Багажник на Niva 2121 своими руками

Содержание

Багажник на Niva своими руками

Основное назначение багажника на крыше автомобиля – перевозка крупногабаритного груза, который нереально расположить в салоне авто. В особенности это животрепещуще для таких длинноватых предметов как доски для строительства, лыжи и остальной спортинвентарь, а так же велики и девайсы к ним. Огромным подспорьем таковой багажник может стать для любителей путешествовать и при всем этом не лишать себя комфорта в салоне авто. Но перед тем как сделать багажник на Niva своими руками нужно сначала ознакомиться с основными параметрами, которым должно соответствовать изделие, в том числе с ГОСТ.

Багажник на крышу может быть выполнен в нескольких вариантах, более пользующимися популярностью из которых можно выделить 2 главных: закрытый бокс для перевозки вещей либо экспедиционный вариант. Закрытый бокс обычно выполняться из полимеров, обладает большой прочностью и способен защитить груз от осадков в виде снега и дождика. Но самостоятельное изготовка такового багажника нереально, так как просит наличия промышленных инструментов и технологий, а так же огромное количество материалов. Проще тормознуть на готовых вариантах, имеющихся в продаже.

Но для передвижения по бездорожью, где основной задачей становиться перевозка крупногабаритного груза, можно без помощи других изготовиться багажник экспедиционного типа. Данная конструкция имеет как огромное количество плюсов, так и некие недочеты.

Экспедиционный багажник на крышу ВАЗ 2121

А вот такая конструкция из профиля 10x10x1 и сетью d=2. Размеры 1600x1100x15 мм.Вес каркаса – 5,26 кг, вес сетки – 3,26 кг. Итого 8,51 кг крепление.

Недостатки менее существенны в данном случае, но они все-таки присутствуют:

Но недочеты можно убрать на стадии планирования конструкции. Можно накрыть груз непромокаемым материалом либо сделать лучше аэродинамические свойства. Но принципиально держать в голове, что большая часть хозяев Шевроле Niva избрали этот автомобиль не для высокоскоростной езды, а для преодоления бездорожья, где важнее становятся вместительность и надежность. Некие обладатели такового багажника при эксплуатации сетуют на шум, издаваемый им при передвижении. Но это, вероятнее всего персональная неувязка, вызванная недостаточно высококачественной сварке, также отсутствии заглушек на торцах трубок.

Чтоб сделать экспедиционный багажник нужно пристально ознакомиться с предоставленными чертежами и кропотливо подобрать нужное количество материала и инструментов.

Основным материалом используемых для того чтобы самостоятельно сделать багажник на Niva Chevrolet являются:

  • Алюминий – отличается маленьким весом. Это позволяет минимизировать нагрузку на главные узлы автомобиля и содействует дополнительной экономии горючего. Но сама конструкция при всем этом не способна выдержать высочайшие нагрузки.
  • Сталь – отличается огромным весом. Но при всем этом крепкость таковой конструкции на порядок выше. Это дает возможность избежать повреждений при тряске либо вибрации. Верно установленный и собранный багажник из стали может защитить крышу от сильных повреждений даже при опрокидывании машины.
  • Трубки из металпрофиля – позволяют понизить цена конструкции и сделать ее более легкой. Но крепкость будет еще ниже, чем при использовании стали.

Изготовление

Целью является сварка багажника, который бы крепился к обыденным дугам багажника “муравей”, был съемным, ну и самое главное – вес и крепкость. Методом хитрых (желал написать “нехитрых” – но это неправда) расчетов на крепкость была разработана определенная конструкция, которая на теоретическом уровне (пока не инспектировал) должна держать около 200 кг сосредоточенной нагрузки (человека весом 200 кг, стоящего в хоть какой точке багажника), ну и существенно больше, если раскидать весь вес по всей площади. Опыт одноклубников (niva4x4.ru) указывает, что стойки крыши у машинки прочные, люд возил по 300-400 кг стройматериалов без каких-то последствий, т. е. за кузов я спокоен…

Размер базы по наружному контуру 110 Washing machine х 140 Washing machine, применена проф-труба 20 мм х 20 мм с шириной стены 2 мм.

Единственным моментом, на который стоит направить внимание – это углы. Труба полая и варить нужно так, чтоб не оставались открытыми торцы, по другому превосходный свисток получится.

Самым обычным и резвым методом избежать открытых торцов является разделка труб под 45 градусов и следующая сварка в стык. Я пошел другим методом, т. к. не люблю резать под углом (вечно ошибаюсь на градус, а то и два), потому стыковал углы, как показано на картинке ниже:

Варил электродами поперечником 2.5 мм для углеродистых сталей током 70 А (аппарат инверторный).

Первым шагом, естественно, была сварена площадка-основание:

Экспедиционный багажник на ниву своими руками в дачных условиях

Шаг – внутренний каркас. В таком положении, как на фото, багажник прошел первую проверку – я встал на середину (весу во мне 80 кГ) и от всего сердца попрыгал – все держится, ничего не погнулось. Правда не дождался пока остынут швы, в итоге немного оплавил подошву тапок…

Шаг – приварка площадки под люстру и примерка. Итого, общие габариты багажника вышли 110 Washing machine х 160 Washing machine х 15 Washing machine. Размер площадки под люстру 20 Washing machine на 110 Washing machine. Планируется установка 4 фар: по краям рабочего света, поближе к середине далекий свет. Боковые фары будут иметь возможность поворачиваться на 90 градусов для освещения грозной ночной реальности слева и справа от машины.

Шаг – приварка арматурной сетки и покраска (использовал “грунт-эмаль” по ржавчине, на хаммерайт жаба задушила средства растрачивать). По советы производителя клал два слоя (на 3-ий терпения не хватило).

Есть еще хитрецкий момент по приварке сетки – сначала пробовал плавить сам прут сетки. Нехорошая мысль – пережигает одномоментно. Позже приноровился – плавил проф-трубу, рядом с прутом и потихоньку нагонял валик металла на прут сетки – так существенно лучше выходило.

Правила эксплуатации самодельного багажника

Даже если вы нечасто перевозите грузы в самодельном багажнике, необходимо временами инспектировать его состояние и цельность крепления. Непременно нужно проделывать это конкретно перед поездками, в особенности на далекие расстояния. Также соблюдайте последующие советы:

багажник, niva, 2121, рука
  • защитную окантовку закрепите так, чтоб она не контактировала ни с одной из дверей;
  • не перевозите груз в багажнике в 1-ые день после установки;
  • смотрите за тем, чтоб крепления из металла не деформировались;
  • умеренно распределяйте груз таким макаром, чтоб он находился близко к краям;
  • фиксируйте груз достаточно накрепко;
  • придерживайтесь максимально допустимой грузоподъемности;
  • не превышайте скорость в 130 км/м;
  • не делайте резких разгонов, перестроений и торможений с загруженным багажником, ведь в этом случае сдвигается центр масс и автомобиль может повести себя непредсказуемо.

Багажник на Niva своими руками по инструкции с описанием

Часто требуется установить багажник на Niva, так как багажное отделение в этом автомобиле способно поместить только компактные вещи, а достаточно нередко необходимо перевозить много больших: надувные лодки, приспособления для охоты, сбор с огорода.

Предназначение лестницы на Niva

При движении по лесной почаще возможность получить «в зад» маленькая, а вот для городского потока она становится полностью реальной. Для этого можно установить на машину обвес, который будет защищать задний бампер. Посреди их разновидностей выделяются:

  • Железная труба
  • Труба с дополнительными уголками под фонарями.
  • Просто уголки.
  • Защита с проступью – на неё можно будет вставать, чтоб, например, доставать какие-то вещи из заднего багажника.
  • Защита с укрытием в виде решётки для задних габаритов.
  • Лестница.

Естественно, защита заднего бампера — не основная цель таковой лестницы. Сначала, она служит для удобства подъёма на крышу, где установлен экспедиционный багажник. Не считая того, данная конструкция может употребляться для того, чтоб забраться выше, в случае погружения автомобиля, скажем, в болотистую местность. Ведь не тайна, что популярность ВАЗ 2121 обоснована её проходимостью по разным поверхностям. И приобретают её нередко для охоты, рыбалки либо трофи-рейдов — гонок по бездорожью, дополняя нужным тюнингом.

Лестницу на крышу делают из металла и устанавливают вкупе с экспедиционными багажниками. На их складывают груз и инвентарь, которые не помещаются в самой машине. Таковой элемент тюнинга при правильном изготовлении и креплении в нескольких местах может выдерживать вес до 1-го центнера.

Как сделать лестницу на Niva своими руками

Niva — автомобиль для сложных дорог, нередко применяемый при перевозке больших предметов. Чтоб обеспечить удобство транспортировки груза, крышу ВАЗ 2121, обычно, оснащают экспедиционным багажником. Добраться до него позволяет особая лестница, которую укрепляют или на задние, или на боковые двери. Такие элементы есть и в продаже, но стоят они недёшево. К тому же, заводские рейлинги возможно окажутся недостаточно комфортными. Потому удобным и экономным решением будет изготовка лестницы на Niva своими руками.

READ  Замена шкива коленвала Niva Chevrolet

Изготовление своими руками

Чтоб без помощи других сделать такую конструкцию, пригодятся способности сварщика. В качестве материала можно использовать железный профиль сечением 20х20 либо трубу. Отчаливать на строительный рынок за покупками лучше после того, как сделаете расчёт и маленький чертеж, на котором обозначите количество ступеней и ширину будущей лестницы.

При подготовке частей, пригодится циркулярная пила по металлу. С её помощью нарезают детали нужной длины, после этого их сваривают, а потом зачищают сварку.

Крепление можно создавать 2-мя варианта:

  • С боковой стороны кузова.
  • К двери багажника — более желательный, как указывает практика.

Установка осуществляется одним из обрисованных ниже методов:

  • На место запаски (если она, естественно, есть на двери багажника). Это исключит необходимость проделывать дополнительные отверстия для крепления, портящие кузов машины. Для этого высшую часть лестницы цепляют через резинки на верхний край двери. Нижнюю часть нужно закрепить на заводские отверстия, которые раскроются после снятия. Делают это при помощи площадки по форме кронштейна запаски. В данном случае лестница получится съёмной.
  • Конкретно на дверь багажника. Для этого к торцу приваривают заглушку, на которой нужно с внутренней стороны расположить гайку. После этого при помощи болта через увеличенную шайбу её притягивают впрямую через всю дверь.
  • Винт приваривают к заглушке, после этого притягивают гайкой изнутри. Таковой вариант возможно окажется удобнее.

Экспедиционный багажник на крышу автомобиля LADA 4х4 Niva своими руками.

Ставить ли экспедиционный багажник на Niva, и как он оказывает влияние на рабочие свойства автомобиля? Перед тем как выполнить план установки багажного отсека на Niva, учтите, что:

  • существенное смещение центра масс (а он будет уже вверху) может спровоцировать опрокидывание ВАЗ 2121 на поворотах и прирастит наклоны;
  • размеры экспедиционного багажника на Niva своими руками и повышение общей массы авто изменят рабочие характеристики подвески, коробки и плохо воздействует на ходовые свойства машины;
  • увеличенная масса авто усилит лобовое сопротивление;
  • повышение массы прирастит и расход топливного ресурса;
  • чертеж экспедиционного багажника на Niva 2131 подразумевает изменение высоты, что сделает труднее парковку в гараже либо подземном паркинге.

О необходимости установки съемных конструкций можно рассуждать нескончаемо. Чтоб не прирастить риск опрокидывания авто на поворотах, не нагружайте багажник на крыше томным грузом. Также не стоит лихачить на Niva с томным грузом, тогда не придется переживать о понижении ходовых параметров джипа.

В окончание — тест экспедиционного багажника на видео.

Как установить багажник

Перед тем, как установить багажник на крышу ВАЗ 2121, принципиально очистить ее от пыли и грязищи. Можно также покрыть машину защитными составами. Потом оберните детали и крепежи изоляционными материалами. После чего соблюдайте последующую последовательность действий:

  • просверлите в крыше гнезда для багажника;
  • воткните в него ключ и поверните на 90 градусов;
  • демонтируйте крышку опоры и установите крепежные элементы опоры в прорезь дуги. Для этого используйте кулачок, прижав его ввысь к дуге;
  • примерьте дугу на крыше, и в случае необходимости отрегулируйте ее положение;
  • закрепите опоры на дугах так, чтоб подушки опор размещались как можно поближе к центру автомобиля;
  • Г-образным ключом затяните крепления;
  • воткните резиновую прокладку в выемку дуги;
  • закройте дугу сверху пластмассовой заглушкой.

После того, как установка багажника на крышу ВАЗ 2121 будет завершена, непременно проверьте надежность креплений и твердость конструкции. Если хоть что-то вызывает у вас недоверие, лучше повторите операции.

Дополнительные устройства на багажник

Зависимо от пожеланий обладателя автомобиля, на багажник можно установить приборы, которые делают более принципиальные функции. Это может быть тент либо палатка. Тент отлично защищает от солнца и непогодицы. Палатки, в свою очередь, образуют огромное место для отдыха и сна, при всем этом не соприкасаясь с землей, что делает дополнительную защиту.

Дополнительное световое оборудование также будет уместно установить на экспедиционном багажнике. Так именуемая «люстра» предоставляет мощнейший свет, который будет освещать дорогу впереди и сзади. При всем этом, нужно только верно установить фары.

Таким макаром, при высококачественной и правильной установке, экспедиционный багажник может значительно облегчить поездку, делая ее более комфортабельной и неопасной. Но нужно держать в голове, что при самостоятельном производстве такового багажника, следует верно соблюдать все характеристики, в неприятном случае, багажник может плохо закрепиться либо вообщем не поддаваться установке.

Экспедиционный багажник на Niva 2121 своими руками

Всем хорошего времени суток!Как-то ночкой на охоте, переезжая по полю, где высочайшая травка, удостоверился в необходимости установки фар на крышу. «А почему бы не сделать люстру?» — задумался я. И идея помчалась: Если ставить люстру — то нужно сделать некий защищающий каркас, поэтому как в лесу ветками эти фары раскидает как после атомного взрыва… Багажник, который на данный момент стоит на машине, очень мал для нужд охоты и рыбалки. А с такими идеями и до экспедиционника неподалеку. Всё, решено, сварю экспедиционник своими руками!

Чуток забегая вперёд, покажу промежный итог работы:

Итак, разметка багажника:Для этого скачал картину ВАЗ 2121 в 3-х проекциях, расположил в масштабе в программке MS Visio и слоем выше сделал рисунок. Вот что вышло:

Посмотрев на набросок, вышли последующие размеры: 1600х1200х140. Высота 140 мм — это размер только корзины без креплений.

Примечание: если вы создаёте багажник, возьмите высоту как минимум 150 мм, чтоб свет, который вы устанавливаете, просто поместился и была возможность его регулировки. Исключения составляют светодиодные осветительные приборы, но об этом будет целая часть статьи.

В Компасе сделал 3D-модель. Количество креплений от 4 до 6.

Выбор материала.В качестве основы несущей конструкции была выбрана квадрат-труба с размерами 20201,5 и 40201,5 потому, что в доступе нет трубогиба.

Правила эксплуатации самодельного багажника

Даже если вы нечасто перевозите грузы в самодельном багажнике, нужно периодически проверять его состояние и цельность крепления. Обязательно необходимо проделывать это непосредственно перед поездками, особенно на дальние расстояния. А также соблюдайте следующие рекомендации:

  • защитную окантовку закрепите так, чтобы она не контактировала ни с одной из дверей;
  • не перевозите груз в багажнике в первые сутки после установки;
  • следите за тем, чтобы кронштейны из металла не деформировались;
  • равномерно распределяйте груз таким образом, чтобы он находился близко к краям;
  • фиксируйте груз довольно надежно;
  • придерживайтесь предельно допустимой грузоподъемности;
  • не превышайте скорость в 130 км/м;
  • не делайте резких разгонов, перестроений и торможений с загруженным багажником, ведь в данном случае смещается центр тяжести и автомобиль может повести себя непредсказуемо.

Багажное отделение, на крышу автомобиля сделанное своими руками будет всегда весьма кстати для транспортировки вещей на дальние дистанции и при этом свободного места в салоне для другого багажа будет больше. Стоит брать во внимание, что готовый бокс будет стоить дороже, чем изготовленный собственноручно.

В наше время багажные отделения производятся из алюминия и его сплавов. Преимуществом изготовления из алюминия является, что данный металл имеет небольшой вес и большую прочность, которые являются основополагающими факторами при изготовлении боксов.

Например, рассмотрим вариант изготовления своими руками багажника на популярную на пост советском пространстве Niva, либо не менее популярный UAZ. Для этого можно использовать тонкостенную профильную трубу из алюминия. Впрочем, Вы можете сами выбрать материал, из которого будет изготовлен багажный бокс, что является преимуществом перед готовым изделием.

Изготовление

Целью является сварка багажника, который бы крепился к обыденным дугам багажника “муравей”, был съемным, ну и самое главное – вес и крепкость. Методом хитрых (желал написать “нехитрых” – но это неправда) расчетов на крепкость была разработана определенная конструкция, которая на теоретическом уровне (пока не инспектировал) должна держать около 200 кг сосредоточенной нагрузки (человека весом 200 кг, стоящего в хоть какой точке багажника), ну и существенно больше, если раскидать весь вес по всей площади. Опыт одноклубников (niva4x4.ru) указывает, что стойки крыши у машинки прочные, люд возил по 300-400 кг стройматериалов без каких-то последствий, т. е. за кузов я спокоен…

Размер базы по наружному контуру 110 Washing machine х 140 Washing machine, применена проф-труба 20 мм х 20 мм с шириной стены 2 мм.

Единственным моментом, на который стоит направить внимание – это углы. Труба полая и варить нужно так, чтоб не оставались открытыми торцы, по другому превосходный свисток получится.

Самым обычным и резвым методом избежать открытых торцов является разделка труб под 45 градусов и следующая сварка в стык. Я пошел другим методом, т. к. не люблю резать под углом (вечно ошибаюсь на градус, а то и два), потому стыковал углы, как показано на картинке ниже:

Варил электродами поперечником 2.5 мм для углеродистых сталей током 70 А (аппарат инверторный).

Первым шагом, естественно, была сварена площадка-основание:

Шаг – внутренний каркас. В таком положении, как на фото, багажник прошел первую проверку – я встал на середину (весу во мне 80 кГ) и от всего сердца попрыгал – все держится, ничего не погнулось. Правда не дождался пока остынут швы, в итоге немного оплавил подошву тапок…

Шаг – приварка площадки под люстру и примерка. Итого, общие габариты багажника вышли 110 Washing machine х 160 Washing machine х 15 Washing machine. Размер площадки под люстру 20 Washing machine на 110 Washing machine. Планируется установка 4 фар: по краям рабочего света, поближе к середине дальний свет. Боковые фары будут иметь возможность поворачиваться на 90 градусов для освещения суровой ночной действительности слева и справа от машины.

Этап – приварка арматурной сетки и покраска (использовал “грунт-эмаль” по ржавчине, на хаммерайт жаба задушила деньги тратить). По рекомендации производителя клал два слоя (на третий терпения не хватило).

Еще есть хитрый момент по приварке сетки – поначалу пытался плавить сам пруток сетки. Плохая идея – пережигает мгновенно. Потом приноровился – плавил проф-трубу, рядом с прутком и потихоньку нагонял валик металла на пруток сетки – так значительно лучше получалось.

READ  Где находится краник печки ВАЗ 2107

Проработка конструкции и изготовление макета полок

Чтобы создать макет полок, я использовал имеющиеся обрезки листов ОСП. Толщина ОСП — 9 мм, толщина купленной фанеры — 10 мм, что обеспечило достаточную точность. В качестве силового конструктивного элемента решил использовать внутреннюю боковую стенку будущей конструкции, прикреплённую штатными болтами к кузову багажного отсека. Получилось жесткое и надёжное крепление. Washing machine. фото ниже слева. Соответственно, все остальные элементы будут крепиться к несущей боковой стенке (нижнее фото).

Основные этапы и работы при изготовлении макета полок:

Для крепления верхней и нижней полки использовал стальную полосу (25×4) (показано ниже) и мебельные уголки (20×30 и 20×40).

Предварительное крепление (как на макете из ОСП, так и при первой пробной сборке из фанеры) делал небольшими саморезами. При окончательной сборке использовал саморезы максимально допустимой длины и болтовые соединения. Чтобы диффузор звуковых колонок лучше прилегал к полкам, из резины толщиной 6 мм я вырезал прокладки, через которые крепил динамики к полкам.

Дабы не загромождать пространство, я решил изначально отвести правую полку для нужных вещей, которые всегда вожу с собой: ножного насоса, аварийного знака, баллонного ключа, троса и огнетушителя. Соответственно, вырезы делались с учетом размеров и особенностей данных предметов. При этом огнетушитель всегда должен быть в зоне прямой досягаемости.

Экспедиционный багажник. Основные отличия или с чем лучше отправляться в экспедицию

Багажник на крышу для ВАЗ 21214 не зря имеет такое хитрое название, намекающее на его туристическую направленность. В классическом виде на Niva устанавливаются рейлинги. Это простые продольные балки по краям крыши авто, на которые можно установить поперечные рейки и закрепить дополнительный груз. Экспедиционный багажник имеет несколько существенных отличий.

В первую очередь, экспедиционный багажник — это надежные крепления. Они должны выдерживать достаточно высокую массу перевозимых грузов и внезапные инерционные нагрузки при езде по бездорожью. Обычно, основ для крепления к крыше для экспедиционного багажника на ВАЗ 2121 шесть, а в некоторых случаях даже восемь. На Niva, даже хорошие рейлинги, по данному параметру здесь и рядом не стоят.

Надежные крепления подразумевают и высокую грузоподъемность конструкции. Сама она полностью сварная, изготовленная из продольных и поперечных металлических труб с диаметром стенки в 1,5 мм. Если говорить о конкретных числах, то удачные рыночные предложения на Niva выдерживают до 220 кг груженой массы.

Алюминий, как материал, хоть и отличается легкостью, но подходит лишь в качестве поперечин, когда на ВАЗ 21214 устанавливаются рейлинги. Хороший Нивовский багажник экспедиционного типа обязательно стальной. Основа каркаса обычно изготавливается из труб диаметром от 25 до 32 мм.

И, наконец, чего никогда не принесут с собой рейлинги — это установка дополнительных опций на багажник для ВАЗ 21214. Весьма популярны светотехнические приборы, вмонтированные в конструкцию. Только, если вы возжелаете себе подобного рода удовольствие, придется посчитать суммарную токовую нагрузку от них и согласовать ее с допустимым током, который способен выдать Нивовский генератор. На современных инжекторных Нивах серии 21214 генератор способен “перетерпеть” нагрузку до 80 А.

Как сделать багажник своими руками

О том, как сделать багажник, задумываются многие автомобилисты. Ведь крупногабаритные и неудобные для перевозки вещи лучше перевозить в специальном отделении, а покупка подобных конструкций довольно затратная.

Выполнить подобную работу несложно, необходимо только соблюдать ряд последовательных действий:

  • подготовка. В зависимости от того, устанавливается багажник на Chevrolet Niva или на классическую модель, различаются и размеры багажника. Поэтому в первую очередь измерьте крышу и определите места будущих опор. Затем выберите основные параметры, определитесь с будущей конструкцией: продумайте места креплений, просчитайте рамы и компоненты. Составьте чертеж платформы с данными, соотносящимися с техническими условиями на транспортное средство;
  • изготовление несущего каркаса. Нарежьте стойки и сварите из них прямоугольник, а в середину получившейся рамы закрепите прутки. Во внутреннюю плоскость на одинаковых расстояниях добавьте еще несколько ребер жесткости, сделанных из профметалла. Вы получите раму-решетку с параллельными перемычками;
  • усиление конструкции. Приварите внутри рамы небольшие отрезки профильной трубы таким образом, чтобы образовались квадратные ячейки;
  • улучшение аэродинамических качеств конструкции. К передней части приварите конструкцию в форме трапеции выбранных размеров: ее основание должно быть равно ширине платформы, а меньшая часть – выбрана произвольно. Для изготовления болгаркой разделите профильную трубу на сектора, а затем нагрейте и согните для получения нужной формы. Углы обработайте газосваркой и соедините с платформой. В конце установите 2 – 3 перемычки;
  • изготовление бортов. Боковые трапециевидные перекладины изготовьте по вышеописанному принципу. Следит за тем, чтобы угол наклона у обоих трапеций был одинаковым. С передней и задней сторон приварите отрезки шпилек, а у тупого угла трапеций – втулку. Концы шпилек проденьте во втулки и снова пройдитесь сваркой;
  • крепление к главной раме. В точках, предназначенных для опор просверлите отверстия и укрепите их втулками. Вденьте их в просверленные пазы и приварите к металлическому основанию. В профиле просверлите по несколько пазов диаметром не более 10 мм, в каждый вставьте резьбовую шпильку и обработайте сваркой. Отрежьте вкладыш необходимой длины и закрепите с помощью резьбы;
  • придание презентабельного внешнего вида багажнику. Платформу очистите от окалин, уберите заусенцы, обезжирьте и прогрунтуйте. Выждите сутки и покройте поверхность слоем краски или эмали.

Данное приспособление можно оснастить дополнительными аксессуарами – например, фарами или ремнями крепления груза. Их можно устанавливать по собственно разработанным проектам. Однако важно учитывать технические возможности автомобиля, иначе возможно нарушение его работы.

Чёрный верх, белый низ

Суть следующей попытки обустроить самодельный багажник заключалось в том, чтобы к неплохим в целом деревянным полкам прикрепить штатное (заводское) крепление. Творческий процесс показан на фото ниже.

Попытку можно было бы признать удачной, но при монтаже полок требуется немалая акробатическая подготовка. Результат практически не отличается от первого варианта, но мороки, нервов при сборке потребовалось значительно больше.

багажник, niva, 2121, рука

Полка багажника ВАЗ из фанеры

При наличии макета изготовление полок выполняется легко и непринуждённо. Потребуется 1,5 — 2 часа. Пробную сборку оригинала я выполнял небольшими саморезами. Основные этапы и особенности показаны ниже. На фото — внутреннее устройство боковой правой полки и система взаимного крепления элементов полки.

Для того чтобы предметы надёжно размещались внутри полки, я установил дополнительную панель. На фото она временно закреплена струбциной.

Конечно, позже я доработал конструкцию, чтобы панель надежно держалась и при этом быстро снималась без применения инструментов.

В качестве заготовок для изготовления направляющих фиксаторов я использовал мебельные уголки: распрямлял, рубил на две равные части, одну сторону детали немного подгибал, обрабатывал края напильником и ставил на саморезы.

После того как все элементы конструкции были окончательно подогнаны, все детали полки я покрасил двумя слоями чёрной эмали для наружных работ.

Высушив все детали, я обклеил их чёрным карпетом (в цвет купленных полок) с помощью клея «Момент» и строительного стиплера.

Комплект готовых дополнительных элементов для полки по одной стороне багажника:

На фото ниже показаны особенности изготовления главного силового элемента, к которому крепятся все остальные детали полки. При окончательной сборке стальную полосу к листу я прикручивал с помощью саморезов, мебельных гаек и болтов М5.

Вот так я прикрепил несущую силовую конструкцию к кузову авто по левому и правому борту.

Умный в гору не пойдёт, умный гору обойдёт

Поскольку успешно решить проблему в лоб и сразу обустроить багажник своими руками не удалось, я начал искать обходные пути. Пришёл к следующим выводам:

  • Полки нужно закрепить таким образом, чтобы их можно было легко и быстро демонтировать, по возможности без применения инструментов.
  • Покупные полки для багажника ВАЗ необходимо доработать, чтобы пространство над арками в багажнике, можно было использовать для хранения предметов первой необходимости.
  • Что бы исключить недоразумения при разработке конструкции полок, нужно изготовить макет.

Как установить багажник

Перед тем, как установить багажник на крышу ВАЗ 2121, важно очистить ее от пыли и грязи. Можно также покрыть машину защитными составами. Затем оберните детали и крепежи изоляционными материалами. После этого соблюдайте следующую последовательность действий:

  • просверлите в крыше гнезда для багажника;
  • вставьте в него ключ и поверните на 90 градусов;
  • демонтируйте крышку опоры и установите крепежные элементы опоры в прорезь дуги. Для этого используйте кулачок, прижав его вверх к дуге;
  • примерьте дугу на крыше, и в случае необходимости отрегулируйте ее положение;
  • закрепите опоры на дугах так, чтобы подушки опор располагались как можно ближе к центру автомобиля;
  • Г-образным ключом затяните крепления;
  • вставьте резиновую прокладку в выемку дуги;
  • закройте дугу сверху пластиковой заглушкой.

После того, как установка багажника на крышу ВАЗ 2121 будет завершена, обязательно проверьте надежность креплений и жесткость конструкции. Если хоть что-то вызывает у вас недоверие, лучше повторите операции.

Багажник ВАЗ 2121: текущая ситуация, первая попытка усовершенствования

Простая замена пластиковых заводских полок на покупные, деревянные (фанера 20 мм, облагороженная карпетом) закончилась неудачей. Шума меньше не стало, да и функциональности не прибавилось.

Самодельный багажник вышел средним по качеству, а обошёлся в 1800 руб.

Главная причина — «хлипкая» конструкция деревянных полок. Видно, что производитель попытался сэкономить на всём. Для сравнения на фото ниже показано главная деталь.

Крепление и дополнительное оборудование

Как можно закрепить багажник на крышу? Для этого существует два варианта:

  • крепление на рейлинги;
  • крепление экспедиционного багажника на Niva на водостоки.

Преимущество водостоков перед рейлингами очевидно: с помощью такого крепления можно перевозить грузы большого веса. К водостокам багажник крепится специальными захватами.

Если водостоки в конструкции авто не предусмотрены, багажник крепится к продольным направляющим (рейлингам). Если вам необходимо перевозить тяжелые грузы, направляющие рейлингов лучше демонтировать.

Установка экспедиционного багажника — это своего рода тюнинг автомобиля, подробнее о тюнинге седанов и хэтчбеков можно узнать тут. об аксессуарах для тюнинга читайте здесь.

READ  Где находится датчик коленвала волга крайслер

Как сделать экспедиционный багажник, мы выяснили. Теперь можно подумать об обустройстве крыши ВАЗ 2121. На раме можно установить:

  • противотуманные фары для поездки в осеннюю погоду;
  • антенну радиостанции на специальной платформе;
  • на бортах можно крепить лопату (чертеж экспедиционного багажника на Niva 2121 должен это место определить);
  • веткоотбойники для защиты лобового стекла от повреждения при путешествиях по лесным дорогам.

Изменение технических характеристик авто

Ставить ли экспедиционный багажник на Niva, и как он влияет на рабочие характеристики автомобиля? Перед тем как осуществить замысел установки багажного отсека на Niva, учтите, что:

  • значительное смещение центра тяжести (а он будет уже вверху) может спровоцировать опрокидывание ВАЗ 2121 на поворотах и увеличит крены;
  • размеры экспедиционного багажника на Niva своими руками и увеличение общей массы авто изменят рабочие параметры подвески, трансмиссии и негативно повлияет на ходовые характеристики машины;
  • увеличенная масса авто усилит лобовое сопротивление;
  • увеличение массы увеличит и расход топливного ресурса;
  • чертеж экспедиционного багажника на Niva 2131 предполагает изменение высоты, что затруднит парковку в гараже или подземном паркинге.

О целесообразности установки съемных конструкций можно рассуждать бесконечно. Чтобы не увеличить риск опрокидывания авто на поворотах, не нагружайте багажник на крыше тяжелым грузом. Также не стоит лихачить на Niva с тяжелым грузом, тогда не придется переживать о снижении ходовых свойств внедорожника.

В завершение — тест экспедиционного багажника на видео.

Экспедиционный багажник на крышу автомобиля Лада 4х4 Нива своими руками.

Съемная конструкция из труб

В основе данного багажника лежит сварная композиция из труб, из которых изготовлены и бортики. Днище формируется из труб меньшего диаметра, на которые можно уложить строительную сетку.

Из чего лучше сделать съемную конструкцию? В основном, используют для этих целей алюминий. Этот металл отличается достаточной прочностью и малым весом. Также для работы подойдут тонкостенные профильные трубы, которые тоже мало весят.

Можно сделать экспедиционный багажник на Niva и из нержавейки, хотя этот вариант не самый подходящий из-за весовых характеристик.

Для работы по сборке конструкции из труб необходимо подготовить следующее:

  • труба 3/4 — 24 метра;
  • 1, 45 м — 4 шт;
  • 1,3 м — 4 шт;
  • отводы — 8 шт;
  • профиль 2х2 — 5 метров;
  • рейлинги — 4 шт;
  • преобразователь ржавчины;
  • грунтовка — 4 банки;
  • черная краска матовая — 4 банки.

Чтобы сделать самому экспедиционный багажник, для работы потребуется сварочный аппарат, шлифмашинка, струбцины и шлифовальные круги. Когда материал выбран, формируем план работы:

  • измерение габаритов;
  • составление чертежа;
  • изготовление платформы;
  • установка креплений;
  • эстетические штрихи.

Подготовка рамы

Сначала необходимо замерить крышу авто и определить места крепления конструкции. Далее делаем чертежи экспедиционного багажника на Niva своими руками. При расчете параметров необходимо учесть и выносливость конструкции: какой вес она сможет выдерживать.

  • Далее следует отмерить по чертежу заготовки труб для рамы, отрезать и сварить их: у вас должны получиться два четырехугольных каркаса. При сварке «ловим» диагональ.
  • Привариваем на нижнюю рамку поперечные трубы, чтобы усилить конструкцию. Важно сфорировать закругленные края на передней и задней дугах для улучшения внешнего вида и повышения аэродинамических свойств.
  • Усиливаем уголки каркаса с помощью приваривания маленьких поперечных брусов.
  • Подготавливаем 14 вертикальных брусков размером 110 мм для сваривания нижней и верхней рамы. Как сварить экспедиционный багажник на Niva? Соединяем нижнюю и верхнюю рамы вместе с помощью вертикальных брусов.
  • Далее подготавливаем куски профиля 2х2 и строительную сетку для укрепления конструкции. Сетку нужно брать размером 2х0,5 метра.
  • Когда конструкция будет собрана, необходимо обработать металл преобразователем ржавчины.
  • Далее зачищаем экспедиционный багажник на Niva б у шлифмашинкой, накладываем грунтовку и красим.
  • После покраски устанавливаем на рейлинги и крепим болтами (примерно 8 мм длиной 70 мм).
  • Устанавливаем на багажник рабочее освещение, запаску, джек, лопату и иной апгрейд. Экспедиционный багажник на Niva 2131 своими руками готов.

Вступление

ВАЗ 2121 — один из самых удачных и популярных отечественных автомобилей не только в нашей стране, но и за рубежом. По праву потребителем признаны его ходовые качества, особенно в условиях бездорожья. Но вот чего действительно всегда не хватало Niva — это вместительности и универсальности легкового автомобиля. До определенной степени решить проблему с перевозкой крупногабаритных и объемных грузов можно, установив экспедиционный багажник для вашего железного коня.

Экспедиционный багажник. Основные отличия или с чем лучше отправляться в экспедицию

Багажник на крышу для ВАЗ 21214 не зря имеет такое хитрое название, намекающее на его туристическую направленность. В классическом виде на Niva устанавливаются рейлинги. Это простые продольные балки по краям крыши авто, на которые можно установить поперечные рейки и закрепить дополнительный груз. Экспедиционный багажник имеет несколько существенных отличий.

В первую очередь, экспедиционный багажник — это надежные крепления. Они должны выдерживать достаточно высокую массу перевозимых грузов и внезапные инерционные нагрузки при езде по бездорожью. Обычно, основ для крепления к крыше для экспедиционного багажника на ВАЗ 2121 шесть, а в некоторых случаях даже восемь. На Niva, даже хорошие рейлинги, по данному параметру здесь и рядом не стоят.

Надежные крепления подразумевают и высокую грузоподъемность конструкции. Сама она полностью сварная, изготовленная из продольных и поперечных металлических труб с диаметром стенки в 1,5 мм. Если говорить о конкретных числах, то удачные рыночные предложения на Niva выдерживают до 220 кг груженой массы.

Алюминий, как материал, хоть и отличается легкостью, но подходит лишь в качестве поперечин, когда на ВАЗ 21214 устанавливаются рейлинги. Хороший Нивовский багажник экспедиционного типа обязательно стальной. Основа каркаса обычно изготавливается из труб диаметром от 25 до 32 мм.

И, наконец, чего никогда не принесут с собой рейлинги — это установка дополнительных опций на багажник для ВАЗ 21214. Весьма популярны светотехнические приборы, вмонтированные в конструкцию. Только, если вы возжелаете себе подобного рода удовольствие, придется посчитать суммарную токовую нагрузку от них и согласовать ее с допустимым током, который способен выдать Нивовский генератор. На современных инжекторных Нивах серии 21214 генератор способен “перетерпеть” нагрузку до 80 А.

Экспедиционный багажник на Niva 2121 своими руками

Всем доброго времени суток!Как-то ночью на охоте, переезжая по полю, где высокая трава, убедился в необходимости установки фар на крышу. «А почему бы не сделать люстру?» — задумался я. И мысль понеслась: Если ставить люстру — то необходимо сделать какой-то защищающий каркас, потому как в лесу ветками эти фары раскидает как после атомного взрыва… Багажник, который сейчас стоит на машине, очень мал для нужд охоты и рыбалки. А с такими мыслями и до экспедиционника недалеко. Всё, решено, сварю экспедиционник своими руками!

Чуть забегая вперёд, покажу промежуточный результат работы:

Итак, разметка багажника:Для этого скачал картинку ВАЗ 2121 в 3-х проекциях, разместил в масштабе в программе MS Visio и слоем выше сделал набросок. Вот что получилось:

Посмотрев на эскиз, получились следующие размеры: 1600х1200х140. Высота 140 мм — это размер только корзины без креплений.

Примечание: если вы создаёте багажник, возьмите высоту как минимум 150 мм, чтобы свет, который вы устанавливаете, легко поместился и была возможность его регулировки. Исключения составляют светодиодные светильники, но об этом будет целая часть статьи.

В Компасе сделал 3D-модель. Количество креплений от 4 до 6.

Выбор материала.В качестве основы несущей конструкции была выбрана квадрат-труба с размерами 20201,5 и 40201,5 потому, что в доступе нет трубогиба.

Цена вопроса и парочка практических советов

Если ознакомиться с предложениями дилеров, предлагающих дополнительные аксессуары для автомобилей ВАЗ 2121, то ценники на экспедиторские багажники у них варьируются в пределах 10 тыс. рублей. Плюс-минус 2 тыс. в ту или иную сторону в зависимости от качества, бренда, количества материала, технических характеристик и прочего. Для сравнения, рейлинги обойдутся вам в сумму от 2600 до 3800 руб. Но вы должны понимать, что обычные Нивовские рейлинги выдерживают нагрузку до 50 кг, а полноценный экспедиционный автобагажник — более 200 кг.

багажник, niva, 2121, рука

Справедливости ради отметим, что если цена на экспедиционный багажник для вас “кусается” — его вполне можно сделать и своими руками. Понадобятся металлические трубки 25-го или 32-го диаметра для основы каркаса и схема, позаимствованная на просторах интернета, специально под ВАЗ 21214. Самодельный экспедиционный багажник — достаточно популярная тема для обсуждения у Нивоводов.

Конечно, такой багажник не сравниться по качеству отделки и “кошерности” с заводским, но при этом окажется весьма практичным ценовым решением. “Ход конем” подразумевает под собой закупки металлоконструкции, сварочные работы, грунтовка и покраска. По затратам это получится, как минимум, в два раза дешевле. Особенно, если вы и сами владеете навыками сварки.

Стоит понимать, что из всех возможных креплений багажника для ВАЗ 21214, на водостоки — самая ненадежная. Однако, у нее есть свои несомненные плюсы: это простота монтажа и демонтажа, отсутствие необходимости сверлить ваш автомобиль, проделывая в нем крепежные отверстия. Если для вас на первом месте стоит вопрос надежности крепления и вы планируете перевозить тяжелые грузы на достаточно ухабистой дороге — водостоки явно не для вас.

Тем не менее, именно крепление на водостоки для ВАЗ 21214 самое популярное среди общей массы автомобилистов. И в этом, кроме простоты монтажа, есть и прочие несомненные преимущества. Полноценный экспедиционный багажник заберет на себя до 40 кг дополнительной массы, что, само по себе, не может не сказаться на динамических характеристиках автомобиля и расходе топлива. Если снять багажник с водостоков почти не проблема, то при прочих вариантах процедура монтажа и демонтажа ощутимо усложняется.