Где находится датчик температуры на Niva Chevrolet

Содержание

Распространенные ошибки и признаки неисправности

Система работы датчиков температуры считается надежной из-за обычной конструкции. Но в процессе эксплуатации автомобиля изнашивается фактически любая его деталь.

В случае с ДТОЖ вероятны последующие неисправности:

В число признаков, свидетельствующих о неисправной работе, входят последующие:

Хотя ДТОЖ изредка выходит из строя, для поломки должны быть основания. В большинстве случаев это происходит из-за плохого антифриза либо масла для мотора. Следствием деяния таких причин становится повреждение поверхности датчика. Так что приобретайте высококачественные расходные материалы. Также заключаться причина может в производственном браке.

Внимание! Не приобретайте устройстве регулирования температуры на барахолке либо других дешевеньких рынках авто запчастей.

Вступление

В Niva Chevrolet имеется огромное количество разных датчиков, которые участвуют в работе всего автомобиля и его мотора. Каждый датчик имеет свою задачку и должен делать ее качество, потому что от этого зависит работа всего автомобиля.

В данной статье пойдет речь об датчике температуры на автомобиле Niva Шевроле, потому что в данном авто их два, мы разглядим любой из их, поведаем где он установлен, за какие функции отвечает и опишем признаки его поломки. Исследовав статью Вы с легкостью отыщите ответ на хоть какой интересующий Вас вопрос о датчике температуры на Niva.

Признаки неисправности

Когда датчик температуры ОЖ выходит из строя на автомобиле возникают последующие признаки неисправности:

Если на вашем авто появились такие признаки поломки, сначала нужно проверить датчик температуры ОЖ.

Высокие обороты двигателя Chevrolet Niva виноват датчик температуры

Niva КЛУБ

Где находится ДТОЖ двигателя

Найти размещение ДТОЖ визуально нереально: он укрыт другими деталями. Находится датчик в отверстие фронтального патрубка водяной рубахи, входящей в блок цилиндров.

Re: Датчик температуры окружающего воздуха

Нет фото, так бы насмешил. У кума на УАЗе около лобового стекла на водостоке уличный указатель температуры прикручен. Всегда виден

датчик, температура, niva, chevrolet

извиняйте что чуть не

Стоимость датчиков

Датчики температуры Шевроле Niva хоть и не относятся к расходникам, требующим повторяющейся замены, все таки владеют очень низкой ценой. Связано это с простотой конструкции и отсутствием при изготовлении использования дорогостоящих материалов либо технологий. Более тщательно цены на измерители приведены в таблице ниже.

ДатчикСтоимость
ДУТОЖ 250-350
ДТОЖ 230-300
Датчик температуры внешнего воздуха 170-340

Датчик температуры Chevrolet Niva

Автомобиль Шевроле Niva имеет несколько датчиков температуры. Часть из их смотрит за соблюдением рационального термического режима силовой установки.

Это позволяет очень продлить ресурс мотора. Кроме этого у ВАЗ 2121 есть датчик температуры окружающего воздуха. Измеритель не несет на для себя принципиальной роли, но немного увеличивает Comfort использования транспортным средством.

Самостоятельная замена датчика указателя температуры

Замена датчика термометра охлаждающей жидкости своими руками на автомобиле Шевроле Niva пошагово представлена ниже.

  • Обесточить бортовую сеть.
  • Снять защитный чехол с измерителя.
  • Отсоединить клемму, от которой отходит провод датчика.
  • Ослабить затяжку измерителя. Для этого будет нужно ключ «на 21».
  • Выкрутить послабленный измеритель усилием руки. Изъять датчик.
  • Установить новый измеритель в порядке оборотном демонтажу.

Замена своими руками датчика температуры ОЖ

Для замены датчика температуры ОЖ требуются инструменты, которые представлены в таблице ниже.

НазваниеПримечание
Рожковый ключ «на 10»
Гаечный ключ «на 19»
Головка «на 13»
Вороток С удлинителем и трещоткой
Отвертка Средних размеров, с плоским лезвием
Ветошь Для чистки загрязнений, не оставляющая после себя ворса

Для того, чтоб заменить ДТОЖ на Шевроле Niva, рекомендуется пользоваться пошаговым методом нижеприведенной аннотации.

  • Работу следует проводить при на сто процентов прохладном движке. Потому до того как приступать к замене, если тс только после поездки, то нужно выждать временной интервал достаточный для остывания агрегата.
  • Зафиксировать автомобиль, воспользовавшись стояночным тормозом.
  • Открыть капот.
  • Обесточить сеть тс. Для этого нужно снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  • Для комфортного доступа к измерителю температуры рекомендуется демонтировать декоративный защитный кожух агрегата и корпус воздушного фильтра.
  • Нажав на фиксаторы сбросить клемму с датчика температуры ОЖ.
  • Открутить измеритель.
  • Вытащить ДТОЖ.
  • Установить новый датчик.
  • Собрать все в оборотном порядке.

Применяемые датчики температуры

На автомобиле Шевроле Niva стоит три датчика температуры. Любой из их делает свою функцию. Более принципиальным является датчик температуры охлаждающей жидкости. Он не дает мотору перегреться, связан конкретно с электрическим блоком управления и держит под контролем работу вентилятора радиатора.

Работа датчика термометра охлаждающей жидкости связана с информированием водителя о термическом состоянии мотора. Измеритель мало дублирует функции ДТОЖ.

За состоянием среды смотрит датчик температуры внешнего воздуха. Он делает функцию обыденного указателя температуры, выводя данные на жидкокристаллический экран панели устройств.

Расположение датчиков температуры

Датчик указания температуры ОЖ ввентят конкретно в отверстие головки блока цилиндров. Его можно узреть, если поглядеть с левой стороны на силовую установку.

ДТОЖ размещается в выпускной магистрали охлаждающей жидкости. Он вставлен в фронтальный патрубок водяной рубахи.

Чтоб узреть, где находится датчик температуры внешнего воздуха, требуется заглянуть под фронтальный бампер. Измеритель размещен за правым нижним углом номерного знака. Не снимая бампер детектор можно узреть в расположенное около него отверстие.

Замена датчика температуры наружного воздуха

Замена датчика температуры окружающего воздуха делается согласно последовательности, которая представлена ниже.

  • Отключить минусовую клемму АКБ, обесточив сеть.
  • Снять фронтальный бампер для удобства проведения работ.
  • Сжать три лепестка фиксатора.
  • Аккуратненько потянув измеритель, вытащить датчик из посадочного отверстия кронштейна.
  • Надавить на фиксатор колодки.
  • Рассоединить клеммную колодку измерителя.
  • Надавить на фиксатор колодки.
  • Рассоединить клеммную колодку измерителя.

Как проверить датчик температуры

Для того чтоб проверить ДТОЖ нужен мультиметр и нужно прозвонить его контакты на предмет наличия обрывов. Когда температура возрастает, то показания на мультиметре должны становиться меньше. Если цифра показаний находилась на одном месте, то это значит, что ДТОЖ неисправен.

READ  Замена воздушного фильтра Kia RIO 4

Проверку ДТОЖ можно создавать при помощи электронного чайника. Для начала нужно достать ДТ и отсоединить его от всех проводов. После чего залить в чайник холодную воду. Обмакнуть ДТ в воду и поглядеть на показания мультиметра, после чего подключить чайник к сети и поставить кипятиться, при всем этом повсевременно следя за показаниями мультиметра.

Признаки поломки

Обычно, водители замечают, что ДТ неисправен только в этом случае, когда из-под капота валит пар. Еще пореже, когда на приборной панели возникают подозрительные показания. Это может быть или очень огромное значение температуры, или же, напротив, очень малюсенькое.

Признаки поломки ДТОЖ можно выявить и на ранешних шагах — это может троить движок, или машина резко повысит расход горючего либо же автомобиль будет демонстрировать нехорошую динамику. Также найти поломку поможет неправильная работа вентилятора, он может повсевременно работать лишь на полную мощность, или не выключаться вообщем. Если из-под датчика наблюдаются следы от антифриза, то это также показывает на необходимость его замены.

Датчик температуры автомобиля Niva Chevrolet

Датчик температуры Niva Шевроле — элемент автомобиля, который стоит довольно недорого, но его поломка может значительно сказаться на бюджете обладателя и даже содействовать поломке мотора. Так как вся его работа заключается в контроле системы остывания, отображение и контроль температуры мотора дозволит смотреть за техническим состоянием автомобиля.

Датчик температуры охлаждающей жидкости позволяет водителю повсевременно глядеть за температурой и держать под контролем остывание мотора. От того, как исправно работает датчик температуры на Chevrolet Niva, зависит расход горючего на автомобиле и корректный пуск мотора.

Датчик температуры мотора впрямую контактирует с антифризом и приобретенные данные посылает конкретно в электрический блок управления. Благодаря приобретенным данным, электрический блок управления корректирует настройку зажигания и приготовление топливной консистенции. А самое главное он корректируют работу вентиляторов на различных мощностях, зависимо от приобретенных данных. Малая, но принципиальная деталь в машине, которая регулирует работу мотора.

Где находится датчик температуры, как снимать

Зрительно отыскать датчик фактически нереально, так как он укрыт из-за огромного количества других деталей. Размещен он в патрубке, который заходит в блок цилиндров.

Для того чтоб снять ДТОЖ, нужно дать мотору остыть. Замена температурного датчика осуществляется лишь на прохладном движке. Для начала нужно отсоединить аккумулятор. На Niva, слева от аккумуляторной батареи размещен декоративный кожух, его нужно демонтировать. После чего стоит слить жидкость остывания и, как отыскали пластмассовую защелку, которая размещается за защитным кожухом, отсоединить колодку от датчика. Это можно сделать вручную, или же использовать вспомогательные приборы наподобие отвертки. После чего берем ключ с головкой на 19 и откручиваем ДТОЖ, производим съем вместе с уплотнительным кольцом.

Для ВАЗ 2121 21214 ДТОЖ стоит не очень недешево, но время от времени может привести к значимым дилеммам, прямо до поломки мотора. Потому рекомендуется временами датчик инспектировать, глядеть на наличие подтеков, также повсевременно смотреть за температурой мотора. Цена ДТОЖ не значимая, потому лучше защитить себя от огромных заморочек.

Применяемые датчики температуры

На автомобиле Шевроле Niva стоит три датчика температуры. Любой из их делает свою функцию. Более принципиальным является датчик температуры охлаждающей жидкости. Он не дает мотору перегреться, связан конкретно с электрическим блоком управления и держит под контролем работу вентилятора радиатора.

Работа датчика термометра охлаждающей жидкости связана с информированием водителя о термическом состоянии мотора. Измеритель незначительно дублирует функции ДТОЖ.

За состоянием среды смотрит датчик температуры внешнего воздуха. Он делает функцию обыденного указателя температуры, выводя данные на жидкокристаллический экран панели устройств.

Ошибки

В течение эксплуатации машина равномерно изнашивается. Обладатель замечает разные признаки, но не всегда определяет причину. Проблемы температурного датчика обычно вызваны:

  • поломкой индикатора температуры мотора на приборной панели;
  • течью хладагента из детали;
  • неточным пуском вентилятора либо отсутствием его пуска по разным причинам.

Возникновение этих причин — повод проверить ДТОЖ на работоспособность.

Замена своими руками датчика температуры ОЖ

Для замены датчика температуры ОЖ требуются инструменты, которые представлены в таблице ниже.

НазваниеПримечание
Рожковый ключ «на 10»
Гаечный ключ «на 19»
Головка «на 13»
Вороток С удлинителем и трещоткой
Отвертка Средних размеров, с плоским лезвием
Ветошь Для чистки загрязнений, не оставляющая после себя ворса

Для того, чтоб заменить ДТОЖ на Chevrolet Niva, рекомендуется пользоваться пошаговым методом нижеприведенной аннотации.

  • Работу следует проводить при вполне прохладном движке. Потому до того как приступать к замене, если тс только после поездки, то нужно выждать временной интервал достаточный для остывания агрегата.
  • Зафиксировать автомобиль, воспользовавшись стояночным тормозом.
  • Открыть капот.
  • Обесточить сеть тс. Для этого нужно снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  • Для комфортного доступа к измерителю температуры рекомендуется демонтировать декоративный защитный кожух агрегата и корпус воздушного фильтра.
  • Нажав на фиксаторы сбросить клемму с датчика температуры ОЖ.
  • Открутить измеритель.
  • Вытащить ДТОЖ.
  • Установить новый датчик.
  • Собрать все в оборотном порядке.

Стоимость датчиков

Датчики температуры Шевроле Niva хоть и не относятся к расходникам, требующим повторяющейся замены, все таки владеют очень низкой ценой. Связано это с простотой конструкции и отсутствием при изготовлении использования дорогостоящих материалов либо технологий. Более тщательно цены на измерители приведены в таблице ниже.

ДатчикСтоимость
ДУТОЖ 250-350
ДТОЖ 230-300
Датчик температуры внешнего воздуха 170-340

Самостоятельная замена датчика указателя температуры

Замена датчика термометра охлаждающей жидкости своими руками на автомобиле Шевроле Niva пошагово представлена ниже.

  • Обесточить бортовую сеть.
  • Снять защитный чехол с измерителя.
  • Отсоединить клемму, от которой отходит провод датчика.
  • Ослабить затяжку измерителя. Для этого будет нужно ключ «на 21».
  • Выкрутить послабленный измеритель усилием руки. Изъять датчик.
  • Установить новый измеритель в порядке оборотном демонтажу.

Где находится ДТОЖ двигателя ВАЗ 2123

Датчик температуры охлаждающей жидкости — электронный резистор, в который встроен указатель температуры. Устройство именуется термистором. Механизм работы прост: при изменении температуры изменяется сопротивление, что влияет на исполнительную часть системы. Для измерения показаний термистора употребляется мультиметр, настроенный на сопротивление.

Замена своими руками датчика температуры ОЖ

Для замены датчика температуры ОЖ требуются инструменты, которые представлены в таблице ниже.

НазваниеПримечание
Рожковый ключ «на 10»
Гаечный ключ «на 19»
Головка «на 13»
Вороток С удлинителем и трещоткой
Отвертка Средних размеров, с плоским лезвием
Ветошь Для чистки загрязнений, не оставляющая после себя ворса

Для того, чтоб заменить ДТОЖ на Шевроле Niva, рекомендуется пользоваться пошаговым методом нижеприведенной аннотации.

  • Работу следует проводить при вполне прохладном движке. Потому до того как приступать к замене, если тс только после поездки, то нужно выждать временной интервал достаточный для остывания агрегата.
  • Зафиксировать автомобиль, воспользовавшись стояночным тормозом.
  • Открыть капот.
  • Обесточить сеть тс. Для этого нужно снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  • Для комфортного доступа к измерителю температуры рекомендуется демонтировать декоративный защитный кожух агрегата и корпус воздушного фильтра.
  • Нажав на фиксаторы сбросить клемму с датчика температуры ОЖ.
  • Открутить измеритель.
  • Вытащить ДТОЖ.
  • Установить новый датчик.
  • Собрать все в обратном порядке.
READ  Замена главного тормозного цилиндра ВАЗ 2106

Какие симптомы указывают на проблемы с датчиком?

В процессе длительной эксплуатации автомобиля могут наблюдаться явные и косвенные признаки, свидетельствующие о проблемах с температурным датчиком либо его электрической цепью. Первые прямо указывают на необходимость проверки работоспособности прибора:

  • перестал работать указатель нагрева мотора на приборной панели;
  • охлаждающий вентилятор перестал включаться, хотя водяная рубашка двигателя уже прогрелась до 100 °С;
  • протечка антифриза из-под корпуса детали;
  • вентилятор запускается невпопад, в том числе и при холодном моторе.

Если на вашем авто проявились перечисленные признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости, то смело приступайте к его диагностике и устранению проблемы, о чем будет сказано далее. Косвенные симптомы могут указывать как на поломку измерителя, так и других элементов системы охлаждения либо силового агрегата. Вот самые распространенные из них:

  • Затруднен холодный пуск мотора. Машина заводится, но сразу глохнет, нужно делать несколько повторных попыток. Причиной может служить термоэлемент, датчик положения дроссельной заслонки, недостаточная компрессия или проблемы с зажиганием.
  • Нестабильная работа на холостом ходу. Помимо температурного измерителя на нее влияет исправность свечей зажигания, ДМРВ, форсунок и много других факторов.
  • Температурный режим находится в пределах нормы, но охлаждающая жидкость начинает кипеть. Если вышел из строя термостат либо снизился уровень антифриза в рубашке, то показания прибора могут отличаться от реального положения дел.

Исправность электронного измерителя температуры можно проверить в домашних условиях. Если наблюдаются косвенные симптомы неисправности, то испытание поможет их выявить или исключить из ряда деталей, находящихся «под подозрением». При успешной проверке неполадки придется искать в другом месте или обращаться в ближайшую автомастерскую.

Испытание на работоспособность

Самый эффективный способ проверки – это диагностика с помощью диагностического оборудования, в простонародье – «автосканер». Это наиболее точный способ для выявления любых неисправностей автомобиля, и здесь есть 2 варианта – ехать на сервис либо приобрести сканер для личных нужд. На данный момент второй вариант будет наиболее предпочтительным, т.к. за короткий промежуток времени сэкономит вам много денег. На рынке очень большое количество диагностических приборов на любой вкус и цвет.

Если ваш бюджет ограничен либо вы просто не хотите тратить больших сумм на приобретение устройства, то можем порекомендовать вам адаптер Корейского производителя Scan Tool Pro Black Edition.

Адаптер совместим с 99% авто, начиная с 1993 года выпуска, подключается по Bluetooth либо Wi-Fi к любому устройству на Android и iOS и Windows. Примечательным является тот момент, что, несмотря на свою невысокую стоимость в районе 2 – 2,5 тыс.руб. устройство видит не только двигатель, как большинство бюджетных адаптеров, но и другие узлы, и агрегаты автомобиля. Так же показывает работу всех имеющихся датчиков в вашем авто в режиме реального времени.

Если подобных устройств у вас нет, а ближайший сервис очень далеко, то есть и другой способ проверки, в домашних условиях.

Чтобы проверить термический датчик, его придется снять с автомобиля. Для этого выполните такие действия:

  • Дайте двигателю остыть до 40—50 °С, чтобы при работе не обжечь руки. Частично или полностью слейте антифриз из системы охлаждения.
  • Отключите аккумуляторную батарею от бортовой электросети, сняв «минусовый» провод.
  • Отсоедините от термоэлемента колодку с проводами.
  • Выкрутите деталь, пользуясь ключом подходящего размера.

Если прибор установлен в верхней точке системы, то опорожнять ее целиком необязательно, достаточно спустить в емкость третью часть жидкости. Сливать весь антифриз нужно в том случае, когда термоэлемент стоит в нижней части радиатора.

Для проведения испытаний вам понадобится:

ЗАМЕНА ТЕМПЕРАТУРНОГО ДАТЧИКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ НА НИВЕ ШЕВРОЛЕ

  • мультиметр или другой прибор, способный мерить сопротивление цепи;
  • небольшая емкость для воды (можно обычный стакан);
  • термометр со шкалой до 100 °С.

Термометр необходим, если вы хотите провести точные замеры сопротивления, сверяясь с эталонной таблицей для вашего автомобиля. Когда таблицы нет, то исправность детали проверяется без термометра по ее принципу работы: чем горячее вода в стакане, тем меньше должно быть сопротивление на контактах.

Если мультиметр показал определенное сопротивление, то погрузите термоэлемент в стакан с холодной водой и зафиксируйте показания. Затем доливайте горячую воду и следите за изменением сопротивления, оно должно уменьшаться. При отсутствии каких-либо изменений покупайте и устанавливайте новый температурный датчик.

Если испытания прошли успешно и приборчик меняет сопротивление при нагреве воды, то стоит проверить соединительные провода и почистить контакты. Подобные мелочи часто бывают причиной крупных неисправностей.

Стоимость датчиков

Датчики температуры Chevrolet Niva хоть и не относятся к расходникам, требующим периодической замены, все же обладают весьма низкой ценой. Связано это с простотой конструкции и отсутствием при изготовлении использования дорогостоящих материалов или технологий. Более подробно расценки на измерители приведены в таблице ниже.

Принцип действия и функции прибора

Конструкция и принцип работы измерителя температуры мало изменились с момента его первого применения на авто. За счет современных материалов, используемых при изготовлении датчика, он уменьшился в размерах, а точность показаний выросла. Прибор представляет собой термический переменный резистор, заключенный внутрь металлического корпуса с резьбовым наконечником.

От работы температурного датчика зависят следующие функции:

  • Традиционно от сигналов измерителя функционирует указатель температуры охлаждающей жидкости.
  • Своевременное включение вентиляторов принудительного охлаждения двигателя при достижении антифризом установленного порога температуры (около 100 °С).
  • Обогащение топливовоздушной смеси и повышение оборотов холостого хода на непрогретом моторе.
  • Во время езды контроллер собирает показания всех датчиков и на этой основе формирует соотношение топлива и воздуха в смеси. Измеритель температуры также участвует в этом процессе.

Конструкцией современного авто может предусматриваться установка нескольких измерителей нагрева, отвечающих за определенные функции. Их расположение бывает разным:

  • на верхнем патрубке, ведущем от блока цилиндров к радиатору;
  • в корпусе термостата;
  • в головке цилиндров;
  • непосредственно в радиаторе.

Отличить термоэлементы от других типов датчиков несложно. Все приборы, встроенные в систему охлаждения двигателя и соединенные проводами с контроллером, предназначены для замеров температуры. Единственный момент: когда вы станете искать местонахождение температурного измерителя с целью проверки, не перепутайте прибор с датчиком детонации, встроенным прямо в блок цилиндров. Когда на машине стоит несколько термических элементов, их функции обычно распределяются так:

  • измеритель, встроенный в патрубок, участвует в приготовлении топливной смеси для двигателя;
  • прибор, стоящий в радиаторе, обеспечивает включение охлаждающего вентилятора (или двух);
  • датчик в головке цилиндров отвечает за указатель температуры охлаждающей жидкости.

На большинстве автомобилей низшей и средней ценовой категории применяется один температурный датчик, выполняющий все функции одновременно. Обычно он стоит на корпусе термостата либо на верхнем патрубке радиатора.

Самостоятельная замена датчика указателя температуры

Замена датчика указателя температуры охлаждающей жидкости своими руками на автомобиле Chevrolet Niva пошагово представлена ниже.

  • Обесточить бортовую сеть.
  • Снять защитный чехол с измерителя.
  • Отсоединить клемму, от которой отходит провод датчика.
  • Ослабить затяжку измерителя. Для этого потребуется ключ «на 21».
  • Вывернуть послабленный измеритель усилием руки. Изъять датчик.
  • Установить новый измеритель в порядке обратном демонтажу.
READ  Как работает блокировка на Niva Chevrolet

О датчиках

Так на Niva Chevrolet имеется 2 датчика температуры их довольно сложно найти и опознать их назначение. Каждый датчик имеет свою задачу, один передает показания на панель управления двигателем, а другой участвует в корректировки топливной смеси и отвечает за включение вентилятора охлаждения.

Конструкция

Ниже на картинке представлен датчик в разрезе.

Датчик температуры ОЖ

Данный датчик необходим для определения температуры жидкости охлаждения. Основываясь на его показаниях электронный блок управления двигателем корректирует топливную смесь в зависимости от температуры жидкости. Например, если температура ОЖ низкая, то для нормальной работы ДВС необходимо большее количество топлива, для прогрева мотора и наоборот. Работу датчика в качестве корректировщика топливной смеси можно заметить по повышенным оборотам во время прогрева автомобиля.

Вторая его функция — это включение вентилятора при достижении критических температур охлаждающей жидкости. Когда антифриз достигает критической температуры сопротивление датчика изменяется и он запускает вентилятор охлаждения, который охлаждает ДВС.

Датчики температуры Niva

Расположение

Данный датчик расположен перед термостатом и имеет специальный отлив с резьбой, в который он вкручивается. Увидеть датчик можно заглянув под дроссельную заслонку и впускную гофру.

Вступление

В Niva Chevrolet имеется большое количество различных датчиков, которые участвуют в работе всего автомобиля и его двигателя. Каждый датчик имеет свою задачу и должен выполнять ее качество, так как от этого зависит работа всего автомобиля.

В данной статье речь пойдет об датчике температуры на автомобиле Niva Chevrolet, так как в данном авто их два, мы рассмотрим каждый из них, расскажем где он установлен, за какие функции отвечает и опишем признаки его поломки. Изучив статью Вы с легкостью найдете ответ на любой интересующий Вас вопрос о датчике температуры на Niva.

Признаки неисправности

Когда датчик температуры ОЖ выходит из строя на автомобиле появляются следующие признаки неисправности:

  • Не включается вентилятор охлаждения или включается, но очень рано;
  • Отсутствуют повышенные обороты прогрева ДВС;
  • Двигатель плохо запускается в холодную погоду;
  • В жару двигатель не запускается;

Если на вашем авто появились такие признаки поломки, в первую очередь необходимо проверить датчик температуры ОЖ.

Детонации

Датчик детонации используется для определения вибраций или ударов, присутствующих в работе автомобильного двигателя. Это устройство монтируется на верхней части головки блока, а в основе девайса лежит специальная пьезовая пластинка, использующаяся в качестве чувствительного компонента. Если во время работы мотора машины датчик фиксирует детонацию, то на его выходе начинают формироваться специальные импульсы, которые будут увеличиваться вместе с ростом детонации. В соответствии с этими сигналами блок управления мотором автоматически регулирует зажигание до того момента, пока число детонационных вспышек не снизится до минимума.

При поломке контроллера мотор будет работать с детонацией, особенно при увеличении скорости на пониженной передаче. Если вы проверите зажигание, то обнаружите, что все выставлено верно и регулировать угол опережения не нужно. Замена выполняется просто:

  • От регулятора в подкапотном пространстве отключается силовой кабель.
  • Девайс извлекается из места посадки.
  • Монтируется новый контроллер.

Датчика температуры ОЖ

  • Освободите доступ к аккумулятору. Снимите с него клеммы.
  • Для удобства проведения дальнейших работ снимите воздушный фильтр. Это в значительной степени расширит пространство.
  • С помощью отвертки отожмите крепление от колодок. Жгут проводов, подходящих к ДТОЖ, отсоедините.
  • Выверните устройство и аккуратным движением извлеките его из цилиндра.

После диагностики можете установить снова или заменить на новый. Сборка производится в строго обратном порядке.

Расположение датчиков температуры

Чтобы ремонтировать и менять деталь, нужно знать где находится датчик температуры охлаждающей жидкости в Niva Chevrolet.

Снятие датчика кислорода

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Отсоединяем разъем датчика кислорода.

При установке датчика не допускаем попадания смазки или грязи на наконечник датчика с прорезями и на разъем жгута проводов.

Скорости

Датчик скорости на отечественном внедорожнике установлен на раздаточной коробке, посредине между приводом спидометра, а также наконечником вала. Принцип функционирования устройства основан на эффекте Холла. Устройство передает на регулятор сигналы напряжения с определенной частотой.

Этот параметр определяется в соответствии со скоростью, с которой вращаются колеса. Признаки неисправности устройства — неверное отображение скоростного режима или неработающий спидометр.

Особенности замены датчиков своими руками

Каждый из датчиков имеет свои особенности демонтажа. Чтобы выполнить работу качественно, ознакомьтесь со всеми из них. Это поможет вам выполнить разборку качественно и без ошибок. При этом демонтаж не отличается сложностью проведения, так что справиться с ним сможет по желанию любой автолюбитель.

Датчика температуры наружного воздуха

Устройство для измерения температуры наружного воздуха в отличии от двух предыдущих находится в нижней части переднего бампера. Если встать лицом к мотору, то местонахождением датчика будет правый нижний углом номера автомобиля. Последовательность демонтажа:

  • От аккумулятора также отсоедините минусовую клемму.
  • В отверстиях бампера вы обнаружите сам датчик. Точно определитесь с его местонахождением.
  • Аккуратно потяните за него. Прибор должен самостоятельно выйти из посадочного места.
  • Достаньте устройство. Отсоедините датчик от штекера: для этих целей нажмите на фиксатор.

Разборка выполнена. Теперь датчик можно заменить на новый.

Это интересно:Niva Chevrolet: заправочные емкости ВАЗ 2123

Особенности замены радиатора печки в Niva Chevrolet с кондиционером и без

Объем системы охлаждения в Niva Chevrolet: сколько литров жидкости нужно

Применяемые датчики температуры

Применяемые датчики классифицируются по двум видам:

  • с температурным коэффициентом в отрицательную сторону;
  • с положительным температурным коэффициентом.

По цели использования разделяются на 3 типа:

  • датчик указателя температуры;
  • наружной температуры воздуха;
  • температуры охлаждения жидкости.

Чаще используется первый тип (с отрицательным температурным коэффициентом). При желании можно установить сразу две конструкции: одну в качестве основной, другую как дополнительную.

Главной составляющей конструкции датчика ОЖ выступает термистор. По принципу работы это резистор, который меняет свое сопротивление в зависимости от температуры окружающей среды. Он защищен металлическим корпусом, на поверхность которого нанесены резцы. К ним идет присоединение хвостовой части, смонтированной из пластика. Именно тут находятся контакты, присоединяющиеся к проводке. Один контакт — положительный (идет от электронного блока); другой — отрицательный (подключается к массе).

Принцип работы заключается в том, что к термистру подается постоянный поток напряжения от электронного блока в 5 В. При повышении или понижении температуры (в зависимости от используемого вида датчика) сопротивление термистра снижается, соответственно снижается и напряжение, приходящиеся на него. В итоге по попаданию этого напряжения электроблок автомобиля рассчитывает температуру движка и выводит нужный показатель на приборную доску.