Где находится катализатор на Kia RIO

Содержание

Зачем вырезают катализатор на Kia RIO

Удаление катализатора, в большинстве случаев принужденная мера, но время от времени “каталик” убирают с целью доработки выпускной системы. Неисправный катализатор делает массу противных заморочек в виде ошибок, которые загораются на панели, завышенного расхода горючего, также значимым ухудшением динамических показаний автомобиля. За состоянием катализатора и корректностью его работы смотрит так именуемый лямбда-зонд либо кислородный датчик. Датчик смотрит за смесью выхлопа, в случае неработоспособности катализатора, состав выхлопа изменяется, на что “лямбда” здесь же реагирует и докладывает об этом соответственной ошибкой, в большинстве случаев “Check Engine”.

катализатор

Ремонт каталитического нейтрализатора неосуществим, в случае его выхода из строя нужно на сто процентов удалить неисправный катализатор, а на его место установить новый. Убирают катализатор по той причине, что цена нового довольно-таки высочайшая, потому в большинстве случаев в случае его неисправности на его место устанавливается пламегаситель и обманка кислородного датчика.

Минусы и плюсы удаления катализатора Kia RIO

Я подготовил маленькую табличку с плюсами и минусами что будет, если удалить катализатор

МИНУСЫ ПЛЮСЫ
Повышение вредных веществ в выхлопе, понижение экологической составляющей Не надо брать новый катализатор, ведь он стоит очень даже дорого
Запах выхлопа, становится намного токсичнее, время от времени этот выброс просачивается в машину (неприятно пахнет) Маленькое повышение мощности (реально маленькое в уровень погрешности, около 3%)
Звук выхлопа. После выбивания сот катализатора, лучше ставить пламегаситель по другому будет звенящий звук от пустой «банки» (в особенности на больших оборотах) Можно установить заместо пустой банки паук 4-2-1 либо 4-1, плюс еще к мощности (что говорится на «ровном месте»)
Необходимо ставить или обманку, или новейшую прошивку под ЕВРО2 Понижение расхода горючего (также около 3%)
Повышение ресурса агрегата, ведь керамическая пыль может попасть в камеры сгорания и заблаговременно сносить его

Видите ли плюсов мало больше, самый значимый это стоимость всей этой переделки (удалить будет стоять в разы, если не 10-ки раз — дешевле).

Основные причины выхода из строя

Обстоятельств раннего выхода каталитического нейтрализатора из строя несколько, важные из их:

  • низкое качество бензина, поточнее – применение этилированного бензина, в каком необходимое октановое число достигается добавлением тетраэтилсвинца;
  • долгая работа мотора в нештатном режиме, к примеру зимой, когда плохо утеплённый движок недостаточно прогревается;
  • нехорошее состояние поршневых колец, когда в катализатор попадает масса остатков спаленного масла;
  • неисправность одной либо нескольких свеч, когда в катализатор попадает не спаленное горючее;
  • то же самое – при неисправности системы питания и езде с повсевременно переобогащённой консистенцией.
READ  Замена катализатора на пламегаситель Peugeot 308

Устройство катализатора Kia RIO

Конструктивно каталитический нейтрализатор представляет собой выполненную в форме сот керам. подложку, вставленную в железный корпус и защищённую теплоизоляционными материалами. Маленькие ячейки устройства имеют особое покрытие – рабочий состав. Покрывающий соты состав – это сплав платины, родия и палладия, драгоценных металлов, цена которых превосходит золото как минимум вдвое.

Сотовая конструкция катализатора наращивает площадь соприкосновения ядовитых газов с нейтрализующей их поверхностью. Остатки вредных веществ одномоментно догорают и не попадают в атмосферу.

Катализатор состоит из последующих деталей:

  • Корпус с входным и выходным патрубками;
  • Керамический блок с пористой структурой;
  • Каталитический слой – напыление на ячейках керамического блока;
  • Датчик (лямбда-зонд) – устройство, показывающий загрязнённость газов после чистки;
  • Железный кожух – делает функцию термоизоляции и защищает корпус от механических повреждений.

Деталь устанавливают после выхлопной трубы мотора либо во фланце выпускного коллектора. Такое размещение нужно для действенной работы катализатора, так как нейтрализация токсических веществ вероятна только при больших температурах. Работа узла происходит последующим образом:

  • Выхлопные газы по входному патрубку направляются вовнутрь детали и попадают на керамический блок, заполняя ячейки.
  • Металлы-катализаторы окисляют несгоревшие углеводороды и угарный газ.
  • Восстановительный металл родий нейтрализует оксид азота и превращает его в невредное вещество.
  • Через выходной патрубок в атмосферу выводится незапятнанный газ.

Это принципиально! Решающую роль в процессе нейтрализации ядовитых веществ играет температура процесса. Преобразование может быть при температуре от 300 градусов, но в главном рабочая температура катализатора автомобиля находится в границах от 400 до 800 градусов.

В момент прогрева мотора катализатор бездействует, и это является значимым недочетом разработанных на сегодня моделей. Трудность организации правильной работы узла состоит в угрозы его перегрева.

Если расположить катализатор поближе к движку, срок работы резко уменьшится из-за периодического перегрева. Большая часть автопроизводителей располагают деталь в области правого фронтального колеса, где существует возможность поддержания температуры на рациональном уровне.

Как заменить / удалить катализатор на Kia RIO своими руками

При работе бензинового двигателя автомобиля выделяются оксиды азота, монооксиды углерода, соединения углеводородной группы и остальные вредные вещества. Для понижения объёма выбросов, наносящих вред экологии, в выхлопные системы ставят каталитические нейтрализаторы. Они конвертируют вредные вещества в молекулярный азот, воду и углекислый газ.

Катализатор — принципиальная деталь автомобиля, которая нейтрализует небезопасные газы средством хим реакций. В итоге всех преобразований ядовитые вещества расщепляются на относительно безобидные.

  • Устройство катализатора Kia RIO
  • Главные предпосылки выхода из строя
  • Для чего вырезают катализатор на Kia RIO
  • Минусы и плюсы удаления катализатора Kia RIO
  • Плюсы и минусы удаления катализатора
  • Удаление катализатора на Kia RIO – пошаговая аннотация
  • Как заменить/ удалить катализатор на Kia RIO своими руками

Удаление катализатора на Kia RIO – пошаговая инструкция

На машинах 2011 — 2013 годов выпуска обычно стоит дополнительный катализатор. Второй катализатор убрали после рестайлинга модели для удешевления производства. Экологический класс этих машин — Евро-4. Но в России после 31 декабря 2015 года на уровне законодательства запрещено производить или ввозить машины с двигателями ниже Евро-5. Поэтому на более поздних выпусках рестайлинговых Kia RIO 3 снова стали устанавливать дополнительный каталитический нейтрализатор и их экологический класс вырос до Евро-5

READ  Audi а4 не работает центральный замок

Утечки выхлопных газов

Ложные сработки, сигнализирующие о некорректной работе катализатора, могут появиться при утечке выхлопных газов.

Признаки проблем с катализатором

Катализатор «Kia RIO» 4 имеет тонкую и хрупкую сотообразную структуру проводящей части для соответствия нормам Евро 5 и 6. По мере увеличения пробега ячеистое тело может засориться или подвергнуться разрушению. В обоих случаях это негативно отразится на работе двигателя. Симптомы утраты работоспособности катализатора:

  • резкое усиление окраски и запаха исходящих из выхлопной трубы газов (при разрушении), либо падение их напора (при засорении);
  • увеличенный расход топлива;
  • спад мощности при росте нагрузки (холостой ход и плавное увеличение оборотов в норме);
  • появление металлического звона в системе отвода выхлопных газов (может обуславливаться перемещением частей разрушенного ячеистого тела при резкой перегазовке).

Поскольку признаки неисправностей катализатора «Kia RIO» 4 схожи с проблемами при некачественной фильтрации топлива и плохой работе насоса, необходимо разобраться с источником происхождения неполадок.

Если причина связана с системой очистки выхлопных газов, нужно определить — ремонтировать или решиться на удаление катализатора «Kia». С учетом стоимости ремонта это может быть оптимальный вариант.

Проблемы с катализатором на Kia

Точное выявление неисправностей осуществляется с помощью диагностики, анализирующей коды ошибок. Характерным признаком возможных неполадок может быть проблема с катализатором на «Kia RIO», на что указывает появление универсального кода сбоев в работе двигателя P0420. Для этого могут быть несколько причин.

Засорение конвертера катализатора

Возможное сужение просвета ячеистого тела уменьшает эффективность дожига вредных выбросов. Снижение производительности обусловливается накоплением посторонних веществ в каналах. Причиной засорения чаще всего бывает несоответствие топлива стандартам качества.

Неисправность датчиков обогащения выхлопной смеси кислородом

Генератор ошибки срабатывает, если получен сигнал об одинаковых или близких значениях количества окислителя до и после реакторного узла. Такая ситуация может случиться при отказе датчика (при этом потерь мощности двигателя не отмечается).

Замена катализатора на Kia

При выявлении признаков разрушения, засорения или других препятствий в работе катализатора Kia RIO, не позволяющих нормально эксплуатировать автомобиль, встает вопрос о его замене.

Если принято решение его заменить, все операции доступны для выполнения своими руками:

  • Отсоединение массы и всех проводов от системы выхлопа.
  • Демонтаж термического экрана и датчиков.
  • Расстыковка с выпускным коллектором двигателя.
  • Съем корпуса узла очистки выхлопных газов.

Установка проводится в обратном порядке.

Проблемы с катализатором «Kia RIO»: признаки неполадок, способы решения, замена катализатора, когда лучше его удалить

Решение интегрировать в систему выхлопа легковых автомобилей катализатор компания «Kia Моторс» приняла для соответствия нормам экологических требований Евро 5 и 6.

Как проверить состояние катализатора

Чтобы рассеять подозрения, владельцу лучше обратиться в автосервис официального дилера для проведения диагностики. Автомобили, оборудованные системой доочистки отработанных газов, имеют ряд специальных датчиков, информирующих о состоянии узла дожига выхлопной смеси. О неполадках в работе сигнализируют предупреждающие индикаторы на панели приборов.

Работа катализатора на примере Kia RIO

Каталитический конвертер в ряде моделей Kia встроен в выпускной коллектор и расположен близко к двигателю. При таком размещении соты быстро нагреваются до высоких температур и реакции восстановления и окисления проходят более эффективно.

Близость цилиндров означает повышенный риск попадания осколков в их полости при продувке — выпускные клапаны открываются поочередно, при этом может быть открыт и один из впускных клапанов. Фрагменты сот разносятся по выпускному коллектору и попадают в патрубок системы рециркуляции, из-за чего катализатор нередко выходит из строя по достижению 50 тыс. км пробега.

READ  Замена лампочки ближнего света Peugeot 206

Для предотвращения поломок и дорогостоящего ремонта двигателя «начинка» катализатора, встроенного в коллектор (катколлекторы) удаляется либо сразу, либо после обнаружения первых неполадок в каталитическом конвертере.

Замена катализатора Hyundai Solaris / Kia Rio

В модификациях 2011–2013 годов на выхлопную трубу устанавливали дополнительный катализатор. Этот узел изнашивается незначительно, удалять или менять его смысла нет. В последующие годы от такого решения отказались в пользу более производительных катколлекторов, что дополнительно увеличило риск их повреждения. Вновь второй катализатор появился после рестайлинга в 2016 году.

Kia Rio/Hyundai Solaris удаление катализатора [PG]

Особенности катализаторов Kia

В автомобилях Kia на износ существенно влияет расположение конвертера. Часто он находится непосредственно в выпускном коллекторе, близко к двигателю. Соты подвержены значительному температурному и ударному воздействию. Протечки масла и другие неполадки в работе мотора ведут к позднему сгоранию топлива — микровзрывы, происходящие вблизи решетки, разрушают керамику его наполнения. При повышении температуры до 1000 оС материал начинает плавиться. Некоторые владельцы машин Kia удаляют катализатор сразу ввиду повышенного риска его выхода из строя.

Для соблюдения стандарта Евро-5 на уже выпускающиеся модели южнокорейский производитель нередко устанавливает второй катализатор. Узел расположен по направлению хода газа после основного конвертера, перед глушителем в выхлопной трубе. Нейтрализатор, находящийся ближе к мотору, принимает на себя удар факторов износа, второй же нейтрализатор служит долго и практически не ломается. Он не требует удаления или какой-то замены, на что опрометчиво решаются некоторые автолюбители.

Составляющие цены катализатора

Каталитические конвертеры рассчитаны на определенный состав и октановое число топлива, эксплуатацию авто с исправным двигателем, отсутствие значительных вибрационных и ударных нагрузок. В условиях Украины соблюдать требования конструкторов довольно сложно. Качество бензина не всегда отвечает заявленному, дороги нередко содержатся в плохом состоянии, водители экономят на топливе и своевременном техническом обслуживании двигателя. Частый и резкий старт, быстрый набор скорости также способствует выходу катализатора из строя.

Неудовлетворительные условия эксплуатации приводят к быстрому износу нейтрализатора газов: керамические соты забиваются отложениями, сплавляются и разрушаются механически. Узел выходит из строя и требует замены, стоимость которой существенна. Цена катализатора зависит от:

года выпуска автомобиля

целевого рынка и страны производства;

модификации под конкретные экологические стандарты;

мощности установленного двигателя;

класса престижа авто.

Люксовые и новые автомобили, модели, более совершенные, чем изначальный вариант, разновидности с повышенной мощностью комплектуются более эффективными, следовательно — дорогими конвертерами.

Цена катализатора Kia и варианты замены

Езда с неисправным нейтрализатором сопровождается уменьшением тяги, сложным стартом после нескольких попыток, проникновением в салон выхлопных газов и дальнейшим ухудшением состояния двигателя. Варианты замены катализатора — пламегасители, обманки — не выполняют очистку выхлопных газов. Их использование ухудшает экологическую обстановку и вредит в первую очередь здоровью водителя и его близких.