблему.

адаптер, диагностик, авто, рука

Характеристика звуков

Иногда при холодном запуске двигателя может появиться стрекотание, которое прекращается при прогреве мотора. В основном это нормально, но если характерный звук не умолкает, это говорит о наличии неисправностей в плунжерной паре толкателя. Он сигнализирует об износе направляющих втулок клапанов, что подтверждается подношенными сальниками. Если звук достаточно резкий, значит, зазор между гнездом в блочной головке и толкателем крана достаточно велик. При прогревании двигателя звук медленно пропадает.

При этом этот звук не сильно опасен, а вот глухой звук, частота которого двое меньше частоты движения коленвала, говорит о том, что нужно заменить подшипники распредвала. Его хорошо слышно при прогревании мотора на холостых оборотах. Бояться не нужно, но проверьте ГРМ как можно скорее.

Если вы слышите слабый звонкий звук, то это может быть свидетельством большого зазора между поршневой юбкой и стенкой цилиндра. Это не слишком страшно, то не откладывайте ремонт надолго.

Преимущества бортового компьютера

Однако и бортовой компьютер еще никто не отменял. Естественно, что он стоит дороже, чем сам адаптер, поскольку бортовой компьютер включает в себя уже и адаптер и устройство расшифровки кодов, и средство борьбы с ошибками. Плюсом бортового компьютера есть и тот факт, что он предназначен для конкретной электронной системы, настроен с учетом всех ее особенностей. Бортовик не установишь на каждый автомобиль, поскольку стандарт OBD2 поддерживают не все автомобили. Но преимуществ у него довольно много:

  • Это полностью сформированное самодостаточное диагностическое устройство, не требующее настройки и установки программного обеспечения.
  • Бортовой компьютер подключен к системе постоянно и постоянно отслеживает качество топлива, режимы работы двигателя, массу всяких данных, может строить наглядные графики, вычислять и сбрасывать ошибки хоть по пять раз в день.
  • Простое подключение.
  • Мгновенная реакция на ошибку.

Механическая диагностика автомобилей

Сделать автомобильную диагностику своими руками можно и без применения телефона и других чудес современной техники. Например, вы можете проверить автомобиль по акустическому шуму, благодаря чему вы сможете проанализировать состояние сопряжений при запущенном двигателе. При этом стоит учитывать разницу в скоростях вращения обоих валов движка. И помните, что частота вращения распредвала вдвое ниже аналогичного показателя коленвала. Неисправности могут быть двух видов:

  • неисправности в ГРМ;
  • в цилиндропоршневой группе.

Возможности диагностики

Функционально компьютерная диагностика проводит электронную инспекцию систем автомашины и выводит полученные данные в виде графических показателей, а также в виде кодов ошибок, с помощью чего можно исправлять поломки или предупреждать их.

READ  Защита бампера UAZ Patriot своими руками

Даже на начальном уровне овладения навыками компьютерной диагностики вам, кроме прочего, будет доступно:

  • Проверка качества проведенного техобслуживания;
  • Более точное планирование автосервисных работ и экономия бюджета;
  • Более точное определение состояния машины при ее покупке;
  • Самостоятельное определение характера неисправностей при сигнале лампы «Check engine».

Конечно, даже для такого короткого списка возможностей автомобилисту нужны некоторые базовые навыки:

  • Умение работать с компьютером и софтом на уровне обычного пользователя;
  • Базовое представление об электронных и электрических системах авто в привязке к марке/модели;
  • Умение работать с интернет-каталогами и базами DTC-ошибок, чтобы корректно расшифровывать поступившие данные.

Однако, даже если ваши знания совсем небольшие, то все равно вы получите много ценных и понятных любому водителю сведений просто из графических показателей программ. Причем все это можно проделывать совершенно бесплатно в любое время и любом месте, оперативно реагируя в соответствии с полученными данными.

Скачать PDF

Как сделать адаптер для диагностики своими руками? На самом деле это не сложно, но сначала давайте определимся, зачем он нужен. Как известно, в современных автомобилях имеется блок управления двигателем. Он имеет функцию диагностики. Чтобы ею воспользоваться, к ЭБУ подключают компьютер, с установленными на него программами. Делается это через шину K-line, подключение происходит через адаптер. То есть, без адаптера провести диагностику не получится.

Таким образом, адаптер нужен для проведения самостоятельной диагностики двигателя вашего автомобиля. Учтите, что на старых иномарках используются шины L-line, они немного отличаются.

Изготовление

Самостоятельно сделать адаптер несложно. Но, вам понадобится немного повозиться с созданием печатной платы. Для этого придется искать готовую схему, или создавать ее самостоятельно в специальных программах. Наиболее удобным вариантом для создания схемы платы будет программа Nero PhotoSpanViewer. С помощью этого ПО можно без проблем создать наиболее оптимальную схему для вашего случая.

Диагностика автомобиля своими руками, или что купить автолюбителю

Начинают работу с поиска схемы. В интернете можно найти большое количество принципиальных схем для подобного оборудования. Выберите наиболее оптимальный вариант для себя. Чтобы создать плату, вам понадобится приобрести стеклотекстолит или гетинакс. В крайнем случае, подойдет кусок старой платы, но с ним придется повозиться, подготавливая его к работе. Далее с помощью программы делаем схему, и распечатываем ее в нормальном размере. Важно при настройке принтера поставить его в режим максимального расхода тонера.

Довольно сложным процессом является перенос рисунка схемы на плату. Проще всего использовать фотобумагу. Она наиболее подходит для этой работы. Для переноса прикладываем бумагу к плате, и прогреваем ее с помощью утюга. Бумага приклеивается к плате. Следующим этапом является просверливание отверстий для установки элементов. Имеются специальные станки для этого. Но, в бытовых условиях можно обойтись обычной дрелью. Сверло используется тонкое, иногда его не удается полноценно зажать в патроне. В таком случае, следует хвостовик обернуть изолентой в несколько слоев.

После сверления отверстий, нужно замочить заготовку в воде. В результате, бумага размокнет и на плате останется рисунок дорожек. Для защиты от кислоты дорожки следует покрыть не чувствительным к кислоте лаком. Очень удобно для этого пользоваться нитроэмалью. Удалите ненужные участки фольги. Для этого плата протравливается. Делать это можно в следующем растворе:

  • Вода 250 мл;
  • 2 ст. л. поваренной соли;
  • 1 ст. л. медного купороса.

Воду для приготовления желательно нагреть до 80°C. Протравка занимает около 5 часов. Тут важно вовремя извлечь плату. Стоит ее передержать, хотя бы на полчаса, то возникает риск, что раствор разъест и дорожки.

Адаптер для диагностики авто своими руками схема

Сборка

Самым удобным корпусом будет чехол от магнитолы. Это позволит вам сделать прибор компактным, но, вместе с тем, в нем плата прекрасно разместится. Питание подается от прикуривателя. Желательно добавить кнопку включения.

Собранный по такой схеме адаптер не требует дополнительных настроек. Он работает со всеми иномарками и большей частью отечественных автомобилей. Единственным исключением является ЭБУ «Январь 4.1». Его диагностика возможна только после перепрошивки.

Заключение. Для правильного обслуживания современного автомобиля просто необходимо регулярно производить диагностику. Это поможет своевременно выявлять и устранять неисправности. Поэтому, водители интересуются вопросом, как сделать адаптер для диагностики своими руками. Ведь без этого приспособления просто невозможно провести диагностику. Сделать такой прибор можно самостоятельно с минимальными затратами.