Чем отличается LADA Kalina от кросс

АСФАЛЬТ

Уже на шоссе «Кросс» способен приятно удивить тех, кому довелось поездить на переднеприводных Lada. Источник радости — подвеска! Плотная, энергоемкая, но при этом не тряская. И главное — нет традиционного бряканья при проезде мелких неровностей и прочих характерных звуков переднеприводного вазовского шасси. Газонаполненные стойки с модернизированными буферами отбоя, сниженным внутренним трением и оригинальной настройкой клапанов делают свое дело.

Не досаждает скрипом и обивка салона. Конечно, совсем шумы не ушли: зудят зимние шины, ворчит мотор, подвывает коробка передач. Трансмиссионный шум раздражает не сильно, но теперь отчетливо выделяется на общем негромком фоне.

Обычный универсал — полная противоположность. Шум от трансмиссии минимален — во многом благодаря «автомату» Jatco. А вот подвеска говорливая, как в старые добрые времена у всех переднеприводных ВАЗов. Она тоже достаточно плотная, но все же помягче, чем у «Кросса». На неровностях заметна небольшая раскачка кузова с носа на корму, которой у «Кросса» мы не заметили. А салон огорчил необъяснимым клацаньем в районе задней двери, хотя машина новехонькая. Нестабильное качество сборки?

Типичные дороги российской глубинки мы имитировали на Дмитровском автополигоне — утрамбованного снега и голого льда там было предостаточно. Восьмиклапанная Kalina Cross в комплектации «Норма» и с механической коробкой адресована тем, кому не нужны электронные помощники. Из таких благ — только антиблокировочная система тормозов.

Работа ABS на обледенелом покрытии понравилась и в целом, и в частности. Представьте себе затяжной спуск. Одна из самых неприятных ситуаций для переднеприводного автомобиля в данных условиях — заблокированные ведущие (они же управляемые) колеса и заглохший двигатель (передача-то включена!). На «Кроссе» с ABS не надо филигранно дозировать усилие на педали тормоза: жми на нее — и всё, машина не превратится в неуправляемый снаряд. В остальном «Кросс» предоставляет вольницу во всем диапазоне скоростей. Кто умеет, может поездить и в скольжениях, благо управляется «Кросс» хорошо.

Не самый конструктивно продвинутый по нынешним временам мотор позволяет ездить внатяг, не допуская пробуксовок. Скажем, на скользком шестипроцентном подъеме можно, стронув автомобиль с места, тут же подоткнуть вторую передачу и ползти наверх практически на оборотах холостого хода. Главное — не пережимать газ, чтобы не сорвать колеса в буксование.

А просто Kalina с 16‑клапанным двигателем и «автоматом» имеет на сей случай электронную систему стабилизации, совмещенную с контролем тяги, — это прерогатива машин в максимальной комплектации «Люкс» (на скромнее оснащенных версиях есть лишь ABS). Здесь деликатное дросселирование не требуется. Перешел в Drive — и топчи педаль газа. Электроника всё сделает сама, и автомобиль заползет на подъем без пробуксовок. А вот резвиться в скольжениях на высоких скоростях она не даст. Отключить ESP можно, но на скорости 50 км/ч она автоматически включится вновь. Поэтому при интенсивном разгоне с отключенной ESP не забывайте о том, что проснувшаяся на 50 км/ч электроника может резко обрезать тягу на колесах.

Проселочные дорожки и снежная целина ожидаемо выводят в лидеры «Кросс». Он выше и лучше защищен снизу. В этих условиях механическая коробка передач, главная пара 3,9 и двигатель с приемлемой тягой на низких оборотах — то, что надо. Можно перемещаться по рыхлому снегу на ровном газу почти внатяг. Там, где снега побольше, чуть разгоняешься и чешешь дальше с легкой пробуксовкой — «Кросс» уверенно ползет вперед.

lada, kalina, кросс

Застрял? Несложно выскочить назад дедовским методом раскачки. Мелкие сучки, ветки, жесткий наст не страшны: черный пластиковый обвес хорошо защищает пороги и бамперы от царапин. Плотная подвеска вселяет уверенность, что машина не клюнет носом и не чиркнет о препятствие в самый неподходящий момент.

Kalina 2_zr 03_15-HDR

Термин «кроссовер» нынче применяют к самым разным автомобилям. В том числе к моделям с приводом на одну ось, но c увеличенным дорожным просветом и соответствующим обвесом кузова. Почти одновременно на рынке в дополнение к стандартным моделям появились Renault Sandero Stepway и LADA Kalina Кросс. Оба автомобиля выпускают в Тольятти, и оба преподносят именно как кроссоверы. Бородинской битвы между обрусевшими «французами» и исконными «россиянами» мы не устраивали, но попарно сравнили машины с базовыми аналогами — чтобы узнать, есть ли смысл переплачивать за такие псевдокроссоверы. Получились две главы обширного кроссоверного романа.

«Kalina Кросс» мы взяли с восьмиклапанным мотором и механической коробкой передач. А обычный универсал Kalina оказался в комплектации «Люкс», с 16‑клапанным двигателем и автоматической коробкой. Вот засада! Но делать нечего — абсолютно одинаковых по агрегатной базе машин у дилеров на момент теста не оказалось. К тому же нам нужно не разгонную динамику сравнивать, а совсем другие вещи. Заодно узнаем, какой силовой агрегат лучше подходит «Kalina» для штурма пересеченной местности.

Kalina 2_zr 03_15

Внедорожный арсенал обычного универсала беднее. С автоматической коробкой передач не может быть и речи о вызволении из снежного плена раскачкой. Штурмовать препятствия с разгона боязно. Причем не столько из-за меньшего просвета, сколько потому, что есть риск повредить картер коробки передач. Защиты силового агрегата нет, и самая низкая точка — именно картер. Но это если сравнивать с «Кроссом», а на фоне легковых иномарок универсал высок и очень неплохо ползает. Как раз здесь, на рыхлом снегу да на малой скорости, уместна кнопка отключения системы контроля тяги. Можно ехать и с неизбежной на целине пробуксовкой — электроника не задушит двигатель.

Обзор Lada Kalina CROSS. Отличия от обычной. Косяки робота. Off road тест.

Kalina 2_zr 03_15

Дело в том, что автомобили попали к нам в руки на разномастных зимних шинах, причем, что хуже, не предусмотренной заводом размерности. Поэтому геометрию мы оценивали на одном и том же комплекте размерностью 185/55R15 — чтобы выловить разницу исключительно «по металлу».

Подробные результаты вы найдете в таблице. Для нетерпеливых сообщаем: «Кросс» действительно выше обычной «Калины», но лишь на 10 мм. Еще 7 мм дали бы «Кроссу» предписанные заводом покрышки размерности 195/55R15. Итого — 17 мм вместо обещанных 23 мм. Но и за этот результат благодарить нужно модернизированную подвеску.

Пружины у «Кросса» те же, что и на обычном универсале, но их опорные чашки смещены на 16 мм. Разумеется, откорректированы характеристики стоек, которые сделаны на основе газонаполненных амортизаторов семейства 21928. А распознать их несложно по шифру на заводской наклейке. Те, что для «Кросса», — с индексом «-50». Обозначение передних стоек — 21928-2905002-50 и 21928-2905003-50, а задних амортизаторов — 21928-2915004-50.

БОЛЬШЕ САНТИМЕТРА

Насколько «Кросс» выше обычной «Калины»? Официальный интернет-сайт гласит: «Дорожный просвет универсала Lada Kalina Cross увеличен на 23 мм — из них 16 мм дала модернизированная подвеска и еще 7 мм добавили покрышки с увеличенной высотой профиля». А на самом деле?

Надежней, чем иностранные конкуренты? Lada Kalina Cross | Подержанные автомобили

Замерим-ка мы основные геометрические параметры. Но сначала устраним спорный момент.

Kalina 2_zr 03_15

Сажусь за руль. Кресло довольно жесткое, достаточно узкое и обеспечивает более высокую посадку, чем в других «Калинах». Поначалу оно кажется не самым удобным, но привыкнув, понимаешь — неплохое! И чем дольше едешь, тем больше проникаешься уважением: усталость в дороге, естественно, приходит, но тело не болит. В этом «седле» не очень комфортно лишь полным водителям.

Пересел в обычную Kalina: подушка сиденья широкая, но абсолютно аморфная — словно в яму проваливаешься. И боковой поддержки почти нет. А еще, как ни странно, серая обивка оказалась более маркой, чем оранжевая.

READ  Замена личинки замка багажника Kalina универсал

Kalina 2_zr 03_15

Константин Сорокин

Редактор Авторевю Рост 178 см Водительский стаж 23 года Ездит на автомобиле Kia Soul 1.6 CRDi

Вернувшись из командировки в Казахстан, где проходил журналистский тест-драйв Kalina Кросс, я в тот же вечер взял «примерочную» машину, проехал на ней пару километров. и вспомнил бородатый анекдот про Волжский автомобильный завод. Место на берегу Жигулевского моря действительно заколдованное. Я даже хотел вернуться в редакцию: перечитать свои заметки, еще раз пролистать презентационные материалы, прослушать то, что в степи сам же наговорил на диктофон. Ну не может же быть такой разницы!

Эта машина заметно шумнее. Коробка передач не гундосит, а воет. Привод механизма переключения отрегулирован плохо, а под пластиком. не сверчки, а стая саранчи! Музыкальная система, которая в окрестностях Алматы радовала приличным звуком и отличной чувствительностью, на «примерочной» машине дребезжит резонансными басами и играет на один динамик: в правой двери, похоже, отвалился контакт.

Ответ напрашивается сам собой: машины для журналистского мероприятия в Казахстане. если и не «спецсборка», то, по крайней мере, прошли тщательнейший контроль. А тольяттинским хоккеистам, похоже, достались предсерийные образцы или автомобили из отладочной партии. И сразу пахнуло «совком»: я-то помню времена, когда вся техника, произведенная в нашей стране, делилась не на хорошую или плохую, а на удачную и неудачную. Мотор, например, на «примерочном» Кроссе очень удачный. Или хорошо обкатанный. в Казахстане у меня была более вялая машина.

В общем, если соберетесь покупать Kalina Кросс, ищите регионального дилера с самым богатым запасом новых машин. Заводите двигатель, прислушивайтесь, присматривайтесь, шевелите рычагом коробки передач и, используя все органы чувств и мобилизовав интуицию, постарайтесь выбрать нормально собранный автомобиль.

Наталья Якунина

Художественный редактор Авторевю Рост 178 см Водительский стаж 19 лет Ездит на автомобиле Toyota RAV4

Дверь открылась настолько широко, что мне пришлось выйти из машины, чтобы ее закрыть. И при этом я дважды стукнулась головой о верхнюю часть дверного проема.

Интерьер, если бы не успевшая сморщиться обивка, благодаря жизнеутверждающим оранжевым вставкам мог бы произвести приятное впечатление.

А почему я так высоко сижу? Видимо, до меня ездил кто-то пониже ростом и поднял сиденье. Поискала ручку с одной стороны, поискала с другой. нет такой ручки, не опускается сиденье! Странно.

При переключении передач машина у меня как-то неуверенно завиляла. С набором скорости все более-менее нормализовалось, хотя удовольствия все равно маловато, да и музыка почему-то доносится только слева.

Багажник хороший, но сиденья, складываясь, не образуют ровный пол. И захлопывать багажник у меня с первого раза не получалось.

Да уж, этот автомобильчик далек от совершенства, но ужиться с ним можно. и даже извлечь из этого общения что-то полезное. Например, вспомнить, из чего же состоит автомобиль и как оказать ему первую помощь. Без этих знаний я бы не решилась отправиться даже на дачу. А если бы отправилась, то пребывала бы в тонусе, а это положительно сказывается и на фигуре, и на общем состоянии: волнения перед открытым капотом, толкание машины, особенно по ночам, закаляют.

А что? Высокий IQ, стройная фигура, прекрасное самочувствие… Не машина- мечта!

Иван Шадричев

Эксперт Авторевю Рост 170 см Водительский стаж 44 года Ездит на автомобиле Ford Transit Connect 1.8 TDCI

Внешность мне скорее приятна: к мес­ту и крупные колеса, и «внедорожный» обвес. Хороши и коротенькие брызговички; пусть они отражают грязь не столь усердно, нежели полноразмерные, зато жизнь их на бездорожье будет долгой. В тему и лучшая «геометрия». Жаль, фирменный щиток под силовым агрегатом ощутимо уменьшает просвет, да и на полноценную защиту он никак не тянет.

Сам мотор неплох, на шоссе «восьмиклапанной» тяги мне хватает, на пересеченной же местности препятствия придется брать с ходу. Хороша и энергоемкость. скорость на грунтовке ограничивает лишь малый ход отбоя, от чего начинают громыхать передние стойки. И профиль шин хотелось бы иметь повыше, глядишь, еще комфорту бы добавило.

Рулится сия Kalina без провалов по усилию, тут прогресс имеется. Однако на законопослушных скоростях имеет место постоянное самоподруливание, будто по извилистым колеям движешься. С ростом скорости ситуация поправляется, но как-то не к лицу мне нарушать, да и дорого. Кренов в поворотах хотелось бы меньших; желательно и шума убавить, особенно трансмиссионного. Свою лепту вносят и скрипящие «дворники», и постукивающая где-то спереди выпускная система. Еще вот привод левого колеса не бесшумен, а при больших углах поворота колес шарниры не вполне гомокинетические. ощутимо дергают руль.

Салон простенький, но уже не убогий, как на прежней Kalina. Тесноват, конечно. так и сама машинка невелика. Сиденья обиты приятной тряпочкой, да жаль, она уже морщится на водительской подушке. И формовка явно не под меня: тесно! Зато благодаря низкой подоконной косильной лески обзор хорош, хотя, сдается мне, пассивной безопасности таковая открытость едва ли способствует.

Но не это определит мой выбор. Едва ли мне суждено пожить совсем уж безбедно, а Kalina Кросс мне вполне по карману, для поездок по грибы да на дачу сойдет. Жаль, мешает мне что-то поверить, что ломаться она не будет.

ЛАДА КАЛИНА 2 vs ЛАДА КАЛИНА КРОСС \\ Сравнение клиренса

Леонид Голованов

Редактор Авторевю Рост 176 см Водительский стаж 28 лет Ездит на автомобилях Mitsubishi Lancer Evolution IX и ГАЗ-21Р

С каким воодушевлением садился я в Kalina Кросс! Свершилось, дожили-таки. Вот он, наш русский Cross Country, Stepway и Allroad в одном симпатичном флаконе. Можем ведь, когда захотим! Встали с колен. и иномаркам под дых!

Но почему двигатель на холостых молотит как сноповязалка? Иногда с потусторонним звуком подключается кондиционер. будто в трубках не хлад­агент под давлением, а дух Чингисхана. Воет коробка передач, трещит ШРУС при интенсивном разгоне, «вязкий» руль не возвращается в нулевое положение. Ноет спина в жестких прокрустовых креслах. И грохочет над полночью то ли гроза, то ли ECHO прошедшей войны, то липодвес­ка на отбой.

О да. О поле, поле, кто тебя усеял мертвыми костями? Чей борзый конь тебя топтал в последний час кровавой битвы?

Да чей только не топтал: история нашей страны. это история войн. И последнюю из крупных, самую страшную, Великую Отечественную, мы выиграли с такой техникой, как легендарный Т-34. Детали для которого точили в эвакуации под открытым небом полуголодные женщины и подростки. Не потому ли допуски для нас до сих пор вторичны, а главное. возможность быстро и недорого собрать технику из подручных материалов, и чтобы сразу в бой, чтобы продержался танковый взвод расчетные десять минут? Не потому ли вазовцы до сих пор не могут отыскать источник «нефункциональных шумов» в своей собственной коробке передач? А на дворе. середина второго десятилетия XXI века.

И пока не найдут, пока не сменят­ окончательно приоритеты, не бывать «убийцей иномарок» ни Kalina Кросс, ни Весте, ни Датсуну, будь он on-Do или он-После. Жизнь прожить. не поле перейти? Если поле. допус­ка, то одной нашей жизни, боюсь, уже не хватит.

В нашей «примерочной» — LADA Kalina Кросс с двигателем 1.6 (87 л.с.)

LADA Kalina Кросс отличается от обычной Калины-универсала увеличенным на 23 мм дорожным просветом, иными пружинами и амортизаторами, пластиковыми накладками на кузове и декоративными вставками в салоне. Пока Кросс предлагается в единственной комплектации Норма за 409 тысяч рублей: с одной подушкой безопасности, ABS, кондиционером, передними электростеклоподъемниками, обогревом передних сидений и зеркал, аудиосистемой и 15-дюймовыми легкосплавными колесами. Но в следующем году должны появиться модификации с 16-клапанным мотором и с «автоматом».

Олег Растегаев

Эксперт Авторевю Рост 190 см Водительский стаж 21 год Ездит на автомобиле Ford Focus 1.8

Давно пора! С нашими-то дорогами, колеями и сугробами АвтоВАЗ еще двадцать лет назад должен был предложить версии Кросс для всего модельного ряда, за исключением разве что Нивы. Как это, например, делает Volkswagen: CrossPolo, CrossTouran, даже малышка Up! имеет версию Cross Up! А у нас этот пробел восполняли доморощенные тюнинговые ателье: подкладывали проставки под пружины да навешивали на крылья пластиковые расширители. Понятно, что ни о какой серьезной доработке подвески, связанной с перераспределением ходов отбоя и сжатия и учетом увеличения высоты центра масс, речи не было. Заводской же тюнинг повлек за собой иные настройки амортизаторов, более жесткие стабилизаторы поперечной устойчивости.

READ  Регулировка фар LADA Granta своими руками

Так случилось, что за руль Kalina Кросс я пересел из редакционной «просто» Калины. и сразу почувствовал, что Кросс жестче: подвеска подробнее повторяет профиль дороги, сильнее вздрагивает на неровностях. Зато кузов меньше кренится в поворотах. Хотя причина не только в подвеске. Свою лепту внесли и 15-дюймовые шины Pirelli P1 Cinturato российского производства (редакционная Kalina обута в штатные 14-дюймовые шины Кама-217), и… более жесткие кресла! С последними вазовцы перемуд­рили. Посадка за рулем получилась высокая и уж очень узкая: валики подушки отформованы под совсем уж тощих водителей.

А вот цветные вставки. на сиденьях, на руле, на дверях. отлично оживляют серенький интерьер. И магнитола с крупными кнопками смотрится хорошо. Жаль, уже «глючит»: звук то и дело пропадает, а когда появляется, то лишь с левой стороны. И левый ШРУС уже хрустит. так что воздержусь-ка я от активной езды в стиле кросс.

А в обычных режимах движения Kalina Кросс недалеко ушла от обычной Калины. Ровная тяга, тросовый механизм переключения передач. сильные стороны машины. А вот шум двигателя, подвывание трансмиссии на сброс газа и «ватная» управляемость (пожалуй, самое неприятное) так и не позволили получать удовольствие от езды. Да что там. удовольствие! За рулем Калины. неважно, обычной или в версии Кросс. нет ощущения безопасности. Особенно когда стрелка спидометра переваливает за 100 км/ч. Из-за невнятного усилия на руле и слабого стабилизирующего действия я веду автомобиль «на ощупь»: если сначала повернуть руль на 10-15 градусов, а затем отпустить, машина продолжит движение по дуге.

Илья буханкаушкин

Обозреватель Авторевю Рост 182 см Водительский стаж 24 года Ездит на автомобиле BMW X3

Что делать, если Kalina в принципе всем устраивает, но иногда ее «геомет­рии» не хватает, а пятидверная старушка Niva за те же деньги избыточно внедорожна и неотесанна на асфальте? Рецепт уже обкатан: Renault Sandero Stepway, Volkswagen CrossPolo, Skoda Fabia Scout, отметились даже китайцы. Geely MK Cross и Dongfeng H30 Cross. Вот и наш ответ Чемберлену. Kalina Кросс.

Берем обычный легковой универсал, прикручиваем колеса побольше, ставим пружины подлинней, пришпандориваем по низу кузова джиперские накладки из некрашеного пластика. А цветастыми вставками обивки пытаемся спасти салон от давящей бюджетности. не особо, надо сказать, успешно на фоне облоя на пластике, торчащих некрашеных головок саморезов и с третьей попытки, исключительно с разбега, захлопывающейся двери багажника.

Высоко сижу, далеко гляжу! В прилично удаленном от земли сиденье и впрямь гнездишься по-кроссоверному легко. Жаль, не столько благодаря подросшему клиренсу, сколько из-за задранного вверх кресла с толстенной и тесной подуш­кой. Сидеть за рулем пришлось, ссутулившись и вжав голову в плечи: мешает нависающая крыша.

Но об угрозе искривления позвоночника я позабыл после первых же колдобин: подвеска. зверь! Мне и обычная Kalina нравится всеядностью, а вставший на цыпочки Кросс провоцирует практически логановский пофигизм. не лег еще поперек дороги тот полицейский, что нас смутит, и не поставили еще тот бордюр, в который уткнется бампер! Но «убаюкивающая плавность хода». это уже не про Кросс, при отбоях передок сердито полязгивает, но валкости и диагональной раскачки радикально не прибавилось. Жаль только, что можно отважиться разве что на Sturm грунтовки повышенной бугристости: более серьезного бездорожья недоприводный псевдокроссовер не сдюжит.

Да и в долговечности трансмиссии я сильно сомневаюсь: у «лифтованной» машины с пробегом всего две тысячи километров левый ШРУС уже похрустывает.

Такие разные близнецы: чем различаются Kalina Кросс и «просто» Kalina

Итак, зачем всё это?

Знаете, когда постоянно имеешь дело с каким-либо предметом, то начинает казаться, что его свойства и особенности – нечто совершенно естественное и само собой разумеющееся. А оказывается, что существуют люди, для которых даже простейшие качества этого предмета – загадка. Одним из примеров, когда такой момент проявляется наиболее ярко, это когда дело касается автомобилей. Серьёзно, недавно в Тольятти (!) один мужичок на Granta спросил меня, что это у меня за машина – Веста или ИксРей…

Это ни в коем случае не упрёк мужику – я подробно рассказал ему о нашем проекте «LADA Веста 100» и надеюсь, что теперь он как минимум про наш редакционный автомобиль знает всё – это просто к вопросу о том, что многие люди реально не в курсе массы автомобильных «аксиом». Они не автомобилисты по сути. Они задумаются о вопросе, вынесенном в заголовок, только когда решат, что пора бы сменить машину. Или когда жена скажет им об этом.

Когда такой человек встречает в потоке автомобиль вроде Kalina Cross, то один из первых вопросов, который возникает в его голове – это «а она полноприводная или как?». Это факт, мы столкнулись с массой таких вопросов во время первого сезона проекта «Покажи Россию». Кстати, там мы сделали неплохой тест-драйв Lada Kalina Cross, а потом поразмышляли, можно ли считать Kalina Cross кроссовером. Тогда у нас была машина на «механике», но позже мы поездили и на Kalina Cross с АМТ. Так что большую часть моментов сегодняшнего разговора мы уже освещали. Но сегодня выведем «среднее арифметическое» и начнём, собственно, с технической части.

Техника

Тема полноприводных Калин на АВТОВАЗе закрыта. Отметим, что уже после этого закрытия автомобиль с такой идеологией был спроектирован и подготовлен к штучному производству тольяттинской компанией «Автопродукт», но это, как говорится, уже совсем другая история. В модельном ряду Lada подобных машин не выпустят никогда, Lada Kalina Cross бывает только переднеприводной. Да, на ранних стадиях проектирования варианты 4х4 обсуждались, но в итоге полный привод ВАЗовцы оставили для других перспективных моделей.

Однако отсутствие полного привода не означает, что Кросс вовсе не оправдывает своего имени. Главный козырь в плане «кроссоверности» – дорожный просвет. По официальным данным, он увеличен на 23 мм по сравнению с обычной Калиной. У хэтчбека или универсала Kalina клиренс составляет 160 мм при полной загрузке (при замере до картера двигателя) и 183 мм в порожнем состоянии. У Kalina Cross эти цифры выглядят, соответственно, так: 184-188 мм (данные из разных источников) и 207-210 мм.

На

За счёт чего же Кросс выше? 16 мм обеспечено за счёт изменения геометрии подвески. Стойки спереди и амортизаторы сзади здесь газонаполненные, они длиннее «обычных» на 16 мм, у них клапаны (жиклёры) другого сечения и иные калибровки по так называемому газовому подпору. Кроме того, в подвеске Кросса стоят иные пружины и более жёсткие стабилизаторы поперечной устойчивости. Ещё 7 мм прироста клиренса добавили другие колёса с более высоким профилем – на Кросс ставят Pirelli Cinturato P1 размерностью 195/55 R15.

Разумеется, увеличился не только просвет – в сравнении с обычным универсалом у Кросса подросли и остальные параметры геометрической проходимости (данные при полной загрузке): угол въезда 20,8° против 19°, угол съезда 22° против 19,6°, радиус проходимости 4,55 м против 3,88 м. Последний параметр особо любопытен: родственный ему угол рампы (оба параметра показывают, какой высоты препятствие автомобиль может «перевалить» в направлении движения) у Кросса равен 23° – как у Renault Duster и почти как у Lada 4×4 (24°)!

В результате всех доработок выросла энергоёмкость подвески и улучшилась управляемость, однако на 15 мм сократился ход отбоя в подвеске и немного вырос радиус поворота. И да, Кросс выше обычной Калины (1 560 мм против 1 538 мм), а потому обладает чуть худшей аэродинамикой – коэффициент аэродинамического сопротивления (Сх) у приподнятой версии составляет 0,42 против 0,4 у обычного универсала.

Kalina 2_zr 03_15

Внедорожный арсенал обычного универсала беднее. С автоматической коробкой передач не может быть и речи о вызволении из снежного плена раскачкой. Штурмовать препятствия с разгона боязно. Причем не столько из-за меньшего просвета, сколько потому, что есть риск повредить картер коробки передач. Защиты силового агрегата нет, и самая низкая точка — именно картер. Но это если сравнивать с «Кроссом», а на фоне легковых иномарок универсал высок и очень неплохо ползает. Как раз здесь, на рыхлом снегу да на малой скорости, уместна кнопка отключения системы контроля тяги. Можно ехать и с неизбежной на целине пробуксовкой — электроника не задушит двигатель.

READ  Toyota калдина не работает печка

СОВСЕМ НЕ ДОРОГО

На конец января, когда мы проводили этот тест, самый близкий к нему по уровню комплектации универсал с механической коробкой и таким же мотором стоил 427 800 рублей. А за «Кросс» дилеры просили 451 000 рублей. Разница — около 23 тысяч. Отличное предложение! Ведь «Кросс» — это большие колеса из легкого сплава, внедорожный обвес, увеличенный клиренс, доработанная подвеска, короткая главная пара в трансмиссии и более приятный интерьер. Обещано скорое появление «Кросса» с 16‑клапанным двигателем, более мощным, — еще на 10 тысяч дороже. Тоже заманчиво.

На этом фоне Но ведь «автомат»! И комплектация «Люкс» — с системой стабилизации. Прошерстите прайс-листы: иномарки этого класса с автоматической коробкой, климат-контролем и прочими благами существенно дороже.

А теперь — прочь экономику! Три дня за рулем новых Kalina — и даже автор в возрасте «сильно за сорок» отдает предпочтение молодежной модели. То бишь «Кроссу». Повышенная проходимость, нестандартная внешность, толковая подвеска. Драйв, наконец!

lada, kalina, кросс

Просто «Kalina»-универсал показалась какой-то пенсионерской, несмотря на 16‑клапанный мотор. И что-то подсказывает: душевное STIHL, уют и комфорт покупатели будут искать в машинах других автопроизводителей.

Редакция благодарит МРО «Техинком» и «АвтоГЕРМЕС — Запад» за предоставленные автомобили.

Когда впервые садишься за руль Лады Kalina Кросс универсал или в любом другом кузове, то сразу приходит понимание того, что перед водителем не просто обычная легковушка, способная уверенно бороздить дороги общего пользования, чем отличается выгодно от некоторых других авто. Эта модификация позиционирована как автомобиль, которому под силу преодолевать легкое бездорожье. Действительно ли «кроссовая» версия имеет ряд существенных преимуществ перед обычной Калиной? Что лучше, если судить не предвзято, Kalina или Kalina Кросс? Чем отличается одна от другой модели? На этот волнующий вопрос специалисты постарались представить свои компетентные ответы.

Оснащение салона Kalina Кросс

Производитель утверждает, что Kalina в модификации Кросс должна быть причислена к когорте кроссоверов, чем отличается выгодно от обычной версии. Разбирающиеся в данном вопросе люди с уверенностью выражают свое несогласие с такой трактовкой. Для разрешения спорной ситуации многие эксперты склоняются к тест-драйву. В нашем случае для тестирования был выбран экземпляр, оснащенный 16-клапанным мотором и автоматической трансмиссией.

Первое, на что сразу обращаем внимание, так это неординарное дизайнерское оформление кузова и интерьера, чем отличается Кросс от простой модели. В салоне яркие тона обивки намекают на свою привлекательность. Ощущение от кресел намного приятнее в сравнении с обычной вариацией Калины. Обивка подушки и валиков боковой поддержки здесь плотная, а посадка водителя более высокая. Продолжаем выяснять, что лучше из двух моделей Kalina или Kalina Кросс.

«Кроссовый» вариант детища «АвтоВАЗа» имеет больший на 3 мм клиренс, чем отличается от предшественника. Штатные покрышки также способны добавить величины просвета. В сумме получается прирост в 7 мм. Производитель заявляет о суммарном увеличении высоты на 16 мм. Заметим, что пружины в амортизационных стойках остались неизменными, только опорные чашки лонжеронов смещены в стороны на 16 мм. Очевидно, что лучше из ВАЗовских детищ Kalina или Kalina Кросс.

Чем отличается Kalina кросс от Kalina универсал

В этой записи я собрал доступную информацию об отличиях Kalina Кросс от ближайшего родственника — Kalina Универсал в комплектации Норма.

Как вы увидите из таблицы — что-то в Кросс не доложили, а что-то добавили. Теперь вы сами можете прикинуть — стоит ли переплачивать 25 тысяч за Кросс.

Кроме этого, из различных обзоров удалось почерпнуть следующую информацию о внесённых изменениях в версию Кросс (относительно Универсала):

11) У «Кросса» другие сиденья – у них иная обивка, плотность подушки, валики боковой поддержки и даже подголовники другие. (Так что будьте осторожны при покупке чехлов)

12) Применены более длинные амортизационные стойки (на основе газонаполненных амортизаторов семейства 21928).

13) Пружины у «Кросса» те же, что и на обычном универсале, но их опорные чашки смещены на 16 мм.

lada, kalina, кросс

14) Одновременно для компенсации повысившегося центра тяжести увеличили на 4 мм колею колес путем изменения вылета дисков.

Но также стоит помнить, что простой Универсал сейчас предлагается в версии «Люкс» за 479 700 руб., а там ещё больше хороших опций:

— Электростеклоподъемники задних дверей;— Электропривод и обогрев наружных зеркал;— Регулировка сиденья водителя по высоте;— Мультимедийная система (7” дисплей с TouchScreen, FM, USB, SD-карта, Bluetooth, Hands free), антенна наружная, 4 динамика;— Колеса литые 15”;— Противотуманные фары.

Ведь поставить на Кросс противотуманки дилер предлагает за 14 000 руб (цены с работой).Установить Зеркала с электрорегулировками — ещё 14 000 руб.Отсутствие задних электростеклоподъёмников в кроссе пережить легче всего — ведь есть климат, а значит нет причин открывать окна.

Для себя я решил, что эти обновки Кросса стоят запрошенных 25 тысяч (относительно универсала в Норме) и я не жалею нисколько.

Особенности управления моделью Kalina Кросс

Обычная езда на ровной дороге способна подарить водителю ощущение удовольствия. Это стало возможным благодаря модифицированной подвеске. Характерные брякающие звуки во время прохождения неровностей теперь в прошлом, хотя обычная Kalina все также характеризуется посторонними призвуками ходовой части чем отличается от Кросса в худшую сторону.

Единственным недостатком, который производителю предстоит исправить, является «гудящая» штатная резина. В обеих версия «Калины» шум покрышек о дорожное полотно на скорости способен быстро доставить водителю дискомфорт.

Подвеска «Кросса» во время тестирования проявила свою упругость, о чем свидетельствует отсутствие раскачек. Только некоторое клацанье изредка доносилось от двери кормы. Что это было? Возможно, мелкий огрех сборки, что для кроссоверов является недопустимым моментом.

На ледяном покрытии «Кросс» тормозит достаточно гулко. Про «ABS» нельзя умолчать, поскольку корректная настройка данной системы позволяет сохранять уверенное управление не только во время движения в гору, но и при спуске с подъема.

Также неплохим дополнением к комплексу безопасности послужила электронная система, отвечающая за стабилизацию движения на скользком полотне. Это существенное отличие «кроссового» исполнения. Электроника умело «сдерживает» водителя от резких маневров или переключений, цель которых «сорвать» автомобиль с заданной траектории.

Вопрос о том, какая модификация обладает лучшим и прогнозируемым поведением во время езды по снегу, теперь не требует развернутого ответа. Конечно же Кросс! Вышеуказанные преференции модификации довольно внятно способны подчеркнуть все преимущества. В движении по снегу находящиеся под его покровом камни вряд будут способны навредить кузову, поскольку его нижний периметр надежно защищен с помощью пластиковых накладок, имеющих черный окрас. Если же сравнить, то обычная версия Kalina не способна так уверенно справляться со снежными преградами, поэтому в очередной раз уступает первенство Кроссу.

Если прибегнуть к сравнению с иными моделями, то данный автомобиль вполне способен соответствовать основным критериям, предъявляемым к моделям бюджетного сегмента. Во время пробуксовок электроника не «душит» полностью мотор, давая тем самым ему шанс «прорвать» появившийся внезапно на пути «снежный плен».

Kalina 2_zr 03_15

Дело в том, что автомобили попали к нам в руки на разномастных зимних шинах, причем, что хуже, не предусмотренной заводом размерности. Поэтому геометрию мы оценивали на одном и том же комплекте размерностью 185/55R15 — чтобы выловить разницу исключительно «по металлу».

Подробные результаты вы найдете в таблице. Для нетерпеливых сообщаем: «Кросс» действительно выше обычной «Калины», но лишь на 10 мм. Еще 7 мм дали бы «Кроссу» предписанные заводом покрышки размерности 195/55R15. Итого — 17 мм вместо обещанных 23 мм. Но и за этот результат благодарить нужно модернизированную подвеску.

Пружины у «Кросса» те же, что и на обычном универсале, но их опорные чашки смещены на 16 мм. Разумеется, откорректированы характеристики стоек, которые сделаны на основе газонаполненных амортизаторов семейства 21928. А распознать их несложно по шифру на заводской наклейке. Те, что для «Кросса», — с индексом «-50». Обозначение передних стоек — 21928-2905002-50 и 21928-2905003-50, а задних амортизаторов — 21928-2915004-50.