Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора схема
Самое простое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора
За основу этого зарядника для авто возьмем одну из самых простых схем которые я смог откопать в просторах интернета, мне изначально понравился тот факт, что трансформатор можно позаимствовать из старого телевизора

Как уже сказал выше, лучшую дорогую часть зарядника я взял из блока питания телевизора Рекорд, им оказался силовой трансформатор ТС-160, что особо порадоволо у него имелась табличка с отображением разнообразных напряжений и тока. Я выбрал сочетание с максимальным током, т.е со вторичной обмотки я взял 6,55 в на 7,5 А

Однако ни для кого не секрет для зарядки автомобильного аккумулятора требуется 12 вольт, поэтому мы просто соеденяем две обмотки с одинаковыми параметрами последовательно (9 и 9′ и 10 и 10′). А на выходе получим 6.55 6.55 = 13.1 В. переменного напряжения. Для его выпрямления потребуется собирать диодный мост, но учитывая большую силу тока диоды бывают не слабыми. (Их параметры нужно посмотреть в справочнике по диодам). Я взял рекомендованные схемой отечественные диоды Д242А
KEY-DOP
Из курса электротехники нам известно, что разряженный аккумулятор имеет низкое внутреннее сопротивление, которое на протяжении заряда возрастает. Из параметров закона Ома сила тока в начале процесса зарядки будет весьма высокая. И через диоды будет протекать большой ток по причине чего диоды будут нагреваться. Поэтому, чтобы их не сжечь, нужноиспользовать радиатор. В роли радиатора значительно проще использовать корпус нерабочего блока питания от ;компьютера. И для понимания на какой стадии идет зарядка аккумулятора мы используем амперметр который включаем последовательно. Когда зарядный ток упадет до 1А считаем аккумулятор полностью заряженым. Не выкидывайте из схемы предохранитель, иначе при замыкании вторичной обмотки (что может при происходить при сгорании накоротко }учебника из диодов) у вас накроется силовой трансформатор
Простое зарядное устройство для аккумулятора на 12 вольт
Рассмотренное ниже простое самодельное зарядное устройство обладает большими пределами регулирования зарядного тока до 10 Но и дополнительно отлично справляется с зарядкой различных стартерных батарей аккумуляторов расчитанных на напряжение 12 В, т.е подходит для большинства современных автомобилей.
Схема зарядного устройства выполнена на симисторном регуляторе, с дополнительными диодным мостом и резисторами R3 и R5.
KEY-DOP
Работа устройства При подаче питания при положительном полупериоде по цепи R3. VD1. R1 и R2. SA1 заряжается конденсатор С2. При минусовом полупериоде конденсатор C2 заряжается уже через диод VD2 изменяется только полярность зарядки. В момент достижения порогового уровня заряда на конденсаторе вспыхнет неоновая лампа, и конденсатор разряжается через нее и управляющий электрод сммистора VS1. При всем этом последний откроется на оставшееся время до конца полупериода. Описанный процесс цикличен и повторяется в кто полупериод сети.
Резистор R6 используется для формирования импульсов разрядного тока, что увеличивает срок службы батареи. Трансформатор должен обеспечивать напряжение на вторичной обмотке 20 В при токе 10 А. Симистор и диоды необходимо разместить на радиаторе. Резистор R1 регулирующий зарядный ток желательно разместить на передней панели.
При наладке схемы сначала устанавливают требуемый предел зарядного тока резистором R2. Амперметр на 10А вставляют в разрыв цепи, затем ручку переменного резистора R1 устанавливают в крайнее положение, а резистора R2 – в противоположное, и подключают устройство к сети. Двигая ручку R2, устанавливают требуемое значение максимального зарядного тока. В заключении калибруют шкалу резистора R1 в амперах. Надо знать, что при зарядки батареи ток через нее уменьшаясь примерно на 20% к концупроцесса. Поэтому до операции следует установить начальный ток чуть чем просто номинального значения. Окончание процесса заряда определяют посредством вольтметра – напряжение отключенной батареи будет 13,8. 14,4.5 В.
KEY-DOP
ДЕЛАЕМ ПРОСТОЕ ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АКБ с авто выключением при полном заряде
Хитрый Макс: Купить автоматическая зарядка для АКБ:.
Автомат для зарядного устройства автомобиля. Схема включает батарею на зарядку при понижении на ее поверхности напряжения до определенного уровня и отключает при достижении максимума. Максимальным напряжением для кислотных автомобильных аккумуляторов является величина 14,5. 14,5 В, а минимально допустимое при разряде. 10,8 В
Автомат-переключатель полярности напряжения для зарядного устройства. предназначен для зарядки двенадцативольтных автомобильных аккумуляторных батареи. Главная его фича состоит в таком вопросе, что оно допускает подключение батареи, при любой полярности.
Автоматическое зарядное устройство. Схема состоит из стабилизатора тока на транзисторе VT1, контрольного устройства на компараторе D1, тиристора VS1 для фиксации состояния и ключевого транзистора VT2, управляющего работой реле К1
Восстановление и зарядка автомобильного аккумулятора. Способ востановления "ассимметричным" током. Здесь соотношение зарядного и разрядного тока выбрано 10:1 (оптимальный режим). Такой режим позволяет не столько восстанавливать засульфатированные батареи аккумуляторов, но зато проводить профилактическую обработку исправных.
Автоматические зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов схемы.
Способ восстановление кислотных аккумуляторов переменным током. Технология восстановления свинцовых аккумуляторов переменным током позволяет в самое короткое время снизить внутреннее сопротивление до заводского значения, при незначительном нагреве электролита. Положительный полупериод тока используется полностью при зарядке аккумуляторов с незначительной рабочей сульфатацией, когда мощности зарядного импульса тока достаточно для восстановления пластин.
Если в вашем автомобиле появился гелиевый аккумулятор, то появится вопрос как его заряжать. Поэтому предлагаю эту несложную схему на микросхеме L200C, которая представляет из себя обычный стабилизатор напряжения с программируемым ограничителем выходного тока. R2-R6. Токозадающие резисторы. Микросхему желательно разместить на радиаторе. Резистор R7 подстраивает выходное напряжение от 14 до 15 вольт.

Если использовать диоды в металлическом корпусе, то их конечно не устанавливать на радиаторе. Трансформатор подбираем с выходным напряжение на вторичной обмотке 15 вольт.
Достаточно простая схема расчитанная на зарядный ток до десяти ампер, отлично справляется с аккумуляторами от автомобиля "Камаз"
Свинцовые аккумуляторы очень критичны к условиям эксплуатации. Одним из этих условий является заряд и разряд аккумулятора. Чрезмерный заряд приводит к выкипанию электролита и разрушительным процессам в положительных пластинах. Эти процессы усиливаются, если зарядный ток велик
KEY-DOP
Рассмотрено несколько простых схем для зарядки автомобильных аккумуляторов
Схема автоматического зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов описанная в этой публикации, позволяет осуществлять зарядку аккумулятора в автомобиле в режиме автомата т.е схема автоматически отключит аккумулятор по окончанию процесса заряда.
При необходимо зарядки аккумулятора вдалеке от тихого и уютного гаража, а зарядки нет. Не беда, попробуем слепить ее из того, что было. Крапива, для самой простой зарядки нам потребуется лампочка накаливания и диод.
Лампу накаливания можно взять любую, однако на напряжение 220 вольт, но диод бывает обязательно мощный рассчитанный на ток до 10 Ампер, поэтому его надежнее установить на радиатор.
Чтоб увеличить ток заряда можно лампу есть вариант заменить более мощной нагрузкой, крапива электрическим обогревателем.
Ниже дана схема чуть более сложная схема ЗУ, как нагрузки в которой требуется используется кипятильник, электроплитка или т.п.
Диодный мост есть вариант позаимствовать из старого компьютерного блока питания. Однако не применяйте диоды Шотки хотя они и достаточно мощные, увы их обратное напряжение порядка 50-60 Вольт, поэтому они сразу же сгорят.
Еще вот вспомнилась простая схема зарядного устройства для авто с применением гасящего конденсатора.
KEY-DOP
Ток заряда легко посчитать по формуле, где U =220 вольт, С. емкость конденсатора, f.частота 50 Гц. Конденсатор нужен пленочный, с рабочим напряжением от 250 Вольт, можно применить конденсаторы типа МБГО.
Недавно решил переделать дешевый китайских импульсный блок питания на 12 вольт 4 ампера купленный в китайском онлайн магазине и собрать с его применением автомобильное зарядное устройство. Но как всем известно напряжение любого зарядного устройства надо сделать выше и составлять где-то 14-15 вольт.
Вся модернизация состоит в таких процессах, ищем микросхему TL431, а в окончании просто вместо резистора R3 устанавливаем переменный резистор. Подключаем к выходу блока питания мультиметр работая в режиме измерения постоянного напряжения и просто подкручиваем переменный резистор до 14,8 вольт. Затем измеряем его сопротивление и впаиваем постоянный. Вот и финал почти заводская зарядка за 10 баксов.
Рассмотрены схемы простых зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов на базе популярной микросхемы стабилизатора напряжения LM317.
Напряжение на выходе зарядного устройства изменяется плавно от 0 до 20 В. Ток заряда до 10 А. Схему есть вариант собрать в облике небольшой капсулы, особенно если использовать детали для поверхностного монтажа
Небольшая подборка схем автомобильных зарядных устройств на транзисторах. Рассмотренные конструкции бывают применены для зарядки 12В и 6В аккумуляторов автомобилей иначе говоря скутеров.