Для чего нужен эмулятор лямбда зонда

Содержание

Для чего нужен эмулятор лямбды

Эмулятор — это система или устройство, созданное для копирования (либо же эмулирования) функций одной системы на другой. Причём эмулируемое поведение должно быть как можно поближе к поведению необычного устройства.

эмулятор, лямбда, зонд

Таким макаром, электрический эмулятор лямбда зонда перехватывает и корректирует имеющийся сигнал от необычного датчика кислорода таким макаром, чтоб ЭБУ инжекторного мотора не выдавал ошибки при работе автомобиля на газу. Обычно эмулятор лямбда-зонда устанавливается на автомобиль или сходу во время монтажа ГБО, или чуток позднее, после обнаружения ошибки мотора.

Что такое лямбда-зонд

Чтоб осознать для чего использовать обманку лямбды (эмулятор катализатора) следует сначала разобраться в механизме работы самого зонда. Часто, современные автолюбители не понимают того факта, как «умными» (компьютеризированными) стали их машины. Процесс этот шёл равномерно, от подсистемы к подсистеме — так, лямбда-зонд появился в серийных машинах ещё в прошедшем веке. На самом деле лямбда — это таковой спец датчик измерения кислорода, позволяющий найти его остаточное количество в выхлопе мотора автомобиля.

На основании сигнала от этого датчика современные электрические блоки управления автомобиля (ЭБУ) принимают решение о том, как «бедной» либо «богатой» (сверхнасыщенной кислородом или топливом) является воздушно-топливная смесь, поступающая в цилиндры ДВС. При заводской настройке современных силовых агрегатов производители обычно ориентируются на так называемое «стехиометрическое» соотношение воздуха и горючего:

Это значение обеспечивает более полное сгорание и малое сопутствующих вредных газов в выхлопе.

При использовании ГБО неувязка состоит в том, что автомобиль работает уже на другом горючем, а для его более полного и действенного сгорания требуется другое соотношение компонент (газа и воздуха) в топливовоздушной консистенции.

Очевидно большая часть установщиков ГБО не напрягают себя настройкой ЭБУ автомобиля, сообщая ему о установленном ГБО. По прошествии нескольких 10-ов километром лямбда зонд, реагируя на изменение количества кислорода в выхлопе, подает сигнал о неисправности, ничего не знающему о установленном ГБО электрическому блоку управления автомобилем. А тот, в свою очередь, автолюбителю, через загорающийся на панели приборов индикатор «Check Engine».

Эмуляторы «хорошие» и «плохие»

Принципиально осознавать, что есть как обыкновенные эмуляторы обманки лямбда зонда, так и довольно сложные системы, специализирующиеся корректировкой показаний штатного датчика кислорода. Задачка первых, более обычных обманок лямбды, недопустить возникновения на индикаторе надписи «Check Engine», и создавать видимость исправной работы системы. А вот более продвинутые представители эмуляторов лямбды призваны перехватывать сигнал необычного датчика, исправлять его, и передавать штатному ЭБУ уже откорректированный сигнал, улучшая тем работу всего автомобиля.

Очевидно, обманка лямбда зонда делается из некоторых общих суждений, чтоб режимы работы мотора были более-менее близки к хорошим. Но «хороший» эмулятор делает это на базе реального сигнала от датчика, корректируя его в подходящую сторону, согласно запрограммированным в эмуляторе методам. Также при всем этом учитывается специфичность применяемого необычного датчика и фирма.

Эмулятор лямбда зонта ВСЯ ПРАВДА СМОТРЕТЬ ВСЕМ

Эмулятор (Обманка) лямбда зонда

Достаточно частым явлением для хозяев автомобилей с установленным ГБО является загорающаяся кнопка «Check Engine», о том, что означает эта надпись и почему это происходит мы детально разбирались тут. Сейчас же темой нашей статьи будет рассмотрение варианта решения одной из более нередко встречающихся заморочек, которая может вызывать надпись «Check Engine» — выход из строя лямбды. Более дешевеньким и всераспространенным решением этой задачи является установка эмулятора лямбда зонда. Что все-таки такое эмулятор лямбды и чем «обманка» помогает обладателю автомобиля с ГБО?

Установка эмулятора лямбды

Установка и подключение эмулятора лямбда зонда делается в подкапотном пространстве автомобиля, в местах, что защищены от деяния больших температур и попадания воды. Не считая того, это место должно сразу обеспечивать и лёгкость следующего доступа к устройству, ведь работу устройства необходимо будет проконтролировать, а если будет нужно — то и заносить корректировки. Обычно изготовители/установщики придерживаются последующей цветовой схемы подключения:

  • голубий проводник подключается к переключателю газ/бензин или реле ( на провод должно подаваться 12v при работе автомобиля на газе);
  • белоснежный проводник подключается к ЭБУ автомобиля;
  • сине-белый проводник подключается конкретно к лямбда-зонду;
  • чёрный проводник подключается на массу;

Алгоритм работы после установки

Когда движок машины перебегает на газ (о чём эмулятор «узнаёт» по состоянию переключателя бензин/газ), происходит отключение штатного лямбда-зонда от ЭБУ автомобиля. При всем этом ЭБУ начинает получать подмененный сигнал с обманки, а эмулятор лямбда зонда показывает последующую индикацию:

  • цвет зелёный — смесь «бедная»;
  • цвет жёлтый — обычное соотношение (промежуточное состояние);
  • цвет красноватый — смесь «богатая»;

Когда же движок работает на «родном» горючем, сигнал от штатного лямбда-зонда проходит через эмулятор впрямую и без каких-то конфигураций/корректировок поступает в электрический мозг автомобиля.

READ  Не складывается зеркало Mazda CX 5

Моноинжектор и ГБО. Эмулятор лямбда-зонда Zond-4. Установка на Ауди 80 моноинжектор (мотроник)

Что такое эмулятор лямбда зонда, как он работает и для чего нужен?

Эмулятор лямбда зонда — это устройство которое грубо говоря «заменяет понятия», другими словами оно имитирует либо перехватывает и корректирует сигнал, поступающий от лямбды и уже в подходящем корректном виде посылает его далее, другими словами в ЭБУ. Эмулятор лямбда зонда устанавливается на инжекторные авто в каких находятся датчики кислорода, или во время, или после установки ГБО. Зависимо от типа и компании производителя эмулятор копирует сигнал лямбда зонда и предутверждает тем возникновение ошибок во время работы мотора на газовоздушной консистенции.

Как работает лямбда-зонд

Датчик кислорода либо кислородный датчик, также лямбда-зонд, это датчик, который смотрит за токсичностью выхлопа. Как это происходит? При сгорании топливовоздушной консистенции (ТВС) состоящей из кислорода и бензина (соляры либо газа) в выхлопе образуются вредные элементы, которые загрязняют атмосферу. Итак вот с целью недопущения загрязнения умные люди выдумали смотреть за токсичностью выхлопа с помощью вот таких датчиков. Лямбда смотрит за тем какой процент кислорода содержится в выхлопе и данные об этом посылает на ЭБУ (мозги проще говоря) который в свою очередь делает вывод о том «богатая» смесь либо «бедная» после этого воспринимает решение о том прирастить подачу горючего либо уменьшить. Безупречным соотношением воздуха и горючего принято считать: 14,7:1. Эту пропорцию именуют стехиометрической, и от нее отталкиваются при настройке топливной аппаратуры и всех систем мотора в целом. Не считая того, подтверждено, что конкретно такое соотношение наносит малый вред окружающей среде. Итак вот, когда движок исправен и работает на обычной ему родной ТВС все нормально и никакого «Чека» нет. Но как вы установите ГБО состав консистенции значительно поменяться, и лямбда, которая «стоит на охране и все лицезреет» так либо по другому это увидит, скажет в «мозги», которые оповестят вас об этом соответственной надписью на панели. Более тщательно о том почему зажигается «Check» на авто с ГБО читаем тут. Так, с этим вроде разобрались, едем далее.

Установка эмулятора лямбда зонда

Установка эмулятора делается в подкапотном пространстве в местах, защищенных от попадания воды и больших температур. Совместно с тем эмулятор лямбда зонда должен размещаться в месте где его работу (сигнальные индикаторы) будет комфортно держать под контролем, также по мере надобности заносить корректировки в его работу.

Эмулятор лямбда зонда: что это, для чего и есть ли смысл его ставить?

Знакомая ситуация? Установили ГБО, оплатили, все отлично, начали сберегать и здесь. Зажигается Check Engine! Индикатор, который страшатся все автомобилисты, и который не сулит обычно ничего неплохого. Приезжаете к установщикам, а они докладывают для вас, что лямбда зонд (кислородный) датчик, выдает ошибку так как топливная смесь при работе на газе имеет не таковой состав как на бензине.

И что далее — спрашивает большая часть автолюбителей? Как с этим биться? И здесь для вас докладывают несколько вариантов выхода из ситуации, посреди которых непременно будет установка эмулятора лямбда зонда. Тут появляются все новые и новые вопросы, сплошная путаница короче, у вас чувство что вас пробуют надуть либо опять раскручивают на средства. Итак вот для того, чтоб вы понимали, о чем речь и что такое эмулятор лямбда зонда и для каких целей он нужен, мы и решили написать данную статью. Усаживайтесь поудобнее, на данный момент мы поведаем для вас обо всем по порядку ординарными и понятными вам словами.

Для начала расскажу «откуда вырастают ноги» и почему появляется такая неувязка, другими словами почему зажигается «Чек».

Подключение эмулятора

  • Провод голубого цвета подключается к переключателю газ/бензин.
  • Провод белоснежного цвета подключается к ЭБУ инжектора.
  • Провод бело–синий подключается к лямбда зонду.
  • Провод темного цвета подключается на массу.

Внимание. Некорректно присоединенный эмулятор может привести к ненужным последствиям, прямо до полного выхода из строя штатного ЭБУ.

Как это работает?

Когда движок перебегает на газ, о чем эмулятор оповещается средством сигнала с переключателя газ/бензин, управляющий сигнал с лямбда зонда в автоматическом режиме отключается от ЭБУ мотора. Заместо штатного сигнала, ЭБУ получает эмуляцию, другими словами сигнал с эмулятора лямбды. Сигнал идущий от лямбды передается на эмулятор и отображается в виде контрольных ламп, любая из которых значит последующее:

  • Зеленоватая – смесь «бедная»;
  • Желтоватая – обычная пропорция (промежуточное состояние);
  • Красноватая – смесь «богатая».

Когда мотор работает на родом горючем другими словами на бензине, сигнальные вход и выход закорочены, при всем этом сигнал кислородного датчика может свободно через эмулятор лямбда зонда и выходить без каких или конфигураций.

В общем как-то так… Надеюсь сейчас все всем понятно, и вопрос о том, что такое эмулятор лямбда зонда можно считать закрытым!? Спасибо за внимание и до новых встреч на страничках ГБОшника.

Напомню, дорогие друзья, наилучший метод сказать спасибо создателю — либо поделиться данной статьей с друзьями в соц сетях (репост), используя особые кнопки соц. сетей, расположенные чуток ниже. Буду благодарен каждому из вас, за таковой вклад в развитие нашего проекта.

Эмулятор лямбда зонда: что это, для чего и есть ли смысл его ставить?

Знакомая ситуация? Установили ГБО, оплатили, все отлично, начали сберегать и здесь. Зажигается Check Engine! Индикатор, который страшатся все автомобилисты, и который не сулит обычно ничего неплохого. Приезжаете к установщикам, а они докладывают для вас, что лямбда зонд (кислородный) датчик, выдает ошибку так как топливная смесь при работе на газе имеет не таковой состав как на бензине.

READ  Какие тормозные колодки лучше на Lancer 10

И что далее — спрашивает большая часть автолюбителей? Как с этим биться? И здесь для вас докладывают несколько вариантов выхода из ситуации, посреди которых непременно будет установка эмулятора лямбда зонда. Тут появляются все новые и новые вопросы, сплошная путаница короче, у вас чувство что вас пробуют надуть либо опять раскручивают на средства. Итак вот для того, чтоб вы понимали, о чем речь и что такое эмулятор лямбда зонда и для каких целей он нужен, мы и решили написать данную статью. Усаживайтесь поудобнее, сейчас мы расскажем вам обо всем по порядку простыми и понятными для вас словами.

Для начала расскажу «откуда растут ноги» и почему возникает такая проблема, то есть почему загорается «Чек».

Как работает лямбда-зонд Датчик кислорода или кислородный датчик, а также лямбдазонд, это датчик, который следит за токсичностью выхлопа. Как это происходит? При сгорании топливовоздушной смеси (ТВС) состоящей из кислорода и бензина (соляры или газа) в выхлопе образуются вредные элементы, которые загрязняют атмосферу. Так вот с целью недопущения загрязнения умные люди придумали следить за токсичностью выхлопа при помощи вот таких датчиков. Лямбда следит за тем какой процент кислорода содержится в выхлопе и данные об этом отправляет на ЭБУ (мозги проще говоря) который в свою очередь делает вывод о том «богатая» смесь или «бедная» после чего принимает решение о том увеличить подачу топлива или уменьшить. Идеальным соотношением воздуха и топлива принято считать: 14,7:1. Эту пропорцию называют стехиометрической, и от нее отталкиваются при настройке топливной аппаратуры и всех систем двигателя в целом. Кроме того, доказано, что именно такое соотношение наносит минимальный вред окружающей среде. Так вот, когда двигатель исправен и работает на привычной ему родной ТВС все нормально и никакого «Чека» нет. Но как только вы установите ГБО состав смеси существенно измениться, и лямбда, которая «стоит на страже и все видит» так или иначе это заметит, сообщит в «мозги», которые оповестят вас об этом соответствующей надписью на панели. Более подробно о том почему загорается «Check» на авто с ГБО читаем здесь. Так, с этим вроде разобрались, едем дальше.

Что такое эмулятор лямбда зонда, как он работает и для чего нужен? Эмулятор лямбда зонда — это устройство которое грубо говоря «подменяет понятия», то есть оно имитирует или перехватывает и корректирует сигнал, поступающий от лямбды и уже в нужном корректном виде отправляет его дальше, то есть в ЭБУ. Эмулятор лямбда зонда устанавливается на инжекторные авто в которых присутствуют датчики кислорода, либо во время, либо после установки ГБО. В зависимости от типа и фирмы производителя эмулятор копирует сигнал лямбда зонда и предотвращает тем самым появление ошибок во время работы двигателя на газовоздушной смеси.

Установка эмулятора лямбда зонда Установка эмулятора производится в подкапотном пространстве в местах, защищенных от попадания влаги и высоких температур. Вместе с тем эмулятор лямбда зонда должен располагаться в месте где его работу (сигнальные индикаторы) будет удобно контролировать, а также при необходимости вносить корректировки в его работу.

Подключение эмулятора Провод синего цвета подключается к переключателю газ/бензин. Провод белого цвета подключается к ЭБУ инжектора. Провод бело–синий подключается к лямбда зонду. Провод черного цвета подключается на массу. Внимание. Неправильно подключенный эмулятор может привести к нежелательным последствиям, вплоть до полного выхода из строя штатного ЭБУ.

Как это работает? Когда двигатель переходит на газ, о чем эмулятор оповещается посредством сигнала с переключателя газ/бензин, управляющий сигнал с лямбда зонда в автоматическом режиме отключается от ЭБУ двигателя. Вместо штатного сигнала, ЭБУ получает эмуляцию, то есть сигнал с эмулятора лямбды. Сигнал идущий от лямбды передается на эмулятор и отображается в виде контрольных ламп, каждая из которых означает следующее:

Зеленая – смесь «бедная»; Желтая – нормальная пропорция (промежуточное состояние); Красная – смесь «богатая». Когда мотор работает на родом топливе то есть на бензине, сигнальные вход и выход закорочены, при этом сигнал кислородного датчика может свободно сквозь эмулятор лямбда зонда и выходить без каких либо изменений.

Эмулятор лямбда зонда. Что это? Зачем он?

Эмуляторы лямбда зонда предназначены для установки на автомобили (инжекторные), в которых нужна эмуляция лямбда – зонда при монтаже на автомобиль ГБО (газобаллонного оборудования). Служит для копирования сигнала лямбда – зонда имеющего напряжение сигнала от 0 до 1 Вольта и для контроля качественного состояния топливной (газо – воздушной) смеси.

Эмулятор отрегулирован и адаптирован в заводских условиях для автомобилей ВАЗ и ГАЗ.

  • Устанавливается эмулятор в подкапотном пространстве автотранспортного средства. Желательно устанавливать в местах, которые максимально защищенные от воздействия влаги и высоких температур;
  • Необходимо устанавливать эмулятор в местах, удобных для контроля за сигнальными лампочками;
  • Эмулятор желательно устанавливать в местах, удобных для регулировки и настройки устройства.
  • Синий провод подключается к переключателю газа/бензин;
  • Черный провод необходимо подключать к корпусу автомобиля (масса);
  • Белый провод выводят к блоку управления инжектора;
  • Бело – синий провод подключается к лямбда – зонду.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ. Некорректное подключение устройства может привести к поломке эмулятора, а также штатного бензинового блока управления.

READ  Признаки неисправности лямбда зонда на дизеле

Работа эмулятора лямбда на бензине:

При работе на бензиновой смеси, сигнальный вход а также выход лямбда – эмулятора закорочены, а сигнал с лямбда – зонда имеет возможность проходить через эмулятор лямбда – зонда без каких –либо изменений.

Работа на газе:

При подаче сигнала с переключателя вида топлива на эмулятор лямбда – зонда, сигнал управляющий с лямбда – зонда автоматически отключается от электронного блока управления (ЭБУ) автомобиля. Вместо сигнала от лямбда – зонда, на блок штатный управления поступает сигнал управляющий эмуляции, который генерируется при помощи эмулятора лямбда – зонда. Управляющий сигнал с лямбда. зонда выводится на эмулятор лямбда – зонда и при помощи контрольных лампочек отображает:

  • Горит зеленый индикатор – бедная топливная смесь;
  • Горит желтый индикатор эмулятора – промежуточное состояние лямбда – зонда;
  • Горит красный индикатор – богатая топливная смесь.

Настройка эмулятора лямбда зонда:

В эмуляторах лямбда – зонда производителем предусмотрена регулировка амплитуды управляющего сигнала эмуляции лямбда – зонда автомобиля. При помощи винта регулировки, возможно регулировать амплитуду сигнала эмуляции в пределах 0. 0,8 до 0,4 – 1,6 Вольт. С помощью автомобильного тестера или осциллографа перед началом регулировки эмулятора необходимо определить необходимую амплитуду сигнала лямбда – зонда в режиме работы бензин. А затем, регулируя его добиться максимально похожей амплитуды сигнала. Перед началом регулировки нужно подать питание на лямбда – эмулятор.

Сигнальный провод лямбда – зонда. Представляет из себя информационный провод, который идет от лямбда – зонда до ЭБУ электронного блока управления автомобиля.

Провод сигнальный эмулятора лямбда – зонда. Представляет из себя информационный провод, через который передается сигнал эмуляции к штатному ЭБУ автомобиля.

Для чего нужен «кислородный контролер»

После ужесточения требования к составу выбросов отработанных газов машины стали оснащать каталитическими нейтрализаторами, или катализаторами. Они отвечают за вредных элементов в выбрасываемых в атмосферу веществах.

Практика показала, что низкое качество бензинового горючего негативно влияет на работу катализаторов. Поэтому потребовалось ввести в систему дополнительный датчик. Он контролирует в выхлопе кислорода, остающегося после сгорания топлива.

Но не только о защите окружающей среды пеклись разработчики этой системы. Количество остаточного кислорода также сообщает нам о том, как налажен впрыск топлива. Присутствие газа сообщает о недостаточном количестве бензина, которого не хватает, чтобы полностью расщепить этот элемент.

Также контролер уровня кислорода помогает сохранить работоспособность каталитических нейтрализаторов на длительное время, избавиться от накопления в двигателе сажи и других продуктов сгорания.

Закрыть Показать Последние посты

Современный автомобиль буквально напичкан электроникой, собирающей и обрабатывающей сведения о состоянии узлов и агрегатов. Устройство контроля за составом отработанных газов занимает важное место в системе управления работой двигателя. Входящий в состав этой подсистемы лямбда-зонд играет в ней весьма важную роль. Этот небольшой датчик способен причинить серьезные неудобства после установки системы ГБО. Избежать этого поможет эмулятор лямбда-зонда.

Лямбда-зонд и системы ГБО

Свое название прибор поучил из-за принятого в физике обозначения коэффициента избытка воздуха. Ему присвоен символ – греческая буква лямбда. От нее и происходит наименование лямбда-зонда.

установка эмулятор лямбда зонда ГБО

Устройство устанавливается на выхлопном коллекторе, перед каталитическим нейтрализатором. Благодаря этому информация о работе катализатора и количестве подаваемого бензина всегда актуальна.

Отметим, что лямбда-зонд не сообщает точное количество остаточного кислорода. Он только фиксирует его отсутствие или наличие в выхлопе. Но и этого достаточно, чтобы автомобильная электроника среагировала.

При чем реакция может быть весьма конкретной, вплоть до блокирования запуска двигателя или глушения его работы.

Владельцы машин с ГБО начиная с оборудования второго поколения ощутили это сразу же. Не обнаружив в парах выхлопа пропан-бутана или метана кислород, датчик мгновенно сообщает системе управления подачей топлива о том, что необходимо снизить подачу горючего. Послушная электроника уменьшает впрыск, и двигатель глохнет.

В более ранних версия систем автоматика не мешает работе двигателя, но на приборной панели неугасимо сияет датчик. Многих водителей это раздражает. С проблемой на автомобилях с ГБО удалось справиться при помощи эмулятора лямбда-зонда.

Эффективная «обманка»

Эмулятор воспроизводит действие нормально работающего лямбда-зонда. Устройство, состоящее из микросхем, включается при переходе с бензина на газового горючее. Оно «подменяет» сигнал от настоящего лямбда-зонда, устраняя конфликт в контролирующей аппаратуре.

Для нормальной работы прибора его необходимо одновременно подключить к:

  • электромагнитному клапану;
  • лямбда-зонду;
  • электронной системе автомобиля (компьютеру).

Отдельный провод крепится к «массе», чтобы автоматике не приходилось каждый раз проверять настройки.

Для корректной работы эмулятора лямбда-зонда его необходимо предварительно настроить. Это лучше поручить специалисту, который выставит оптимальный показатель с помощью осциллографа или другого прибора.

Неправильно настроенный или ненастроенный вообще прибор будет отправлять сигнал, который автоматикой будет воспринят как сообщение о нарушении. Компьютер тут же примет меры, результат которых нами описан выше.

Как видим, установка эмулятора, имитирующего работу лямбда-зонда при переходе с бензина на газового топливо, не прихоть, а насущная необходимость. Поэтому владельцам машин, решивших установить ГБО 2-го поколения и выше необходимо заранее побеспокоиться о покупке эмулирующего прибора.