Focus 2 не выключается вентилятор охлаждения

Содержание

Ford Focus 2 Постоянно Работает Вентилятор Охлаждения

Опель Astra Неувязка.Постоянно работает вентилятор остывания радиатора.

Ребят подскажите. было у кого похожее? Постоянно молотит вентилятор. Днем завожу машину и через 3 секунды начинает молотить, на больших оборотах, и так то постоянно до момента как не заглушу. Прочитал на форуме, либо датчик температуры, либо термостат. То не понятно! Если у кого была такая неувязка, буду рад услышать

Ford Focus 2 вентилятор охлаждения не выключается – Вентилятор охлаждения не выключается | Ford Focus

Opel Astra 2010, 115 л. с. — поломка

Столкнулся с такой же неувязкой: при включении зажигания сходу врубается вентилятор радиатора, хотя движок холодный не заведен. Подозрение пало на датчик температуры тосола в корпусе термостата. Я его прозвонил, и что что больше всего поражает — его сопротивление оказалось обыденным (где то 4 КОма при температуре 0 градусов). Обычно (как пишут на форумах) Данный датчик из-за протекания антифриза начинает коротить и сопротивление еще меньше при всем этом, у меня сопротивление было ОК. Я пошевелил мозгами, может дело не в датчике, в проводах? Тогда я вытащил фишку из датчика и вставил в фишку 4.5 иголки и замкнул их вместе. Тогда при включении зажигания сходу замигала лампочка перегрева мотора! ОК пошевелил мозгами я, значит компьютер видит, что провода к датчику целые. Но где же тогда неувязка? Тогда я решил сделать как писал на форуме один человек — я снял датчик и стал прогревать его зажигалкой (металлическую часть датчика). Секунд через 20 он нагрелся и с его применением вышел пар (видимо он наглотался антифриза и стал работать не в таковой степени как надо, хоть и показывал обыденное сопротивление при прозвоне). Позднее для установки на машину я лопухнулся таким образом-

Ford Focus 2. Постоянно работает вентилятор!

Вышел из строя датчик температуры по этому мозг включил аварийный режим либо просто нет связи меж мозгом и датчиком температуры.из за обрыва цепи либо же поломки колодки Датчик температуры охлаждающей воды Форд FOCUS 2 и 2 рестайлинг установлен в отводящем патрубке водяной рубахи мотора под катушкой зажигания.

Горячо, уле У меня дома холодильник не выключается

термостат моросит, если двигло не прогревается либо перегревается. если всё ровно замыкает вентилятор

А у меня на Рено не врубался никогда ни в жару ни в холод.

При запуске мотора срабатывает вентилятордаже на прохладную, а через несколько минут выключается, позже опять врубается и т. д.

может быть панель устройств, если моросит (есть такая болезнь у фокусов), то автомобиль заходит в аварийный режим и все попорядку начинает моргать, врубаться, авто тупит. Потому если дополнительно находятся к тому же вышеуказанные симптомы, то на 100 процентов это панель устройств, контакты перепаиваются и все ок. А так может быть термостат или датчик, провода. все можно диагностировать!

не выключается вентилятор охлаждения. [Архив]

Просмотр полной версии : не выключается вентилятор остывания.

Всем привет! Был ли прецедент? Уже 2-ой денек повсевременно работает вентилятор остывания и без того прохладного радиатора! При этом временами выключается и сходу врубается. Температурный режим мотора обычный (другими словами термостат живой). Пробег 5000 (по драматичности судьбы на прошлой неделе менял масло и делал диагностику всего :)). Уже начал злиться на Форд.

Неисправен датчик температуры либо вероятнее всего кое-где коротит (нужно инспектировать эту цепочку)

Да все в порядке! Это потеплело, и начал работать кондишн. Обычно на машинах два вентилятора. один для радиатора мотора, и один. для радиатора кондиционера. На Фиесте в целях экономии места и средств вентилятор один. Потому и работает практически всегда. Если выключить кондей. закончит работать.

Идея здравая, не поразмыслил. Но я выключал климат (OFF) и он не останавливался. Правда ожидал секунд 10, может, потому и не выключался. Спасибо большущее, сейчас буду спокойнее.

MiklKoltsov, у меня когда выключаешь кондей он еще продолжает работать время от времени еще несколько минут.

хотя нет, соврал, наверное. Не несколько минут, а малость меньше, но все равно далековато не сходу выключается.

у меня когда выключаешь кондей он еще продолжает работать время от времени еще несколько минут.

Верно. ему нужно конденсировать водяной пар из воздуха, который уже в радиаторе.

Да все в порядке! Это потеплело, и начал работать кондишн. Обычно на машинах два вентилятора. один для радиатора мотора, и один. для радиатора кондиционера. На Фиесте в целях экономии места и средств вентилятор один. Потому и работает практически всегда. Если выключить кондей. не станет работать.

Вентилятор радиатора работает постоянно!

Bender, нифига для себя! Чем все-таки ты салон зашумоизолировал, что для тебя вентилятор не слышно? У меня еще вибрации на кузов передаются от этого вентилятора. мягко говоря неприятно. Сволочи сберегли 100 на доп. вентиляторе.

Да ниче не делал, когда движок работает вентилятор из салона неслышно. При стоящей машине очевидно. А вот снаружи слышно даже очень отлично. Сам факт его запуска, снова же на холостых, естественно приметен. Вобщем в салоне он меня не напрягает.

Как с доп вентилятором на Фьюжине? В него кондер по прайсу еще дороже Фиесты будет.

Всем хороший денек!У меня машине 2 месяца. Пока было холодно, кондиционер не включал. Не так давно попробовал. При включении сходу начинает работать вентилятор и не выключается на холостых. При движении, вроде все нормально, но с другой стороны при движении и ощутить тяжело. Если он и выключается, то не больше. чем секунды на 3! Был у официального представителя. произнесли, что все нормально, но осмотр мягко говоря, был поверхностным!! :(( не верю, что вентилятор должен работать в течение 60 мин повсевременно, при температуре окружающего воздуха 5-10!Был на форуме Форд Focus! У них там похожие проблемы. Говорят, что это термостат!

Bars, чего help please? Хочешь чтобы помогли. описывай подробно ситуацию. Какая машина, двигло, комплектация (кондей, климат), как работает вентилятор и т.п.

У меня включаешь кондей, компрессор работает где-то пару минут, потом пауза в секунд 10 и опять включается. Как только кондей выйдет на заданную температуру кондей включается реже.

Ford Fiesta 1.6! Климат. Постоянно работает вентилятор. Выключается ненадолго. (сек на 5, потом отщелкивает реле, и все по новой). Раздражает вибрация по кузову. Обороты на холостых иногда к 1000 приближаются. Короче говоря, мне все это странно. У меня у девушки Lancer, так там такого нет. Вентилятор включаетя, когда температура охлаждающей жидкости растет. А у меня фигачит даже при 90!!

Прочитал ниже, что все это происходит из-за того, что не поставили второй вентилятор для кондиционера.Что же тогда летом будет

Ford Fiesta 1.6! Климат. Что же тогда летом будет

А летом в салоне будет прохладно и пофигу что там жужит

А задница будет летом, ИМХО. С фиестой у меня это лето будет первым. Те кто ездил на тазах до фиесты или которым по фигу что там вся машина трясется будут рады кондею, а те кто не ездил на тазах. мдя.

Бюджетный ремонт Вентилятора охлаждения двигателя Форд Фокус 2 Ford Focus 2

Кстати, когда машину забирали, я на это особо не обратил внимания, но манагер очень настойчиво рекомендовал летом пользовать кондей с рециркуляцией, говорил что так кондей реже будет включаться и машина трястись соответственно тоже

Короче, задница. Мне менеджер вообще ничего не сказал. 🙁 Честно говоря, я удивлен, что в машине, спроектированной в 21 веке происходит такая фигня!

все равно, спасибо ребята за мнения. Хотя меня и не устраивает работа вентилятора, но как-то полегче стало. По крайней мере, я такой не один!! ;D ;D ;D

А задница будет летом, ИМХО. С фиестой у меня это лето будет первым. Те кто ездил на тазах до фиесты или которым по фигу что там вся машина трясется будут рады кондею, а те кто не ездил на тазах. мдя.

focus, вентилятор, охлаждение

Нет, на самом деле меня машина устраивает! Но вот этот минус несколько поганит общее впечатление.Неужели, тебе пофиг?

у меня тоже при в ключении кондея на холостых молотит вентелятор, но он не особо вибрирует как тут пишут и почти не слышен из солона. Когда идешь под 80-90 км по трассе вентелятор отключается остановишься он включиться через 10-20 сек. вывод когда обдув хороший кондею вентелятор крутить не надо, правда это касается не высоких забортных температур наверное (в моем случаии было 10, 15). Посмотрим, что будт летом. Вообще у меня машина испанской сборки, может они там специально для жаркого климама оборудывают более умным кондюком, хотя думаю это только догадки.

У меня Fiesta 1,6 гиа, климат с февраля этогогода. Вчера прочитал все вышесказаное про не выключающийся вентилятор, подумал, вот ведь попадалово у людей, у меня то нету такого :D. Вышел с работы, на улице 8 было, завел и чувствую че то не то, вибрации какие то и обороты скачут ! Я уж думал с двиглом чето ! Потом успоколось вроде. Поехал и обнаружил, что как потеплело на улице (то бишь со вчерашнего дня у меня), так у меня такая же хрень как и у всех появилась! Пока ехал до дома вентилятор включался каждые 10 секунд, особенно когда стоишь. Когда едишь, не заметно его. Так то бы и хрен бы с ним, но ВИБРАЦИИ то действительно НЕРЕАЛЬНЫЕ ваще :'(! Все трясется блин, я в шоке теперь тоже ! И не надо говорить что это незаметно! Кузов маленький, легкий, особенно у меня 3хдверка, так тряска прям до костей пробирает ! Взял выключил кондей, не выключая климат, все прекратилось сразу. Но этим можно пользоваться пока на улице не больше 20, да и пока дождя нету, то бишь влажность небольшая, а че делать в июле при 40. Напрашивается только один ответ. привыкать как то к этому. А никто не в курсе, там никак нельзя этот дополнительный вентилятор поставить ?

Да не заработал я еще на Лексус, да и япону терпеть не могу. И ваще, это к теме ну никак не относится.

Но этим можно пользоваться пока на улице не больше 20, да и пока дождя нету, то бишь влажность небольшая, а че делать в июле при 40. Напрашивается только один ответ. привыкать как то к этому. А никто не в курсе, там никак нельзя этот дополнительный вентилятор поставить ?

Полностью согласен!! Обломно, что при покупке никто об этом не предупреждает! 🙁

А если бы просто кондиционер без климата стоял, такая же фигня была бы?

Полностью согласен!! Обломно, что при покупке никто об этом не предупреждает! 🙁

Да им это не зачем, им бы лишь бы продать. И чем больше они скроют недостатков, тем им выгоднее. Если бы я бы на тест драйве например такое заметил, то я бы наверное задумался покупать ли фиесту. Я бы лучше подольше подождал и Focus взял. Благо до этого был полугодовой опыт эксплуатации фокуса и я был бы уверен что там сюрпризов таких не будет. Ну и немного не в тему: когда я первый раз задел защитой зимой на фиесте за бугор посередине дороги, у меня тоже промелькнула мысль, что а не зря ли я выбрал фиесту и как я ваще буду до конца зимы на ней ездить, она же за все задевает! Потом попривык ездить осторожнее и по буграм и был бы уже абсолютно доволен, если бы со вчерашнего дня не начал включаться этот чертов вентилятор !

А если бы просто кондиционер без климата стоял, такая же фигня была бы?

У меня вот вентилятор не шумит настолько чтобы обращать внимание, но при включении компрессора кондея происходит слышимый щелчок реле и резкое падение напряжения (видно по миганию свету фар).Повод ли это для беспокойства или так настроен регулятор напряжения?

Повод ли это для беспокойства или так настроен регулятор напряжения?

у меня тоже слышно, как реле щелкает. Но как раз на это я внимания и не обращаю!!

когда я первый раз задел защитой зимой на фиесте за бугор посередине дороги У нас в Питере с этим полегче.

А вот вентилятор реально бесит. Может, действительно, что-то можно сделать?

Maxim, это у тебя не при включении компрессора напряжение проседает. При включении компрессора происходит и включение эл.вентилятора, а с такой скоростью вращения он жрет до фига электричества.П.С. У меня свет не проседает, правда у меня кондей, а не климат.

Я каких то особоенных вибраций не замечал, но когда включен кондей, тормозом машину удерживать надо сильнее, чем без него (у меня автомат). И когда машина не прогрета, при включенном кондее разок даже заглох.

Как я раньше писал, меня тоже задолбал невыключающийся вентилятор. Седня утром поехал, дай думаю в тишине до работы доеду, выключу кондей, не выключая климат (на улице и так прохладно было). Без кондея вентилятор у меня не включался. Ну поехал, красота, тишина ! Проехал пол пути. Остановился на светофоре и тут бац, вентилятор заработал ! При этом кондей был выключен, а темепература движка еще до 90 даже не дошла ! И так повторилось на всех следующих остановках ! Тут я понял, что кондей не главный виновник этого. Позвонил в сервис, они говорят типа у кого климат если воздух направлен на лобовое стекло, то вентилятор радиатора включается автоматически до тех пор пока не переставишь воздух в ноги или вперед. Но это было сказано не уверено, типа «вроде бы это так» и точно он не помнит как там устроено ! Ну это ерунда все, т.к. у меня што в ноги, что в стекло, один фик вентилятор молотит ! Потом я ему сказал, что он у меня и без кондея работает, после чего меня записали на осмотр в пятницу. Так что в понедельник следующий напишу чем дело кончилось. Но думаю ниче они там не найдут, скажут все ОК у вас. Заодно напрягу их по поводу дребезжания из тунеля в полу.

READ  Renault Duster замена масла в раздатке

Поскольку недавно боролся с невключением вентилятора, расскажу тут как была устроена эта система еще на 4-й фиесте. (Такая-же схема почти на всех попадавшихся мне машинах.) В машине с кондеем термодатчик ОЖ на радиаторе трехконтактный. У него две температуры срабатывания. 50 и 90. Когда срабатывает 50. питание на вентилятор идет от аккумулятора через мощный резистор, обороты маленькие. Когда 90. напрямую, обороты большие. Причем цепь эта. напрямую с аккумулятора, минуя замок зажигания. Вы можете заглушиться, вытащить ключ. вентилятор все равно включится. При включении кондея. не зависимо от температуры ОЖ вентилятор включается на малые обороты. Стрелочка температуры на панели подключена к датчику температуры двигателя (терморезистор вкрученный в двигатель) и к температуре ОЖ прямого отношения не имеет.

Мощный резистор, обеспечивающий малые обороты вентилятора, находится на креплении вентилятора, возле датчика температуры (если смотреть под капот. справа внизу). Резистор охлаждается встречным потоком воздуха, возле него термопредохранитель. Тоесть если стоите в пробке, вентилятор тихо гудит. резистор перегревается. вентилятор выключается, ОЖ нагревается до 90. вентилятор включается на полную. Еще этот резистор может перегореть (как у меня). Кстати на 5-х бумерах из-за этого часто вылетает кондиционер (без обдува поднимается давление в контуре радиатора кондиционера и лопаются патрубки).Резистор. здоровый керамический на 0,8-1,5 Ом. Если поставить побольше. вентилятор на малых оборотах гудит потише, но резистор греется быстрее. Подозреваю в новых фиестах он маленького номинала. вот и слышно вентилятор.

Кстати на 5-х бумерах из-за этого часто вылетает кондиционер (без обдува поднимается давление в контуре радиатора кондиционера и лопаются патрубки).

Во ты сказочник! Такого не может быть в принципе, т.к. в такой системе всегда присутствует предохранительный клапан, который в случае чего стравит лишнее давление без разрушения системы.

А резисторы да, бывает горят на пятерках.

Во ты сказочник! Такого не может быть в принципе, т.к. в такой системе всегда присутствует предохранительный клапан, который в случае чего стравит лишнее давление без разрушения системы.

Вот из списка частых неисправностей одного сто по кондеям:

Чаще всего сгнивает конденсор. Конструкция его не для нашей жизни: гниет в нижних углах, там где трубки проходят через стальной каркас. Рекомендуется замена конденсора. Благо стоит он недорого. около 200 условных. Выход конденсора из строя ускоряется из-за частой неисправности резистора включения первой скорости доп. вентилятора. Из-за этого давление сильно возрастает, и подгнивший конденсор не выдерживает.

Вот из списка частых неисправностей одного сто по кондеям:

Ну сначало то ты написал про лопавшиеся патрубки!Конденсор это совсем другое. Это касается всех машин с алюминевым радиатором(конденсором). Да, соль у нас такая. И повышенное давление в системе тут не при чем, оно лишь немного ускоряет процесс.

Ну сначало то ты написал про лопавшиеся патрубки!Ну извините ! Бумеры без базара круче всех (Это слава богу что не упомянул что и мерсы ломаются, а то вообще. бы запинали ;))Тема-то не об этом, а о том что люди слышат вентилятор двигателя на FORD фиесте, причем новой, и не в жару. Вот мне и интересно. они слышат «малые обороты» или полные ?Если малые. это нормально, в смысле что они есть :). Не нормально что их слышат. На четвертой фиесте не слышно, но по причине возраста движок конечно урчит погромче, чем на новых. С другой стороны у меня их не слышно и при заглушенной машине с поднятым капотом. Вентилятор крутится, поток воздуха есть, звука нет. На полных ревет громче движка.

На фиесте очень хорошо слышно когда включается вентилятор. шумоизоляции то вообще нет. Хотя я не очень уверен, что у вентилятора на моей фиесте есть 2 скорости, мне кажется там одна.

Ты же сам писал, что у тебя кондей. Значит скоростей две.

у меня после поездки по грязи появиласть вибрация при включении вентилятора осмотр показал, что лопасти вентилятора грязные. и скорее всего от них дисбаланс после съема вентилятора и промвыки лопастей вибрация пропала

p.s. привключении кондиционера появляется дополнительная вибрация от того, что мотор начинает работать на повышенных оборотах

Ты же сам писал, что у тебя кондей. Значит скоростей две.

РАБОТАЕТ ВЕНТИЛЯТОР на ХОЛОДНОМ ДВИГАТЕЛЕ. ЧТО ДЕЛАТЬ. Для всех машин с КОНДИЦИОНЕРОМ.

почему две? Я очень сильно сомневаюсь в этом, хотя надо будет как-нибудь понаблюдать.

почему две? Я очень сильно сомневаюсь в этомПотому что на схеме так нарисовано. Да и как по вашему радиатор кондиционера должен охлаждаться ?

Потому что на схеме так нарисовано. Да и как по вашему радиатор кондиционера должен охлаждаться ?

Что за вопрос? Вентилятором, который и завывает сразу же на макс. оборотах после включения кондея.

Vlad_BY, если не очень трудно, ткни какой-нибудь ссылкой на эл.схему кондея и системы охлаждения двигателя.

Частичных схем не видел. Все есть в Technical Information System. зарядите в emule или на торентах в поиск FORD TIS, выбирайте посвежее и качайте. У меня 2004-го года, соответственно самые свежие схемы в нем на Fiesta-Fusion 2002-2004.Что касается охлаждения и кондея. что на моей 98-го, что на этих, схемы исполнительной части практически идентичны. А схем мозга они не приводят :(, рисуют транзисторчик в квадратике и все.

Засекла тут, что у меня после выключения двигла вентилятор продолжает работать, причем довольно долго.

Что лечится это повторным запуском двигателя, я поняла, НО возникли вопросы:1) а правильно ди это?2) не будет ли «меньшим злом» все-таки дать ему довертеться, ибо врубание двигла с последующим заглушением. тоже вредновато.

Засекла тут, что у меня после выключения двигла вентилятор продолжает работать, причем довольно долго.

Что лечится это повторным запуском двигателя, я поняла, НО возникли вопросы:1) а правильно ди это?2) не будет ли «меньшим злом» все-таки дать ему довертеться, ибо врубание двигла с последующим заглушением. тоже вредновато.

У меня такая же фигня происходит оч редко БАГ это какой то ))! Я делаю так!! Если я остоновился и нужно выходить из машыны и при этом вентелятор работает я жду пока он выключится. ждать буквально маленько!! и не рекомендуют даже, пока вентелятор охл. работает машыну глушыть нельзя! Блин даже у нашых он работает потом сам отключяется когда охлодит! а тут сколько не ждал маслаит дальше и всё!! :-\

Засекла тут, что у меня после выключения двигла вентилятор продолжает работать, причем довольно долго.

Что лечится это повторным запуском двигателя, я поняла, НО возникли вопросы:1) а правильно ди это?2) не будет ли «меньшим злом» все-таки дать ему довертеться, ибо врубание двигла с последующим заглушением. тоже вредновато.

Лучше подождать, чтобы уменьшить термоудар после остановки двигателя. При выключенном двигателе венилятор работает дольше потому-что циркуляция ОЖ прекращается, а датчик температуры находится не сразу за вентилятором.

Vlad_BY, сегодня заглянул под капот, к электровентилятору идут всего 2 провода. конечно это ни о чем не говорит, но мне всё больше и больше кажется что у этого вентилятора 1 оскрость

На вентилятор и должно идти два провода, они ведь гасят скорость не переключением обмоток, как скажем в миксере :), а подачей на него питания через резистор R27 (схема Fiesta-Fusion 2002-2004: 303-03A-00-002, Engine Cooling, Petrol engines, with air conditioning) http://i047.radikal.ru/0806/6d/e87a8b7fd16dt.jpg (http://radikal.ru/F/i047.radikal.ru/0806/6d/e87a8b7fd16d.jpg.html) вот его расположение: http://i048.radikal.ru/0806/e8/653649095d82t.jpg (http://radikal.ru/F/i048.radikal.ru/0806/e8/653649095d82.jpg.html) На машинах без кондиционера схема попроще: http://i058.radikal.ru/0806/4c/41893dad30c1t.jpg (http://radikal.ru/F/i058.radikal.ru/0806/4c/41893dad30c1.jpg.html)

В старых машинах в цепи управления релюх вентилятора стояло реле времени, чтоб зафильтровать момент перехода через точку срабатываня термодатчика. В новых этим заведует мозг (powertrain control module). Может и он глючит. К тому-же термодатчик (B10) они теперь рисуют как аналоговый. соответственно температурой срабатывания теперь заведует контроллер. Видать для разных регионов. разная, а для Москвы с ее пробками. перестраховались и не выключают вентилятор вообще

Лучше подождать, чтобы уменьшить термоудар после остановки двигателя. При выключенном двигателе венилятор работает дольше потому-что циркуляция ОЖ прекращается, а датчик температуры находится не сразу за вентилятором.

подождать. дело хорошее, но не всегла выполнимое. да и при включенном двиглерадио сложно понять, работает вентилятор или изволил отключиться )

подождать. дело хорошее, но не всегла выполнимое. да и при включенном двиглерадио сложно понять, работает вентилятор или изволил отключиться )

так можно звук убрать и просто посмотреть на абороты! да и так слышно! :ph44r: лампу сигнальную поставить! ;D

так можно звук убрать и просто посмотреть на абороты! да и так слышно! :ph44r: лампу сигнальную поставить! ;D

обороты как-то не сильно дергаются. На прошло Фи (2006 г.в., робот). вот там действительно любой чих отражался на оборотах, на нынешнем 1,6 АКПП почему-то не замечаю.

Vlad_BY, по схеме похоже что должно быть как минимум две скорости. в выходные попробую приглядеться поближе

Люди. У меня вентилятор не выключается после выключения кондера пока не заглушишь двиг! Проблему нашел. накрылся резистор R27 (если верить схеме Vlad_BY) он стоит в кожухе радиатора на 2-х саморезах. Я его снял, поставил перемычку т.к. с ним ломаным совсем вентель не влючается (это мне в сервисе посоветовали. сработало). А резистор этот такая штука. нихромовая спираль и термо-сопротивление включенные последовательно. Накрылось как раз оно. сопротивление. Казалось бы какая фигня перепаять его! ХЕР ТАМ НОЧЕВАЛ. Он видно сильно грелся и на нем маркировка стерлась и определить что енто за чрень невозможно.

ПОМОГИТЕ у кого машинка 98 года с кондером 1.25 Zetec посмотрите маркировку на этой деталюхе.

Это не «термо-сопротивление», а термопредохранитель. должен размыкатся при перегреве резистора. По моему на 125 градусов. Товарищу на крайслер ставили от электрочайника, работает до сих пор.

Vlad_BY за наводку на такое решение проблемы огромное спасибо! А то я фиестовод совсем новенький. машинку взял совсем недавно 3 недели. Плюс это первая номарка в моих руках. До этого катал на ТАЗе 21140 брал с новья в салоне, там не то что кандюком, элементарными вещами не пахло (хотя комплектация ЛЮКС) Рассыпалась за 1 год и 8 мес. Хотя я её холил и лилеял.

Да, а чайник простой импортный бытовушный был?!

И еще, тоесть он должен отключить вентилятор при перегреве резистора? а кто радиатор будет охлаждать.

У меня такая же фигня происходит оч редко БАГ это какой то ))! Я делаю так!! Если я остоновился и нужно выходить из машыны и при этом вентелятор работает я жду пока он выключится. ждать буквально маленько!! и не рекомендуют даже, пока вентелятор охл. работает машыну глушыть нельзя! Блин даже у нашых он работает потом сам отключяется когда охлодит! а тут сколько не ждал маслаит дальше и всё!! :-\

ТА же проблема. пока только перевыключением движка лечу.

И еще, тоесть он должен отключить вентилятор при перегреве резистора? а кто радиатор будет охлаждать.

Да, он отключит резистор и вентилятор перестанет крутиться на первой «низкой» скорости. Когда охлаждайка нагреется до 90 или подымется давление в кондиционере включится вторая «высокая» скорость, там цепь без резистора и термопредохранителя.

Да, а чайник простой импортный бытовушный был?! Да. там был очень похожий термопредохранитель. просто валялся ломаный чайник, а на рынок было лень ехать Вообще такие-же термопредохранители ставятся в блоке резисторов вентилятора печки практически на всех иномарках (на тех конечно где есть резисторы, а не электронный блок). Может и в ВАЗ такой есть

ТА же проблема. пока только перевыключением движка лечу.

Не сочтите за некропостинг. Но тема как-то стала актуальна, и резко.

Собственно, выключаю двигатель, вентилятор работает. И это местами напрягает. Сколько он так может проработать? Как правильно с этим бороться? В теме это не раскрыто, а запороть что-нибудь очень не хотелось бы.

Fenix1982, От 5 до 15 минут крутит ( при пустом бочке жижи) Ща жара какая ты чо хочешь то

А вообще радиатор может стоит почистить или антифриза долить

А Аккумулятор он мне так не посадит, с выключенным двигателем накручиваясь? Или лучше сидеть с работающим двигателем и ждать пока успокоится?

Fenix1982,если будет крутиться 3 часа то посадит а за 10 минут нет.

Добрый день. Fiesta СТ 2008. Отдал другу на неделю. Тот уехал в маленький город, практически деревню, и при выключении зажигания вентилятор продолжает работать (не 10-20 секунд, а совсем не выключается). Клеммы, говорит, сбрасывал. не помогло. Отсоединял провод (снизу который). не помогло. В чем может быть причина?

Powered by vBulletin Version 4.2.5 Copyright © 2019 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot SEO by vBSEO ©2011, Crawlability, Inc.

Ford Focus 4.5 обзор | смена датчика температуры мотора

Если Вы увидели, что температура тосола мотора вашего Ford Focus 2.4 начала повсевременно прев.

я поставил отремонтированный датчик на машину, и задумывался нашему клиенту остается надо сделать ок, однако при включении зажигания снова сразу включился вентилятор! И бортовик снова так и демонстрировал температуру 73 градуса (хотя фактически она была 0 градусов). В чем все-таки загвоздка? Пошевелил мозгами я.Оказалось, что компьютер сбрасывает ошибку и выключает вентилятор ТОЛЬКО ПОСЛЕ 3 МИНУТ РАБОТЫ Мотора! Другими словами, я завел мотор, невзирая на то обстоятельство, что компьютер демонстрировал температуру 73 и вентилятор вертелся, и просто подождал 3 минутки. И о волшебство — температура сбросилась до обычной (20 градусов ) и выключился вентилятор! Позже в ходе прогрева температура подымалась так же как и нужно.Резюмирую: Повинет был датчик температуры тосола в корпусе термостата (наглотался атифриза по причине нарушения плотности резинового кольца. Прозвонка одновременно у меня демонстрировала совсем обычное сопротивление. Ремонт свелся к прогреву железной части датчика, установке его к месту (на всякий случай обмазал резиновое кольцо датчика клеем моментом для плотности). И позже нужно непременно завести и дать поработать 3 минутки чтоб вентилятор тормознул и характеристики температуры пришли в обычные значения! Для справки.артикул датчика 55591401 (увы я его не менял, потому что отремонтированный работает отлично.

READ  Рэйлбайк - это причудливая деревенская штуковина, готовая взять вас в историческую поездку.

подскажите если конечно с фото как вытащить таковой датчик из термостата и где он стоит? два денька езжу с вентилятором

продать но что поменял всё это деремо, обошлось в 6900а…уеть

Всем привет! Подскажите пожалуйста почему вентилятор повсевременно крутит. Поворачиваю ключ и врубается. Даже когда заглушу мотор, ещё секунд 20-30 вертится. Кондюк выключен, обдув лобового стекла тоже отключен.Вне помещения холод, а он так и крутит повсевременно. Помогите пжл

focus, вентилятор, охлаждение

Вот нашёл номер крузовского термостата: Дженерал моторс 55597008 — Термостат в сборе

какой номер термостата на Opel Astra J 1.6 атмо?подскажите может быть

Ford Focus 2 Постоянно Работает Вентилятор Охлаждения

Opel Astra Неувязка.Повсевременно работает вентилятор остывания радиатора.

Ребят подскажите. было у кого схожее? Повсевременно молотит вентилятор. Утром завожу машину и через 3 секунды начинает молотить, на наибольших оборотах, и так то повсевременно до момента как не заглушу. Прочел на форуме, или датчик температуры, или термостат. То не понятно! Если у кого была такая неувязка, буду рад услышать

4.4. Вентилятор и реле включения вентилятора

Не работайте в непосредственной близости от лопастей вентилятора, чтобы избежать травм. Вентилятор может включиться самопроизвольно!

Расположение главного реле двигателя, реле кондиционера и реле вентилятора в главном релейном блоке

A. Реле кондиционера B. Реле вентилятора N3 C. Реле вентилятора N2

Не допускается соединять зажимы испытательных проводов друг с другом, или касаться ими любой металлической части автомобиля.

Не включается вентилятор охлаждения радиатора! Поиск возможных причин и неисправностей!

Когда мотор холодный и ему необходим быстрый прогрев ОЖ двигателя по малому кругу системы охлаждения минуя радиатор, электровентилятор при этом также находится в выключенном состоянии. Как только мотор прогрелся до рабочей температуры, срабатывает термостат, который открывает большой круг, то есть круг с участием радиатора. Это позволяет потокам воздуха охлаждать антифриз, не позволяя ему прогреваться выше дозволенной метки. Но, что делать, если потока воздуха недостаточно или автомобиль существенно замедлил движение или вовсе остановился? Для этих случаев как раз и предназначен вентилятор охлаждения радиатора. Он включается в работу, когда уже не помогает ни большой круг, ни поток воздуха, проходящий сквозь соты радиатора. Вентилятор включается автоматически и в принудительном порядке охлаждает радиатор, отводя от него избыточное тепло, тем самым снижая температуру охлаждающей жидкости. Если на разогретом двигателе под нагрузкой в жару по какой-то причине вдруг не сработает вентилятор, это может значить то, что температура ОЖ будет расти до тех пор, пока не возобновится охлаждение. Если не включается вентилятор температура двигателя достигает критической отметки, после чего мотор кипит, точнее кипит ОЖ, охлаждение не осуществляется и силовой агрегат работает, что называется «вразнос». Даже кратковременный перегрев может пагубно повлиять на состояние мотора и в будущем появиться в виде неприятной поломки. Длительный перегрев обычно заканчивается тем, что антифриз выкипает и мотор просто «клинит», после чего приходит в полную недееспособность.

Актуально: Промывка системы охлаждения — чем и зачем? Секреты и советы

Почему не работает вентилятор? Давайте разбираться!

  • Проводка и контакт. Любая из этих причин несмотря на свою безобидность может стать причиной, по которой вентилятор просто не включится в нужный момент. Также нередко случается, когда причина кроется в нарушениях работы самого электромотора вентилятора, который по тем или иным причинам не может включиться в работу. В случаях с электросетью, я бы рекомендовал найти толкового электрика, который опытным путем установит неисправность и даст ответ на вопрос почему не включается вентилятор охлаждения.
  • Предохранитель. Перегоревший предохранитель тоже можно отнести к распространенным причинам, которые довольно часто встречаются. Разрыв цепи из-за перегоревшего предохранителя приведет к тому, что включение электровентилятора не произойдет, в результате температура двигателя будет расти. Проверить предохранитель можно очень просто, достаточно достать предохранитель, который отвечает за работу вентилятора, а вместо него установить новый предохранитель или просто вставить кусок провода, таким образом, чтобы замкнуть цепь. Если во время проверки электровентилятор начнет работать значит причина в предохранителе.
  • Воздушная пробка или низкий уровень охлаждающей жидкости. Проверьте уровень ОЖ, а также шланги системы охлаждения. При рабочей температуре шланги, ведущие к радиатору, должны быть горячими, а уровень охлаждающей жидкости должен быть в норме как в расширительном бачке, так и в радиаторе. Будьте осторожны, проверка уровня антифриза производится только на холодном двигателе. Также если не работает вентилятор следует обратить внимание на циркуляцию антифриза, после прогрева он должен циркулировать по большому кругу. Если это не так, возможно в системе есть воздушная пробка, как ее удалить читаем тут. Снижение уровня охлаждающей жидкости может свидетельствовать о негерметичности системы охлаждения. В лучшем случае речь будет идти о замене прокладки ГБЦ, в худшем — о трещине в блоке или прогаре.

У меня все, пишите в комментариях о каких причинах неработающего вентилятора знаете вы, делитесь своим опытом и возможно именно ваша история поможет кому-нибудь решить его вопрос. Спасибо за внимание и до новых встреч на Ford Мастер. Пока!

Понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями в соц. сетях сетях:

Почему не срабатывает вентилятор охлаждения на Ford Focus 2

Не работает вентилятор радиатора Ford Focus 2? Одна из причин. блок управления.

Ford Focus 2 1,8l. не работает вентилятор охлаждения

Ford Focus 2 обзор | замена датчика температуры двигателя

Принудительное включение вентиляторов Ford Focus 1

Включение вентилятора охлаждения Ford Focus 2

Вентилятор радиатора работает постоянно!

как проверить датчик вкл. вентилятора,(всю цепь)

ФФ2 работа системы охлаждения. Не держит давление.

  • Какое масло лить в АКПП Kia RIO 2013
  • Генератор 2123 Chevrolet niva люкс Bosch
  • Защита двигателя для Lexus es350
  • Тормозная жидкость для Mitsubishi кольт

Основные причины неисправности печки FORD Focus 2

Автомобиль сегодня – это не только средство передвижения. В своей машине ежедневно люди проводят много времени, особенно это касается жителей мегаполиса. Комфорт в Ford Focus второго поколения обеспечивается различными приборами и системами, которые позволяют водителю и пассажиру не чувствовать никаких неудобств. Крайне важной является печка, без которой эксплуатировать автомобиль в зимнее время практически невозможно. Что делать, если не работает печка на Ford Focus 2? Какие основные неисправности приводят к такой проблеме? В нашей статье мы попытаемся выяснить это.

Основная функция печки – поддержание температуры в салоне автомобиля и подача теплого воздуха. Если внутри холодно, то ездить просто неприятно. Однако помимо этого печка выполняет и другие задачи. К примеру, когда в зимнее время годы замерзли все стекла, то благодаря отопителю получается нагреть окна и обеспечить достаточную для безопасного движения видимость. Итак, если печка не работает, куда нужно смотреть?

Поддержание комфортной температуры в салоне Фокуса осуществляется за счет нескольких систем:

  • охлаждение мотора;
  • отопление и вентиляция.

Если печка не дует теплым воздухом или не работает вовсе, то нужно проверить именно эти две системы, поскольку проблема, скорее всего, там.

  • Основные неисправности
  • Процесс снятия электродвигателя
  • Плохая работа печки

Не работает вентилятор Ford Focus 2

Ford Focus 2. Не работает (не включается) вентилятор охлаждения радиатора — причины, поиск неисправностей

— перегорел проверьте предохранитель, который отвечает за вентилятор

— неисправен датчик включения вентилятора (ДВВ)

— обрыв дорожки выхода на провод датчика радиатора

— прогорела прокладка под головкой (охлаждающая жидкость не проходит в цилиндр)

Проблемы с вентилятором охлаждения, как правило, возникают у подержанных автомобилей, с приличным пробегом. Проявляется эта поломка по-разному, вентилятор может работать не стабильно, может включаться с опозданием или не включаться вовсе.

Причин, по которым вентилятор не включается может быть довольно много, от банального перегорания предохранителя до более сложных проблем, связанных с неисправностью термостата или проблем с электропроводкой бортовой сети автомобиля.

Если двигатель закипает, но вентилятор при этом так и не включился, то первое, что приходит в голову большинству автомобилистов — проблемы с проводкой вентилятора. Однако, очень часто проводка вообще не причем, а истинная причина кроется именно в термостате. Устройство, призванное контролировать температуру охлаждающей жидкости (ОЖ) может выйти из строя или просто заклинить, после чего ОЖ перестает циркулировать через радиатор, в итоге датчик радиатора не срабатывает, а сам вентилятор не включается.

Затем проверьте предохранитель, который отвечает за вентилятор, если предохранитель перегорел замените его целым. Если причина не в предохранителе, необходимо проверить непосредственно сам вентилятор. К нему подходят провода питания, нередко от старости они просто рассыпаются или отламываются. Как вариант причина может крыться в штекере, поэтому если с проводкой все нормально, отключаем питание вентилятора и проверяем штекер на предмет неисправности. Подключите питание к вентилятору напрямую, например, от АКБ, если вентилятор никак не отреагирует делаем вывод о том, что вентилятор неисправен.

Проверьте датчик включения вентилятора (ДВВ), расположенный на радиаторе. Для этого необходимо отключить штекера, после чего соединить их между собой, если вентилятор не заработал — ДВВ неисправен и требует замены.

Необходимо соединить провод, идущий на блок предохранителей, непосредственно на массу (как правило, белого цвета с черной полоской). Если после этого вентилятор заработает, можно сделать вывод, что произошел обрыв второго черного провода, постарайтесь найти обрыв, и проверить надежно ли его соединение с массой. После этого соединяем два провода вместе, и смотрим, что будет происходить, если вентилятор включится то проблема была в плохом соединении.

Проверьте реле вентилятора, вполне возможно, что проблема в нем. Для того, чтобы это выяснить достаточно просто заменить его соседним реле, затем соединить провода датчика радиатора между собой, Washing machine. выше. Включится вентилятор — проблема заключается в неисправном реле.

Далее необходимо выполнить проверку напряжения, поступает ли оно на вентилятор через блок предохранителей. Для этого берем кусок провода и устанавливаем его в разъемы реле, если вентилятор заработал, причина по которой вентилятор не работает заключается в блоке предохранителей.

Вполне вероятно, что напряжение не поступает на реле вентилятора. Чтобы это проверить, можно воспользоваться «дедовским» способом. Берем лампочку, которая послужит в качестве «контрольки». Если лампочки нет, достаточно просто легонько чиркнуть вторым концом провода по массе, если при этом вы увидите искру, проблем быть не должно, скорее всего причина не в этом. Если же искры не увидите, скорее всего отсутствует напряжение в этом разъеме, то есть имеется обрыв дорожки в блоке предохранителей.

Если при проверке всего вышеперечисленного найти причину, по которой вентилятор радиатора не включается, остается проверить один провод — провод датчика радиатора. Чтобы сделать это, необходимо снять коммутатор, поскольку он не позволяет подобраться к штекерам блока предохранителей. Значит, снимаем с блока предохранителей фишку штекеров, и проверяем провод датчика радиатора на предмет обрыва.

Проверяем следующим образом: подключаем провод к «» клемме АКБ, второй конец устанавливаем в разъем фишки. Далее снимаем штекер с датчика и подключаем лампочку. Если лампочки нет, делаем «чирк» на массу. Если напряжения нет, скорее всего, этот провод оборван.

Если вентилятор не включается, то причина может быть и вовсе неожиданной, например — прогоревшая прокладка под головкой. Включение не происходит по той причине, что охлаждающая жидкость не поступает в цилиндр, при этом газы из цилиндра проникают в ОЖ, создавая при этом эффект известный как воздушная пробка. Эта пробка препятствует нормальной прокачке ОЖ. Как понять, что у вас прогар? Достаточно заглянуть в расширительный бачок, если во время работы из него то и дело идут пузыри — у вас прогорела прокладка, или имеется трещина в цилиндре.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЕТ

Убедиться, что вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя и не работает, довольно просто. Для этого необходимо запустить мотор автомобиля и дать некоторое время ему поработать на холостом ходу. Когда на приборной панели будет видно, что температура охлаждающей жидкости подходит к критической зоне, датчик сообщит об этом вентилятору радиатора, чтобы тот включился в работу. В этот момент водитель услышит дополнительный шум из-под капота, а открыв его, увидит, что около радиатора крутится крыльчатка вентилятора. Если температура охлаждающей жидкости дошла до критического значения, а вентилятор охлаждения радиатора не думает включаться, нужно выяснить, почему так происходит. Можно выделить следующие основные причины, из-за которых вентилятор охлаждения радиатора не работает:

Проблемы с электродвигателем. Если электродвигатель вышел из строя, его ротор не будет крутиться, соответственно, крыльчатка не станет вращаться. Проверить работоспособность электродвигателя можно, если напрямую подключить его к аккумуляторной батарее. Для этого потребуется взять два провода, подключить их к двум клеммам аккумулятора и двум выводам электродвигателя. Если вентилятор при прямом подключении «на батарею» не крутится, можно сделать вывод, что требуется замена электродвигателя; Проблемы с датчиком. Если датчик не способен определить температуру охлаждающей жидкости и передать сигнал на включение электродвигателя, его потребуется заменить. Чтобы убедиться в его неработоспособности, нужно отсоединить от него два провода и замкнуть их между собой. Если электромотор начнет раскручивать крыльчатку, это подскажет, что датчик неисправен и требуется его заменить; Отсутствует напряжение. Третьей и наиболее распространенной причиной неработающего вентилятора охлаждения радиатора является отсутствие напряжения в цепи его питания. Если случился обрыв в проводах или вышел из строя предохранитель, цепь будет обесточена. Чтобы убедиться в наличии данной проблемы нужно «прозвонить» провода и проверить предохранители. Если вентилятор охлаждения радиатора не включается, обнаружить причину неисправности довольно просто, достаточно выполнить описанные выше проверки.

ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЕТ: КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ АВТОМОБИЛЬ

Если вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя, лучше сразу разобраться в чем причина и устранить неисправность. Но проблема может возникнуть внезапно, и водитель должен знать основные правила, как двигаться на автомобиле с отключенным вентилятором, чтобы не произошел перегрев двигателя:

Попробуйте включить принудительную работу вентилятора от аккумулятора; Если вентилятор не работает принудительно, двигаться следует с постоянной скоростью около 60 километров в час или выше, чтобы встречный поток воздуха охлаждал жидкость на радиаторе без помощи вентилятора. Также рекомендуется включить в салоне автомобиля систему отопления, чтобы некоторая часть тепла от охлаждающей жидкости уходила в салоне. Не забывайте, что если охлаждающая жидкость перегревается, лучше остановиться и подождать некоторое время, чтобы она охладилась, чем продолжать движение на автомобиле с риском перегрева двигателя.

READ  Стоит ли брать Ford Focus 2 рестайлинг

Почему не работает вентилятор? Давайте разбираться!

  • Проводка и контакт. Любая из этих причин несмотря на свою безобидность может стать причиной, по которой вентилятор просто не включится в нужный момент. Также нередко случается, когда причина кроется в нарушениях работы самого электромотора вентилятора, который по тем или иным причинам не может включиться в работу. В случаях с электросетью, я бы рекомендовал найти толкового электрика, который опытным путем установит неисправность и даст ответ на вопрос почему не включается вентилятор охлаждения.
  • Предохранитель. Перегоревший предохранитель тоже можно отнести к распространенным причинам, которые довольно часто встречаются. Разрыв цепи из-за перегоревшего предохранителя приведет к тому, что включение электровентилятора не произойдет, в результате температура двигателя будет расти. Проверить предохранитель можно очень просто, достаточно достать предохранитель, который отвечает за работу вентилятора, а вместо него установить новый предохранитель или просто вставить кусок провода, таким образом, чтобы замкнуть цепь. Если во время проверки электровентилятор начнет работать значит причина в предохранителе.
  • Воздушная пробка или низкий уровень охлаждающей жидкости. Проверьте уровень ОЖ, а также шланги системы охлаждения. При рабочей температуре шланги, ведущие к радиатору, должны быть горячими, а уровень охлаждающей жидкости должен быть в норме как в расширительном бачке, так и в радиаторе. Будьте осторожны, проверка уровня антифриза производится только на холодном двигателе. Также если не работает вентилятор следует обратить внимание на циркуляцию антифриза, после прогрева он должен циркулировать по большому кругу. Если это не так, возможно в системе есть воздушная пробка, как ее удалить читаем тут. Снижение уровня охлаждающей жидкости может свидетельствовать о негерметичности системы охлаждения. В лучшем случае речь будет идти о замене прокладки ГБЦ, в худшем — о трещине в блоке или прогаре.
  • Датчик температуры. Благодаря этому датчику электронный блок (ЭБУ) принимает решение включать вентилятор или нет. Нестабильная работа или неисправность этого датчика приведут к тому, что ЭБУ будет получать неверную информацию о температуре ОЖ, в результате вентилятор не включится.
  • Последний подозреваемый — термостат. Если он неисправен, циркуляция антифриза будет затруднена, в результате работа вентилятора будет под угрозой. Например, при заклинившем термостате на «малый круг» вентилятор не выключается и работает постоянно, т. к. двигатель прогрет, температура растет и вентилятор пытается все это исправить. Вот только проблема в том, что из-за заклинивания термостата жидкость в радиаторе не циркулирует и охлаждения не происходит. В некоторых случаях происходит наоборот, датчик температуры не срабатывает, т. к. заклинивший термостат не пропускает жидкость по большому кругу, в итоге электровентилятор не включается.

У меня все, пишите в комментариях о каких причинах неработающего вентилятора знаете вы, делитесь своим опытом и возможно именно ваша история поможет кому-нибудь решить его вопрос. Спасибо за внимание и до новых встреч на Ford Мастер. Пока!

Ford Focus 2. Проверка системы охлаждения. Ford Focus II

Выручайте беда,почему то перестал включатся вентилятор давление набиратся вентилятор не включается пока печку или кондей не врубиш в последствии лопнула трубка что с верху радиатора стоит что делать не знаю З. Камрады подскажите, вот и меня настиг сломанный вентилятор видимо.

Я правильно понимаю, что предохранитель всего один на нём — это F1 под капотом на 50? Я его снял, посмотрел, он целый. Дальше мне надо тестером посмотреть приходит ли напряжение к реле на вентиляторе?

Очень часто причиной перегрева двигателя, система охлаждения которого оснащена электрическим вентилятором, является выход вентилятора из строя. Пустите двигатель, следите за температурой и обратите внимание, включается ли при перегреве двигателя вентилятор системы охлаждения.

Причинами невключения вентилятора могут быть перегоревший предохранитель плавкая вставканеисправное реле включения, окисленные контакты в колодке 2 жгута проводов, перегоревшее дополнительное сопротивление 3 вентилятора или сгоревший электродвигатель 1. Если он не включается, то причинами могут быть перегоревший предохранитель плавкая вставканеисправные реле включения, окисленные контакты в колодке жгута проводов или сгоревший электродвигатель.

Замените плавкие вставки 1 и 2 в монтажном блоке предохранителей и реле, установленном в подкапотном пространстве. Если после замены плавких вставок вентилятор не начал работать, проверьте электродвигатель, для чего возьмите два дополнительных провода и подайте на него питание непосредственно от аккумуляторной батареи.

Теория, куда же без нее?

Для начала несколько слов о том, когда вентилятор должен включаться и что считается нормой. Включение вентилятора системы охлаждения происходит автоматически, как только температура охлаждающей жидкости (ОЖ) достигает определенной отметки, как правило, это диапазон от 85° до 100°.

Когда мотор холодный и ему необходим быстрый прогрев ОЖ двигателя по малому кругу системы охлаждения минуя радиатор, электровентилятор при этом также находится в выключенном состоянии. Как только мотор прогрелся до рабочей температуры, срабатывает термостат, который открывает большой круг, то есть круг с участием радиатора. Это позволяет потокам воздуха охлаждать антифриз, не позволяя ему прогреваться выше дозволенной метки. Но, что делать, если потока воздуха недостаточно или автомобиль существенно замедлил движение или вовсе остановился? Для этих случаев как раз и предназначен вентилятор охлаждения радиатора. Он включается в работу, когда уже не помогает ни большой круг, ни поток воздуха, проходящий сквозь соты радиатора. Вентилятор включается автоматически и в принудительном порядке охлаждает радиатор, отводя от него избыточное тепло, тем самым снижая температуру охлаждающей жидкости. Если на разогретом двигателе под нагрузкой в жару по какой-то причине вдруг не сработает вентилятор, это может значить то, что температура ОЖ будет расти до тех пор, пока не возобновится охлаждение. Если не включается вентилятор температура двигателя достигает критической отметки, после чего мотор кипит, точнее кипит ОЖ, охлаждение не осуществляется и силовой агрегат работает, что называется «вразнос». Даже кратковременный перегрев может пагубно повлиять на состояние мотора и в будущем появиться в виде неприятной поломки. Длительный перегрев обычно заканчивается тем, что антифриз выкипает и мотор просто «клинит», после чего приходит в полную недееспособность.

Процесс снятия электродвигателя

Если говорить в целом, то достать мотор печки несложно и под силу это практически каждому. Однако проблема заключается в том, что выполнять снятие очень неудобно и многое приходится делать вслепую. Если вы решились на самостоятельный ремонт, то нужно быть готовым к неудобствам. Снятие электродвигателя осуществляется следующим образом:

  • откручиваем болт крепления бардачка и вынимаем его из штатного места;
  • снимаем блок предохранителей, предварительно убрав его крышку;
  • отключаем провод, который подключается к заслонке рециркуляции;
  • вытягиваем клипсу и убираем изоляцию;
  • снимаем заслонку с крепления и удаляем тряпкой старую смазку;
  • отсоединяем провода питания электродвигателя;
  • со стороны водителя на корпусе размещен фиксатор, который нужно отжать, надавив на него к центру;
  • поворачиваем электродвигатель против часовой стрелки и вытаскиваем его в правую часть;
  • вынимаем мотор через место, где стоял блок предохранителей, и выполняем его проверку на работоспособность.

После выполнения всех работ, необходимо поставить исправный двигатель на место, выполнив действия в обратном порядке. Не забываем использоваться смазку при установке заслонки рециркуляции.

Focus 2 не выключается вентилятор охлаждения

Ford Focus 2. Не работает (не включается) вентилятор охлаждения радиатора. причины, поиск неисправностей

Проблемы с вентилятором охлаждения, как правило, возникают у подержанных автомобилей, с приличным пробегом. Проявляется эта поломка по-разному, вентилятор может работать не стабильно, может включаться с опозданием или не включаться вовсе.

Причин, по которым вентилятор не включается может быть довольно много, от банального перегорания предохранителя до более сложных проблем, связанных с неисправностью термостата или проблем с электропроводкой бортовой сети автомобиля.

Если двигатель закипает, но вентилятор при этом так и не включился, то первое, что приходит в голову большинству автомобилистов — проблемы с проводкой вентилятора. Однако, очень часто проводка вообще не причем, а истинная причина кроется именно в термостате. Устройство, призванное контролировать температуру охлаждающей жидкости (ОЖ) может выйти из строя или просто заклинить, после чего ОЖ перестает циркулировать через радиатор, в итоге датчик радиатора не срабатывает, а сам вентилятор не включается.

Затем проверьте предохранитель, который отвечает за вентилятор, если предохранитель перегорел замените его целым. Если причина не в предохранителе, необходимо проверить непосредственно сам вентилятор. К нему подходят провода питания, нередко от старости они просто рассыпаются или отламываются. Как вариант причина может крыться в штекере, поэтому если с проводкой все нормально, отключаем питание вентилятора и проверяем штекер на предмет неисправности. Подключите питание к вентилятору напрямую, например, от АКБ, если вентилятор никак не отреагирует делаем вывод о том, что вентилятор неисправен.

Проверьте датчик включения вентилятора (ДВВ), расположенный на радиаторе. Для этого необходимо отключить штекера, после чего соединить их между собой, если вентилятор не заработал — ДВВ неисправен и требует замены.

Необходимо соединить провод, идущий на блок предохранителей, непосредственно на массу (как правило, белого цвета с черной полоской). Если после этого вентилятор заработает, можно сделать вывод, что произошел обрыв второго черного провода, постарайтесь найти обрыв, и проверить надежно ли его соединение с массой. После этого соединяем два провода вместе, и смотрим, что будет происходить, если вентилятор включится то проблема была в плохом соединении.

Проверьте реле вентилятора, вполне возможно, что проблема в нем. Для того, чтобы это выяснить достаточно просто заменить его соседним реле, затем соединить провода датчика радиатора между собой, Washing machine. выше. Включится вентилятор — проблема заключается в неисправном реле.

Далее необходимо выполнить проверку напряжения, поступает ли оно на вентилятор через блок предохранителей. Для этого берем кусок провода и устанавливаем его в разъемы реле, если вентилятор заработал, причина по которой вентилятор не работает заключается в блоке предохранителей.

Вполне вероятно, что напряжение не поступает на реле вентилятора. Чтобы это проверить, можно воспользоваться «дедовским» способом. Берем лампочку, которая послужит в качестве «контрольки». Если лампочки нет, достаточно просто легонько чиркнуть вторым концом провода по массе, если при этом вы увидите искру, проблем быть не должно, скорее всего причина не в этом. Если же искры не увидите, скорее всего отсутствует напряжение в этом разъеме, то есть имеется обрыв дорожки в блоке предохранителей.

Если при проверке всего вышеперечисленного найти причину, по которой вентилятор радиатора не включается, остается проверить один провод — провод датчика радиатора. Чтобы сделать это, необходимо снять коммутатор, поскольку он не позволяет подобраться к штекерам блока предохранителей. Значит, снимаем с блока предохранителей фишку штекеров, и проверяем провод датчика радиатора на предмет обрыва.

Проверяем следующим образом: подключаем провод к «» клемме АКБ, второй конец устанавливаем в разъем фишки. Далее снимаем штекер с датчика и подключаем лампочку. Если лампочки нет, делаем «чирк» на массу. Если напряжения нет, скорее всего, этот провод оборван.

Если вентилятор не включается, то причина может быть и вовсе неожиданной, например — прогоревшая прокладка под головкой. Включение не происходит по той причине, что охлаждающая жидкость не поступает в цилиндр, при этом газы из цилиндра проникают в ОЖ, создавая при этом эффект известный как воздушная пробка. Эта пробка препятствует нормальной прокачке ОЖ. Как понять, что у вас прогар? Достаточно заглянуть в расширительный бачок, если во время работы из него то и дело идут пузыри — у вас прогорела прокладка, или имеется трещина в цилиндре.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЕТ

Убедиться, что вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя и не работает, довольно просто. Для этого необходимо запустить мотор автомобиля и дать некоторое время ему поработать на холостом ходу. Когда на приборной панели будет видно, что температура охлаждающей жидкости подходит к критической зоне, датчик сообщит об этом вентилятору радиатора, чтобы тот включился в работу. В этот момент водитель услышит дополнительный шум из-под капота, а открыв его, увидит, что около радиатора крутится крыльчатка вентилятора. Если температура охлаждающей жидкости дошла до критического значения, а вентилятор охлаждения радиатора не думает включаться, нужно выяснить, почему так происходит. Можно выделить следующие основные причины, из-за которых вентилятор охлаждения радиатора не работает:

Проблемы с электродвигателем. Если электродвигатель вышел из строя, его ротор не будет крутиться, соответственно, крыльчатка не станет вращаться. Проверить работоспособность электродвигателя можно, если напрямую подключить его к аккумуляторной батарее. Для этого потребуется взять два провода, подключить их к двум клеммам аккумулятора и двум выводам электродвигателя. Если вентилятор при прямом подключении «на батарею» не крутится, можно сделать вывод, что требуется замена электродвигателя; Проблемы с датчиком. Если датчик не способен определить температуру охлаждающей жидкости и передать сигнал на включение электродвигателя, его потребуется заменить. Чтобы убедиться в его неработоспособности, нужно отсоединить от него два провода и замкнуть их между собой. Если электромотор начнет раскручивать крыльчатку, это подскажет, что датчик неисправен и требуется его заменить; Отсутствует напряжение. Третьей и наиболее распространенной причиной неработающего вентилятора охлаждения радиатора является отсутствие напряжения в цепи его питания. Если случился обрыв в проводах или вышел из строя предохранитель, цепь будет обесточена. Чтобы убедиться в наличии данной проблемы нужно «прозвонить» провода и проверить предохранители. Если вентилятор охлаждения радиатора не включается, обнаружить причину неисправности довольно просто, достаточно выполнить описанные выше проверки.

ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЕТ: КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ АВТОМОБИЛЬ

Если вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя, лучше сразу разобраться в чем причина и устранить неисправность. Но проблема может возникнуть внезапно, и водитель должен знать основные правила, как двигаться на автомобиле с отключенным вентилятором, чтобы не произошел перегрев двигателя:

Попробуйте включить принудительную работу вентилятора от аккумулятора; Если вентилятор не работает принудительно, двигаться следует с постоянной скоростью около 60 километров в час или выше, чтобы встречный поток воздуха охлаждал жидкость на радиаторе без помощи вентилятора. Также рекомендуется включить в салоне автомобиля систему отопления, чтобы некоторая часть тепла от охлаждающей жидкости уходила в салоне. Не забывайте, что если охлаждающая жидкость перегревается, лучше остановиться и подождать некоторое время, чтобы она охладилась, чем продолжать движение на автомобиле с риском перегрева двигателя.