Чем отличается Kia RIO от Hyundai Solaris

Содержание

Технические характеристики силовых агрегатов

Чтоб выяснить, что лучше Хэндэ Solaris либо Kia RIO, проведём сравнительный анализ кузовов. Solaris, как показала практика, обладает несколько огромным сроком эксплуатации, ежели Kia, что впрямую находится в зависимости от нахождения на устройстве оцинковки. Корейские автомобили и хэтчбеки покупаются в главном потребителями юного и среднего возрастов, что свидетельствует о том, что эти авто могут отлично себя советовать при долгих поездках, влекущих активный отдых обладателя.

Что касается движков, то тут дело обстоит очень просто. Обе машины, как Хэндэ Solaris, так и Kia RIO оснащаются только бензиновыми силовыми агрегатами, которые обустроены новой нововведений прямого многоточечного впрыска «Gamma». Корейцы владеют объёмом 1,4 л и 1,6 л, причём отдача и вращающий момент равны 108 л. с. /136 Нм и 124 л. с. /156 Нм соответственно. Ещё не так давно Хэндэ Solaris и Kia RIO оснащались однотипными коробками переключения передач, устройство оснащалось пятиступной механикой либо четырёхступенчатым автоматом. Совершенно не так давно инженеры-проектировщики Хэндэ занесли значительные конфигурации в подначаленное авто, установив в нём шестиступную автоматическую либо механическую коробку.

hyundai, solaris

Индивидуальность Hyundai Solaris

Есть определённый список деталей, который ставит Хэндэ Solaris выше Kia RIO. Перечень частей, делающих Solaris лучше:

  • стильный внешний облик;
  • не плохая средняя эргономичность;
  • высококачественный движок и коробка ПП, которые предоставляют обладателю возможность выжимать из автомобиля наивысшую мощность;
  • потрясающие характеристики динамики разгона;
  • хорошая комплектация даже самой обычный базисной версии (за умеренные средства автолюбитель получит подушки безопасности, Абс, ГУР, возможность электрической регулировки сидений и фронтальные стеклопакеты). По желанию покупателю могут быть установлены электроусилитель управляющего устройства и дополнительный обогрев зеркал.

Невзирая на то, что всего 16 годов назад, в недалёком 2000 году, когда корейские машины только появились на мировом и, а именно, русском рынке, большая часть россиян относились к ним с определённой опаской, подвергая сомнению качество этих автомобилей, на сегодня ситуация поменялась вполне. Корейские авто отыскали потребителей в лице покупателей из Южной Кореи и Эквадора, Филиппин и Индонезии.

Примечателен тот факт, что над созданием уникального дизайна Kia RIO и Hyundai Solaris были задействованы наилучшие дизайнеры, которые трудились над оформлением всемирно фаворитных Ауди, Мерседес и Фольксваген.

Характерные особенности Kia RIO

Kia RIO, который пока не может повытрепываться таковой популярностью как Hyundai Solaris, имеет много симпатичных особенностей, главными из которых являются:

  • внешний облик с очевидными спортивными чертами;
  • отменно собранные детали, которые позволяют обладателю беспрепятственно передвигаться по брусчатке;
  • обычной доступный ремонт, не требующий баснословных вложений;
  • высококачественная ходовая часть, позволяющая даже на сильных неровностях стабильно держать авто (в машине отсутствует функция «Плохая дорога»);
  • неограниченное количество специфичных опций;
  • средний по объёму багажный отдел;
  • неплохой дорожный просвет, богатый с зеркал заднего вида;
  • экономия горючего.

Одним из минусов является невозможность принципно поменять модель автомобиля. Спустя каждые 120 000 км. придётся пересматривать климат-контроль, который могут отменно обслужить исключительно в фирменных сервисных центрах, что ложит на носителя тс необходимость дополнительно заниматься поиском соответственной автомастерской.

Внутренняя отделка и интерьер

Что касается внутренней отделки Kia RIO и Хэндэ Solaris — тут нереально выделить кого-либо, кто лучше собственного корейского собрата, потому что оба автомобиля в интерьере имеют однообразный материал, который является высококачественным пластиком не самого дорогого ценового сектора. Необходимо отметить тот факт, что все швы и соединения на панелях аккуратненько подогнаны, среднее по цены оснащение находится на достойном уровне.

Из существенных недочетов, которыми обладает снаружи фешенебельный Kia RIO, необходимо подчеркнуть подсветку с красноватым цветом, негармонично вписывающуюся в общий интерьер авто.

Организация-производитель не ограничивает собственных возможных клиентов, приобретая экономную версию автомобиля, каждый желающий может дополнительно восполнить её последующими уникальными девайсами:

  • различного рода литыми дисками;
  • нестандартными фронтальными и задними подкрылками;
  • спец пластмассовой подвесной защитой, созданной для сохранности порогов и 2-ух бамперов;
  • радиаторной решёткой, симпатичными ковриками из текстиля, которые могут ложиться не только лишь в салон, да и багажник;
  • спец контейнером, устанавливаемым на крышу авто, что существенно упрощает перевозку габаритных грузов;
  • необычную навигационную систему;
  • парктроники;
  • фирменное вещество для дополнительной обработки днища, препятствующей тлению и образованию ржавчины.

Обе рассматриваемые модели (Kia RIO и Hyundai Solaris) имеют в почти всех отношениях принципную схожесть. Но, за последние два года уровень продаж Хэндэ Solaris намного выше Kia RIO. Как ни удивительно, Kia за время собственного существования сумел только на пару шажков обогнать российскую Lada Granta.

Минусы Kia RIO

Люди, которые не 1-ый год пользуются этим автомобилем, отмечают последующие неисправности, возникающие во время эксплуатации:

  • возникновение неопределённого стука, раздающегося рядом с фронтальным демпфером стойки в итоге пробега, достигающего 10 000–14 000 км;
  • поломка шланга системы кондиционирования, который часто лопает в итоге прохождения 50 000 км;
  • появление рокота фронтального подшипника, который возникает после пробега в 130 000 км. Эта малозначительная неисправность появляется из-за недостаточной смазки, нанесённой ещё на заводе. Ввиду этого происшествия будет целенаправлено заблаговременно сделать диагностику;
  • время от времени перестаёт работать ГУР, правда, это появляется ещё во время гарантийного ремонта;
  • зазоры, располагающие меж капотом и крыльями, могут очень выделяться, портя внешний облик авто.

В последние несколько лет на улицах фактически каждого русского городка можно увидеть осязаемый прирост корейских автомобилей. Большая часть машин этого производителя веселит потребителей относительно низкой ценой, по сопоставлению с более пользующимися популярностью забугорными моделями, неплохими ездовыми параметрами и симпатичным нестандартным интерьером. В числе таких автомобилей Kia RIO и Хэндэ Solaris. Человеку, который вожделеет приобрести корейского жеребца, довольно трудно избрать меж этими тс, в статье мы узнаём какой автомобиль лучше и практичнее. Невзирая на то, что провести разграничительную параллель очень тяжело, ввиду их принадлежности к машинам среднего класса.

На первых порах можно сказать только о том, что попавший в серийное создание автомобиль Kia RIO ранее собственного конкурента вышел на мировой ры нок, но, это событие не позволило ему занять лидирующую позицию. Представительный Хэндэ Solaris за куцее время перегнал собрата по количеству продаж. Хэндэ с особенным трепетом был принят гражданами государств СНГ, которые стали основной его потребительской категорией. Непонятно что воздействовало на таковой спрос, ведь модели так идентичны, что для проведения сравнительного анализа авто придётся разбирать фактически по запчастям.

Основным различием этих машин, естественно, является наружность. Для Хэндэ Solaris характерен атлетичный внешний вид с нотами притягивающего спортивного стиля. Kia RIO, в свою очередь, влечёт солидностью и привлекательностью. Необходимо отметить, что оба автомобиля владеют таким внешним обликом, который делает хорошим соотношение цены и свойства. Хэндэ Solaris и Kia RIO — достойные тс для езды по городку, их владельцы часто подчёркивают презентабельность авто. Специально предназначенные для русского рынка авто обрели увеличенный клиренс (16 Washing machine.) и емкий бачок для омывателя фронтального стекла, объём которого достигнул 4,6 л.

Что общего между ними

Итак, несколько слов о тех деталях, которые являются фактически схожими. Во-1-х, это движки. Два бензиновых агрегата схожие по объему и по количеству лошадиных сил. Также обе модели получили схожие коробки. Kia RIO также предлагает потребителям дизельный вариант. Но официальных поставок на местность Рф, и заполучить хотимый вариант получится далековато не многим.

Kia RIO

Как показал прошедший год, на российском рынке данный автомобиль не является самым пользующимся популярностью у потребителей. Все же, модель эту знают и размеренно приобретают. 2018 год ознаменован выходом последнего поколения, которое получило много обновлений и улучшений. Автовладельцам предлагают три разных мотора. Два бензиновых объемом 1,25 и 1,4 литра и один дизельный 1,1 литры. Последняя разновидность не очень всераспространена на просторах бескрайней родины, но если попытаться, то можно отыскать.

К тому же расход в смешанном стиле составляет всего 3,6 литра на 100 км. Также счастливые обладатели могут избрать меж 6-ступенчатой автоматической и механической коробками передач.

Что касается комплектаций, то тут также есть на что поглядеть. В базисную комплектацию входят последующие функции:

  • Ассистент при движении в гору.
  • Электрическая стабилизация движения.
  • Мультимедийный руль с обогревом.
  • Обогрев водительского вкупе с пассажирским фронтальным сиденьями.

Все комплектации не считая лучшей, обустроены обыкновенной магнитолой. В наибольшей версии можно порадоваться настоящей сенсорной 5-ти дюймовой мультимедийной системой. Не считая того, в той же модели предусмотрены круиз-контроль, датчик дождика, пуск мотора без ключа и задний парктроник.

Безопасность модели Kia RIO оставляет вожделеть наилучшего. Согласно тестам, над которыми трудилась компания Euro NCAP, автомобиль получил только три звезды из 5 вероятных. Не считая того, безопасность пешеходов также не может повытрепываться наивысшими показателями.

Сравнение и чем отличаются

Что касается различий, то их еще больше, чем, кажется на 1-ый взор. Если ассоциировать по комплектациям, то любая версия RIO является «богаче» аналога от Хэндэ. К примеру, базисная комплектация выигрывает за счет наличия электропривода и обогрева зеркал, и, конечно, кондиционера.

Последующий вариант также отличается со знаком плюс в сторону RIO. Задние стеклоподъемники, центральный замок дверей и багажника, обогрев руля и кожаная отделка. Все это есть в Kia, но отсутствует у Solaris. Конечно, данные функции возникают, но уже в последующей комплектации, в то время, как Kia уже предоставляет новые.

Лучшие комплектации фактически равны, да и здесь есть малюсенькое различие. RIO дополнительно хвастает сиденьями из искусственной кожи.

Hyundai Solaris

Земляк Kia RIO также может повытрепываться многогранностью форм, опций и разных характеристик. Модель также представлена в 2-ух кузовах, как хэтчбек, так и автомобиль. Многие специалисты отмечают повзрослевший вид новейшей модели по сопоставлению с прошлыми поколениями. Над интерьером корейские дизайнеры также поработали отменно.

Калоритные и приличные детали, точные косильной лески, эргономичность. Так можно несколькими словами обрисовать салон. Невзирая на внедрение дешевых материалов, все части и детали выполнены отменно и толково.

В отличие от соседа, Solaris оснащается только 2-мя бензиновыми движками. Объем составляет 1,4 и 1,6 литры, и потребляет в смешанном режиме 5,7 и 6 л. горючего соответственно. На ровне с соперником, Хэндэ также одарили 2-мя 6-ступенчатыми коробками передач, механикой и автоматом.

Как и Kia RIO, Хэндэ Solaris представлена в 4 комплектациях. Базисная, она же Active, дозволит обладателю получить две подушки безопасности, управляющий электроусилитель, ассистент старта и звуковую систему, комплектуемую 4-мя динамиками. К огорчению, наличие кондиционера предвидено только в Active Plus. Но это далековато не все. «Подогретые» фронтальные сиденья, мультимедийный руль, также тканевые кресла. Вот что получает счастливый обладатель второго по «напичканости» Solaris.

Наибольшая версия хвастает климат-контролем, обогревом руля, парктроником, и навигатором.

Kia RIO или Hyundai Solaris: чем они отличаются и что лучше выбрать

Пожалуй, каждый 2-ой владелец автомобиля Kia RIO после покупки всекрете от всех думал: не прогадал ли? Ведь можно было взять Хэндэ Solaris. Хотя, если считать их одинаковыми, то можно взять и ту, которая дешевле. Или выбирать по внешнему виду? А если они все же разные, то какой именно автомобиль лучше? В общем, подобные вопросы возникают в головах не только владельцев данных моделей, но также и обычных автомобильных любителей.

Даже несмотря на то, что подавляющее большинство людей небрежно называют эти автомобили «корейскими близнецами», различий много.

Что из них, когда и для кого лучше

Несмотря на всю схожесть, данные модели индивидуальны. Kia RIO, скорее всего, больше подойдет молодежи. Благодаря наличию множества функции у не максимальных комплектаций и более динамичному дизайну. Solaris имеет более солидный внешний вид. Ведь недаром многие называют ее уменьшенным двойником Elantra. В то же время, использование бюджетных материалов уменьшают ценник. Данный фактор работает в пользу взрослых, опытных людей, которые не нуждаются в излишествах и привыкли разумно тратить средства.

Важные особенности и недостатки в эксплуатации

Приводя по пунктам недостатки можно определить: Kia или Hyundai что лучше.

  • Резиновые уплотнители из багажного отделения не лучшего качества, поэтому быстро приходят в негодность;
  • Проехав первую сотню километров, часто выходят из строя группа подшипников передней ступицы;
  • Стоит обращать внимание на передние стойки;
  • Внимания также заслуживают усилитель руля и отводы системы кондиционирования воздуха;
  • Нужен контроль МКПП на больших пробегах, выходят из строя синхронизаторы;
  • Слишком тонкий слой краски, на сколах заметно как мал слой;
  • Тонкий слой металла на кузове автомобиля, вмятины неизбежны при попадании камней и прочего;
  • Слабое крепление бампера.
  • Нельзя выполнить полный тюнинг;
  • Быстро приходит в негодность звукоизоляция всего салона;
  • После сотни км пробега кондиционеру, возможно, потребуется ремонт;
  • Слабоват свет в салоне, постоянно приходится добавлять ПТФ;
  • Переваливая за 120 км/ч, управляемость автомобиля снижается, а также боковой увод при мощном ветре и высокая парусность;
  • Емкость бензобака могла бы быть и больше;
  • На заднем сидении мало места.

Краш – тест

Пройдя краш – тест на основе европейских стандартов Hyundai Solaris получил 2 звезды, что достаточно мало. У авто 2017 года в комплектации имеется 6 подушек безопасности, ESP – в комплектациях из дорогих моделей, ABS.

READ  Замена передних тормозных колодок Hyundai крета

Таким образом, можно сделать вывод, если пункт безопасности является важным для покупателя, то стоит обратить свое внимания на другие модели из данной ценовой категории.

Kia RIO, который используют российские потребители тест не проходил, проходили лишь авто, изготовляемые для европейцев. Но вся геометрия корпуса, материалы и оснащения практически идентичны сопернику. Комплектация безопасности также схожи.

Интересно: оба автомобиля разрабатывались с учетом состояние дорог нашей страны, высота клиренса.160 мм.

Ценовое сравнение Kia RIO и Hyundai Solaris, как и многие сравнительные характеристики также лежат рядом друг с другом.

Автомобиль Kia RIO в стандартной комплектации стоит от 640 тысяч рублей. Стоимость не включает никаких дополнительных программ, подобных программам утилизации старого авто.

В комплект авто не входит дополнительное оборудование, такое как задний стеклоподъемник или кондиционер. Доступна лишь версия Solaris 1.6 с шести ступенчатой механической коробкой, которая стоит от 802 000 рублей.

Внешний вид и салон

Если сравнить Kia RIO и Hyundai Solaris по внешнему виду, обе марки выглядят достойно.

Но в свою очередь Kia выделяется своей солидностью и презентабельностью, когда как его оппонент имеет нотки более спортивного стиля.

Внутри авто также имеют современную отделку, выполненную в современных традициях. Kia имеет более строгий вид панели приборов с подсветкой красного оттенка.

Нельзя выделить из автомобилей лучшего по интерьеру, оба салона имеют солидный материал, достаточно качественный пластик из цены среднего диапазона. Все швы и стыки в салоне выполнены аккуратно и удачно подогнаны.

Интересно: вид кузова хэтчбэк обоих марок автомобилей чаще всего покупают водители женского пола и молодое поколение.

Сравнение автомобилей Kia RIO и Hyundai Solaris

Последние несколько лет улицы городов с большой скоростью заполняют корейские автомобили. Такой выбор объясняется тем, что модели достаточно хорошо приспособлены к городским дорогам и доступны по цене.

Эта статья призвана определить основные различия характеристик между двумя марками корейского автомобилестроения, и поможет читателю понять, что лучше Kia RIO или Hyundai Solaris для него. Так, как обе модели относятся к среднему классу и даже на внешний вид выглядят практически одинаково, в конце статьи читателю станет ясно, какой машине стоит отдать предпочтение.

Первым из конвейера вышел Kia RIO, но преимуществ на рынке это ему не дало. Через некоторое время, после выхода в свет Hyundai Solaris обогнал своего конкурента по количеству продаж в странах СНГ, которые и стали основным потребителем этого авто.

Не совсем понятно, что именно стало причиной такого спроса, ведь нельзя определить лидера при простом сравнении паспортных данных, придется, сравнивая разобрать оба автомобиля по запчастям.

Можно достаточно долго определять победителя среди этих двух моделей автомобилей по разным критериям и приводя различные сравнительные характеристики.

Выделить среди них лучшую на самом деле будет неправильно, ведь одному автолюбителю нравится комфорт и более строгие черты корпуса, другой оценит спортивный стиль и жесткую подвеску. От таких предпочтений и будет зависеть личный выбор каждого, кто не может выбрать из этих двух авто.

Некоторые предпочтут экономию и стандартную комплектацию, другим же по вкусу придется автомобиль с более мощным двигателем и дополнительным оборудованием. Можно лишь посоветовать воспользоваться тест-драйвом и обратить внимание на цену аналогичных комплектаций.

Сильные стороны и характерные особенности автомобилей Kia и Hyundai

  • Для ценовой категории этого авто он имеет отличную управляемость. Неожиданных моментов в управлении не происходит практически никогда, на любой скорости и при любых погодных условиях;
  • Сильной стороной можно считать качество сборки, поскольку владельцы не жалуются на коррозию кузовных деталей, скрипы и другие подобные неприятности;
  • Внешний вид автомобиля, экстерьер и интерьер можно смело отнести к плюсам. Его внутреннее изящество и приятная геометрия кресел придают особый комфорт при поездках, что подчеркивает его статус комфортного семейного авто;
  • Хорошее соотношение цены с качеством. После приобретения машины сложно пожаловаться на переплату, ведь она стоит этих денег в полной мере.
  • Надежность автомобиля. При условиях тщательного ухода, вовремя смененным маслом, замена всех необходимых прокладок и фильтров, специальных жидкостей и прочего автомобиль прослужит верой и правдой долгие годы.
  • На авто 2014 и 2013 годов действует гарантия на 5 лет. В случае выхода из строя одного из важного рабочего модуля машины его отремонтируют совершенно бесплатно, при обращении в сертифицированный сервис.
  • Автолюбители часто не переносят перепады температуры. Климат контроль в этом автомобиле работает как часы. В случае низкой температуры за окном, салон нагревается достаточно быстро, при знойно жаре на улице – охлаждает воздух в салоне за считанные минуты.
  • Экономичность – конек Kia RIO, минимальный расход действует как на суетливой городской трассе, так и по проселочным дорогам. Техническое оснащение системы дают возможность заливать 92 бензин, что позволяет действительно сократить расходы.
  • Автомобиль отлично набирает скорость, при этом достаточно быстро и плавно работает тормоз. Тормозная педаль чувствительна к прикосновению, и при небольших усилиях послушно выполняет свою функцию.
  • Вместительный багажник, это преимущество делает популярным автомобиль, как среди молодых автолюбителей, так и автомобилистов в возрасте. Весь общий вид автомобиля не имеет навязчивых лишних деталей или пестрых красок в поле зрения водителя, что рассеивает внимание и отвлекает от непрерывного слежения за дорогой.
  • Одним из главных плюсов этого авто является его цена. Kia RIO рассчитан на российского гражданина со средним доходом.

Двигатель и КПП

Обе машины Kia RIO и Hyundai Solaris оснащены бензиновыми двигателями, которые имеют новейшую инновацию – прямой многоточечный впрыск топлива «Gamma», объем которых существует как 1.4, так и 1.6 литра.

Крутящий момент равен – 124 л.с. /156 Нм и 108 л.с. /136 Нм.

До недавнего времени коробка была одних и тех же характеристик, 4 ступеней автомат, механика – 5.

В поздних моделях Hyundai Solaris обеспечивают на одну ступень больше:

Максимальная скорость при разгоне машин не отличается большим интервалом, разрыв лишь в несколько км, израсходование топлива на 100 км также отличается малым количеством.

Kia RIO

Kia RIO – удачный представитель автомобилей малого класса корейского производства KiaMotors. Заявив о себе в 2000 году, компания успела представить три поколения машин. Первое поколение производилось в двух вариациях – седан и универсал. Последний тип кузова являлся некой смесью хетчбэка и универсала.

Корейский производитель решил не останавливаться на достигнутом и сделать дизайн автомобиля лучше. 2003 год ознаменовал перемены для Kia RIO. Размер передних фар значительно увеличился и стал более выразительным. Специалистам компании удалось снизить уровень шума в области капота, задней полки и крыши.

Hyundai Solaris или Kia Rio ЧТО ЛУЧШЕ? Сравниваем две бюджетки!

Второе поколение появилось в конце 2005 года. Серьезные обновления ожидали поклонников KiaRio уже в 2010 году. Творческий тандем компании и немецкого специалиста по дизайну автомобилей Петера Шрайера представил миру обновленный дизайн машины. Изменения коснулись не только внешние (обновление решетки радиатора, переднего и заднего бампера), но и внутри салона. При этом корейский производитель обновил цветовую гамму Kia RIO с точными названиями.

Касательно двигателей компания предложила один дизельный и два бензиновых мотора. На выбор предоставлен бензиновый двигатель объемом 1,4 или 1,6 л с автоматической коробкой передач (четырехступенчатой) или механической (пятиступенчатой).

Спустя недолгое время, в марте 2011 в Женеве презентовалось третье поколение Kia RIO. Немного позже были представлены модели европейско-американской и китайской версии. В августе 2011 миру была представлена модель автомобиля, которая идеально адаптирована для российского рынка.

Kia RIO третьего поколения

Компания каждый год выпускает автомобили с двумя типами кузовов: седан и хетчбэк, с каждым обновлением все лучше удовлетворяют желания клиентов. Kia RIO 2014 года существенно отличается от своих предшественниц: кроме двух новых цветовых решений, модель оснащена шестиступенчатой коробкой передач.

Kia RIO – представитель класса «В» компактных автомобилей. Конкуренцию ему составляют VW Polo Sedan, Hyundai Solaris и Renault Logan/Sandero.

Китайская версия была видоизменена, чтобы автомобиль лучше подходил для климатических и дорожных условий Украины, России, Беларуси и других стран. Производители позиционируют этот автомобиль как идеальное решение для особенностей рынка территории СНГ. Изменения заметны во внешнем виде – автомобиль приобрел спортивный и динамичный вид, в нем чувствуется стиль стремительных линий. Основная особенность – полностью измененный кузов, абсолютно новый двигатель объемом 1,6 и 1,4 литра. У 1,4-объемного двигателя на 100 км уходит 5,8 литров топлива, а у 1,6-литрового – 7,7 литра. Дизельная комплектация против бензиновой заметно выгоднее, расход ее топлива на 100 км около 5,7 л.

Основной технической особенностью данных двигателей является усовершенствованная система газораспределения Sio VT и цепной привод газораспределения, что значительно экономит денежные средства автомобилистов при прохождении планового технического обслуживания.

Хорошим преимуществом автомобиля является вместительный багажник на 500 л – он намного больше, чем багажное отделение своего основного конкурента Hyundai Solaris. Традиционной для корейских автомобилей остается полноразмерная запаска. Кроме того, сбоку есть крепление для канистры или подходящего по размерам ящика с инструментами.

Кардинально изменилась главная оптика, новая концепция производителя повлияла на изменение решетки радиатора («улыбка тигра»).

Kia RIO оснащен кнопкой системы запуска, что позволяет завести автомобиль без ключа. Изменился в новой модификации и салон – колесная база стала больше на 70 мм, следовательно, салон стал просторнее, сиденье регулируется практически во всех направлениях, возможна регулировка руля по высоте. Базовая комплектация предусматривает встроенный кондиционер. Аудикомплетация, к сожалению, не установлена, однако есть аудиоподготовка и 4 динамика, что лучше отражается на звучании звука.

Панель приборов слегка спортивного стиля: тахометр, спидометр и датчики топлива. Стекла нового Kia RIO имеют заводскую тонировку, они пропускают как минимум 70% света, а на лобовом стекле есть светозащитная полоска.

Модель стала комплектоваться обновленной четырехступенчатой коробкой автомат и пятиступенчатой механикой. В автомобиле применены новые подвески. Передняя традиционная подвеска MacPherson, сзади установлена торсионная балка. Усовершенствования коснулись и звукоизоляции: шумов в машине стало гораздо меньше, что увеличивает комфорт при передвижении водителя и пассажиров в салоне. Accent при обновлении был сделан и на защищенности. Теперь автомобиль оснащен 6 шторками и подушками безопасности.

На выбор покупателя предоставлены 4 комплектации автомобиля:

  • Комфорт,
  • Люкс,
  • Престиж,
  • Премиум.

Hyundai Solaris

Южнокорейская компания Hyundai Motor в недалеком 2010 году представила миру свое новое детище – субкомпактный автомобиль Hyundai Solaris. Плотно закрепившись на рынке, Solaris на протяжении четырех лет подвергался изменениям и стал значительно лучше. Hyundai Solaris – это версия модели Accent четвертого поколения, адаптирована под требования покупателей СНГ. В 2014 году модель была признана «Автомобилем года 2014», о чем свидетельствуют продажи.

Наряду с эффектной внешностью, Solaris обладает неплохой вместимостью и экономичностью. При создании этой модели производители учли суровый климат жителей СНГ. Solaris имеет яркий и модный дизайн, отличающийся вкусом:

  • струящиеся косильной лески корпуса,
  • головная оптика в виде орлиных глаз,
  • уникальные L-образные фары против тумана.

Расход топлива Solaris всего лишь 5,4 л/100 км для объема двигателя 1,4 л, для мотора 1,6 л – не превышает 6,9 л на 100 км. Обе комплектации соответствуют экологическому стандарту Euro 4. Багажник, вместительностью 465 л, оснащен липучками для крепления канистры с жидкостью и набора с инструментами. Под пол багажника можно легко разместить запаску.

Салон Hyundai Solaris очень нарядный, с фантазией выполнена передняя панель, вместе с блоком управления магнитолы и климат-системы. Обшитый кожей руль регулируется по углу наклона, также на нем имеются кнопки управления аудиосистемой. Есть разъемы AUX и USB, магнитола Solaris понимает формат МР3 и протокол Bluetooth. Фильтр салона угольный от фирмы Mobis. Он хорошо очищает воздух, что поступает в салон. Причем воздух очищается как от пыли, так и от некоторых примесей.

Hyundai Solaris выполнен в самом богатом оснащении, по меркам автомобилей такого класса. Передняя подвеска независимая, типа MacPherson. Задняя подвеска полузависимая, с пружинами и амортизаторами. Тормозные механизмы передних колес дисковые, задние же могут быть дисковыми или барабанными.

Сравнительный тест-драйв Kia RIO (Kia RIO) и Hyundai Solaris (Hyundai Solaris). Колеса.ру

Еще чем отличаются автомобили, так это комплектациями. Естественно, чтобы избежать сравнения «в лоб», маркетологи сделали все, чтобы взять абсолютно одинаковые Kia RIO и Hyundai Solaris было невозможно. У нас на тест-драйве была RIO в максимальной комплектации Premium за 704 900 (рекомендованная Вся разница, по сути, заключается в датчике света, светодиодных ходовых огнях, задних фонарях и в камере заднего вида, изображение с которой выводится на зеркало. У Kia эти опции не предусмотрены. Но так ли они важны, когда ту же камеру может поставить дилер или любой установочный центр, а остальные опции не есть предметы первой автомобильной необходимости.

Подвели итоги, и, как ожидалось, счет по объективным показателям практически равный. Но при всей схожести между автомобилями есть существенная разница, которая позволяет делать выбор покупателю. Как мне показалось, водораздел между RIO и Solaris проходит по цифре 40. Тем, кому еще не исполнилось 40 лет (в душе, не по паспорту), приглянется RIO, после преодоления этого барьера — скорее Solaris.

  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Управление
  • Экономичность
  • Комфорт
  • Цена

Техника

Архитектурно подвески Kia RIO с кодом FB не изменились: спереди McPherson, сзади — скручивающаяся балка. Однако поменялось расположение деталей рулевого механизма, который обзавёлся электроусилителем взамен «гидравлики», изменена опора коробки передач. Колея стала шире, угол продольного наклона оси поворота передних колёс (так называемый кастор) вырос с 4,1 градуса до 4,6, а развал сменился с положительного на отрицательный. Задняя балка теперь как у моделей Elantra и Creta, амортизаторы Mando стоят за задней осью под углом 8,4 градуса, а не перед ней с наклоном в 25 градусов. Сами амортизаторы существенно длиннее прежних. Диаметр вакуумного усилителя тормозов увеличился с девяти дюймов до десяти, а значит, выросло и развиваемое им усилие.

С завода силовой агрегат снизу ничем не прикрыт. Перед балкой задней подвески — увеличенный с 43 л до 50 бензобак. В каждой колёсной арке — по пластиковому подкрылку, за колесом — эрзац-брызговик. Низ порогов покрыт антигравием. Доля сверхвысокопрочных сталей в кузове увеличилась с 13% до 50, восемь процентов из которых — это стали горячей штамповки, которых в прежнем RIO не было вообще. Сталь в автомобиле используется корейская и российская, которую поставляют НЛМК и «Северсталь». В целом по автомобилю процент локализации довольно скромный ― 47%.

READ  Масло в коробку Priora какое лучше

Алюминиевый двигатель 1.6 семейства Gamma (слева) — модели G4FG. Производится он в Китае. От прошлого агрегата G4FC отличается распредвалами, поршнями, впускным трактом переменной длины — и вторым фазовращателем на выпуске. При прежних 123 силах пик крутящего момента упал со 155 Нм до 150,7, а частота вращения коленвала, при которой он достигается, наоборот, выросла — с 4200 об/мин до 4850. Мотор 1.4 модели G4LC (справа) семейства Kappa для RIO новый. У него тоже изменяемая длина впускного трубопровода, два фазовращателя и цепной привод ГРМ. Мощность — 99,7 л.с. против 107 у прежнего агрегата G4FA того же объёма. Пик тяги 132,4 Нм против 135,4 ранее, но при 4000 об/мин вместо 5000. Декоративной крышки на моторе нет, шумоизоляции на капоте и газового упора ― тоже.

Шестиступенчатый «автомат» — с модернизированным гидротрансформатором. У того теперь четыре диска сцепления, а не один, и перенаправленные масляные потоки. Новый гидротрансформатор блокируется быстрее, чаще и жёстче. Эта коробка поставляется в Санкт-Петербург из Кореи, «механика» — из Чехии.

Паспортные данные

Kia Rio1.41.6КузовДвигательТрансмиссияХодовая частьЭксплуатационные характеристики
Тип кузова седан седан
Число дверей/мест 4/5 4/5
Длина, мм 4400 4400
Ширина, мм 1740 1740
Высота, мм 1470 1470
Колёсная база, мм 2600 2600
Колея передняя/задняя, мм 1510−1516/1518–1524 1510–1516/1518–1524
Снаряжённая масса, кг 1075-1136 (1107–1168) 1085–1146 (1123–1184)
Полная масса, кг 1560 (1600) 1580 (1610)
Объём багажника, л 480 480
Тип бензиновый бензиновый
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16
Рабочий объём, см³ 1368 1591
Макс. мощность, л.с./об/мин 100/6000 123/6300
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 132/4000 151/4850
Коробка передач механическая, шестиступенчатая (автоматическая, шестиступенчатая) механическая, шестиступенчатая (автоматическая, шестиступенчатая)
Привод передний передний
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза барабанные или дисковые барабанные или дисковые
Шины 185/65 R15 или 195/55 R16 185/65 R15 или 195/55 R16
Дорожный просвет, мм 160 160
Максимальная скорость, км/ч 185 (183) 193 (192)
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 12,2 (12,9) 10,3 (11,2)
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 7,2 (8,5) 8,0 (8,9)
— загородный цикл 4,8 (5,1) 4,8 (5,3)
— смешанный цикл 5,7 (6,4) 6,0 (6,6)
Норма токсичности Евро-5 Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 50 50
Топливо АИ-92 АИ-92

В скобках приведены данные для версий с автоматической коробкой передач.

Kia RIO или Hyundai Solaris — что лучше и есть ли разница?

В условиях современного мегаполиса или отдаленного населенного пункта автомобиль является не роскошью, а необходимым средством передвижения. Выбирая себе машину, приходится перечитать литературы, посетить салоны и пересмотреть множество обзоров. И вот, когда выбор кажется совсем очевидным, взвесив все за и против, остаются два варианта, которые очень похожи, и вместе с этим имеют собственный характер. Так и сравнение моделей Kia RIO и Hyundai Solaris. Внешний вид этих моделей имеет некоторые сходства, но чем они похожи в плане технических характеристик?

Внешний облик, особенности дизайна

Сравнение Kia RIO и Hyundai Solaris стоит начать с дизайна: несмотря на явное внешнее сходство, автомобили В класса несколько отличаются по стилевому оформлению. Если Hyundai оформлен в типично азиатском стиле, то Kia – явный европеец, отличающийся более спокойным и лаконичным дизайном. Из-за этого многими Kia воспринимается как более дорогая и престижная машина, хотя они и находятся на одном ценовом уровне.

Хотя общие очертания машин практически совпадают, отличия заключаются в оформлении переднего бампера, головной оптики, радиаторной решетки и капота. Hyundai отличается более мягкими, скругленными линиями, Kia имеет более резкие очертания, что особенно заметно по форме багажника. Hyundai смотрится более дерзко и вызывающе, в то время как Kia обычно выбирают любители сдержанного европейского дизайна.

Интерьер Hyundai Solaris и Kia RIO также отличается лишь деталями: у Kia оформление более строгое и сдержанное, в топовой версии передняя панель обшита искусственной кожей. Оформление передней панели Соляриса более интересное, в ней более граней, а подсветка синим многим кажется слишком яркой. По геометрии салона отличий практически нет: сиденья комфортные, однако они лишены поясничного подпора, размеры свободного пространства практически одинаковы.

Чем отличается Kia RIO от Hyundai Solaris

Сравнить Hyundai Solaris и Kia RIO непросто: многие считают эти автомобили «братьями-близнецами», так как они обладают схожим дизайном и практически одинаковыми ходовыми качествами. Однако все же у них есть несколько отличий, на которые водители начинают обращать внимание после определенного периода эксплуатации. Попробуем сравнить по нескольким ключевым моментам Kia RIO и Hyundai Solaris, чтобы сделать максимально объективные выводы о качестве популярных седанов.

Сравнение по ходовым качествам

Сравнение Solaris и RIO по ходовым характеристикам практически бессмысленно: эти машина на ходу практически невозможно отличить, они различаются лишь по субъективным ощущениям водителей. Обе модели являются переднеприводными, на обе устанавливается 1,4-литровый или 1,6-литровый двигатель с одинаковыми коробками передач.

И та, и другая машина предназначены в основном для спокойных поездок по городу и по трассе, на больших скоростях у обеих проявляются типичные недостатки управления: крен кузова, недостаток передач в АКПП, кроме того, шум двигателя начинает пробиваться через шумоизоляцию. Однако при сравнении Соляриса и Kia RIO в городском потоке, можно отметить интересную особенность: второй автомобиль пропускают охотнее, так как от него ждут более быстрого рывка.

Сравнение по безопасности

Если сравнить автомобили Kia RIO и Hyundai Solaris с точки зрения безопасности, можно выделить две интересных особенности:

  • Solaris прошел краш-тесты EuroNCAP и получил по безопасности только две звезды: эта машина не гарантирует водителю и пассажирам надежную защиту на высоких скоростях, что является одним из немногих минусов. Российские версии Kia RIO вообще не тестировались: тесты проводили только для тех автомобилей, которые поставляются в Европу.
  • Kia в полном наборе обойдется дороже Соляриса, поэтому в отношении защищенности Hyundai можно назвать более выгодной машиной.

По всем остальным параметрам автомобили полностью совпадают. Обе модели укомплектованы 6-ю подушками безопасности, системой ABS, в топовой комплектации предусмотрена система ESP. Машины обладают стандартным европейским набором для защиты водителя и пассажиров, однако по этому критерию они несколько уступают Chevrolet Aveo или Фольксвагену Polo.

Престиж и стоимость

Kia RIO и Solaris, несмотря на практически одинаковые ходовые характеристики, сходный дизайн, интерьер и систему безопасности, вызывают немало споров у водителей. При всех сходствах Kia RIO принято считать более дорогой и престижной машиной: производителем предусморено множество мелочей, призванных обеспечить водителю максимальный комфорт, и именно за это RIO заслужил высокие оценки.

К примеру, рулевое колесо у Kia RIO удобнее за счет эргономичного расположения элементов, заблокированные двери открываются за одно касание, обшивка руля большинству водителей кажется более приятной. Кроме того, у Kia больше багажник, его вместимость составляет 500 литров, что на 30 литров больше, чем у Соляриса. Однако Hyundai обойдется дешевле: стартовая Из-за этого он пользуется высоким спросом, и практически не уступает Kia по количеству преданных поклонников.

Таким образом, нет среди ценителей недорогих стильных иномарок четкого ответа на вопрос, что лучше: Kia RIO или Hyundai Solaris. По многим техническим параметрам показатели этих автомобилей или идентичны, или вполне сопоставимы. Каждый автолюбитель выбирает машину под себя. И все же, в 2015 году именно Hyundai Solaris назван «Лучшим автомобилем» среди номинантов ежегодной национальной премии, а по итогам продаж первого полугодия по данным портала Колеса.ру именно Solaris занимает 1-е место, на 16% опережая своего конкурента Kia RIO.

Российские автолюбители однозначно выбирают Solaris в классе бюджетных седанов!

Официальный дилер Hyundai «Автоцентр Сити Юг» : 7(495) 660-04-00 адрес: 142717, Москва, Внешняя сторона МКАД, 22 км; м. Домодедовская

Корейский экстерьер и интерьер

Разработкой дизайна Kia занимались итальянские специалисты под руководством Питера Шрайера. Разработка дизайна этой команды до сих пор смотрится вполне уместно на городской трассе, выделяясь свежестью и актуальностью. Особенной фишкой является форма передней радиаторной фальшрешетки в стиле «Нос Тигра».

Сбалансированный внешний формат RIO практически не выдает в нем «бюджетника». Это касается как кузова седана, так и хэтчэка. Стоит выделить такие особенности:

  • в меру «раздутые» пропорции;
  • элегантная передняя и задняя оптика;
  • стильные пропорции и обилие современных во внешности.

Седан от Hyundai не отстает по обилию комплементов у автовладельцев. Его стилистика берет свои корни от концепта Verna. Хотя в оригинальном варианте многое растерялось, но общий дух остался воплощен в серийной модели.

Solaris легко узнаваем на трассе или в городских условиях. В последнем поколении растяная головная оптика намекает на связь с более дорогой Элантрой. Также впереди появилась стильная восьмиугольная радиаторная решетка, характерная для всех новинок от корейского концерна. В сравнении с прошлой разработкой новинка подросла в размерах, а также получила «15-е» диски.

Считается, что Solaris обойдется дешевле. Однако, приглядевшись на комплектацию, можно заметить, чем отличается Kia RIO от Hyundai Solaris. Ведь в RIO уже в базе имеется кондиционер, а выбирая его у Hyundai, за комплектацию придется отдать больше.

Стоит учесть, что ТОПовая комплектация Соляриса дороже, но в плане оснащенности она абсолютно сопоставима с ТОПовой версией Kia.

По европейскому образцу красная подсветка панель приборов присутствует у RIO. Более спорный фиолетовый цвет выбрали конкуренты. Именно этой особенностью некоторых автовладельцев длительное время раздражает приборная панель.

Отзывы водителей, касающиеся эргономики, в большей степени отдают голоса за Hyundai. Этому способствует даже расположение мультимедийного экрана. Удачнее вмонтированы кнопки на рулевом колесе, так как не слишком притоплены ниже поверхности. Включение «теплого пакета» здесь тоже располагается оптимально.

На RIO стоят боковые внешние зеркала меньшей площади. Этот факт может оказаться решающим, так как водитель Соляриса получает картину информативнее.

Объемы багажных отсеков у автомобилей сопоставимые по габаритам. Они равны по 480 л. При этом проем Kia шире на целых 12 Washing machine, что позволяет загружать комфортнее крупные по масштабам грузы.

Важно знать, что у Соляриса имеется возможность через бортовой компьютер выставлять частоту мигания поворотников, что отсутствует у RIO.

Сравнение Kia RIO и Hyundai Solaris по комплектациям будет проблематичным, так как в первом случае концерн придерживается более жестких фиксированных комплектаций. Hyundai согласны отдавать множество опций в пакетных вариациях. Владельцев Hyundai можно зачастую поймать на приобретениях автомобильных аксессуаров своих конкурентов (хотя они являются во многом идентичными по креплениям или функционалу). Все дело в меньшей стоимости аналогов.

Автомобильные близнецы

RIO стал доступен для покупателей раньше, чем ближайший конкурент. Мировой рынок успел ознакомиться с моделью в полной мере, но это не позволило воспользоваться модели такой форой. Лидирующие позиции у авто не появились в рейтингах. Случилось даже обратное. Более презентабельный Hyundai за относительно небольшой промежуток времени существенно нарастил продажи и вырвался в лидеры по этому показателю не только в данной паре, но и среди многих других конкурентов.

Solaris стал востребованным среди Россиян и граждан СНГ как за практические характеристики, так и за доступный ценник. RIO отстал в популярности у этого сегмента рынка, хотя основные различия заключаются в большей степени во внешности.

Слегка более спортивная внешность Hyundai немного больше импонирует молодежной аудитории и людям, предпочитающим активный образ жизни. А вот корейскую конкурентку дизайнеры ваяли с прицелом на солидность и умеренность во внешности. В обоих автомобилях отсутствуют броские элементы, способные вызвать неоднозначную реакцию потребителей.

Сходными элементами, основывающимися на российский рынок, у обеих машин являются такие характеристики:

  • увеличенный клиренс для преодоления проблемных участков отечественной дороги;
  • качественная обработка кузова, продлевающая эксплуатационный период;
  • увеличенный объем бачка омывателя переднего стекла.

Хорошая подвеска сбалансирована даже для экстремальных условий.

Возможные недостатки моделей

Кроме позитивных сторон, существуют определенные недостатки у авто. Они могут проявляться при определенных условиях эксплуатации или по прошествии некоторого периода использования машины. Для Kia они проявляются в таких факторах:

  • около переднего демпфера стойки появляется какой-то стук после пересечения отметки с 11-14 тыс. км пробега;
  • пробежавшись более 50 тыс. км, стоит уделить внимание системе кондиционирования, так как зачастую лопается шланг;
  • передний подшипник требует замены спустя 130 тыс. км, оповещая о своем бедственном положении гулом, так как смазка, укладываемая с завода, вырабатывается за этот период, и узел требует диагностики, ремонта или замены;
  • в некоторых авто могут возникать проблемы с гидроусилителем руля, однако, это зачастую случается еще на стадии гарантийного обслуживания;
  • щели между крыльями и капотом выделяются при взгляде снаружи.
  • после преодоления немалого пробега в 100 тыс. км могут появляться проблемы с синхронизаторами, установленными в КПП;
  • при определенной степени воздействия на лобовое стекло оно способно повредиться, так как не обладает отличным уровнем устойчивости к мехвоздействию;
  • уплотнители багажника способны быстро изнашиваться.

Что лучше выбрать: Solaris или RIO

Корейский автопром активно распространяется среди российских автолюбителей. Особенной популярностью пользуются машины с бюджетной стоимостью. Нередко водителям приходится решать дилемму, определяя, что лучше Kia RIO или Hyundai Solaris. Близкие по многим параметрам машины все же имеют определенные различия в мелочах, раскрывающиеся в процессе эксплуатации.

Споры любителей каждой из марки не утихают на профильных форумах в сети и в комментариях к описаниям новых моделей. Производители не спешат при этом вносить существенные конструктивные или дизайнерские отличия, довольствуясь точечными штрихами.

Технические характеристики

Раздумывая, что выбрать: Kia RIO или Hyundai Solaris, стоит обращать внимание на параметры, закладываемые производителем в конструкцию. Также нужно учитывать, что Kia служит несколько меньше, ведь у нее отсутствует такой качественный слой оцинковки, как у конкурента. Основными покупателями двух моделей являются люди молодого и среднего возраста, так как авто отлично ведут себя в длительных поездках.

Под капотами у пары скрыты исключительно бензиновые силовые агрегаты. Оба они обладают топливной системой прямого впрыска. Исходя из комплектации, могут агрегатироваться 100-сильными моторами на 1,4 л или 123-сильными на 1,6 л. Трансмиссия включает шестиступенчатые «автоматы» или аналогичные МКПП. В этих параметрах практически невозможно выбрать, что лучше: Solaris или RIO.

Индивидуальность моделей

В качестве достоинств у RIO имеется немало привлекательных черт. Основными позитивными характеристиками по опросам пользователей являются:

  • элегантная внешность, включающая элементы спортивного стиля;
  • отличное качество сборки, что позволяет использовать авто даже на брусчатке;
  • ремонт автомобилей обойдется в минимальную сумму, а многие операции можно выполнить своими руками в гаражных условиях;
  • подвеска корейской марки переработана и усилена для моделей, продаваемых в российских условиях, что делает ее более востребованной среди автомобилистов;
  • большой набор из современных опций, создающий комфортные условия эксплуатации;
  • достаточный по объему багажный отсек;
  • отличный дорожный просвет для моделей данного класса;
  • экономичный расход топлива.
READ  Mitsubishi outlander xl замена масла в вариаторе

При эксплуатации машин с климат-контролем необходимо спустя 120 тыс. км пробега проводить обслуживание этой системы. Обеспечить качественное обслуживание ее смогут лишь в фирменных салонах.

Зачастую водители ставят Solaris выше своего ближайшего конкурента. Этому во многом способствуют следующие факторы:

  • симпатичная внешность легковушки;
  • оптимальные эргономические показатели;
  • качественный проработанный движок, рассчитанный на отечественное топливо;
  • скоростная коробка передач, помогающая выжимать из машины максимальные характеристики;
  • замечательная разгонная динамика;
  • отличная комплектация для авто данного класса даже в базовой версии, так как водитель получает в свое распоряжение не только аэробэги, но и ABS, рулевой гидроусилитель, широкие регулировки сидений, «теплый пакет» с подогревом зеркал, электростеклоподъемники впереди и пр.

Хотя модель эксплуатируется в России почти два десятилетия, и инженеры постоянно занимаются ее усовершенствованием, все же отдельные пользователи относятся с недоверием к ней. Это не совсем уместно, так как авто подвергается постоянному контролю качества, такому же, как и в остальных странах, где занимаются выпуском «корейца». А над ее внешностью трудились те, кто занимался экстерьером более именитых Audi, Mercedes и Volkswagen.

Исходя из эксплуатационных и эстетических характеристик машин, очевидно, что они во многом схожи между собой. При этом стоит учесть, что RIO поможет слегка сэкономить своему владельцу небольшой процент во время пользования или во время покупки. Hyundai даст больше комфорта, и зачастую выглядит более стильно, молодежно.

Расход топлива и мощностные параметры у моделей равный. Габариты также не слишком отличаются, так как несколько Washing machine скрадываются достаточно быстро. Основное различие скрывается в ощущениях покупателя или персональном предпочтении.

Возможные недостатки моделей

Кроме позитивных сторон, существуют определенные недостатки у авто. Они могут проявляться при определенных условиях эксплуатации или по прошествии некоторого периода использования машины. Для Kia они проявляются в таких факторах:

около переднего демпфера стойки появляется какой-то стук после пересечения отметки с 11-14 тыс. км пробега; пробежавшись более 50 тыс. км, стоит уделить внимание системе кондиционирования, так как зачастую лопается шланг; передний подшипник требует замены спустя 130 тыс. км, оповещая о своем бедственном положении гулом, так как смазка, укладываемая с завода, вырабатывается за этот период, и узел требует диагностики, ремонта или замены; в некоторых авто могут возникать проблемы с гидроусилителем руля, однако, это зачастую случается еще на стадии гарантийного обслуживания; щели между крыльями и капотом выделяются при взгляде снаружи.

после преодоления немалого пробега в 100 тыс. км могут появляться проблемы с синхронизаторами, установленными в КПП; при определенной степени воздействия на лобовое стекло оно способно повредиться, так как не обладает отличным уровнем устойчивости к мехвоздействию; уплотнители багажника способны быстро изнашиваться.

Что лучше: Kia RIO или Hyundai Solaris, сравнение

Hyundai Solaris или Kia RIO ЧТО ЛУЧШЕ? Сравниваем две бюджетки!

Корейский автопром активно распространяется среди российских автолюбителей. Особенной популярностью пользуются машины с бюджетной стоимостью. Нередко водителям приходится решать дилемму, определяя, что лучше Kia RIO или Hyundai Solaris. Близкие по многим параметрам машины все же имеют определенные различия в мелочах, раскрывающиеся в процессе эксплуатации. Kia RIO или Hyundai Solaris? ЧТО ЛУЧШЕ Kia RIO ИЛИ Solaris?

Споры любителей каждой из марки не утихают на профильных форумах в сети и в комментариях к описаниям новых моделей. Производители не спешат при этом вносить существенные конструктивные или дизайнерские отличия, довольствуясь точечными штрихами.

Автомобильные близнецы

RIO стал доступен для покупателей раньше, чем ближайший конкурент. Мировой рынок успел ознакомиться с моделью в полной мере, но это не позволило воспользоваться модели такой форой. Лидирующие позиции у авто не появились в рейтингах. Случилось даже обратное. Более презентабельный Hyundai за относительно небольшой промежуток времени существенно нарастил продажи и вырвался в лидеры по этому показателю не только в данной паре, но и среди многих других конкурентов.

Solaris стал востребованным среди Россиян и граждан СНГ как за практические характеристики, так и за доступный ценник. RIO отстал в популярности у этого сегмента рынка, хотя основные различия заключаются в большей степени во внешности.

Слегка более спортивная внешность Hyundai немного больше импонирует молодежной аудитории и людям, предпочитающим активный образ жизни. А вот корейскую конкурентку дизайнеры ваяли с прицелом на солидность и умеренность во внешности. В обоих автомобилях отсутствуют броские элементы, способные вызвать неоднозначную реакцию потребителей.

Сходными элементами, основывающимися на российский рынок, у обеих машин являются такие характеристики:

увеличенный клиренс для преодоления проблемных участков отечественной дороги; качественная обработка кузова, продлевающая эксплуатационный период; увеличенный объем бачка омывателя переднего стекла.

Хорошая подвеска сбалансирована даже для экстремальных условий.

Корейский экстерьер и интерьер

Разработкой дизайна Kia занимались итальянские специалисты под руководством Питера Шрайера. Разработка дизайна этой команды до сих пор смотрится вполне уместно на городской трассе, выделяясь свежестью и актуальностью. Особенной фишкой является форма передней радиаторной фальшрешетки в стиле «Нос Тигра».

Сбалансированный внешний формат RIO практически не выдает в нем «бюджетника». Это касается как кузова седана, так и хэтчэка. Стоит выделить такие особенности:

в меру «раздутые» пропорции; элегантная передняя и задняя оптика; стильные пропорции и обилие современных во внешности.

Седан от Hyundai не отстает по обилию комплементов у автовладельцев. Его стилистика берет свои корни от концепта Verna. Хотя в оригинальном варианте многое растерялось, но общий дух остался воплощен в серийной модели.

Solaris легко узнаваем на трассе или в городских условиях. В последнем поколении растяная головная оптика намекает на связь с более дорогой Элантрой. Также впереди появилась стильная восьмиугольная радиаторная решетка, характерная для всех новинок от корейского концерна. В сравнении с прошлой разработкой новинка подросла в размерах, а также получила «15-е» диски.

Считается, что Solaris обойдется дешевле. Однако, приглядевшись на комплектацию, можно заметить, чем отличается Kia RIO от Hyundai Solaris. Ведь в RIO уже в базе имеется кондиционер, а выбирая его у Hyundai, за комплектацию придется отдать больше.

Стоит учесть, что ТОПовая комплектация Соляриса дороже, но в плане оснащенности она абсолютно сопоставима с ТОПовой версией Kia.

По европейскому образцу красная подсветка панель приборов присутствует у RIO. Более спорный фиолетовый цвет выбрали конкуренты. Именно этой особенностью некоторых автовладельцев длительное время раздражает приборная панель.

Отзывы водителей, касающиеся эргономики, в большей степени отдают голоса за Hyundai. Этому способствует даже расположение мультимедийного экрана. Удачнее вмонтированы кнопки на рулевом колесе, так как не слишком притоплены ниже поверхности. Включение «теплого пакета» здесь тоже располагается оптимально.

На RIO стоят боковые внешние зеркала меньшей площади. Этот факт может оказаться решающим, так как водитель Соляриса получает картину информативнее.

Объемы багажных отсеков у автомобилей сопоставимые по габаритам. Они равны по 480 л. При этом проем Kia шире на целых 12 Washing machine, что позволяет загружать комфортнее крупные по масштабам грузы.

Важно знать, что у Соляриса имеется возможность через бортовой компьютер выставлять частоту мигания поворотников, что отсутствует у RIO.

Сравнение Kia RIO и Hyundai Solaris по комплектациям будет проблематичным, так как в первом случае концерн придерживается более жестких фиксированных комплектаций. Hyundai согласны отдавать множество опций в пакетных вариациях. Владельцев Hyundai можно зачастую поймать на приобретениях автомобильных аксессуаров своих конкурентов (хотя они являются во многом идентичными по креплениям или функционалу). Все дело в меньшей стоимости аналогов.

Технические характеристики

Раздумывая, что выбрать: Kia RIO или Hyundai Solaris, стоит обращать внимание на параметры, закладываемые производителем в конструкцию. Также нужно учитывать, что Kia служит несколько меньше, ведь у нее отсутствует такой качественный слой оцинковки, как у конкурента. Основными покупателями двух моделей являются люди молодого и среднего возраста, так как авто отлично ведут себя в длительных поездках.

Под капотами у пары скрыты исключительно бензиновые силовые агрегаты. Оба они обладают топливной системой прямого впрыска. Исходя из комплектации, могут агрегатироваться 100-сильными моторами на 1,4 л или 123-сильными на 1,6 л. Трансмиссия включает шестиступенчатые «автоматы» или аналогичные МКПП. В этих параметрах практически невозможно выбрать, что лучше: Solaris или RIO.

Индивидуальность моделей

В качестве достоинств у RIO имеется немало привлекательных черт. Основными позитивными характеристиками по опросам пользователей являются:

элегантная внешность, включающая элементы спортивного стиля; отличное качество сборки, что позволяет использовать авто даже на брусчатке; ремонт автомобилей обойдется в минимальную сумму, а многие операции можно выполнить своими руками в гаражных условиях; подвеска корейской марки переработана и усилена для моделей, продаваемых в российских условиях, что делает ее более востребованной среди автомобилистов; большой набор из современных опций, создающий комфортные условия эксплуатации; достаточный по объему багажный отсек; отличный дорожный просвет для моделей данного класса; экономичный расход топлива.

КИА РИО или ХЕНДЕ СОЛЯРИС с ПРОБЕГОМ. ЧТО ЛУЧШЕ ЗА 650 ТЫСЯЧ?

При эксплуатации машин с климат-контролем необходимо спустя 120 тыс. км пробега проводить обслуживание этой системы. Обеспечить качественное обслуживание ее смогут лишь в фирменных салонах.

Зачастую водители ставят Solaris выше своего ближайшего конкурента. Этому во многом способствуют следующие факторы:

симпатичная внешность легковушки; оптимальные эргономические показатели; качественный проработанный движок, рассчитанный на отечественное топливо; скоростная коробка передач, помогающая выжимать из машины максимальные характеристики; замечательная разгонная динамика; отличная комплектация для авто данного класса даже в базовой версии, так как водитель получает в свое распоряжение не только аэробэги, но и ABS, рулевой гидроусилитель, широкие регулировки сидений, «теплый пакет» с подогревом зеркал, электростеклоподъемники впереди и пр.

Хотя модель эксплуатируется в России почти два десятилетия, и инженеры постоянно занимаются ее усовершенствованием, все же отдельные пользователи относятся с недоверием к ней. Это не совсем уместно, так как авто подвергается постоянному контролю качества, такому же, как и в остальных странах, где занимаются выпуском «корейца». А над ее внешностью трудились те, кто занимался экстерьером более именитых Audi, Mercedes и Volkswagen.

Исходя из эксплуатационных и эстетических характеристик машин, очевидно, что они во многом схожи между собой. При этом стоит учесть, что RIO поможет слегка сэкономить своему владельцу небольшой процент во время пользования или во время покупки. Hyundai даст больше комфорта, и зачастую выглядит более стильно, молодежно.

Расход топлива и мощностные параметры у моделей равный. Габариты также не слишком отличаются, так как несколько Washing machine скрадываются достаточно быстро. Основное различие скрывается в ощущениях покупателя или персональном предпочтении.

Резиновые «волоски» на шинах: опасный дефект или подарок производителя

Двигатель

На Solaris и RIO ставили два бензиновых мотора объемом 1,4 л (107 л. с.) и 1,6 л (123 л. с.). Причем львиная доля машин на «вторичке» оснащена именно старшим двигателем.

Оба агрегата серии Gamma с алюминиевым блоком цилиндров оснащены цепным приводом ГРМ. Как показывает практика, цепь ходит порядка 150 000–200 000 км пробега. А иногда быстрее изнашиваются звездочки, нежели она сама. Если говорить в целом, то моторы не доставляют серьезных проблем. Про их основные слабые места портал «АвтоВзгляд» подробно уже рассказывал.

Как водителям-пенсионерам подготовиться ко второй волне коронавируса

Подвеска

Первые версии «Солярисов» пугали раскачкой на прямой, потому производитель спешно доработал заднюю подвеску. Только после того, как корейцы изменили характеристики амортизаторов и пружин, проблему удалось решить. «RIO» появился позже, и уже изначально шел с «правильной» ходовой. Потому и претензий к нему не было. Из этого родился миф, что настройки подвески RIO лучше, чем у «Соляриса». На самом деле — разницы никакой.

Что касается надежности, то шаровые опоры ходят более 100 000 км, и даже втулки стабилизатора легко преодолевают рубеж в 50 000 км. Так что ходовую «убить» сложно.

Что надежнее — Kia RIO или Hyundai Solaris: какого «корейца» выбрать на «вторичке»?

Kia RIO и Hyundai Solaris идентичны в плане техники, но разнятся в дизайне и оформлении интерьера. «Solaris» выглядит спокойно, а «RIO» более агрессивен. Машины различаются и настройками рулевого управления, а также толщиной обода «баранки». В «RIO» он чуть потолще, да и реакции на поворот руля острее. Из-за этого кажется, что машина более азартна в управлении.

Коробка передач

Выбор подержанных «Солярисов» и «RIO» как с «механикой», так и с «автоматом» — огромный. При этом лучше предпочесть «двухпедальную» машину, потому как «пятиступка» серии M5CF1 надежностью не отличается. После 100 000 км включение второй и третьей передач может происходить с ощутимым усилием и даже хрустом. Ремонт с заменой шестерни, муфты синхронизатора и блокирующего кольца третьей ступени потянет на 50 000 ₽

«Автомат» A4CF1 надежнее, но надо не забывать менять жидкость раз в 60 000 км. Иначе с гидрогблоком будут проблемы.

Кузов

Оба подержанных седана стоит тщательно осмотреть перед покупкой. И чем старше автомобиль, тем внимательнее. Дело в том, что кузова «корейцев» не отличаются коррозийной стойкостью, а лакокрасочное покрытие слабое, так что на нем быстро образуются сколы. От дорожных реагентов сильно достается и хромированным деталям, которые иногда полностью облезают. А на очень «пожилых» автомобилях могут провиснуть бамперы из-за хлипких пистонов. Так что часто водители крепят их саморезами.

Что выбрать?

Ни «RIO», ни «Solaris» не стоит считать ломучими машинами. При должном обслуживании оба седана порадуют надежностью. Но надо тщательно подходить к покупке «бэушного» экземпляра. Дело в том, что этих машин много в такси и каршеринге, где их не жалеют. А потом, ушлые сервисмены скручивают пробег, наводят «марафет», и вот уже «убитый кореец» кажется вполне приличным автомобилем.

Если же выбирать по марке, то Kia RIO понравится более молодой аудитории, а Hyundai Solaris оценят люди с опытом.