Где можно установить газовое оборудование на автомобиль

Правила оформления ГБО при установке на автомобиль

установить, газовый, оборудование, автомобиль

За установку газобаллонного оборудования на легковой автомобиль, в случае отсутствия регистрации данной процедуры, предусмотрен не только лишь штраф в размере 500 руб (КоАП, Ст. 12.5, ч. 1), да и арест машины. Эксплуатация таких тс запрещена. Вобщем, это касается и внесения других конфигураций в конструкцию без соответственного разрешения.

Внесение конфигураций в конструкцию тс, в том числе и установки газового оборудования на автомобиль, предвидено Разделом 4 Главы V Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

По новым правилам (приказ МВД Рф, устанавливающий порядок предоставления гос услуги по выдаче разрешения на внесение конфигураций в конструкцию ТС и выдаче свидетельства о согласовании ТС с внесенными в его конструкцию переменами требованиям безопасности) устанавливать ГБО на авто придётся в последующем порядке:

  • Нужно написать заявление в МРЭО ГИБДД на получение разрешения для монтажа газобаллонного оборудования и пройти подготовительную техно экспертизу автомобиля. Срок рассмотрения заявления – до 1-го месяца.
  • Получив одобрение, можно ехать в сертифицированный сервисный центр для установки газового оборудования. По окончанию монтажных работ для вас должны выдать копии сертификатов на установленное ГБО и Заявление-декларацию сервисного центра.
  • Дальше нужно будет провести проверку безопасности и получить свидетельство о согласовании внесенных в конструкцию тс конфигураций требованиям безопасности.
  • С приобретенным свидетельством необходимо опять отчаливать в отделение ГИБДД для внесения конфигураций в ПТС и переоформления свидетельства о регистрации ТС.

На всё про всё может уйти от 2-ух дней до 2-ух месяцев. Но кроме издержек времени, вся эта процедура востребует от автолюбителя и определенных денежных расходов – порядка 10-18 тыс. рублей без учета цены ГБО и его установки.

Имейте в виду, что демонтаж газового оборудования, ранее легитимно установленного и соответствующим образом оформленного в ГИБДД, также будет считаться внесением конфигураций в конструкцию. А это, в свою очередь, повлечет за собой прохождение тех же процедур и расходов, что и при установке газобаллонного оборудования на автомобиль.

Также стоит отметить, что после установки ГБО законодательством предусмотрено проведение периодических испытаний газового оборудования с оформлением свидетельства по установленной форме. Периодичность испытаний совпадает с периодичностью освидетельствования баллонов:

  • Раз в 2 года для ГБО на сжиженном газе (пропан-бутане);
  • Раз в 5 лет для ГБО на компримированном природном газе (метане).

Для владельцев машин с ранее установленным газовым оборудованием, и не имеющим свидетельства о соответствии внесенных в конструкцию автомобиля изменений требованиям безопасности, мы видим минимум три варианта действий:

  • Обратиться в сертифицированный сервисный центр для оформления установки ГБО по новым правилам;
  • Демонтировать газовое оборудование с машины и дальше ездить на бензине;
  • Ничего не делать и продолжать ездить до первого «залёта», а после действовать по ситуации.

В любом случае, установка ГБО на автомобиль становится всё менее доступной процедурой для рядового автолюбителя и, на наш взгляд, со временем станет прерогативой в основном коммерческого транспорта.

Установка газового оборудования на авто по всем правилам

Установка газового оборудования на автомобиль позволяет в большинстве случаев существенно снизить расходы автовладельца на топливо. В отличие от бензина газ стоит значительно дешевле. Поэтому если раньше вы проезжали определенный километраж на бензине, например, за 1000 рублей, то на газовом топливе вы его проедете всего за 600-700 рублей.

READ  Установка газового оборудования на Mazda CX 5

Ранее мы уже детально рассказывали о газобаллонном оборудовании для автомобилей: его устройстве и принципе работы, видах, поколениях, производителях, и об основных критериях выбора ГБО (все подробности смотрите по этой ссылке).

Следующий важный шаг, как нам кажется, – это ознакомление наших читателей с технологией установки газового оборудования на авто, и процедурой его правильного оформления в органах ГИБДД.

  • Правила оформления ГБО при установке на автомобиль в органах Госавтоинспекции;
  • Порядок установки газового оборудования на авто шаг за шагом.

А внизу страницы смотрите видео-инструкцию по профессиональной установке газобаллонного оборудования на автомобиль.

Также обращаем Ваше внимание на то, что если пробег машины в год не превышает 10-15 тыс. км, то окупаемость установки ГБО на авто составит не менее 1-1,5 лет. Более точно рассчитать срок окупаемости газового оборудования Вы можете самостоятельно, используя наш калькулятор окупаемости ГБО.

Порядок монтажа газобаллонного оборудования при его установке на автомобиль

После выбора газобаллонного оборудования можно приступать к его установке в автомобиль. Подробную видео-инструкцию по монтажу газового оборудования 4-го поколения смотрите чуть ниже.

Перед началом установки необходимо определиться с местами крепления заправочного клапана (обычно под бампером или в районе заправочной горловины бензобака) и кнопки переключения топлива (газ/бензин) в салоне машины.

На время монтажа газового оборудования аккумулятор должен в обязательном порядке отсоединяться от бортовой сети автомобиля!

Первым элементом ГБО, который устанавливают на авто, является газовый редуктор. Его задача состоит в снижении давления газа и поддержании постоянного давления на выходе из редуктора. Сам редуктор закрепляют на неподвижных и устойчивых элементах в моторном отсеке.

Затем к нему подсоединяют резиновые шланги, по которым поступает антифриз из системы охлаждения двигателя для подогрева редуктора в процессе работы. В большинстве автомобилей подключаться к системе охлаждения следует параллельно, то есть между блоком двигателя и радиатором печки (так называемый, малый круг).

Далее обычно устанавливают электромагнитный клапан, который также крепится к кузову автомобиля (желательно как можно ближе к редуктору).

После этого монтируют и подключают электронный блок управления или, как его еще называют, контроллер – он является «мозгом» газовой установки. Для выполнения такой работы необходимо владеть базовыми знаниями по устройству электрической системы автомобиля и иметь схему подключения электронного блока управления газом.

Чтобы упростить задачу, нужно отыскать место в пучке электропроводки автомобиля, в котором можно одновременно найти все сигналы:

  • Сигнал от датчика кислорода (лямбда-зонда);
  • Сигнал бензиновых форсунок;
  • Обороты двигателя.

При наличии простого лямбда-зонда нужно подключаться к сигнальному проводу параллельно (напрямую), а если в автомобиле установлен широкополосный зонд UEGO, тогда следует подключаться последовательно, разрезав сигнальный провод (смотрите на видео ниже).

Проводку к бензиновым форсункам можно реализовать с помощью разъема, либо путем впайки в жгут проводки. Обычно к бензиновым форсункам от блока управления впрыском топлива проходят два электрических провода: питающий и сигнальный. Для впаивания в проводку следует найти сигнальные провода форсунок, разрезать их и подключиться по схеме.

Следующий сигнал, который необходим блоку управления газом – это обороты двигателя. Его можно найти в жгуте проводов катушки зажигания.

Переключатель топлива газ/бензин устанавливается в кабине водителя. К нему подключаются несколько проводов:

  • «Плюс» от замка зажигания: напряжение на этой косильной лески должно появляться при включении зажигания, и исчезать при его выключении;
  • Провода от 16-ти контактного диагностического разъема OBDII, согласно схеме подключения.
READ  Замена задних стоек Ford Focus 2

НИКОГДА не ставьте ГАЗОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ на авто

Чтобы безошибочно определить необходимые для подключения контакты диагностического разъема OBDII, к нему предварительно подключают автосканер. О том, что такое автосканер и чем он может быть полезен вам ещё читайте здесь.

Очень ответственной операцией при установке автомобильного газового оборудования является сверловка отверстий во впускном коллекторе под штуцеры (ввёртыши) от газовых форсунок. Важно чтобы отверстия были выполнены таким образом, чтобы вкрученные в них штуцеры находились под тем же углом, что и бензиновые форсунки.

В полученных во впускном коллекторе отверстиях нарезается резьба под газовые штуцеры, а перед завинчиванием самих штуцеров на их резьбу наносят специальный герметик, устойчивый к воздействию высоких температур.

После завинчивания штуцеров на них надевают газовые шланги, которые, в свою очередь, подключают к газовым форсункам. Эти шланги должны быть одинаковой длины.

Газовые форсунки предназначены для дозирования газа непосредственно во впускной коллектор двигателя. Они, как правило, располагаются на общей рампе и крепятся в непосредственной близости от впускного коллектора двигателя. Подключение электрических разъемов к форсункам осуществляется в той же последовательности, что и выполненное ранее на заводе подключение бензиновых форсунок. На фото ниже можно увидеть подключенный блок газовых форсунок.

Окончательную очистку газа, попадающего в форсунку, обеспечивает фильтр паровой фазы. Он устанавливается непосредственно за редуктором и подключается входом к нему, а выходом к блоку газовых форсунок.

Далее в общей части впускного коллектора сверлится отверстие под штуцер для отбора вакуума, после чего на вкрученный в него штуцер надевается шланг, который соединяется с вакуумным патрубком газового редуктора для регулировки производительности последнего.

Газовый баллон обычно подбирается, исходя из размеров ниши для запасного колеса. В нише выполняются два отверстия под болты для крепления баллона и одно большое отверстие для вентиляционного сапуна. Во избежание появления коррозии, полученные отверстия обрабатываются антикоррозийным составом.

Перед закреплением газового баллона в нише автомобиля, в него устанавливается мультиклапан. Этот узел монтируется таким образом, чтобы поплавок уровня газа двигался снизу вверх. Далее баллон помещается в нишу и закрепляется двумя болтами.

  • Газовая трубка (вход) от заправочного клапана;
  • Газовая трубка (выход) к электромагнитному клапану;
  • Электрические провода индикации уровня и от электромагнитного клапана.

Вентиляционный сапун предназначен для вывода возможных утечек газа наружу машины. Он вставляется в нижнюю часть газового баллона и прикручивается к нему саморезами, а со стороны днища его герметизируют таким образом, чтобы вода не попадала под баллон.

Когда основные части газового оборудования будут установлены в автомобиль, можно начинать монтаж газопроводных трубок согласно монтажной схемы. Все газовые трубки прикрепляются с помощью металлических клипс и саморезов.

Вдоль проложенной газовой магистрали укладываются электрические провода электромагнитного клапана и индикации уровня газа, которые крепятся зажимными пластиковыми стяжками.

На завершающем этапе установки ГБО на автомобиль монтируется заправочное устройство (клапан). В заранее выбранном для этого месте сверлятся три отверстия: одно для самого клапана, и два – для его крепления. После соединения с газовой трубкой клапан устанавливается на место и закрепляется.

После завершения установки газобаллонного оборудования, к блоку управления газа подключается диагностический сканер, который проверяет правильность считывания всех параметров и проводит автокалибровку оборудования. Затем, во время работы мотора на газе, все соединения проверяются на герметичность.

READ  Через сколько нужно проходить техосмотр новому автомобилю

А для того, чтобы автомобиль в любой ситуации правильно работал на газовом топливе, обязательно необходимо провести настройку системы управления газом в движении (так называемая, настройка множителя).

Установка ГБО от профессионалов – это гарантия экономии и Вашей безопасности. Грамотно установить и настроить газовое оборудование на автомобиль могут только специалисты, прошедшие соответствующую подготовку.

На видео ниже вы можете наглядно ознакомиться с профессиональной установкой газового оборудования на автомобиль и его настройкой в сертифицированном сервисном центре.

Установка ГБО на гибрид. Можно ли установить газ на гибрид

Установка ГБО на гибрид в последнее время стало весьма обсуждаемой темой. Ведь теоретически гибридный автомобиль с ГБО может быть экономнее даже дизельной малолитражки. Но сколько стоит поставить газ на гибридную машину, и существуют ли нюансы?

На одной из столичных СТО, специализирующейся на продаже и установке газобаллонного оборудования (ГБО), специалисты отработали методику установки ГБО на автомобили с гибридными силовыми установками. Так из стен этого СТО уже выехало несколько гибридных моделей, для которых газ стал третьим источником энергии. Это Toyota Prius, Camry, Auris, Lexus RX450h, Honda Insight, Cadillac Escalade.

Главная проблема работы ГБО в составе гибридной силовой установки – необходимость многократных запусков уже разогретого двигателя (ДВС) на сжиженном газе. В таком режиме могут работать только несколько блоков управления (например, Prins, A.E.B.), в которых прописана возможность работы с двигателями, оснащенными функцией «стоп-старт».

Поставить газ на гибрид

Сейчас инженеры компании “Мотор Газ” тесно работают с польским и литовским производителями газобаллонного оборудования и электроники для ГБО над вопросами разработки для гибридных машин комплектов оборудования более доступного ценового диапазона. Для этих целей на тестовую Honda Insight установили сразу два комплекта такого ГБО разных производителей – Alex и Tamona, которые тестируются в реальных условиях.

По словам технического директора этой компании Саада Ткаченко, при установке ГБО на ДВС гибридных силовых установок из-за особенностей работы инжекторных систем питания таких моторов, нужно обязательно использовать только высокоточные и скоростные форсунки такие как Keihin или Barracuda.

Технический директор компании “Мотор Газ” Саад Ткаченко

Форсунки Barracuda работают с обоими блоками управления ГБО

Экономия топлива

Помимо экономии топливо, владельцы гибридных авто получают еще и колоссальный запас хода без дозаправки. Как показала практика, несмотря на наличие в багажном отсеке таких машин аккумуляторных батарей, газовые баллоны удается разместить практически без уменьшения полезного объема багажника. Кстати, стоимость установки газа на гибрид практически не отличается от стоимости установки ГБО четвертого поколения на обычные инжекторные моторы.

В Honda Insight Hybrid с 1,3 литровым бензиновым мотором применяется редуктор Shark польской компании Alex.

Пульт управления ГБО на торпедо Honda Insight разместили слева от руля.

В багажнике гибрида наличие ГБО выдает только “запаска”, расположенная не в своей нише.

Установка ГБО-4 СВОИМИ РУКАМИ: ЧАСТЬ 1 (монтаж баллона, ВЗУ и газовых магистралей)

Благодарим компанию «Мотор Газ» за помощь в подготовке материала

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите CtrlEnter.