Что делать если потерял обучающий ключ Priora

Содержание

Перепаять чип в блоке управления

Отключение иммобилайзера методом перепайки частей может быть в блоке управления движком типа Bosch 7.9.7. После конфигурации конструкции в необыкновенную микросхему блока закачивается новый вариант необученной прошивки EEPROM с отключенными функциями иммобилайзера.

  • компьютер либо ноутбук;
  • программное обеспечение Chiploader либо аналогичное, установленное на компьютере;
  • прошивка EEPROM с необученным иммобилайзером;
  • переходник с разъемом типа K-Line либо хоть какой диагностический шнур эталона OBD 2;
  • особый шнур для подключения к блоку;
  • снятый с автомобиля контроллер Bosch 7.9.7;
  • маломощный паяльничек либо фен для перепайки;
  • флюс и припой;
  • источник неизменного напряжения 12 В;
  • переключатель, которым имитируется работа замка зажигания.

На первом шаге нужно своими руками перепаять один резистор с сопротивлением 6,8 кОм на плате. Схема переноса компонента показана на фото.

ЛАДА: процедура обучения БЕЗ мастер ключа ИНСТРУКЦИЯ

делать, если, обучать, ключ, priora

Резистор, который нужно перенести на другое место

После чего нужно подключиться к контроллеру по схеме.

Задействованные пины контроллера Bosch 7.9.7

Для подключения употребляются последующие контакты в разъеме:

  • пины с номерами 43, 51 и 53 служат для подачи отрицательного напряжения 12 В;
  • к контактам 12, 44 и 63 подается положительный сигнал 12 В;
  • на контакт 13 подается сигнал 12 В от переключателя, который имитирует активацию зажигания;
  • к контакту 71 подключается К-Line сигнал.

После чего можно приступить к перепрограммированию, зачем нужно:

  • Подключить собранную систему к компу.
  • Запустить Chiploader и избрать в меню подходящий тип блока управления.
  • Включить сигнал зажигания.
  • Надавить кнопку установления связи в меню программки.
  • Считать и сохранить штатную прошивку EEPROM, которая может понадобиться при неудачном обновлении.
  • Загрузить в память блока чистую прошивку EEPROM.

После перепрошивки можно возвратить резистор на штатное место, это дозволит включить иммобилайзер в дальнейшем. Если таковой цели нет, то резистор можно не перепаивать. При схожем методе отключения иммобилайзера сохраняется работоспособность штатной системы сигнализации с управлением от промышленного ключа.

Применявшийся ранее способ перепайки микросхемы EEPROM в текущее время не употребляется, так как имеется много методов конфигурации программного обеспечения в памяти микросхемы без ее демонтажа.

Для выпаивания и перепрограммирования чипа потребуются:

  • паяльный фен;
  • программатор;
  • компьютер либо ноутбук.

Для перепайки нужно выполнить последующее:

  • Снять блок с автомобиля.
  • Отыскать микросхему EEPROM (к примеру, на блоках Январь она маркируется как 24С04).
  • Выпаять микросхему паяльным феном.
  • Установить выпаянный чип в программатор и прочесть содержимое памяти.
  • Закачать новейшую прошивку с необученным иммобилайзером. Как вариант можно установить новый чип с необученной памятью.
  • Впаять микросхему на штатное место и установить блок на автомобиль.

Как отключить иммобилайзер

При поломке либо перебоях в работе иммобилайзера перед обладателем автомобиля встает выбор – заменить блок управления либо отключить систему. Более оптимальным решением, исходя из убеждений безопасности, станет приобретение нового блока управления и ключей, но нет никакой гарантии что этот блок прослужит длительно. Другим решением станет деактивация системы. Для отключения блока иммобилайзера используются несколько методов, которые потребуют от исполнителя познаний в электронике. Если таких способностей нет, то разумнее дать автомобиль на сервис, где блок отключат квалифицированные спецы.

Для чего нужен иммобилайзер

Кроме защиты автомобиля от угона иммобилайзер делает ряд дополнительных функций:

  • возможность управления задержкой отключения освещения в салоне;
  • управление работой заднего противотуманного фонаря;
  • проверка наличия ключа в замке зажигания при открытии дверей и подача предупреждающего сигнала водителю (мигает один сигнал зуммером в композиции устройств);
  • сигнализация о невыключенном наружном освещении при выключении зажигания (двойной сигнал зуммером).

Принцип работы иммобилайзера в Priora

Противоугонный иммобилайзер позволяет делать пуск мотора только после определения ключа, установленного в замок зажигания.

Механизм работы такового устройства смотрится таким макаром:

  • В головной части ключа имеется особый идентификационный чип.
  • Сигнал от этого чипа считывается кольцевой антенной, сделанной из огромного числа витков узкой медной проволоки.
  • Антенна размещается вокруг личинки замка зажигания.
  • Считанный сигнал передаётся в блок управления, который ассоциирует его с эталонным и активирует либо воспрещает запуск мотора.
  • Блок иммобилайзера связан по шине K-Line с блоком управления топливным насосом, ЭБУ мотора и системой зажигания.
  • В случае нераспознавания ключа эти системы блокируются. При всем этом может быть прокручивание коленчатого вала стартером, а на композиции устройств будет пылать предупреждающий значок системы иммобилайзера.

Использование обходчика

Устройство обхода часто используется при установке систем сигнализации с автозапуском. Механизм работы такового устройства основывается на применении отдельного блока с установленным снутри штатным ключом либо чипом. Блок размещается в салоне автомобиля под пластмассовой обшивкой стоек либо в панели устройств.

Сигнал от ключа либо чипа считывается антенной блока и передается на замок зажигания. Управление обходчиком производится с помощью отдельного реле. В случае необходимости обходчик можно установить на режим неизменного исключения иммобилайзера из схемы. Автомобиль можно заводить ключом без чипа, но данные в иммобилайзер будут подаваться из блока управления обходного устройства.

Одним из традиционных устройств является обходчик Starline модели BP-03, который может работать вместе с хоть какими охранными сигналками. Варианты подключения устройства приведены на фото ниже.

Не считая главного обходчика можно использовать бесключевые устройства, которые эмулируют сигнал от чипа. Механизм работы устройств однообразный. Главным недочетом таковой схемы является сохранение на борту штатного иммобилайзера, потому таковой вариант можно советовать исключительно в случае установки систем охраны с автозапуском.

Как на Ладе Priora самостоятельно активировать и отключить иммобилайзер

В конструкциях российских автомобилей LADA Priora предусмотрены особые штатные противоугонные устройства. Если такие приспособления работают неправильно, обладатели обязаны находить методы, чтоб отключить иммобилайзер на Priora.

Как активировать иммобилайзер?

До использования, иммобилайзер рекомендуется активировать.

Для того, чтоб это сделать, нужно следовать таковой аннотации:

  • Взять оба штатных ключа, сесть за руль и закрыть за собой дверь.
  • Воткнуть в замок ключ с красноватой меткой (обучающий) и включить зажигание.
  • Через 6 секунд отключить систему зажигания. Контрольная лампа на композиции устройств будет мигать с частотой около 5 раз за секунду, что является признаком обычного процесса обучения. Если этого не происходит, то вероятны препядствия в работе системы иммобилайзера либо неисправны составляющие.
  • В процессе мерцания контрольной лампы нужно вытащить красноватый ключ, воткнуть в замок обыденный и активировать зажигание. Данную функцию следует выполнить в течение 6 секунд. Корректность выполнения обучения должен подтвердить зуммер 3-мя маленькими сигналами.
  • Выждать еще 6 секунд, после этого зуммер должен подать два дополнительных сигнала. Если это не вышло и закончилось нередкое мерцание контрольной лампы, то процесс обучения прошел безуспешно, и его следует запустить поновой. Если повторное обучение также безуспешно, то следует находить неисправность в системе либо ключе, который мог быть обучен ранее под другой иммобилайзер.
  • В случае удачного обучения следует выключить зажигание. Если нужно обучение дополнительных ключей, то такие деяния выполняются с каждым.
  • Если дополнительные ключи прописывать не нужно, то сходу после звуковых сигналов нужно отключить зажигание и вытащить обыденный ключ и заменить его на красноватый.
  • Включить зажигание и получить доказательство в виде 3-х сигналов зуммером.
  • Через 6 секунд должны пройти еще два сигнала. После чего можно выключить зажигание, но не вынимать ключ из замка.
  • Через 6 секунд после отключения цепей зажигания должен однократно сработать зуммер и возрости частота мерцания лампы.
  • После чего следует включить зажигание (в течение 5…6 секунд) с помощью красноватого ключа и через три секунды выключить.
  • Через несколько секунд должен сработать зуммер (три сигнала) и погаснуть лампа на композиции устройств. Повторное включение зажигания может быть не ранее чем через 10 секунд. При использовании неких контроллеров звуковые сигналы могут показаться конкретно при выключении зажигания.

Найти иммобилайзер

Чтоб создавать манипуляции с иммобилайзером, следует знать, где он находится. Стандартное положение устройства – замочный язычок тс. Противоугонное приспособление закрепляется одним винтиком, потому снять его не составит труда. Разъем антенны размещается в глубине автопанели, вслед за прорезиненой шторкой управляющий колонки.

Как обучить ключ LADA Priora, Kalina, Granta (активация штатного иммобилайзера)

АПС-6. штатное противоугонное устройство автомобилей LADA Priora/Kalina/Granta. На Luxe комплектациях штатный иммобилайзер активирован с завода, а вот на более обычных версиях это приходится делать своими руками. В статье представлена аннотация по обучению ключа и активации иммобилайзера.

В набор поставки заходит 3 ключа: 2 темных «рабочих» (дальше РК) и красноватый «мастер-ключ» (дальше МК) для обучения системы. Контрольная лампа (дальше КЛ) говорит о состоянии программирования. Ее нередкое мерцание (5 раз в сек) показывает на то, что процедура обучения производится верно. Прекращение резвого мерцания значит:

  • неверное действие;
  • превышение времени, предусмотренного для выполнения процедуры обучения;
  • неисправность;
  • данный РК уже был обучен другим иммобилайзером (не подходит к ЭБУ).

Инструкция по активации штатного иммобилайзера

Процесс обучения также показан на

  • Закрыть двери.
  • Красноватый. зажигание на 6 сек. вытащить
  • Темный. зажигание 3 писка 2 писка. вытащить
  • Красноватый. 3 писка 2 писка. выкл.зажигание. 1 писк
  • Вкл.зажигание 2-3 сек. выкл.зажигание
  • Не вкл.зажигание еще 10 сек.

Для проведения повторной синхронизации кодов включите зажигание РК. Ожидать 6 сек. Если КЛ начала мигать один раз за секунду (ошибка), выключите зажигание и подождите более 10 сек. Потом опять включите зажигание. КЛ мигать не должна, а движок должен запуститься.

Если через 3 сек после включения зажигания КЛ будет пылать повсевременно, означает, противоугонная функция не активирована и функцию обучения ключей следует повторить вновь.

3 комментариев к статье: Процедура обучения ключей АвтоВаз

В руководстве по эксплуатации LADA KALINA два раза жирным шрифтом русским по белоснежному сказано «Процедура обучения пультов должна производиться в пт предпродажной подготовки непременно в присутствии обладателя автомобиля. В случае отказа обладателя а/м от выполнения данной процедуры должна быть изготовлена запись в сервисную книгу с подписями дилера и владельца», но в салоне при покупке а/м мне ничего подобного не предложили, цитирование же данной фразы эффекта не имело — в ответ мне мычали нечто нечленораздельное, свидетельствующее о высочайшей проф подготовке служащих. Вооружившись распечатанной с вашего веб-сайта статьёй «Процедура обучения ключей АвтоВаз» и «Паспортом техническим «Транспондер для АПС-6″», попробовал переобучить транспондер согласно изложенным в их инструкциям, но застрял в самом начале. «Выключите зажигание и уберите обучающий транспондер от замка зажигания. Мигает лампа иммобилизатора на панели приборов» – не мигает, она, но, и всё здесь.Отсюда вопрос. Или вышеназванные материалы не относятся к моей Kalina 219420 2015 года, или я что-то некорректно сообразил. Не могли бы Вы прояснить ситуацию?

READ  Какие свечи поставить на Priora 16 клапанов

Хороший денек!А что делать, если обучающий ключ утерян, иммобилайзер активирован. Новый обучающий заполучил, но как отписать старенькый ключ? Новый ключ, естественно, иммобилайзером не опознается и войти в функцию привязки не выходит

Как обучить рабочий ключ Priora

АПС-6 — штатное противоугонное устройство автомобилей LADA Priora/Kalina/Granta. На Luxe комплектациях штатный иммобилайзер активирован с завода, а вот на более обычных версиях это приходится делать своими руками. В статье представлена аннотация по обучению ключа и активации иммобилайзера.

В набор поставки заходит 3 ключа: 2 темных «рабочих» (дальше РК) и красноватый «мастер-ключ» (дальше МК) для обучения системы. Контрольная лампа (дальше КЛ) говорит о состоянии программирования. Ее нередкое мерцание (5 раз в сек) показывает на то, что процедура обучения производится верно. Прекращение резвого мерцания значит:

  • неверное действие;
  • превышение времени, предусмотренного для выполнения процедуры обучения;
  • неисправность;
  • данный РК уже был обучен другим иммобилайзером (не подходит к ЭБУ).

Инструкция по активации штатного иммобилайзера

Процесс обучения также показан на

  • Закрыть двери.
  • Красноватый — зажигание на 6 сек — вытащить
  • Темный — зажигание 3 писка 2 писка — вытащить
  • Красноватый — 3 писка 2 писка — выкл.зажигание — 1 писк
  • Вкл.зажигание 2-3 сек — выкл.зажигание
  • Не вкл.зажигание еще 10 сек.

Для проведения повторной синхронизации кодов включите зажигание РК. Ожидать 6 сек. Если КЛ начала мигать один раз за секунду (ошибка), выключите зажигание и подождите более 10 сек. Потом опять включите зажигание. КЛ мигать не должна, а движок должен запуститься.

Если через 3 сек после включения зажигания КЛ будет пылать повсевременно, означает, противоугонная функция не активирована и функцию обучения ключей следует повторить вновь.

В иммобилизаторе АПС-6 применяется бесконтактный (транспондерный) метод считывания кода ключа считывателем, размещенным на выключателе зажигания автомобиля. Кодовый ключ не нуждается в элементах питания. Режимы работы и состояния иммобилизатора индицируются с помощью специальной лампы, интегрированной в комбинацию устройств автомобиля. В иммобилизаторе используются кодовые ключи, имеющие в своём составе криптографический блок, позволяющий передавать код ключа в зашифрованном, повсевременно изменяющемся виде. Иммобилизатор имеет защиту от подбора ключей, также защиту от считывания кода, передаваемого по кодовой косильной лески на контроллер впрыска горючего. Иммобилизатор оснащается 2-мя ключами зажигания. Один ключ — с чёрной вставкой, другой — с красноватой. Ключ с чёрной вставкой является рабочим ключом, а ключ с красноватой вставкой является обучающим ключом.

Для пуска мотора при обыкновенной эксплуатации можно использовать как рабочий, так и обучающий ключ зажигания. Но следует держать в голове, что лучше использовать для этой цели рабочий ключ по последующим причинам: обучающий ключ хранит коды системы. Потому его утеря востребует замены контроллера системы управления движком при появлении неисправности иммобилизатора. Обучающий ключ лучше хранить раздельно от связки ключей и не использовать его в ежедневной работе; обучающий ключ имеет более низкую криптографическую защиту, чем рабочий ключ. Потому «взлом» такового ключа, если он попадет к злодею, на теоретическом уровне выполнить легче; считывание инфы из обучающего ключа происходит подольше, чем из рабочего. В критериях отвратительного состояния аккумуляторной батареи и сильных помехах это может привести к затрудненному пуску мотора; после выключения зажигания обучающим ключом, иммобилизатор начинает функцию обучения. Процедура обучения сопровождается дополнительной индикацией, что может дезориентировать водителя. Если для ежедневной эксплуатации 1-го рабочего ключа не достаточно, иммобилизатор позволяет научить ещё один дополнительный рабочий ключ. Таким макаром, в системе сразу может работать два рабочих и один обучающий ключ. Если рабочий ключ утерян, иммобилиза тор имеет возможность стереть его из собственной памяти и, по мере надобности, научить новый. Обучение делается с помощью обучающего ключа. Если обучающий ключ утерян, стирание и обучение ключей нереально. Обучающий ключ хранит коды системы и позволяет вернуть работоспособность системы при замене неисправного иммобилизатора либо контроллера системы управления движком. В случае утери обучающего ключа, при неисправности иммобилизатора, придётся заменить и контроллер. Иммобилизатор имеет встроенную самодиагностику с выдачей сообщения о неисправности на лампочку в композиции устройств и внутренний зуммер

В иммобилизаторе АПС-6 применяется бесконтактный (транспондерный) метод считывания кода ключа считывателем, размещенным на выключателе зажигания автомобиля. Кодовый ключ не нуждается в элементах питания. Режимы работы и состояния иммобилизатора индицируются с помощью специальной лампы, интегрированной в комбинацию устройств автомобиля. В иммобилизаторе используются кодовые ключи, имеющие в своём составе криптографический блок, позволяющий передавать код ключа в зашифрованном, повсевременно изменяющемся виде. Иммобилизатор имеет защиту от подбора ключей, также защиту от считывания кода, передаваемого по кодовой косильной лески на контроллер впрыска горючего. Иммобилизатор оснащается 2-мя ключами зажигания. Один ключ — с чёрной вставкой, другой — с красноватой. Ключ с чёрной вставкой является рабочим ключом, а ключ с красноватой вставкой является обучающим ключом.

Для пуска мотора при обыкновенной эксплуатации можно использовать как рабочий, так и обучающий ключ зажигания. Но следует держать в голове, что лучше использовать для этой цели рабочий ключ по последующим причинам: обучающий ключ хранит коды системы. Потому его утеря востребует замены контроллера системы управления движком при появлении неисправности иммобилизатора. Обучающий ключ лучше хранить раздельно от связки ключей и не использовать его в ежедневной работе; обучающий ключ имеет более низкую криптографическую защиту, чем рабочий ключ. Поэтому «взлом» такого ключа, если он попадет к злоумышленнику, теоретически осуществить легче; считывание информации из обучающего ключа происходит дольше, чем из рабочего. В условиях плохого состояния аккумуляторной батареи и сильных помехах это может привести к затрудненному пуску двигателя; после выключения зажигания обучающим ключом, иммобилизатор начинает процедуру обучения. Процедура обучения сопровождается дополнительной индикацией, что может дезориентировать водителя. Если для повседневной эксплуатации одного рабочего ключа мало, иммобилизатор позволяет обучить ещё один дополнительный рабочий ключ. Таким образом, в системе одновременно может работать два рабочих и один обучающий ключ. Если рабочий ключ утерян, иммобилиза тор имеет возможность стереть его из своей памяти и, при необходимости, обучить новый. Обучение производится при помощи обучающего ключа. Если обучающий ключ утерян, стирание и обучение ключей невозможно. Обучающий ключ хранит коды системы и позволяет восстановить работоспособность системы при замене неисправного иммобилизатора или контроллера системы управления двигателем. В случае утери обучающего ключа, при неисправности иммобилизатора, придётся заменить и контроллер. Иммобилизатор имеет встроенную самодиагностику с выдачей сообщения о неисправности на лампочку в комбинации приборов и внутренний зуммер

И еще раз об обучении ключей замка зажигания на автомобилях производства АВТОВАЗа. Не все видимо понимают саму технологию считывания кода ключа и соответственно и процедура обучения вызывает трудности.

Считывание кода ключа происходит дистанционно! И вообще-то, даже нет необходимости вставлять ключ в замок зажигания, ведь включить зажигание можно и простой перемычкой (замкнуть между собой розовый провод на колодке замка зажигания и голубо — черный) и зажигание включено.

Главное — это наличие и обучающего чипа (в ключе с красной заглушкой) и потом рабочего чипа или пульта управления, в зоне считывателя (катушки связи). Корректная работа обеспечивается при нахождении чипов на расстоянии до 3 Washing machine от катушки и примерно по центру.

Катушка находится под пластиковой крышкой, закрывающей личинку замка. Наиболее простой способ проведения процедуры это все-таки иметь жало от вашего ключа, даже без чипа. Главное назначение жала — включать и выключать зажигание в процессе проведения процедуры.

В конце статьи выложено видео как обучить или переобучить ключи способом, который возможно будет необходим, если нужно обучить дополнительный чип или если установлен противоугонный замок с другим ключом…

Все шаги в процессе обучения озвучиваются биппером блока кузовной электроники.

Вставили обучающий ключ или поднесли обучающий чип, включили зажигание, подождали 2-3 секунды, выключили зажигание.

Заморгала лампа иммобилизатора — процедура открылась. Лампа будет моргать в течение всего времени процедуры. И если она вдруг погасла, то значит что-то пошло не так или Вы где-то ошиблись. Начинайте сначала…

Убрали обучающий ключ или чип в сторону.

Вставили рабочий ключ или поднесли рабочий чип, включили зажигание — ждем…

Три пика, пауза, два пика, выключили зажигание.

Убрали рабочий ключ (если необходимо обучить еще один рабочий чип или ключ, повторили предыдущий шаг со вторым чипом или ключом…

Снова вставили обучающий ключ или поднесли обучающий чип (это последний шаг — закрытие процедуры) и включили зажигание…

Три пика, пауза, два пика, выключили зажигание, но обучающий чип не убираем от катушки связи. Наблюдаем за лампой. После того как контрольная лампа удвоит частоту мигания (на автомобилях предыдущего поколения), или прозвучит сигнал зуммера (Priora 2, Kalina 2, Granta люкс) снова включаем зажигание, ждем 3 секунды. Все — обучение завершено!

Потеряли ключи от приоры что делать

В случае утери ключей на автомобилях с интегрированной в ключ системой иммобилизации необходимо во-первых (естественно после вскрытия автомобиля всеми возможными способами), демонтировать «мозги» или блок управления двигателем и доставить его в СТО, на котором есть услуга отключения иммобилизатора.

После того, как эта работа будет проделана можно приступать к восстановлению работоспособности всех элементов противоугонных и охранных систем. Необходимо либо нарезать новый ключ замка зажигания (если сохранилась заводская бирка с номером ключа, она всегда идет с ключами при покупке нового автомобиля. Либо приобрести новый замок зажигания.

Далее, приобретаете новый рабочий ключ (пульт с тремя кнопками). Проведите процедуру обучения всех систем. Ну и естественно, потребуется замена личинок дверей, но это надеюсь и так понятно.Ниже процедура обучения системы описанная максимально просто:Попробую еще раз описать процедуру записи ключей совсем наглядно, с помощью слов «пик» — это будет обозначать один сигнал системы.

Итак: Все двери автомобиля, капот, багажник и т.д. должны быть закрыты. (закрыты в смысле электрики), то есть концевики исправны и нажаты, на проводах концевиков не должно быть какого-то потенциала. Почему объясняю так подробно? Да потому, что для нас визуально закрытые элементы кузова, могут быть не закрыты в (электрическом смысле), если неисправен концевик. А если ситуация именно такая, что-то открыто — процедура обучения не пойдет…

Включаем зажигание МАСТЕР КЛЮЧОМ, ждем 6 секунд, не заводя двигатель, выключаем зажигание, на щитке приборов должна начать мигать лампа (автомобильчик с ключом), и мигать она должна все следующее время, до завершения процедуры, вытаскиваем МАСТЕР-КЛЮЧ, быстренько вставляем рабочий ключ, включаем зажигание, не заводя двигатель, слушаем сигналы системы: пик, пик, пик… пауза, пик, пик — выключаем зажигание, извлекаем рабочий ключ, вставляем МАСТЕР-КЛЮЧ, включаем зажигание, не заводя двигатель, слушаем сигналы системы — пик, пик, пик…пауза, пик, пик.

Выключаем зажигание, но МАСТЕР-КЛЮЧ не извлекаем, смотрим на сигнальную лампу (автомобиль с ключиком). Где-то секунд шесть лампа мигает с одной частотой, а потом резко удваивает частоту мигания. После того, как частота мигания увеличилась, снова включаем зажигание. Должен прозвучать сигнал сирены или заводского клаксона, если он у Вас исправен. Процедура закончена. Извлеките ключ. Откройте и закройте дверь (водительскую)… Если концевик двери исправен, то начавшаяся повторная процедура завершится.

Проверьте работу, нажав на кнопку постановки на охрану. Все должно заработать. Поверьте, если все сделано правильно, то и работать начнет как часы. Возможная причина того, что сигнализация не активировалась только одна — неисправный рабочий ключ. Но есть еще вероятность того, что не работает модуль водительской двери, но поверьте — она (эта вероятность) очень мизерная. За пять лет работы с автомобилями Priora такого случая не помню…

Еще читайте и смотрите видео здесь

READ  Как открыть Mazda демио без ключа

Изготовление обучающего ключа Лада приора 2015 г.в., чип ключ зажигания с кнопками, Раменское

Программирование ключа для Калины, Приоры, Granta, УАЗа и ВАЗ 2121

Ключ-ПДУ LADA Priora, Kalina, Granta, UAZ Patriot, Niva программируется на автомобиле без каких либо приборов. Для этого требуется иметь на руках так называемый обучающий ключ — у которого красная пипка на башке ключа. Используется в автомобилях с блоком АПС-6.

Мы работаем и консультируем ТОЛЬКО в Нижнем Новгороде. Если вы из другого региона, не пишите и не звоните нам — мы не ответим. Мы не лечим ни ключи, ни автомобили из других городов: обращайтесь к специалистам в своем регионе.

Инструкция программирования ключа в LADA Kalina, Priora, Granta и т.д

  • Закрыть все двери. Включить зажигание обучающим ключом и подождать во включенном состоянии не менее 6 секунд.
  • Выключить зажигание. Сигнализатор в блоке контрольных ламп должен быстро мигать (с частотой 5 раз в секунду) все время, пока правильно выполняется процедура обучения.

Прекращение быстрого мигания лампы означает неправильное действие, выход за рамки временного интервала или неисправность. Вынуть обучающий ключ из выключателя зажигания.
Пока мигает лампа сигнализатора (около 6 секунд), вставить ПДУ и включить зажигание. Зуммер иммобилайзера должен выдать три звуковых сигнала.

Если зуммер не зазвучал, и мигание сигнализатора прекратилось, то это значит:.был превышен временной интервал 6 секунд и необходимо повторить процедуру обучения, начиная с п.1;

  • Подождать 6 секунд, пока зуммер выдаст еще два звуковых сигнала и выключить зажигание.
  • Если необходимо обучить второй ПДУ, то следует еще раз выполнить пункты 3…4, используя для включения зажигания второй обучаемый ПДУ. Если нет — продолжить выполнение с пункта 6.
  • После выключения зажигания в течении не более 6 секунд, пока мигает сигнализатор, вынуть ПДУ, вставить обучающий ключ и включить зажигание. Зуммер должен выдать три звуковых сигнала. Подождать 6 секунд пока зуммер выдаст еще два звуковых сигнала.
  • Выключить зажигание, не вынимая обучающий ключ, подождать 6 секунд до подачи зуммером одиночного звукового сигнала. Сигнализатор должен замигать в два раза быстрее. Если звуковой сигнал не прозвучал, и мигание сигнализатора прекратилось, следует вернуться к выполнению п.1 и повторить процедуру обучения. Если произошел повторный сбой при выполнении п.7, это значит, что контроллер ЭСУД был обучен ранее с другим ключом, в это случае следует заменить контроллер.
  • После подачи зуммером одиночного звукового сигнала, не позднее чем через 3секунды, включить зажигание на 2…3 секунды и затем выключить (после включения зажигания зуммер подаст три звуковых сигнала, и сигнализатор прекратит мигание). Должна мигнуть аварийная сигнализация и «бибикнуть» сигнал автомобиля.
  • Вынуть обучающий ключ. Подождать с выключенным зажиганием не менее 10 секунд. Вставить рабочий ключ и включить зажигание. Подождать 6 секунд, если сигнализатор не замигал произвести пробный запуск двигателя, двигатель должен запуститься. Если сигнализатор замигал выключить зажигание и подождать не менее 10 секунд. Включить зажигание. Сигнализатор не должен мигать, а двигатель должен запускаться.
  • Если после включения зажигания через 6 секунд сигнализатор загорается постоянным светом, то процедуру обучения необходимо повторить, начиная с п.1.

    Как обучить ключ LADA Priora, Kalina, Granta (активация штатного иммобилайзера)

    В ПДУ установлен литиевый элемент питания типа CR2032, начальное напряжение питания которого 3 В. Если напряжение питания ПДУ находится в пределах нормы, то при каждом нажатии на любую кнопку пульта индикатор загорается короткой вспышкой. Если при нажатии на любую кнопку пульта индикатор загорается двумя короткими вспышками или не загорается вообще, то следует заменить элемент питания на новый.

    Для этого необходимо выкрутить винт со стороны корпуса, противоположной кнопкам управления, разъединить половинки корпуса, вынуть плату из корпуса, заменить элемент питания на новый, соблюдая полярность; вставить плату в корпус; защелкнуть половинки корпуса и закрутить винт.

    Рассинхронизация ключей, как этого не допустить

    Если нажать определенной количество раз на кнопку ключа ПДУ в районе, где нет зоны покрытия от радиоканала авто, то счетчик на ключе может выйти из синхронизации. В том случае, когда таких нажатий было более тысячи, то ключ перестанет реагировать на нажатия на кнопки вообще. В таком случае процедуру обучения ключа придется проводить заново.

    Указания по эксплуатации:

    Для работы ПДУ в составе автомобиля его необходимо активировать (обучить), используя обучающий (красный) кодовый ключ от иммобилайзера. После обучения ПДУ является также рабочим кодовым ключом иммобилайзера и служит для снятия запрета запуска двигателя. Допускается обучение и работа системы одновременно с двумя ПДУ.

    (1 4,00 из 5) Загрузка…

    Процедура обучения ключа

    Во время обучения ключа происходит следующее:

    • Если не была активизирована противоугонная функция, то она активизируется.
    • В системе изменяется пароль, который выбирается случайно.
    • В ключе прописывается этот пароль. С памяти системы стираются все ранее установленные ключи с ПДУ.
    • В память заносятся все установленные заново ключи с кодами.

    Такую процедуру рекомендуется использовать в случаях:

    • При замене контролера или в новом авто.
    • Стирании старых ключей и замене их на новые.
    • Смена паролей, когда владелец подозревает, что коды могли быть считаны посторонними.
    • При замене иммобилайзера.

    Потерял ключи (обучающий рабочий) от авто. Что делать? ВАЗ Приора Калина Гранта.

    Обучение может происходить только новых ключей или тех, которые раньше также обучались при использовании спецключа. Обучить ключ на другом авто нельзя. Специалисты рекомендуют использовать обучающий ключ только в крайних случаях и не применять его для поездки каждый день. Хранить его также надо отдельно. Перед началом обучения в баке должно быть достаточно горячего, чтобы не срабатывала система зуммеров.

    Замена элемента питания ПДУ

    В ПДУ установлен литиевый элемент питания типа CR2032, начальное напряжение питания которого 3 В. Если напряжение питания ПДУ находится в пределах нормы, то при каждом нажатии на любую кнопку пульта индикатор загорается короткой вспышкой. Если при нажатии на любую кнопку пульта индикатор загорается двумя короткими вспышками или не загорается вообще, то следует заменить элемент питания на новый.

    Для этого необходимо выкрутить винт со стороны корпуса, противоположной кнопкам управления, разъединить половинки корпуса, вынуть плату из корпуса, заменить элемент питания на новый, соблюдая полярность; вставить плату в корпус; защелкнуть половинки корпуса и закрутить винт.

    Правильная эксплуатация ключа

    Чтобы использовать ключ ПДУ в автомобиле его изначально надо обучить (активировать). Для этого нужно использовать обучающий ключ. Также при помощи такого ключа можно снимать запреты с запуска двигателя. Допускается возможность использовать такой ключ с двумя ПДУ.

    Сколько стоит замок зажигания на Ладу Priora?

    Купить Замок зажигания на 2170 Priora (в комплекте с 3-мя цилиндрами замка) по цене 2 390 руб. — Магазин Timeturbo.

    Как обучить новый ключ на Granta?

    Для обучения ключа иммобилайзера необходимо выполнить следующее.

    • Закройте все двери автомобиля LADA Granta ВАЗ 2190. …
    • Выключите зажигание. …
    • Пока сигнализатор мигает (около 6 с), вставьте рабочий ключ в замок и включите зажигание. …
    • Подождите с включенным зажиганием (около 6 с), когда зуммер подаст еще два звуковых сигнала.

    Как правильно заводить машину?

    Прежде чем запустить мотор автомобиля, автоинструкторы советуют убедиться, что стояночный тормоз включен, сцепление, наоборот, выключено, рычаг переключения передач находится в нейтральном положении. Далее следует выжать сцепление и включить зажигание.

    Как запрограммировать ключ от приоры?

    Инструкция по активации штатного иммобилайзера

    • Закрыть двери.
    • Включить КРАСНЫМ ключом зажигание. …
    • Вытащить ключ. …
    • Быстро (в течение 5-6 секунд) включить ЧЕРНЫМ зажигание.
    • 3 писка 2 писка.
    • Выключить зажигание и вытащить ключ.
    • Быстро (в течение 5-6 секунд) пока моргает машинка включить КРАСНЫМ зажигание
    • 3 писка 2 писка.

    Как самому отключить иммобилайзер на Priora?

    • Выключить зажигание. …
    • Включить зажигание, после чего некоторые лампы загорятся и исчезнут, а лампа иммобилайзера начнет мигать ускоренно.
    • Нажать и держать кнопку управления центральным замком. …
    • При нажатой кнопке управления центрального замка мигание лампы уменьшиться.

    Что такое обучающий ключ?

    Основное назначение такого ключа — перевод автомобильной противоугонной системы ( далее — АПС) в режим регистрации рабочих ключей. Он также служит аварийным ключом в случае утери рабочего. В режиме регистрации можно добавлять и удалять рабочие ключи в состав системы безопасности.

    Как завести машину без ключа LADA Priora?

    • Первый метод заключается в том, что осуществляется соединение плюсовой клеммы АКБ непосредственно с катушкой зажигания. Далее, при помощи провода происходит присоединение стартера. …
    • Второй способ. …
    • Третий метод представляет собой обычное замыкание между собой проводов, которые ведут к скважине замка зажигания.

    Как активировать штатную сигнализацию LADA Priora?

    • Красным обучающим ключом включить зажигание на 6 секунд и выключить.
    • Начинается быстрое около 5 раз в секунду мигание контрольной лампы в виде ключа на панели приборов. …
    • До истечения 6 секунд с выключенным зажиганием вынуть красный ключ и вставить брелок – иммобилизатор.

    Что делать если потерял обучающий ключ Priora

    Да, наверное это так называется. Сказали, что пульт будет работать. Я давным давно вытащил из пульта батарейку, поэтому проверить не было возможности. Да и особого недоверия к тем людям, у которых я это делел, нет.

    Gray_Samara, сколько это тебе стоило прошить? Где еще найти таких спецов.

    По ценам. надо созваниваться с Николаем (это руководитель СТО)

    Moiseikin, отвалил 2.5т. Отрубить ему что нибудь этим все равно не поможешь.

    Ну почему, если руки отрубить. много народу спасти можно:yu:. а вообще где находится этот самый блок ИММО? куда сигнал подается. входит в состав контроллера электропакета. Географически. внутри центральной консоли, приблизительно за магнитолой(мож чуть ниже). Ниже него ЭБУ двигателя, еще ниже. ЭБУ подушек безопасности.

    у нас в районе (Солнечногорск) нету спецов, которые могут почистить мозги, а в яхроме-ладе сказали, что этим заниматься не будут( Выбирать тебе. или

    Дак от Солнечногорска до Москвы 70 км. Можно в крайнем случае туда скататься. Если машина не на ходу, то просто снять ЭБУ, и только с ним ехать. или отдать десятку в Яхрома-Ладе))

    Ребят, помогите решить вопрос, буду ставить доп.сигу StarLine A91 с автозапуском, вот только проблема в том что у меня активирован штатный иммо, и у меня есть только один рабочий ключ. т.е. нет обучающего и запасного рабочего ключа, хотелось бы сохранить функции штатного иммо. Возможно ли считать с имеющегося ключа код и каким либо образом его записать на другой чип? Или переписывать eperom в эбу и замыкать провода БлокаУправленияЭлектропак етом, так хотя бы пульт свои функции будет выполнять.

    Добавлено через 2 минуты и какие конкретно провода замыкать на БУЭ по маркировке (цвет, номер)

    после очистки ЭБУ, EEPROMа, иммо становится не обученным, в следствии чего кнопки работать на ключе-пульте работать не будут Это не так. Если ЭБУ обучен, то он ждёт сигнала от ИММО для того, чтобы запустить двигатель. Если у ЭБУ стереть EEPROM, то он будет пускать двигатель на дожидаясь сигнала от ИММО. ИММО при этом так и остаётся активированным, но на запуск двигателя уже ни как не влияет.

    смогу я после очистки другим обучающим ключом обучить, купив новый комплект ключей (обучающий вообще продается?) Да. Можно будет обучить любым другим ключом. Ключи продаются.

    Кот 01, ОК. Уговорили. Но это уже частности. Я больше практик, чем теоретик.

    Стереть, перезаписать, забить нулями. Кто как привык, тот так и называет. Я сомневаюсь, что Aleksandr161, сам полезет стирать (перезаписывать) EEPROM, а если и полезет, то в начале изучит вопрос и поймёт, что там к чему. :lashes:

    Я просто не понимаю некоторых, которые пытаются все менять, уже несколько лет привязываю ключи и проблем нет.

    Не было мастер-ключа. Значит рабочий не получилось бы обучить.

    Все получается, я многократно восстанавливал оба ключа, найди мастера который понимает в этом. От тебя потребуется новый замок с ключом и нарезкой, брелок и немного денег за работу.

    READ  Как разобрать ключ Kia Sportage 3

    Так и было сделано: новый замок с ключами, брелок, стерли ЕПРОМ и обучили рабочий ключ (немного работы).

    Для этого нужно кое какое оборудование для очистки еепрома. Вот «карлсон» верно сказал. ну если точно то не очистка нужна а перезаписать чистый. и я не про это спрашиваю а про я многократно восстанавливал оба ключа, или ты ляпнул неподумавши?

    Вот «карлсон» верно сказал верно пишет про замену а не востановление обоих ключей это кагбы разные вещи. как заменить я и сам знаю и делаю это.тока на перезапись эрром вожу человеку.пока не купил нужный софт для разблокировки эбу

    я многократно восстанавливал оба ключа оба это рабочий и обучающий?

    Добавлено через 39 секунд и не важно к какому замку его привязывать, ключ не привязывается к замку вообще.в замке тока сам замок и антена

    ключ не привязывается к замку вообще.в замке тока сам замок и антена это и козе понятно, я ведь ясно написал Если утерян обучающий ключ, то только замена и не важно к какому замку его привязывать, можно и к старому, при условии проворачивания в личинке И такое было, одной нарезкой обучал и транспондер (чип), и пульт.

    .Иммобилайзер не активирован. Зачем что-то приобретать если ИММО не активирован? Сделайте ещё одну запасную болванку и катайтесь спокойно.

    Если есть желание активировать ИММО, то это другой вопрос.

    Привет всем. Priora е-газ 2012г ЭБУ М 75 ителма иммо активирован. Был утерян чип обучающего ключа. Что сделано: залит чистый eeprom в ЭБУ. активирован иммо б/у обучающим чипом ( отдан безвоздмезно) с переобучением старого рабочего ключа. Все работает как до потери обучающего чипа.

    Ситуация 1 в 1, как у меня. Только у меня получилось так, что при обмене машинами (2 Приоры) мы по ходу перепутали ключи местами, и я теперь другого хозяина не могу найти. Короче один хрен считай нет мастера. Скажи, кто с такой светлой головой тебе эту ситуацию победил? Я Кемеровский.

    Респект тебе, но согласись в Майкоп к тебе за этим делом как то не айс. Расскажи хоть основной принцип.

    но все это тока если контролер электропакета разблокирован работает.и нада стирать эрром в эбу.стоит 1000р.в среднем

    Нюанс один, твои слова надо понимать. что иммобилайзер. не активировался? Или что он задействован и имеется рабочий ключ?

    нада так и понимать что в разблокированном состоянии блок электропакета принимает любой обучающий ключ.что позволяет переобучать систему новым обучающим ключем без замены блока электопакета. тобиш 1. покупаем новый обучающий ключ(как вариант в комплекте с замком и личинками) 2 новый брелок 3 записываем чистый эрроом в блок эбу 4 обучаем систему. но повторю.это проходит если иммо активирован и система снята с охраны.например открывается закрывается с кнопок но не заводится.и ощибка связи с иммо. а если машина на охране и утеряны оба ключа то тогда к вышеперечисленному нада еще менять блок электропакета на чистый.

    У меня на крайний случай остался замок (главный) с ключом (мастером) от другой приоры.

    только на пальцах не получиться объяснить, ну попытайся.что не выглядело саморекламой

    Добавлено через 1 минуту (главный) с ключом (мастером) от другой приоры. тоже вариант.а личинки замков дверей и багажника?

    Всем привет! Потерял оба ключа (рабочий и обучающий),машина закрыта! Как быть? В автовазе говорят что нужно менять все замки и сам блок имм. Почитав ваши записи понял что можно что можно и без этого обойтись, просто купив комплект ключей и нарезать по замку. Теперь объясните как все это сделать(посследовательно)? и что я упустил.спасибо

    Уже неоднократно обсуждалось. Что надо сделать; 1. Купить болванки обучающего и рабочего ключей (чистые). 2. По бирке, которая шла в комплекте с ключами машины, в хорошей мастерской, нарезаете ключи. 3. Едите к хорошему чиптюнеру и он стирает вам EEPROM в ЭБУ. 3. Заливает чистые дампы. 4. Проводите обучение ИММО. И получаете то что было. 5. Если ИММО не нужен, то только нарезаете ключи и заливаете чистый дамп в ЭБУ. Больше делать ничего не нужно.

    Проблема такая: красный ключ утерян. Иммо активирован. Поменял замок и купил не обученный рабочий ключ. Теперь есть не обученный рабочий и красный ключи. нашел вот такую инфу (http://chipdiagnost.forum2x2.ru/t18-topic) При утере обучающего(с красной вставкой)ключа для обучения системы с новым обучающим(с красной вставкой)ключем, необходимо привести систему в необученное состояние. Для этого необходимо удалить информацию о иммобилайзере из ЭБУ (блок управления двигателем) и блока Норма (2170-3763040). В ЭБУ. прописать чистый EEPROM. В «Норме». очистить микросхему (95080 или 95040). После приведения системы в необученное состояние, обучить систему с новым обучающим(красным) и новым Рабочим(брелок) ключами.

    Подскажите, пожалуйста, что значит в «Норме» очищать микросхему, или достаточно перезалить EEPROM.

    Как я понимаю контроллер электропакета и есть блок Норма (2170-3763040). Вот именно про контроллер и хотелось узнать. Это просто Паша не много ошибся. Электропакет трогать не надо. 🙂

    Spike@, у Вас был опыт такой прошивки или это все теория? Лично я этим не занимаюсь, это к чиптюнерам. Но это всё не теория, всё работает.

    Штатный и выкидной ключ на Priora

    Выкидной ключ на Priora не идет с завода — поэтому берется штатная микросхема и вкручивается в новый корпус: вот Вам и выкидной ключ. Такие корпуса, как правило продаются на Алиэкспресс. Даже повторное програмирование делать не надо!

    Если ключ потерян то: оказывается обучить можно любой ключ от автомобиля LADA Priora так, чтобы он «узнавался» иммобилайзером. Обучение это простое нажатие пары кнопок.

    При покупке машины выдают ключи от лады приоры со схемой и тремя кнопками и обычный механический.

    Привнесение изменений в автомобиль для комфорта – это как неотъемлемая часть владения машиной. В LADA Priora открывается настоящий простор для творчества, и многие владельцы стремятся сделать свою «ласточку» непохожей на другие машины. Одно из таких удобств — которого, как правило нет с завода это выкидной ключ на LADA Priora.

    Штатный ключ зажигания «обучается» еще у дилера или в автосервисе, и владелец авто, скорее всего, не занимается этим самостоятельно. Из-за этого обучить выкидной ключ для LADA Priora может быть затруднительным. С нужным запасом терпения, ловкости и сноровки эта процедура станет предельно понятной, стоит только максимально четко следовать инструкции.

    Обучить ключи можно, соблюдая следующий порядок действий:

    Закрыть все двери. Позаботиться о том, чтобы датчики на панели управления случайно не загорелись и не помешали процессу: долить в бак несколько литров топлива, убрать неисправности и т.д. Звуковые сигналы могут запутать Вас. Зажигание автомобиля изначально должно быть выключено. В правую руку для удобства положить обучающий экземпляр, в левую – первый рабочий, которому присвоится код в ЭБУ. Включить зажигание обучающим ключом (он меньше и отмечен красной пластмассовой вставкой), подождать не менее 6 секунд.

    Внимание! Во всем алгоритме ни разу не нужно запускать двигатель, то есть не нужно проворачивать ключ до конца: требуется только включение зажигания.

    Выключить зажигание, повернув ключ на себя. После этого на приборной панели будет мигать (очень часто) желтая иконка автомобиля. Это означает, что ЭБУ разрешил и запустил режим обучения ключей; она должна мигать до завершения всех действий как знак, что все делается правильно. Извлечь обучающий инструмент из личинки замка зажигания, в течение 6 следующих секунд быстро вставить первый рабочий ключ и только включить зажигание. Прозвучит тройной звуковой сигнал (не клаксон). Через несколько секунд прозвучит еще два сигнала – это значит код успешно записан: можно выключить зажигание! Если двух звуковых сигналов не было, значит, что-то пошло не так, значит нужно повторить все сначала. Последние шаги – подтверждение записи кода нового пульта управления. После двойного сигнала можно вынимать рабочий ключ, но затем быстро нужно вставить маленький, обучающий. Включить им зажигание, после чего опять дождаться трех — двух звуковых сигналов. Выключить зажигание, но не вытаскивать ключик! После одинарного звукового сигнала желтый значок автомобиля на приборной панели замигает еще быстрее. Включить зажигание затем выключить через три секунды. Прозвучит еще три звуковых сигнала. Не включать зажигание еще 10-20 секунд. Не всегда все получается сделать с первого раза. У некоторых автомобилей LADA Priora звуковой сигнал может пропасть — стоит попробовать продолжить алгоритм, если желтая иконка автомобиля еще моргает. Обучение второго инструмента проводится в той же последовательности.

    Процедура обучения

    С того момента, как инженер сделал ключ для LADA Priora, объем спроса на перепрограммирование ЭБУ значительно увеличился. К перепрограммированию ЭБУ нужно подготовиться и не выполнять его сумбурно: последовательность шагов нужно выполнить без длительных перерывов.

    Назначение – для чего учить

    К каждому автомобилю с завода идут два ключа: один обучающий и один обычный без схем. Прибор содержащий микросхему обучается чтобы опознавать машину второй ставится как обводчик иммобилайзера. После чего ставится противоугонная сигнализация. После этой хитрой процедуры они оба способны:

    • Управлять блокировкой дверей и крышкой багажника на расстоянии;
    • Управлять тревожной сигнализацией;
    • Манипулировать стеклоподъемниками;
    • «Контактировать» с иммобилайзером и разблокировать управление двигателем.

    И этому можно обучить новый ключ! Вот только «память» блока управления одновременно может записать два устройства, поэтому во время программирования нового инструмента на LADA Priora придется удалить из памяти ЭБУ старые.

    Важная деталь: даже если родной ключ Лады Priora от дилера давно потерян, ЭБУ все равно можно обучить новому, если есть обучающий инструмент.

    Даже если его не удалось найти, придется заменить электронный блок управления, блок АПС, замок зажигания (в том числе личинки). Обучающий экземпляр крайне не рекомендуется носить с собой: даже если он спасет при неисправности рабочего ключа, его потеря станет причиной больших денежных трат.

    Штатный ключ с кнопками

    Штатное устройство, которое продается вместе с автомобилем, – это обычная, «базовая», простенькая версия. Внутри корпуса находится плата, в которую включен пульт управления некоторыми системами автомобиля. В Priora ключ – это не просто инструмент для ручного открывания дверей, это карманное устройство, которое упрощает эксплуатацию автомобиля.

    Плата с управлением ПДУ крепится к лезвию ключа, которое вставляется в замок зажигания. Конструкция этого инструмента немного «хлипковата», поэтому из-за раскачки лезвия страдает плата ПДУ и не с первого раза отвечает на нажатие кнопок.

    Штатный экземпляр, как и любой другой, работает по радиоканалу и по транспондерному каналу. По первому подаются команды модулю водительской двери и модулю управления электропакетом, который располагается за центральной консолью. По второму каналу осуществляется передача сигналов с блоком управления иммобилайзера АПС-4 или АПС-6.

    Замена батарейки ПДУ LADA Priora

    Момент, когда элемент питания в пульте нужно заменить, определяется тем, что при нажатии на любую кнопку (например, при включении/выключении сигнализации) индикатор на пульте дважды мигает; если даже не мигает, значит, элемент питания пришел в негодность. При нормальной работе индикатор должен загораться один раз.

    В пульте управления в выкидном брелке стоит литиевый элемент питания (CR2032), напряжение – 3 В. Чтобы его вытащить, нужно вскрыть корпус (крышка крепится с помощью одного винта) и осторожно достать плату. Новую батарейку поставить с учетом полярности; установить плату обратно и собрать корпус. Электропакет будет работать в том же режиме, код брелка не меняется.