Двигатель не развивает обороты ВАЗ 2107 инжектор

Содержание

Не тянет карбюраторный двигатель ВАЗ

Карбюратор представляет собой механическое устройство, созданное для консистенции воздуха и бензина, с предстоящей подачей этой консистенции в камеру сгорания мотора. Препядствия с нехваткой мощности мотора на карбюраторе встречаются достаточно нередко и обстоятельств их огромное огромное количество. Попытаемся разобраться с каждой.

  • Система питания мотора

Сначала, утрата мощности мотора может прятаться за системой питания. Обычно, движок не тянет из-за недочета либо переизбытка горючего. Дело в том, что бензин и воздух смешиваются в определенном соотношении. И если 1-го либо другого элемента будет не хватать – то мотор начнет работать нестабильно и не станет развивать требуемую мощность.

Соотношение воздуха к горючему должно находиться в границах 15 к 1. Если количество бензина станет превосходить допустимые характеристики, то тогда он будет сгорать не вполне, а означает, уменьшит приемистость мотора. Не считая того, такая смена соотношений серьезно прирастит расход горючего и в предстоящем приведет к другим неисправностям мотора.

Недостающее количество горючего и совсем приводит к «голоданию». Воспламенение топливовоздушной консистенции будет недостающим, и поршень будет двигаться медлительно. Все это достигается правильной настройкой карбюратора, четким подбором жиклеров и многими другими факторами.

Настройка карбюратора ВАЗ начинается с самого подбора жиклеров. Принципиальным условием является наличие большего размера жиклера на воздух, чем у жиклера на бензин. Потом настройке подвергается поплавковая камера карбюратора, которая должна быть лишь на половину заполнена бензином. После чего, движок автомобиля запускается и делается регулировка количества и свойства горючего в согласовании с технической литературой на данную модель карбюратора. Если, при всем этом достигнуто устойчивое число оборотов в границах 800-900 об/мин, то настройка карбюратора прошла удачно.

Другим звеном в системе питания является наличие незапятнанных воздушных и топливных фильтров. Если фильтра очень очень загрязнены, то горючее либо воздух будет проходить с огромным затруднением, что тоже нарушает состав консистенции. Таким макаром, фильтры нужно всегда поддерживать в чистом состоянии.

Проверьте также привод дроссельной заслонки. Полностью может быть, что она раскрывается не вполне. В данном случае остановите мотор и отрегулируйте положение дроссельной заслонки.

Также полностью может быть, что бензонасос не стал создавать требуемое давление. Для этого нужно его снять и проверить. Полностью может быть, что в нем придется поменять привод и его диафрагму. Есть и другая очень всераспространенная неисправность – завышенный износ штока бензонасоса. Это означает, что в ручную он качает отлично, а при запуске двигателя работает недолговременное время, потом теряет мощность и мотор глохнет.

  • Клапанный узел

Газораспределительный механизм тоже играет не последнюю роль в поддержании мощности мотора. Если клапана, в процессе износа, утратили свою плотность, то из камеры сгорания будут прорываться газы прямо в клапанный механизм. Все это уменьшает давление, создаваемое в цилиндрах мотора, таким макаром, поршни движутся приметно медлительнее.

Чтоб вернуть плотность клапанов, нужно их притереть и верно провести их регулировку. Сущность регулировки заключается в выставлении термических зазоров в их ударном механизме. Величина зазоров указана в справочной литературе к движку автомобиля.

Кроме этого, клапанный механизм должен работать в синхронизации с коленчатым валом мотора. Если открытие и закрытие клапанов будет не соответствовать положению поршня, то движок будет не только лишь плохо тянуть, но может и совсем не запуститься.

  • Система зажигания

Угол опережения зажигания является, пожалуй, решающим фактором. Искрообразование должно происходить исключительно в строго данных тактах, по другому мотор не только лишь будет плохо тянуть, да и может перегреться и работать очень и очень не стабильно. Если регулировка УОЗ прошла удачно, а мотор как и раньше не тянет, а на холостых оборотах работает совсем не стабильно, другими словами смысл проверить систему зажигания в целом.

На бесконтактной системе зажигания нужно убедиться в исправности коммутатора. Для этого включите зажигание и проследите за положением стрелки вольтметра: сначала она должна отклониться к 12 Вольтам, а через секунду подняться еще выше. Если Вольтметр не предусмотрен конструкцией вашего автомобиля, то замените коммутатор на заранее исправный и проверьте работу зажигания снова.

Сначала направьте внимание на чистоту и плотность прилегания контактов в трамблере. Если все в порядке, можно перебегать далее. Запустите мотор и попеременно выдергивайте высоковольтные провода. После каждого провода слушайте, как работает мотор. Если он начинает работать еще ужаснее, то в этом цилиндре искра есть. Если же работа мотора не поменялась, то это означает, что вы отыскали неисправную свечу зажигания либо высоковольтный кабель. Проверка этого догадки может производиться средством замены элемента на заранее исправный.

Неверное применение свеч зажигания тоже оказывает влияние на работу мотора. В большинстве случаев, разница свеч заключается в зазорах меж электродами. Величина зазора должна соответствовать движку, сезону эксплуатации автомобиля и модели свечки.

Проверьте распределитель зажигания. Полностью может быть, что в нем сгорел резистор, находящийся в цепи ротора. Другая неувязка – это неплотное прилегание контактного уголька. Попытайтесь заменить его либо пружину.

двигатель, развивать, оборот, 2107, инжектор

Последняя неувязка зажигания – нечетка работа октан-корректора. При отсутствии подходящего разряжения, особая пластинка не ворачивается в начальное положение. Не считая того, в системе наблюдается завышенный свободный ход. Убрите его и замените все неисправные детали. Проверьте плотность шланга.

  • Компрессионные кольца

Последняя и самая ужасная неисправность – это залегание компрессионных либо маслосъемных колец. Данные элементы созданы для понижения трения поршня об стены цилиндра мотора и снятия остатков масла, чтоб оно не попадало в камеру сгорания мотора.

Неисправность колец тянет за собой нарушение плотности камеры сгорания, в связи с чем серьезно миниатюризируется компрессия цилиндра. Найти это можно по завышенному расходу масла и соответственному цвету выхлопных газов. В данном случае поможет только суровый ремонт мотора.

  • Неисправная система выхлопа

Выпускная часть автомобиля тоже играет важную роль в разработке требуемого давления в цилиндрах мотора. Если эта разность давлений на впуске и выпуске будет нарушена, то тяга мотора может приметно уменьшиться. В данном случае, проверьте загрязненность системы выхлопа: трубы нужно снять и оглядеть. Повышенное внимание уделите приемной трубе. Если в ней имеются какие-либо отверстия, она растеряет свою плотность и станет неприменимой к использованию.

Если в резонаторе, трубах либо глушителе есть какие-либо излишние отверстия либо повреждения, то они должны быть заменены в неотклонимом порядке.

READ  Установка сигнализации Starline а93 своими руками

ВАЗ 2107 не развивает обороты инжектор

Наверняка, хоть какой шофер сталкивался с таковой неувязкой, когда автомобиль растерял былую динамику: разгоняется длительно, а при подъеме и совсем отрешается двигаться на завышенных передачах. В этой статье мы тщательно поведаем, что делать, если не тянет движок ВАЗ либо плохо тянет, разглядим главные предпосылки и методы устранения дефектов.

Условно все типы бензиновых агрегатов можно поделить на бензиновые и инжекторные. В целом, их принцип деяния полностью однообразный, но становятся разными те причины, которые оказывают влияние на мощность мотора. Разглядим делему карбюраторного и инжекторного мотора раздельно.

Плохо тянет инжекторный двигатель

Часть дефектов карбюраторного мотора можно смело отнести к неисправностям инжекторного. Это касается механизма ГРМ, фильтров, системы зажигания, выхлопа и поршневой группы мотора.

  • Неисправность бензинового насоса

Главной особенностью инжекторного мотора – это наличие электронного бензинового насоса. Он представляет собой электронный движок, который делает разряжение и накачивает топливную систему нужным количеством горючего.

Некорректная работа бензонасоса оказывает влияние на устойчивость оборотов мотора. Ведь если он будет работать с перебоями, то и бензин будет подаваться в соответственном количестве. В большинстве случаев, повинна электронная проводка, реле бензонасоса либо контактная группа электронной цепи. В данном случае нужно провести диагностику и отремонтировать неисправный бензонасос.

Другая неувязка бензонасоса – завышенное загрязнение его фильтра. Замерьте давление на выходе и сравните его с нормированными значениями. Если итог измерений не соответствует справочным величинам, то фильтр бензонасоса нужно очистить.

  • Форсунки (инжекторы)

Форсункой именуют маленький электромагнитный клапан, который в определенные момент времени распыляет топливовоздушную смесь в камеру сгорания мотора. Мощность мотора зависит также от корректности работы инжекторов.

Диагностика их исправности делается с помощью мультиметра. Для этого нужно проверить сопротивление обмоток на наличие обрыва и недлинного замыкания. Если найдена их неисправность, то форсунки подлежат замене.

Тупит не едет. большой расход. решил эту проблему ваз 2107 инжектор

  • Неисправные датчики

Датчики являются главным собирателем инфы для работы электрического блока управления. В случае неисправности 1-го из датчиков, контроллер, не получая подходящей инфы, одномоментно переводит мотор в аварийный режим с включением соответственной лампы на приборной панели мотора.

Неисправный датчик можно вычислить методом проведения электрической диагностики на станции технического обслуживания и заменить.

  • Неисправность самого ЭБУ

Электрический блок управления тоже может давать сбои в работе. Чтоб проверить его работоспособность, нужно заменить его заранее исправным и проверить работу мотора. Напряжение, подаваемое на блок, должно быть равно 12 Вольтам.

  • Падают обороты, ВАЗ 2107 инжектор – 4 ответа
  • ВАЗ 2107 инжектор, плавают обороты и при езде есть рывки – 17 ответов
  • Сильный нагар на свече – 5 ответов
  • Почему глохнет ВАЗ 2107? – 4 ответа
  • Регулировка клапанов Lada-21074-30 – 4 ответа

Замер компрессии — раз. И два — замер давления масла механическим манометром. Сдаётся мне что мотор уже никакой.

Потому как мотор уже далеко не свежий, пробег большой, то изношена ЦПГ, поэтому и нет тяги, поэтому же и лампочка горит на малых оборотах, изношен распредвал, изношен масляный насос — давления тютю.

Следующий шаг — заклинит двигатель. Нужен — капитальный ремонт двигателя. Можно залить масло в мотор погуще, чтобы притушить лампочку, но тяги мотору, это не прибавит. «Солекс» — хороший карбюратор, хотя бы для начала вытащите сеточку на впуске и продуйте её от мусора. У этого карбюратора жиклёры очень маленькие и они запросто засоряются.

Еще больше полезных советов в удобном формате

Ремонт. Двигатель не тянет работает с перебоями. Инжектор ваз 2107.

Форсунки

Следующим местом поиска неисправности становятся непосредственно сами форсунки. Они могут быть забиты вследствие использования некачественного горючего или неисправны по сроку эксплуатации, проще говоря — изношены.

Проверяются элементы при помощи специального стенда, который не только делает диагностику состояния, но и проводит чистку элементов. Если находится поврежденная или изношенная деталь, то лучше ее заменить на новый элемент.

“Семерка”. последний представитель серии заднеприводных машин ВАЗ. Седьмая модель разработана на основе ВАЗ 2105 и отличается формой сидений, отделкой салона, формой световых приборов и мощностью двигателя.

Первоначально на ВАЗ 2107 ставили полуторалитровый двигатель от ВАЗ 2103. Впоследствии модельный ряд двигателей, устанавливаемых на “семерку”, был расширен. Для разных рынков выпускались автомобили с объемами двигателя от 1.45 до 1.7 литра. Именно двигатель 1.7 литра был первым, который оборудовался не карбюраторной, а инжекторной системой питания. Впоследствии ВАЗ 2107 инжектор полностью сместил с конвейера карбюраторные автомобили.

Не тянет ВАЗ 2107 инжектор причины

Топливный насос и фильтр

Первое место поиска причины начинается с подачи топлива. Для начала стоит проверить топливный насос на работоспособность и нет ли нарушений в работе. Если этот элемент не подает видимых признаков повреждений, то рекомендуется его разобрать и проверить.

Многие опытные автолюбители советуют после топливного насоса приступить к замене фильтрующего элемента топлива, поскольку именно здесь горючее может плохо проходить к форсункам. Топливный фильтр, согласно сервисной документации необходимо менять каждые 30-35 тыс. км пробега.

Троит инжекторный движок ВАЗ 2107: причины и методы лечения

Семейство автомобилей ВАЗ, особенно инжекторные двигатели старого поколения славятся тем, что возникает такая неисправность, как троение. Почему возникает такой эффект и как с ним бороться рассмотрим в этой статье.

Двигатель не тянет: возможные причины

Как правило, в процессе длительной эксплуатации транспортного средства практически каждый водитель рано или поздно замечает, что двигатель плохо тянет. Другими словами, силовой агрегат с трудом справляется с нагрузками, отмечается потеря мощности, агрегат нужно раскручивать до высоких оборотов для поддержания привычного темпа, машина хуже разгоняется с места, медленно набирает скорость и т.п.

При этом мотор во многих случаях работает ровно, не троит, нет повышенных вибраций, посторонних звуков, стука или шума во время работы ДВС. Сразу отметим, существует достаточно широкий список возможных причин, по которым не тянет прогретый двигатель, отмечается потеря мощности мотора на холодную и/или на горячую.

В этой статье мы поговорим о том, почему не тянет двигатель, а также рассмотрим наиболее распространенные неисправности, которые проявляются в виде потери тяги силового агрегата.

Принцип работы инжекторного двигателя ВАЗ 2107

В отличие от карбюраторных систем, где приготовление воздушно-топливной смеси происходит в камерах карбюратора, инжекторная система предполагает впрыск топлива непосредственно в цилиндры. Поэтому такая система называется “система распределенного впрыска”.

Инжекторные системы квалифицируются в зависимости от принципа работы и количества инжекторов. “Семерка” оборудована системой раздельного впрыска с 4 форсунками (по одной на цилиндр). Форсунки ВАЗ 2107 управляются микроконтроллером электронного блока управления двигателем. Он регулирует поступление топлива в цилиндры в зависимости от режима работы, положения педали газа и прочих параметров, считываемых специальными датчиками.

ЭБУ (электронный блок управления) контролирует количество топлива и воздуха, поступающего в камеры сгорания двигателя. Кроме этого, он управляет формированием искры на свечах зажигания, меняя опережения в зависимости от оборотов. Также ЭБУ включает и выключает топливный насос, регулирует обороты холостом ходу, контролирует количество СО в выхлопных газах, температуру охлаждающей жидкости в блоке цилиндров. Работает все это следующим образом.

READ  ВАЗ 2107 заводится и глохнет

Бензин из бака, пройдя через топливный фильтр, подается насосом в топливную рампу. На последней имеется регулятор давления, который регулирует поступление топлива на форсунки. В топливной рампе поддерживается давление 300 МПа, а излишек топлива отправляется в бензобак через трубопровод обратной подачи.

Электронный блок управления открывает и закрывает форсунки, обеспечивая подачу бензина во впускные коллекторы с каждым оборотом двигателя. Количество топлива, поступающего в цилиндр, зависит от времени, в течение которого форсунка открыта. Это время ЭБУ рассчитывает исходя из показаний множества датчиков. Главные показатели, которые влияют на время открытия форсунки. информация с датчика массового расхода воздуха и датчика положения дроссельной заслонки. Момент открытия форсунки определяется, исходя из положения поршней в цилиндре, которое передает на ЭБУ датчик коленвала.

  • температура охлаждающей жидкости, которая влияет на процесс горения топливной смеси;
  • напряжение бортовой сети, от которого зависит время срабатывания форсунок;
  • обороты двигателя;
  • состав выхлопных газов.

Двигатель не тянет ВАЗ 2107 инжектор – Двигатель не тянет: возможные причины

Мотор не тянет: основные причины снижения мощности двигателя

Итак, если никаких других симптомов, кроме потери тяги, не обнаружено, тогда сразу необходимо обратить внимание на качество топлива, исправность работы системы зажигания и питания.

  • Как показывает практика, больше половины случаев снижения отдачи от ДВС связаны с горючим. Двигатель не тянет по причине того, что в бак может быть залито некачественное или неподходящее для данного типа мотора топливо (например, 92-й бензин вместо 95-го).

В ряде случаев после заправки могут также возникнуть проблемы с запуском мотора, появляется детонация двигателя. Для решения указанной проблемы бывает достаточно разбавить имеющееся горючее более качественным. Реже возникает необходимость полностью сливать топливо из бака, после чего производится дополнительная промывка системы питания.

Обычно такие манипуляции необходимы тогда, когда параллельно потере тяги отмечена неустойчивая работа ДВС, обороты скачут или плавают на ХХ и под нагрузкой, двигатель плохо заводится, на панели горит «чек» и т.д.

Также владельцы бензиновых моторов могут самостоятельно определить качество бензина по свечам зажигания и их внешнему виду. Для проверки свечи нужно выкрутить из двигателя. Нарушение процесса сгорания топливно-воздушной смеси в цилиндрах, а также наличие примесей в горючем можно выявить по нагару на свечах зажигания и его цвету.

Например, если в топливе много сторонних металлсодержащих присадок и добавок, тогда юбка и электроды могут покрываться красноватым нагаром (кирпичного цвета). Черный нагар укажет на то, что топливо сгорает неполноценно и т.д. В любом случае, сбои в процессе сгорания рабочей смеси приводят к тому, что двигатель перестает тянуть.

  • Следующим шагом при диагностике становится проверка свечей зажигания. Снижение эффективности работы данных элементов также сопровождается падением мощности силового агрегата.

Особенно это заметно при резких ускорениях, причем когда автомобиль уже движется на высокой скорости. Другими словами, у мотора не остается «запаса» для дальнейшего ускорения.

Свечи могут оказаться грязными, также не следует исключать того, что их ресурс подошел к концу. Чтобы устранить данную проблему, можно произвести чистку свечей или сразу заменить весь комплект на новый.

При этом важно учитывать, что если новые свечи правильно подобраны для конкретного двигателя по калильному числу и другим параметрам, но все равно быстро загрязняются, тогда причина потери тяги не в них. Образование нагара в этом случае указывает на проблемы со смесеобразованием или сгоранием топливного заряда в цилиндрах.

  • Если со свечами все в порядке, тогда необходимо проверить состояние топливного и воздушного фильтра. В первом случае недостаточная пропускная способность может приводить к тому, что в цилиндры не подается нужного количества топлива для приготовления так называемой «мощностной» смеси.

В результате двигатель теряет мощность, то есть не тянет под нагрузками. В подобной ситуации достаточно заменить указанный фильтрующий элемент. Что касается воздушного фильтра, проблема похожа на фильтр топлива, однако в этом случае в составе топливно-воздушной смеси отмечена нехватка воздуха.

Это приводит к тому, что топливо без достаточного количества кислорода сгорает неполноценно. Мощность мотора в подобных условиях закономерно падает, в камере сгорания образуется нагар, усиленно загрязняются свечи и т.д. Для решения проблемы воздушный фильтр двигателя также необходимо заменить.

Двигатель не тянет ВАЗ 2107 инжектор – Двигатель не тянет: возможные причины

Причины возникновения неисправности

Автомобилисты задаются вопросом: почему троит двигатель ВАЗ 2107 инжектор? Многие владельцы инжекторных ВАЗ 2107 сталкивались с тем, что двигатель начинал троить. Эта неисправность характерна для всего семейства моторов LADA. В чем же причины возникновения данного эффекта и где искать неисправность:

  • Топливный насос и фильтр.
  • Форсунки.
  • Свечи зажигания и высоковольтные провода.
  • Клапана.
  • ЭБУ и датчики.

Троит инжекторный движок ВАЗ 2107: причины и методы лечения

Семейство автомобилей ВАЗ, особенно инжекторные двигатели старого поколения славятся тем, что возникает такая неисправность, как троение. Почему возникает такой эффект и как с ним бороться рассмотрим в этой статье.

Неисправности системы питания, зажигания и нарушенное смесеобразование

Если неполадки со свечами зажигания и фильтрами можно определить прямо на дороге, то более серьезные проблемы, связанные с системой питания и зажигания, диагностировать и устранить на месте намного сложнее. В случаях, когда двигатель не набирает обороты, а также отмечены рывки и провалы при нажатии на педаль газа, необходима проверка и настройка карбюратора или инжектора.

Давайте заострим внимание на более распространенном электронном впрыске. В списке основных неисправностей современных инжекторных ДВС выделяют:

  • неполадки, снижение производительности или загрязнение фильтра-сеточки бензонасоса;
  • неисправности инжекторных форсунок;
  • проблемы с датчиками ЭСУД или ЭБУ;
  • неисправности системы зажигания;
  • подсос воздуха и негерметичность топливных магистралей;

Если говорить о системе зажигания, кроме свечей следует также проверить УОЗ, высоковольтные провода, катушки зажигания и т.д. Что касается топливоподачи, на начальном этапе следует замерить давление в топливной рампе (рейке). Параллельно проверяется и регулятор давления в топливной рампе.

Зачастую на многих авто неполадки связаны с топливным насосом, который находится в бензобаке, а также с указанным регулятором. Для замера давления топлива к рейке подключается манометр, полученные значения сравниваются с рекомендуемыми для конкретного двигателя. Если давление ниже нормы, тогда виновником может оказаться как бензонасос, так и регулятор давления.

Задачей регулятора является сброс лишнего топлива в обратку в тот момент, когда давление выше нормы. Если настройки сбились или сам регулятор течет или неисправен, тогда топливо будет сбрасываться в обратку раньше времени. Чтобы это проверить, компрессором или насосом накачивается воздух, давление в рейке растет. Если регулятор сработал раньше того показателя давления, который рекомендуется, элемент нужно отрегулировать или заменить.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему двигатель дергается при разгоне. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах рывков двигателя при резком нажатии на газ, а также о способах определения данной проблемы и ремонта.

В том случае, если бензонасос не качает бензин или нужное давление не создается, необходимо извлечь устройство из бака, почистить или заменить сеточку на насосе. Если ситуация не меняется, тогда насос неисправен и нуждается в ремонте/замене.

READ  BMW M3 2021 - ускорение соревнований, тесты на максимальную скорость дали впечатляющие результаты

Что касается инжекторных форсунок, указанные элементы должны не только своевременно открываться и закрываться, но и подавать топливо в цилиндры в полном объеме. Также важна форма факела распыла. По этой причине форсунки нужно проверять и регулярно чистить от загрязнений, чтобы топливо распылялось равномерно.

  • Датчики ЭСУД (ДМРВ, датчик давления воздуха и т.п.) посылают сигнал на ЭБУ, благодаря чему контроллер учитывает, сколько воздуха расходует двигатель. На основании этих данных блок определяет, сколько топлива нужно подать через форсунки для образования нужной топливно-воздушной смеси с учетом того или иного режима работы ДВС.

В том случае, если датчики работают некорректно, ЭБУ может подавать неправильное количество топлива. В результате двигатель не тянет и машина не едет так, как нужно. Для проверки датчиков можно воспользоваться мультиметром, однако оптимальным способом является проведение компьютерной диагностики двигателя.

Мотор не тянет: основные причины снижения мощности двигателя

Итак, если никаких других симптомов, кроме потери тяги, не обнаружено, тогда сразу необходимо обратить внимание на качество топлива, исправность работы системы зажигания и питания.

  • Как показывает практика, больше половины случаев снижения отдачи от ДВС связаны с горючим. Двигатель не тянет по причине того, что в бак может быть залито некачественное или неподходящее для данного типа мотора топливо (например, 92-й бензин вместо 95-го).

В ряде случаев после заправки могут также возникнуть проблемы с запуском мотора, появляется детонация двигателя. Для решения указанной проблемы бывает достаточно разбавить имеющееся горючее более качественным. Реже возникает необходимость полностью сливать топливо из бака, после чего производится дополнительная промывка системы питания.

Обычно такие манипуляции необходимы тогда, когда параллельно потере тяги отмечена неустойчивая работа ДВС, обороты скачут или плавают на ХХ и под нагрузкой, двигатель плохо заводится, на панели горит «чек» и т.д.

Также владельцы бензиновых моторов могут самостоятельно определить качество бензина по свечам зажигания и их внешнему виду. Для проверки свечи нужно выкрутить из двигателя. Нарушение процесса сгорания топливно-воздушной смеси в цилиндрах, а также наличие примесей в горючем можно выявить по нагару на свечах зажигания и его цвету.

Например, если в топливе много сторонних металлсодержащих присадок и добавок, тогда юбка и электроды могут покрываться красноватым нагаром (кирпичного цвета). Черный нагар укажет на то, что топливо сгорает неполноценно и т.д. В любом случае, сбои в процессе сгорания рабочей смеси приводят к тому, что двигатель перестает тянуть.

  • Следующим шагом при диагностике становится проверка свечей зажигания. Снижение эффективности работы данных элементов также сопровождается падением мощности силового агрегата.

Особенно это заметно при резких ускорениях, причем когда автомобиль уже движется на высокой скорости. Другими словами, у мотора не остается «запаса» для дальнейшего ускорения.

Свечи могут оказаться грязными, также не следует исключать того, что их ресурс подошел к концу. Чтобы устранить данную проблему, можно произвести чистку свечей или сразу заменить весь комплект на новый.

При этом важно учитывать, что если новые свечи правильно подобраны для конкретного двигателя по калильному числу и другим параметрам, но все равно быстро загрязняются, тогда причина потери тяги не в них. Образование нагара в этом случае указывает на проблемы со смесеобразованием или сгоранием топливного заряда в цилиндрах.

  • Если со свечами все в порядке, тогда необходимо проверить состояние топливного и воздушного фильтра. В первом случае недостаточная пропускная способность может приводить к тому, что в цилиндры не подается нужного количества топлива для приготовления так называемой «мощностной» смеси.

В результате двигатель теряет мощность, то есть не тянет под нагрузками. В подобной ситуации достаточно заменить указанный фильтрующий элемент. Что касается воздушного фильтра, проблема похожа на фильтр топлива, однако в этом случае в составе топливно-воздушной смеси отмечена нехватка воздуха.

Это приводит к тому, что топливо без достаточного количества кислорода сгорает неполноценно. Мощность мотора в подобных условиях закономерно падает, в камере сгорания образуется нагар, усиленно загрязняются свечи и т.д. Для решения проблемы воздушный фильтр двигателя также необходимо заменить.

Принцип работы инжекторного двигателя ВАЗ 2107

В отличие от карбюраторных систем, где приготовление воздушно-топливной смеси происходит в камерах карбюратора, инжекторная система предполагает впрыск топлива непосредственно в цилиндры. Поэтому такая система называется “система распределенного впрыска”.

Инжекторные системы квалифицируются в зависимости от принципа работы и количества инжекторов. “Семерка” оборудована системой раздельного впрыска с 4 форсунками (по одной на цилиндр). Форсунки ВАЗ 2107 управляются микроконтроллером электронного блока управления двигателем. Он регулирует поступление топлива в цилиндры в зависимости от режима работы, положения педали газа и прочих параметров, считываемых специальными датчиками.

ЭБУ (электронный блок управления) контролирует количество топлива и воздуха, поступающего в камеры сгорания двигателя. Кроме этого, он управляет формированием искры на свечах зажигания, меняя опережения в зависимости от оборотов. Также ЭБУ включает и выключает топливный насос, регулирует обороты холостом ходу, контролирует количество СО в выхлопных газах, температуру охлаждающей жидкости в блоке цилиндров. Работает все это следующим образом.

Бензин из бака, пройдя через топливный фильтр, подается насосом в топливную рампу. На последней имеется регулятор давления, который регулирует поступление топлива на форсунки. В топливной рампе поддерживается давление 300 МПа, а излишек топлива отправляется в бензобак через трубопровод обратной подачи.

Электронный блок управления открывает и закрывает форсунки, обеспечивая подачу бензина во впускные коллекторы с каждым оборотом двигателя. Количество топлива, поступающего в цилиндр, зависит от времени, в течение которого форсунка открыта. Это время ЭБУ рассчитывает исходя из показаний множества датчиков. Главные показатели, которые влияют на время открытия форсунки. информация с датчика массового расхода воздуха и датчика положения дроссельной заслонки. Момент открытия форсунки определяется, исходя из положения поршней в цилиндре, которое передает на ЭБУ датчик коленвала.

  • температура охлаждающей жидкости, которая влияет на процесс горения топливной смеси;
  • напряжение бортовой сети, от которого зависит время срабатывания форсунок;
  • обороты двигателя;
  • состав выхлопных газов.

Форсунки

Следующим местом поиска неисправности становятся непосредственно сами форсунки. Они могут быть забиты вследствие использования некачественного горючего или неисправны по сроку эксплуатации, проще говоря — изношены.

Проверяются элементы при помощи специального стенда, который не только делает диагностику состояния, но и проводит чистку элементов. Если находится поврежденная или изношенная деталь, то лучше ее заменить на новый элемент.

“Семерка”. последний представитель серии заднеприводных машин ВАЗ. Седьмая модель разработана на основе ВАЗ 2105 и отличается формой сидений, отделкой салона, формой световых приборов и мощностью двигателя.

Первоначально на ВАЗ 2107 ставили полуторалитровый двигатель от ВАЗ 2103. Впоследствии модельный ряд двигателей, устанавливаемых на “семерку”, был расширен. Для разных рынков выпускались автомобили с объемами двигателя от 1.45 до 1.7 литра. Именно двигатель 1.7 литра был первым, который оборудовался не карбюраторной, а инжекторной системой питания. Впоследствии ВАЗ 2107 инжектор полностью сместил с конвейера карбюраторные автомобили.