Что будет если поставить диск сцепление наоборот

Содержание

Как поставить диск сцепления: пошаговая инструкция

если, поставить, диск, сцепление, наоборот

Сцепление делает самую важную функцию — обеспечивает мягкость переключения передач, по этому машина трогается плавненько, коробка и движок работают верно и не выходят из строя ранее положенного времени.

По той причине, что сцепление испытывает на для себя завышенные нагрузки, поменять его приходится довольно нередко, каждые 100 000 км пробега. Как осознать, что настало время поставить новый диск сцепления?

О том, что данный элемент пришел в негодность, свидетельствуют последующие признаки: возникают пробуксовки, сцепление выключается не на сто процентов, передачи переключаются с трудом, педаль сцепления становится очень тугой или проваливается, у машины теряется тяга.

Не каждый автолюбитель отлично разбирается в том, как верно выполнить замену данного элемента. Что будет, если некорректно поставить диск сцепления? Результатом такового ремонта окажется последующее: для вас придется опять разбирать узел, ведь диск не сумеет работать соответствующим образом, станет сбоить.

  • поставить сцепление, за ранее сняв коробку переключения передач;
  • поставить новейшую деталь, не снимая КПП.

Естественно, 2-ой метод намного проще. Кстати, если машина заднеприводная, то с данной работой управится даже новичок. Поставить сцепление, если у авто фронтальный привод, будет тяжело, но если приложить подабающее усилие, сделать это получится без помощи других. Разбираемся, как верно поставить сцепление поэтапно.

Чтоб поставить сцепление своими руками, автомобиль загоняют на эстакаду или яму в гараже. До того как вы приступите к демонтажу, следует под каждое колесо подсунуть специальную упору, чтоб автомобиль не откатывался.

Можно ли поставить диск сцепления наоборот? Какой стороной он должен располагаться? Его необходимо установить так, чтобы выступающая часть была обращена к корзине. При этом следует предварительно нанести на кожух и маховик отметки. В последующем они должны быть совмещены, только так сцепление получится поставить правильно.

При проведении данной процедуры следует отцентровать ведомый диск относительно оси коленвала. Для этого используйте правило, оно будет играть роль шлицевой части первичного вала. По завершении установки правило должно легко выниматься.

Болты, с помощью которых крепится кожух, следует закручивать по очереди с одинаковым усилием, в противном случае он сдвинется с места. Сбоку у кожуха есть выемки прямоугольной формы, которые равномерно распределены по всей поверхности.

В эти выемки должны войти три ступицы нажимного диска. Такая конструкция позволяет передавать крутящий момент на диск максимально эффективно, при этом его можно смещать относительно оси, когда сцепление включено.

Между кожухом и нажимным диском попарно расположены 18 пружин. У них есть витки, они сделаны в разные стороны. Благодаря такому решению механизм никогда не заклинивает. Чтобы не допустить перекоса рабочего диска и достичь нужного усилия, все устанавливаемые пружины должны быть из одной группы.

Чтобы не допустить перегрев пружин при пробуксовке сцепления, используются шайбы. Они сделаны из прессованного асбеста, данный материал не боится высоких температур и эффективно отводит тепло.

Кроме того, на концах хвостовых вилок расположены сферические гайки, а также пружины в форме конуса. В результате этого появляется качение механизма, оно необходимо для нивелирования промежутка между осями, когда отводится диск.

Итак, мы разобрали, как правильно поставить диск и корзину сцепления. Данную процедуру сможет выполнить любой автомобилист, если у него есть небольшой опыт проведения ремонтных работ. Сложнее всего будет добраться непосредственно до сцепления, особенно когда у вас переднеприводная машина.

Чтобы при замене данного механизма не запутаться в том, как поставить ведомый диск сцепления, запомните: его ставят к корзине той стороной, где выступают пружины демпфера.

Как поставить диск сцепления правильно – важные нюансы

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Как поставить диск сцепления: пошаговая инструкция
  • Какой стороной правильно поставить диск сцепления
  • Как правильно поставить диск сцепления: мнение автомобилистов

Как известно, механическая коробка передач отличается достаточно высокой надежностью и неприхотливостью. Как правило, даже у аккуратного водителя, который умеет ездить на МКПП, сцепление в среднем выхаживает 100–120 тыс. км. В дальнейшем из строя выходит выжимной подшипник, могут возникать проблемы с диском и корзиной сцепления. Если же машина эксплуатируется активно и агрессивно, тогда сцепление можно подпалить и вывести из строя намного раньше. И возникает разумный вопрос: как поставить диск сцепления?

Сама замена сцепления не является крайне сложной процедурой, однако требует наличия определенных навыков и инструментов. Также в процессе установки некоторые владельцы не знают, как правильно поставить сцепление. Далее мы рассмотрим такой нюанс, как поставить диск сцепления при его замене.

Как правильно поставить сцепление? Существует 3 методики.

Метод первый. Часть дисков с завода маркируется с обеих сторон, чтобы было понятно, куда и какая должна быть обращена. При этом есть и отметки на демпферных пружинах. Надписи будут выполнены на языке страны, в которой были изготовлены детали, на этот момент также стоит обратить внимание.

Например, на стороне коробки передач можно встретить следующие надписи: «GEARBOX SIDE», «PP», «Getriebeseite», «GB SIDE», «TRANS SIDE», «T/M SIDE».

А на стороне двигателя может быть написано: «COTE VOLANT», «FLYWHEEL SIDE», «ENGINE SIDE», «MOTOR SIDE», «FW SIDE», «SCHWUNGRAD-SEITE».

Метод второй. Берем диск и прикладываем его к маховику сначала одной стороной, потом другой. Если все правильно, он должен идеально прилегать к поверхности, ничего не должно цеплять. Однако здесь можно ошибиться, ведь на многих дисках вынос ступицы почти идентичный, не важно, какой стороной вы его приложите, ничего цепляться не будет.

Метод третий. Это оптимальный вариант, чтобы определить, как правильно поставить сцепление, если на нем ничего не написано. Просто проведите визуальный осмотр элемента, вооружившись штангенциркулем.

Сторона, которая обращена к коробке, будет плотно прилегать к корзине, при этом ступица с этой стороны станет выпирать.

В корзине есть проем под корпус демпферных пружин, кроме того, пружинки также на 75 % вынесены в сторону корзины.

С той стороны, которая прилегает к двигателю, пружины практически не будут выпирать, максимум на 25 %. Корпус расположен заподлицо с рабочей областью. Ступица также будет установлена правильно».

Личный опыт и небольшие секреты замены диска сцепления

«Понятно, что если диск сцепления поставить другой стороной, то ничего хорошего не будет. Установил то я его правильно, поэтому и был уверен, что все в порядке. Однако сложности все же возникли.

На что обратить внимание, чтобы поставить сцепление правильно?

Во-вторых, необходимо помнить не только о том, какой поставить диск сцепления, но и о корзине и маховике также не забывать. Например, вы заменили диск, а корзину и маховик не трогали. При этом площадь прижима не будет полноценной. По истечении некоторого времени придется заново демонтировать КПП.

Нет возможности поставить весь комплект сцепления? Тогда протачиваем корзину. Если все плоскости будут сделаны правильно, механизм станет работать исправно в течение многих лет.

READ  Как открыть Touareg если сел аккумулятор

Проведите визуальный осмотр корзины, чтобы выявить неравномерный выход лепестков. В случае, когда в невыжатом положении лепестки расположены неровно, корзину следует заменить, ведь демпфер не будет достаточно прижиматься. Нужно поставить новую корзину также и в том случае, когда лепестки изношены из-за выжимного подшипника.

Лепестки в порядке? Тогда, прежде чем поставить сцепление, сделайте продувку корзины изнутри. Так все отработавшие элементы будут удалены, она станет работать исправно. Данную процедуру можно выполнить под давлением или же сделать устройство для выжима самостоятельно.

Как правильно поставить диск сцепления: мнение автомобилистов

«Что будет, если поставить диск сцепления наоборот? Я узнал это на своем опыте. После сборки стал тестировать работу авто, так сцепления просто не было, при этом появились посторонние звуки, в механизме все скрежетало. В результате снова демонтировал КПП, чтобы поставить элемент другой стороной. Расскажу, что будет, когда сцепление установлено неправильно.

Ступица диска упрется в опорный подшипник маховика, демпферные пружины – в болты, с помощью которых крепится маховик. В результате появится зазор между диском и маховиком размером в 2-3 мм. А ведь рабочая область диска должна полностью соприкасаться с поверхностью маховика.

Какой стороной установить диск сцепления на ? Каждый найдет ответ на свой вопрос.

В-третьих, обязательно поставьте новые сальники.

Один уплотнительный манжет расположен на первичном валу КПП, второй — коренной. Обычно сальник первичного вала расположен в съемной крышке, однако в некоторых случаях необходимо разобрать половину КПП для его замены. Например, я с этим сталкивался на «Toyota Рав-4» 1997 г. выпуска. Сальник был запрессован изнутри корпуса. Если у вас «Жигули», придется демонтировать колокол, чтобы установить новый сальник.

Кроме того, следует в обязательном порядке переклеить заднюю крышку двигателя, заглушки, скрывающие колокол КПП, крышки на коробке при их наличии. Поставить новое сцепление, а затем выяснить, что протекает масло, — не лучший вариант. Возможно, к вашему мотору крышка идет вместе с сальником. Если у вас Subaru, то из-за конструктивных особенностей мотора крышки не бывает. Однако будет множество заглушек, их также придется переклеивать.

Что касается выжимного и опорного подшипников, их также следует заменить, тем более что стоимость их небольшая. Если же их не поменять, потратить на ремонт придется гораздо большую сумму.

В-четвертых, важно не только правильно поставить сцепление, но и отцентровать его.

Так вы облегчите себе установку КПП. В противном случае демпфер диска будет поврежден, он может растрескаться. Обратите внимание на то, что болты корзины следует тянуть в диагональ, постепенно. Если затянуть их сразу до конца, демпфер корзины лопнет.

На зубцы первичного вала, а также лапки выжимной вилки в области их соприкосновения с выжимным подшипником необходимо нанести смазку. Место, где выжимной подшипник будет ходить при выжиме, а также обратную сторону вилки, где она фиксируется на упорном штоке, тоже нужно смазать».

Что будет если поставить диск сцепления не той стороной?

«Что будет, если поставить диск сцепления наоборот? … Если нажать сцепление, выжимной подшипник не сможет выполнить свою функцию. Диск будет зажат, при этом передача крутящего момента станет проходить от ДВС через зажатую ступицу и корпус демпферных пружин.

Почему буксует сцепление на Мазе?

Часто сцепление начинает буксовать из-за того, что поршень цилиндра засоряется и его заклинивает. Чтобы он перестал заедать, нужно снять его и тщательно промыть в керосине, эти не хитрые технологии используются почти на всех маслянных автомобильных деталей на МАЗ.

Как прокачать сцепление на камаз?

Как прокачать ПГУ на КАМАЗе:

  • Очистка защитного колпачка на перепускном клапане.
  • Надевание шланга на клапан.
  • Опускание одного конца в сосуд из стекла, содержащий рабочую жидкость.
  • Трёхкратное нажатие в виде рывков на педаль, в 4-й раз — ослабляется перепускной клапан при удерживании педали.

Сколько дисков сцепления на Камазе?

Механизм сцепления состоит из картера 20, нажимного диска 4 с кожухом 17, нажимными пружинами 16 и оттяжными рычагами 6, двух ведомых дисков 1 с фрикционными накладками 22 и гасителями крутильных колебаний; среднего ведущего диска 2.

Что делать если буксует сцепление на Камазе?

При обнаружении одной из причины необходимо:

  • Отрегулировать зазор муфты 3,2 – 4 мм. Чтобы сделать свободный ход муфты сцепления необходимо отсоединить оттяжную пружину сцепления рычага. …
  • Промыть поверхности трения бензином предварительно сняв сцепление.
  • Заменить фрикционные накладки.
  • Заменить нажимные пружины.

Какой стороной ставить диск сцепления к маховику?

Если посмотреть на диск сцепления с торца, то увидите что с одной стороны демпферный блок выступает больше, этой стороной и нужно ставить к корзине, там, где меньше-к маховику. Если поставить другой стороной, то диск сцепления демпферным блоком или ступицей может упереться в маховик.

Как работает сцепление камаз?

При включенном сцеплении крутящий момент передается от маховика через шиповое соединение на средний ведущий и нажимной диски, затем на фрикционные накладки ведомых дисков и через гасители крутильных колебаний на их ступицы, которые установлены на первичном валу переднего делителя передач.

КАМАЗ 5320, 53205, 53212, 53215, 5410, 54115, 5511, 55111, 4310 и др. Характеристики и комплектность: Стандартный вариант корзины двухдискового сцепления к а/м КАМАЗ. 4990 руб.

Установка диска сцепления: на что обратить внимание

Начнем с того, что благодаря сцеплению автомобиль получает возможность плавно трогаться, передачи переключаются мягко, что способствует нормальной работе всех элементов трансмиссии и самого ДВС с сохранением ресурса узлов и агрегатов.

С учетом того, что нагрузки на сцепление высокие, срок службы самого сцепления, в среднем, составляет около 100 тыс.км. На его износ указывает потеря тяги, пробуксовки сцепления, неполное выключение сцепления, трудности при переключении передач, педаль сцепления может стать мягкой или, наоборот, слишком тугой и т.д.

Как правило, замена диска выполняется вместе с заменой корзины сцепления, однако в отдельных случаях меняется только диск. Идем далее. Применительно ко многим авто, есть два способа заменить сцепление:

  • замена сцепления со снятием КПП;
  • замена сцепления без снятия коробки;

Не удивительно, что именно второй метод является более удобным. При этом для авто с задним приводом замена выполняется легче. На переднеприводной машине менять сцепление сложнее, однако также возможно выполнить замену своими руками. Давайте остановимся на основных этапах.

  • Для реализации задачи потребуется наличие подъемника, эстакады или ямы. Перед снятием сцепления необходимо под колеса автомобиля поставить противооткатные упоры.
  • Прежде всего, нужно отсоединить кардан от КПП и рабочий цилиндр. Далее потребуется отключить концевики проводки выключателя огней заднего хода;
  • После накидным ключом понадобится открутить крепежные болты, которые фиксируют подушку КПП. Теперь подушку нужно снять;
  • Далее нужно отодвинуть коробку от мотора на максимально возможное расстояние (чтобы переключатель упирался в днище); Трансмиссия фактически ляжет на входящий патрубок системы выхлопа. По этой причине заднюю часть коробки нужно дополнительно поддерживать подпором или домкратом;
  • Далее, отводя маховик, потребуется открутить 6 крепежных болтов на корзине сцепления. Для того, чтобы получить доступ к фиксирующим элементам, нужно периодически проворачивать коленвал;
  • Затем в появившийся паз и посредством смещения корзины сцепления снимается сам диск. Чтобы снять корзину, нужно сдвинуть ее по направлению к ДВС. На последнем этапе потребуется снять вилку и выжимной подшипник;
  • Замена сцепления выполняется в обратном порядке. При этом предварительно в отверстие подшипника первичного вала коробки передач наносится специальная смазка, а также площадь трения и касания прижимного диска протирается ветошью.
READ  Какие тормозные диски на Nissan Qashqai

Также во время выполнения работ нужно отцентровать ведомый диск относительно оси коленчатого вала. Чтобы реализовать задачу, нужно использовать правило, которое является имитацией шлицевой части первичного вала. Правило после монтажа должно с легкостью выниматься.

В указанные выемки плотно входят 3 ступицы нажимного диска. Данное конструктивное решение является гарантией эффективной передачи крутящего момента на диск одновременно с возможностью его смещения относительно оси при включении сцепления.

Что будет если поставить сцеление неправильно.

Между нажимным диском и кожухом имеется 18 пружин, которые размещены попарно. Пружины имеют витки, которые выполнены в разные стороны. Это позволяет исключить риски возможного заклинивания. Также чтобы рабочий диск не перекосился и одновременно было достигнуто подходящее усилие, установленные пружины должны быть из одной группы.

От избыточного нагрева во время пробуксовки сцепления пружины защищены шайбами, которые выполнены из прессованного асбестового материала, который отличается жаропрочностью и способностью отводить тепло.

Еще на концах хвостовых вилок имеются сферические гайки с коническими пружинами. Такое решение способно обеспечить определенное качение элемента, которое нужно для того, чтобы нивелировать расстояние между осями в момент отвода диска.

Что будет если поставить диск сцепления наоборот

Какой стороной ставить диск сцепления к двигателю? Как правильно?

Имею собственный, печальный опыт, неправильной установки диска маховика, когда всё собрал и при первом пуске сцепление напрочь отсутствовало, да ещё и звуки скрежета были слышны. Пришлось заново снимать коробку и менять стороной диск. Технически произошло вот что:

Ступица диска упёрлась в опорный подшипник маховика, а демпферные пружины в болты крепления маховика. Из-за этого между диском и маховиком образовался зазор в несколько миллиметров (правильно – рабочая часть диска сцепления должна плотно прилегать к рабочей поверхности маховика)

Корзина с обратной стороны надавила на диск, что привело к тому, что диск зажало между корзиной и маховиком. Даже при выжиме сцепления, выжимной подшипник не справлялся со своей работой, и диск сцепления оставался зажатым, но передача крутящего момента происходила от двигателя через зажатую ступицу и корпус демпферных пружин.

Что же делать, чтобы не ошибаться при установке диска сцепления. Есть три способа:

1) Некоторые производители маркируют стороны диска, куда какая должна смотреть, надписями на корпусе демпферных пружин. В зависимости от страны предназначения или производства, слова будут на разных языках.

Сторона КПП маркируется такими словами – GEARBOX SIDE, PP, Getriebeseite, GB SIDE, TRANS SIDE, T/M SIDE

Сторона ДВС маркируется такими словами – COTE VOLANT, FLYWHEEL SIDE, ENGINE SIDE, MOTOR SIDE, FW SIDE, SCHWUNGRAD-SEITE

2) Опытным путём, т.е. приложите диск разными сторонами к маховику и посмотрите, какая сторона лучше ляжет по всей поверхности, и ничем цепляться не будет. Но этот вариант может повести по ложному пути, так как некоторые диски сцепления имеют практически одинаковый вынос ступицы и не зависимо от стороны прилегания, цепляться не будет.

3) Самый хороший способ определить сторону, когда нет маркировки, это осмотреть сам диск сцепления, лучше всего использую мерительный инструмент (штангенциркуль – колумбик)

Вот сторона со стороны КПП, должна плотно лечь на корзину, как видите, с этой стороны ступица выпирает.

А в корзине есть специальный проём под корпус демпферных пружин, да и сами пружины процентов на 75 вынесены именно в сторону корзины (КПП)

А вот со стороны ДВС ,пружины выпирают меньше, процентов на 25, корпус посажен почти заподлицо с рабочей частью (фередо), ступица практически не выпирает.

Кстати вот она надпись «FLYWHEEL SIDE», означающая, что сторона направлена к маховику (двигателю)

Демонтаж сцепления

Как правильно и какой стороной поставить диск сцепления, этот вопрос возникает часто у начинающих автомобилистов, не обращающих внимания при выполнении работ на некоторые нюансы, игнорирование которых может привести к бесполезности ремонта и серьезным проблемам с машиной.

Приступая к снятию рассматриваемого узла, необходимо выполнить следующие требования:

  • Застопорить транспортное средство специальными клиньями;
  • Освободить кардан от КПП и рабочий цилиндр;
  • Отключить концевики проводки выключателя световых элементов заднего хода;
  • При помощи накидного ключа выкручивается пара крепежных гаек, фиксирующих подушку КПП, которая снимается. Далее, следует на предельно возможное расстояние убрать передающую коробку от движка так, чтобы переключатель уперся в днище;
  • Трансмиссия окажется висящей на входящем патрубке глушителя, поэтому желательно подстраховать заднюю часть коробки установкой добавочной подпорки. Отведя маховик, нужно отвинтить шесть крепежных болтов на корзине сцепления. Для удобства доступа к фиксирующим элементам, периодически следует проворачивать коленчатый вал;
  • В образовавшийся паз, путем сдвижки корзины сцепления, снимается диск. Для снятия самой корзины, потребуется сдвинуть ее в направлении двигателя. Далее, останется демонтировать вилку и выжимной подшипник.

Функции и строение диска сцепления

На боковой стороне кожуха присутствуют три равномерно размещенных выемки в форме прямоугольника. В них впритирку входят три ступицы нажимного диска. Подобное строение гарантирует передачу крутящего усилия на рабочий диск и возможность его перемещения относительно оси при активации сцепления.

Между нажимным дисковым элементом и кожухом находятся 18 пружин, размещенные попарно, которые имеют разносторонние завитки для исключения возникновения заклинивания детали. Чтобы противодействовать перекашиванию рабочего диска и получить оптимальное усилие, пружинные элементы ставятся из одной группы. От чрезмерного нагрева в случае пробуксовки сцепления пружины предохраняют шайбы из теплоизолирующего прессованного асбестового материала.

На концы хвостовых вилок рассматриваемого узла прикреплены сферические гайки с коническими пружинами, обеспечивающие некоторое качение элемента, требуемое для гашения изменения дистанции между осями, когда отводится диск. В пазах выступов направляющего дискового элемента размещены три стальных рычага, которые скрепляются с диском и опорными вилками посредством подшипников игольчатого типа и осей.

Некоторые хитрости

Опытные водители советуют при выполнении процесса замены представленного узла, на рабочую поверхность корзины поставить равномерно небольшие точки клеем (момент или качественные аналоги). Диск кладется на корзину пружинами от себя и выравнивается по краям. Клей позволит зафиксировать детали во время их крепления.

Учитывая, как правильно и какой стороной поставить диск сцепления, этот способ предполагает небольшое продолжение. После монтажа КПП, нужно включить передачу и выжать сцепления и прокрутить механизм стартером. Данный метод подходит для большинства машин.

Что будет если диск сцепления поставить наоборот

на лицо не отрегулированный шток рабочего цилиндра. Сцепление не выключается до конца. удлинить шток надо. Он по идее должен быть регулирующийся.

да он регулирующийся. регулировал, 4 раза откручивал. то подлиньше делал то покороче.Скорости либо вобще не втыкаються либо с большим трудом как сейчас.

Вынь вилку сцепления, выставь подшипник выжимной, аккуратно поставь вилку на пиливы муфты выжимного.Сдается мне, что вилка попала на подшипник ане на приливы муфты. При сборке такое случается.

сам так чуть не вкорячил, вовремя посмотрел

Поменял сцепление, двиг.409 каробка арзамас, UAZ 3162.Стерлась аж до заклепок. Поменял точнее именно: диск,карзину (поставил ЛЮК) и выжимной. В итоге первая и задняя при работающим двиателе включаються с очень большим трудом,ездить так не возможно.Если несколька раз нажать на педель сцепления а потом попытаться воткнуть скорость то разницы тоже никакой:-(,с большим трудом,как будто упираеться во чтото.На не заведенном двигателе включаються все скорости нормально.

И ещё на холостых обаротах когда останавливаешся перед светофором или просто накатом идеш с низу поевляеться вибрация, какбудто чтото по чемуто калотит или задевает и этот звук бум-бум-бум меняется.Если добавить обороты то бум-бум-бум пропадает. Как будто то что задевало в резонанс вашло, тоесть закрутилось ровно.Педаль сцепления при этом держу нажатой.

Было также при замене сцепления. Просто удлиннил шток на 2 мм и все стало в норме. Насчет звука: кардан когда откручивал, положение его метил? Прикручивать его фланец при сборке нужно в то же положение, в котором он находился и до разборки. Может звуки идут от дисбаланса.

READ  Какой генератор на Kalina с кондиционером

А карзину сам минял? Если да, то как вариант перекос диска по шлицам на первичном вале КПП (клинит его на шлицах), второй вариант пришел полярный лис опорному подшипнику который в маховике запресован. Проверялись ли эти особо важные детали сцыпленния?

Опорный подшипник, который в коленвал запрессован) лучше всего тоже всегда сразу менять при замене сцепления.

Просто удлиннил шток на 2 мм и все стало в норме. Насчет звука: кардан когда откручивал, положение его метил? Прикручивать его фланец при сборке нужно в то же положение, в котором он находился и до разборки. Может звуки идут от дисбаланса.

Опорный подшипник, который в коленвал запрессован) лучше всего тоже всегда сразу менять при замене сцепления.

Шток удлинял и на 5мм и на 1см толку не дало. Звуки идут точно от дисбаланса какойто запчастьи потому што при изменении оборотов и дисбаланс меняется и в конце концов при их увилечении вобще пропадает.

Чтоб опорный подшипник поменять нада коробку опять снимать и разбирать я так понял?

Шток удлинял и на 5мм и на 1см толку не дало. Звуки идут точно от дисбаланса какойто запчастьи потому што при изменении оборотов и дисбаланс меняется и в конце концов при их увилечении вобще пропадает.

Чтоб опорный подшипник поменять нада коробку опять снимать и разбирать я так понял?

Так я понял, что ты положение фланцев карданных валов, особенно заднего, не метил при их отделении от коробки? Если нет, попробуй для начала поменять положение фланца заднего карданного вала и проконтролируй вибрацию. Для замены опорного подшипника, который в коленвале, КПП необходимо снова снимать.

Так я понял, что ты положение фланцев карданных валов, особенно заднего, не метил при их отделении от коробки? Для замены опорного подшипника, который в коленвале, КПП необходимо снова снимать.

Каробку снимать и разбирать чтоб подшипник вытащить я имел в виду или его с наружи можно вытащить?

Каробку снимать и разбирать чтоб подшипник вытащить я имел в виду или его с наружи можно вытащить?

Снять КПП. Разбирать ее не надо. В отверстии коленвала, куда попадает первичный вал КПП при ее установке находится подшипник. 203-й, если мне не изменяет память.

Лечение — снимаешь поддон сцепления, ослабляешь 6 болтов крепления корзины к маховику, подсовываешь разрезные шайбы на 8-10мм толщиной 1 мм между корзиной и маховиком, закручиваешь болты заново. И ездишь. Через 1000 км, наверно (в зависимости от условий эксплуатации), диск пооботреться и шайбы снимешь.

Работы на 30 мин. (с переодеванием в рабочую одежду :p)

Лечение — снимаешь поддон сцепления, ослабляешь 6 болтов крепления корзины к маховику, подсовываешь разрезные шайбы на 8-10мм толщиной 1 мм между корзиной и маховиком, закручиваешь болты заново. И ездишь. Через 1000 км, наверно (в зависимости от условий эксплуатации), диск пооботреться и шайбы снимешь.

Работы на 30 мин. (с переодеванием в рабочую одежду :p)

так вроде этот вариант тока для 402. С 409 двигателем так не получиться.

Судак- кардан стоит по меткам как положено тоесть прикручен в том же положении как и стоял до этого.Так что в разнос идет не он.

Поменял сцепление, двиг.409 каробка арзамас, UAZ 3162.Стерлась аж до заклепок. Поменял точнее именно: диск,карзину (поставил ЛЮК) и выжимной. В итоге первая и задняя при работающим двиателе включаються с очень большим трудом,ездить так не возможно.Если несколька раз нажать на педель сцепления а потом попытаться воткнуть скорость то разницы тоже никакой:-(,с большим трудом,как будто упираеться во чтото.На не заведенном двигателе включаються все скорости нормально.

Чтож сказать, офигенно ты поменял сцепление

Лечение — снимаешь поддон сцепления, ослабляешь 6 болтов крепления корзины к маховику, подсовываешь разрезные шайбы на 8-10мм толщиной 1 мм между корзиной и маховиком, закручиваешь болты заново. И ездишь. Через 1000 км, наверно (в зависимости от условий эксплуатации), диск пооботреться и шайбы снимешь.

Работы на 30 мин. (с переодеванием в рабочую одежду :p)

Нету на патриоте поддона сцепления, там коробку целиком снимать придется

Нету на патриоте поддона сцепления, там коробку целиком снимать придется

Я не про Patriot а про симбир спрашивал. Хотя система корзины может быть и идентична.

Я не про Patriot а про симбир спрашивал. Хотя система корзины может быть и идентична.

Строение КПП одинаковое, что бы залезть в сцепление надо снять коробку

Ты это кому? Если мне то там всё новое стоит, при том не стандарт, меняли двигло с 421 на 409, коробка ульяновская, поэтому колокол поставили от 406 (ГАЗель) с проставкой, от 409 на тот момент не было, поэтому вилка и РЦС от казели, сбоку висит, но не суть, на досугше скину, погляжу а может и само притрётся, пробег пока км 200 всего.

Так чем дело кончилось,в чем причина плохого выжима и стуков, хотелось бы знать.

пока ничем.В смысле не занимался ещё устранением проблемы,времени небыло.Могу тока в выходные капаться а выходные пролетели быстро. Кстате это не карданы точно.Потому что когда нажимаю на педаль сцепуления то стуки не пропадают. Сегодня тока датчик уровня топлива поменял в левом баке, так и не понял почему там один провод от датчика уходит и каким макаром тогда лампочка загораеться на приборке когда уровень мал ,должно вроде 2 провада идти, типа один лампуська а другой уже на стрелку.Пардон это уже ни потеме.

Вариант номер 2. При установке сцепления перевернули диск, т.е. поставили не той стороной к маховику. Но навряд ли, про это и дети знают. Но как говорят и на старуху бывает проруха.

При такой сборке выжима сцепления не будет!

Действительно ,парень что мне сцепу менял, диск другой стороной прикрутил.Потом когда начали прокачивать сцепление вилка кудата не туда прошла,тоесть провалилась чтоли,Вобщем пришлось опять каробку снимать.

вобщем загнал машину в сервис, мастер сказал что вибрация из за того что убитый трос ручника.Тоесть он не отпускал до канца ручник и по этому была детонация.Торс действително честично оплавился и на конце распустились проволочки.Незнаю вобщем я из за етого или нет,практика покажет.

А по поваду таго что первая и задняя скорость туго включаеться сказал что так не смог определить,надо все снимать ,каробку. раздатку и т.д. и смотреть. Вобщем к вечеру определиться и зделает.

Осведомленность в том, как правильно и какой стороной поставить диск сцепления при ремонте или замене узла, позволит избежать повторной разборки агрегата, предотвратит появление дополнительных неисправностей автомобиля и его элементов. Благодаря сцеплению транспортное средство может плавно стартовать без перегрузки силового агрегата, способствуя нормальной и продолжительной работе его блоков и узлов КПП.

Замена диска обычно производиться вместе со всей корзиной сцепления. Существует два способа проведения работ: с демонтажем КПП и без него. Последний метод менее трудоемок и более удобен. Выполняется рабочий процесс на подъемнике или смотровой яме.